Состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и назначение ее элементов
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Лечебный факультет
Кафедра безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности
и медицины катастроф
профессор, д.м.н., чл.-корр. РАН
И.М.Чиж
«___ »____________2015 г. 2010 г.
|
Тема № __Задачи и основы организации единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ЛЕКЦИЯ
для студентов лечебного факультета
Обсуждена на заседании кафедры
«__ »______________201 г.
Протокол №____
|
Москва 2015
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п
| Учебные вопросы
| Время (мин)
|
| Вводная часть
|
| 1.
| Задачи и основные принципы организации деятельности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
| 2.
| Состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и назначение ее элементов
|
| 3.
| Функционирование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
|
|
| Заключение
|
| Всего:
|
|
Литература
ОСНОВНАЯ
- Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов / Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. И.М.Чижа. – М: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, 2012. – 200 с.
- Левчук И.П., Третьяков Н.В. Медицина катастроф. Курс лекций// Учебное пособие для медвузов. М.: ГОЭТАР-Медиа, 2011.
- Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Крючек Н.А., и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 375 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
- Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
- Федеральный закон РФ от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
- Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1256 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
- Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1007 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
- Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
Технические средства обучения
1. Мультимедийный проектор
2. Компьютер (программное обеспечение Microsoft Power Point 2010)
Введение
В жизни современного человечества все большее место занимают заботы, связанные с преодолением кризисных явлений, возникающих по ходу развития земной цивилизации. На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными. Их последствия стали рассматривать как чрезвычайные ситуации.
Поэтому важной государственной функцией являлась и является защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций.
Долгое время эту функцию выполняла система гражданской обороны (ГО). В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени.
Однако на практике действия ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени оказались недостаточно эффективными. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) и в последствии (в 1994 г.) переименованный в МЧС Российской Федерации, возглавил созданную в апреле 1992 г. постановлением Правительства РФ Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС).
Через два с половиной года эта система, основательно проверенная практикой, подправленная жизнью, в том числе такими трагическими событиями, как землетрясение в Нефтегорске, война на территории Чеченской Республики, крупномасштабные наводнения и лесные пожары, была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ее аббревиатура осталась прежней – РСЧС.
Задачи и основные принципы организации деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основными задачами РСЧС являются:
· разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
· осуществление целевых и научно–технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно–правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
· обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
· подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
· прогнозирование и оценка социально–экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
· создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
· ликвидация чрезвычайных ситуаций;
· осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и проведение гуманитарных акций;
· реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе и лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
· международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организация деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций основана на следующих принципах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
· мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;
· планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий (акваторий) и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
· объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;
· ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях (акваториях) которых сложилась чрезвычайная ситуация (при недостаточности этих сил и средств, привлекаются федеральные силы и средства);
· силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в установленном порядке.
Состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и назначение ее элементов
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Структура Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представлена функциональными и территориальными подсистемами, действующими на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Функциональные подсистемы созданы и содержатся федеральными органами исполнительной власти (министерствами) и уполномоченными организациями (таблица 1).
Территориальные подсистемы создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению. Например, территориальная система республики, может состоять из областных, окружных, районных, городских звеньев.
На каждом уровне единой системы созданы координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения. Основные элементы территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций представлены в таблице 2.
Координационными органами являются:
на федеральном уровне - Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
на других уровнях – соответствующие комиссии.
Основными задачами комиссийпо предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил единой системы;
- обеспечение согласованности действий при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таблица 1
Функциональные подсистемы Единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
и образующие их министерства и ведомства
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
|
Функциональные подсистемы
|
Министерство
| Функциональная подсистема (ФП) охраны общественного порядка
| МВД
| ФП предупреждения и тушения пожаров
|
МЧС
| ФП мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС
| ФП предупреждения и ликвидации ЧС на подводных объектах
| ФП координации деятельности по поиску и спасанию людей на водах
| ФП предупреждения и ликвидации ЧС Вооруженных Сил РФ
| Минобороны
| ФП восстановления спецобъектов в зоне ЧС
| Спецстрой
| ФП предупреждения и ликвидации ЧС в сфере Спецстроя
| ФП Всероссийская система медицины катастроф
|
Минздрав
| ФП медико-санитарной помощи пострадавшим в ЧС на объектах ФМБА
| ФП резервов медицинских ресурсов
| ФП надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой
| ФП соцзащиты населения, пострадавшего от ЧС
| Минтруда
| ФП предупреждения и ликвидации ЧС на объектах Минобрнауки и Роспатента
| Минобрнауки
| ФП безопасности гидротехнических сооружений и другие
| Минприроды
| ФП предупреждения и ликвидации ЧС на объектах ОПК и другие
| Минпромторг
| ФП транспортного обеспечения ликвидации ЧС и другие
| Минтранс
| ФП информ.-технолог. инфраструктуры, электросвязи и почтовой связи
| Минкомсвязь
| ФП защиты сельскохозяйственных животных, с/х растений и другие
| Минсельхоз
| ФП государственного материального резерва
| Минэкономразвития
| ФП защиты населенных пунктов от аварий, катастроф и стих. бедствий и др.
| Минрегион
| ФП предупреждения и ликвидации ЧС на объектах корпорации Росатома
| Росатом
| ФП предупреждения и ликвидации ЧС на объектах Минэнерго и ТЭК
| Минэнерго
| Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
Таблица 2
Уровни Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ее
территориальные подсистемы
Уровни РСЧС
|
Основные элементы территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| Координационные органы
| Постоянно действующие органы управления
| Органы повседневного управления
| Силы и
средства
| Федеральный
| Правительственная комиссия.
Комиссии федеральных органов исполнительной власти (министерств и других).
Комиссии министерства и организаций имеющих функциональные подсистемы
| МЧС России.
Подразделения министерств и других организаций для решения задач в области защиты от ЧС и ГО.
| Национальный центр управления в кризисных ситуациях.
Ситуационно-кризисные центры, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы министерств и других организаций
| Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
| Межрегиональный
| Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе
| Региональные центры МЧС России
| Центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России
| Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
| Региональный
|
Комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ
| Главные управления МЧС России по субъектам федерации
| Центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России
по субъектам РФ.
Информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
| Силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ
| Муниципальный
| Комиссия органа местного самоуправления
| Органы по решению задач в области защиты от ЧС и ГО при органах местного самоуправления
| Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
| Силы и средства органов местного самоуправления
| Объектовый
| Комиссия организации
| Подразделения организаций по решению задач в области защиты от ЧС и ГО
| Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
| Силы и средства организаций (объектов)
|
Силы и средства РСЧС
Силы и средстваединой системы представляют собой специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (рис. 1).
Силы и средства наблюдения и контроля
| Силы и средства ликвидации ЧС
|
Рис. 1.Состав сил и средств РСЧС
Силы и средства РСЧС. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что к силам и средствам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:
а) силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений, служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции:
- наблюдение и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- санитарно-карантинный контроль;
- социально-гигиенический мониторинг;
- медико-биологическую оценку воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы;
- государственный мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды;
- государственный мониторинг атмосферного воздуха;
- государственный мониторинг водных объектов;
- государственный мониторинг радиационной обстановки;
- государственный лесопатологический мониторинг;
- государственный мониторинг состояния недр;
- сейсмический мониторинг;
- мониторинг вулканической активности;
- мониторинг медленных геодинамических процессов в земной коре и деформации земной поверхности;
- федеральный государственный экологический надзор;
- карантинный фитосанитарный мониторинг;
- контроль за химической, биологической и гидрометеорологической обстановкой;
- контроль в сфере ветеринарии и карантина растений;
- контроль за качеством и безопасностью зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства;
- контроль за водными биологическими ресурсами и средой их обитания;
- мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров;
б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая:
- тушение пожаров, в том числе лесных пожаров;
- организацию и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- предотвращение негативного воздействия вод и ликвидацию его последствий;
- организацию и проведение работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы;
- ограничение негативного техногенного воздействия отходов производства и потребления;
- обеспечение безопасности работ по уничтожению химического оружия, работ по уничтожению или конверсии объектов по производству, разработке и уничтожению химического оружия, а также организацию работ по ликвидации последствий деятельности этих объектов;
- авиационно-космический поиск и спасание;
- обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
- обеспечение транспортной безопасности;
- организацию и проведение работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
- координацию деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море в поисково-спасательных районах Российской Федерации;
- осуществление аварийно-спасательных работ по оказанию помощи судам и объектам, терпящим бедствие на море;
- обеспечение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота, а также проведение аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства;
- обеспечение общественной безопасности при чрезвычайных ситуациях;
- осуществление мероприятий по предупреждению (ликвидации) последствий дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий;
- осуществление мероприятий по ликвидации аварий на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, сетей электросвязи;
- защиту населения от инфекционных и паразитарных болезней, в том числе общих для человека и животных;
- предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, вредителей растений, возбудителей болезней растений, а также растений (сорняков) карантинного значения;
- обеспечение общественного питания, бытового обслуживания и социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий радиационных аварий.
Таблица 2
Уровни Единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и ее
территориальные подсистемы
Уровни РСЧС
|
Основные элементы территориальных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| Координационные органы
| Постоянно действующие органы управления
| Органы повседневного управления
| Силы и
средства
| Федеральный
| Правительственная комиссия.
Комиссии федеральных органов исполнительной власти (министерств и других).
Комиссии министерства и организаций имеющих функциональные подсистемы
| МЧС России.
Подразделения министерств и других организаций для решения задач в области защиты от ЧС и ГО.
| Национальный центр управления в кризисных ситуациях.
Ситуационно-кризисные центры, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы министерств и других организаций
| Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
| Межрегиональный
| Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе
| Региональные центры МЧС России
| Центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России
| Силы и средства федеральных органов исполнительной власти
| Региональный
|
Комиссия органа исполнительной власти субъекта РФ
| Главные управления МЧС России по субъектам федерации
| Центры управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России
по субъектам РФ.
Информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов РФ и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
| Силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ
| Муниципальный
| Комиссия органа местного самоуправления
| Органы по решению задач в области защиты от ЧС и ГО при органах местного самоуправления
| Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований.
| Силы и средства органов местного самоуправления
| Объектовый
| Комиссия организации
| Подразделения организаций по решению задач в области защиты от ЧС и ГО
| Дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
| Силы и средства организаций (объектов)
|
В состав сил и средствкаждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет МЧС России
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
запасы материальных ценностей для обеспечения неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, находящиеся в составе государственного материального резерва;
резервы финансовых и материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Управление осуществляется с использованием систем связи и оповещения,представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой системы и населения.
Информационное обеспечение в единой системе осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Справочно: 11 февраля 2013 года Президентом РФ подписан Федеральный закон РФ № 9-ФЗ, устанавливающий номер «112» — единым номером вызова экстренных оперативных служб для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в России в телефонных сетях местной телефонной связи.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|