Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИКАЦИОННЫХ РАБОТ





 

Тематика ВКР должна:

- быть актуальной и ориентированной на решение наиболее существенных вопросов управления;

- выполняться (по возможности) по заданию организаций;

- носить практический или научно-исследовательский характер;

- быть направленной на внедрение инновационных технологий управления, использование современных информационных технологий, вычислительной техники, прикладных исследований, экономико-математических методов.

Для обеспечения инновационного подхода к качеству ВКР, а также поддержки творческого потенциала выпускников, рекомендовано практиковать:

- выполнение одной темы двумя или более студентами (групповое проектирование с проведением исследования в рамках ВКР);

- сквозное проектирование, которое начинается на выпускающей кафедре с курсовых работ и проектов по направлению/специальности и заканчивается ВКР.

Темы ВКР формулируются выпускающей кафедрой с учетом места преддипломной практики и общими экономическими и управленческими тенденциями, актуальными для современного состояния общества и экономики. Перечень тем ежегодно обновляется и доводится до сведения студентов. Студентам предоставляется право выбора темы ВКР. Студент может предложить свою тему при условии обоснования целесообразности и актуальности ее разработки.



Тема выпускной квалификационной работы формируется в результате определения цели разработки ВКР (первое слово названия темы соответствует цели), вслед за установлением цели необходимо указать предмет исследования, затем необходимо уточнить, какой аспект объекта дипломного проектирования является основным в исследовании, т.е. какие основные направления функционирования и развития объекта охвачены ВКР.

В качестве примеров формирования темы по указанной методике можно привести следующие названия тем:

- «Совершенствование управления кадровым потенциалом организации»;

- «Оптимизация управления бизнес-процессами предприятия промышленности»;

- «Проектирование (реорганизация) оргструктуры управления предприятия автомобилестроения»;

- «Совершенствование процесса медиапланирования на предприятии в условиях гиперконкуренции»;



- «Проектирование системы управления знаниями на крупном производственном предприятии»;

- «Повышение эффективности функционирования предприятия промышленности».

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Структура ВКР

 

Необходимо придерживаться следующей структуры дипломной работы:

- титульный лист;

- задание на выполнение ВКР;

- содержание;

- введение;

- 3 главы;

- заключение;

- список использованной литературы;

- приложения;

- аннотация.

Методические указания к выполнению основных разделов

ВКР

Введение

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, её значение для предприятия. При обосновании актуальности темы следует делать ссылки на специальную литературу, отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме. Одновременно с этим четко формулируются цель и задачи ВКР относительно конкретного объекта исследования.

Во введении следует отразить, на основании какой информации выполнена выпускная квалификационная работа, какие методы были применены для сбора и обработки материалов. Объем введения не должен превышать 2% от общего объема ВКР.

 

Глава 1: Анализ основной производственной деятельности предприятия (организации)

Первая глава ВКР предполагает анализ существующего положения дел на данном предприятии (организации) и выявления характерных особенностей функционирования объекта исследования.

Эта часть ВКР может иметь следующую структуру (ПРИМЕР):

1.1.«Характеристика предприятия и его продукции», которая включает следующие вопросы:



- организационно-экономическую характеристику предприятия (организационно-правовая форма, организационная структура управления, миссия организации, стратегия развития и степень их реализации, характеристика продукции (услуг), а также потребителей, коммуникативные каналы и т.п.);

- краткую технико-технологическую характеристику предприятия (месторасположение, занимаемые площади, схемы технологического оборудования);

- перспективы развития предприятия;

- анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

- анализ состояния дел на исследуемом объекте по изучаемой теме;

- особенности решения задач по тематике дипломной работы в настоящее время.

1.2. «Анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия», включающий комплексный экономический анализ за последние два – три отчетных года. В данном разделе должны быть рассмотрены вопросы:

- анализ внешней и внутренней среды предприятия (организации);

- анализ организационно-технического уровня производства;

- анализ качества выпускаемой продукции (работ, услуг);

- анализ объёма производства и реализации продукции, объёма продаж;

- анализ использования основного производственного капитала и оборудования;

- анализ использования материальных ресурсов;

- анализ использования фонда оплаты труда;

- анализ производительности труда;

- анализ эффективности хозяйственной деятельности.

Целью анализа экономического потенциала и финансового состояния предприятия является общая экономическая оценка тенденций, выявление отклонений и недостатков производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявление проблем развития и причин существующего состояния объекта исследования.

Анализ экономического потенциала и финансового состояния предприятия должен содержать: основные показатели финансового состояния; анализ показателей ликвидности и платежеспособности; оборачиваемости, деловой активности и эффективности работы предприятия, финансовой устойчивости; обобщающую оценку работы и результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для количественной характеристики тенденций и зависимостей следует использовать метод графического анализа, корреляции, сравнения, группировок, факторного анализа, моделирования.

В процессе анализа используются графические средства отображения информации: функциограммы, социограммы, гистограммы, линейные графики, диаграммы, схемы, блок-схемы алгоритмов.

В результате анализа должны быть сформулированы аргументированные выводы о состоянии исследуемого объекта, подкрепленные практическими примерами и маркетинговыми исследованиями, на основании, которых, можно будет предложить конкретные мероприятия по повышению эффективности функционирования данной организации.

1.3. «Анализ отдельного направления деятельности предприятия (организации) или подразделения», связанного с темой ВКР. Этот раздел должен содержать анализ и оценку отдельного направления деятельности (управленческая, маркетинговая, инвестиционная, инновационная, внешнеэкономическая, логистическая, рекламная и др.), или отдельных подразделений и служб (транспортная, ремонтная, энергетическая и др.).

В зависимости от целей ВКР направление анализа может быть смещено в сторону институционально-правового, социально-экономического, финансового, технико-экономического, эколого-экономического компонентов.

Материалами для анализа могут быть планы работы предприятия, годовые отчеты, бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность и другая служебная документация, изученная студентом-дипломником во время прохождения преддипломной практики, а также результаты собственных социологических, маркетинговых и иных исследований.

На основании проведения анализа деятельности предприятия выполняются графики, отображающие динамику производства продукции (услуг) в натуральных и стоимостных показателях, схемы, характеризующие структуру управления предприятием, его подразделениями, таблицы с расчетами основных технико-экономических показателей работы предприятия за последние 2-3 года, изменениями значений этих показателей, определением темпов их роста (снижения).

Глава 1 ВКР является основной и определяющей тему диплома, ее объем должен составлять 35% общего объема.

 

Глава 2: Мероприятия, направленные на совершенствование управленческой деятельности предприятия (организации).

В экономической части ВКР следует рассмотреть и определить пути решения имеющихся на предприятии проблем (если таковы имеются), разработать практические рекомендации и мероприятия для решения поставленной в выпускной работе задачи.

В данном разделе формулируются управленческие, социально – психологические, организационно-технические и др. мероприятия, основанием для реализации, которых служит анализ, проведенный в Главе1 ВКР. По каждому предложенному мероприятию должно быть дано обоснование его целесообразности, подробно изложено его содержание, выполнены необходимые расчеты, доказывающие его эффективность, и разработан план по его реализации.

Данный раздел ВКР может быть выполнен в форме расчета подразделов бизнес-плана. В зависимости от выбранной темы бизнес-план может быть выполнен в полном объеме, либо большее внимание может быть уделено отдельным разделам, например плану маркетинга, финансовому плану, использования различных методов ценообразования. Этот вопрос решается студентом-дипломником по согласованию с руководителем и утверждается заведующим кафедрой.

Данный раздел составляет 35% от объема исследования.

 

Глава 3: Оценка эффективности предложенных мероприятий для предприятия (организации).

Содержание данной главы определяется необходимостью обоснования с точки зрения получения социального, управленческого или экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий по совершенствованию управленческой деятельности предприятия.

Основное требование, предъявляемое к данному разделу выпускной работы, состоит в том, что в нем должно быть дано обоснование социально-экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий. Для чего необходимо провести расчет изменений основных финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия, полученных в результате внедрения мероприятий и рекомендаций, предложенных студентом в экономической части дипломной работы.

Для расчета социально-экономической эффективности, предложенных мероприятий должна быть выбрана методика и дано обоснование ее использования.

Оценка эффективности предлагаемых мероприятий может охватывать следующие группы показателей по направлениям:

- расчет экономической эффективности затрат на предлагаемые мероприятия;

- качество, сроки мероприятий, их влияние на реальные процессы производства и обслуживания;

- определение перспективы развития предприятия (организации);

- оценка эффективности труда управленческого персонала по реализации рекомендаций;

- обоснование увеличения объема реализации и повышения конкурентоспособности продукции;

- оценка изменения качественных показателей деятельности предприятия (имиджа предприятия, потенциала, организационной культуры);

- оценка социальной эффективности мероприятий и разрабатываемых решений.

Конкретные подходы к расчету эффективности мероприятий зависят от избранного в ВКР направления исследования.

Так, если предлагаются решения по внедрению новых видов услуг и/или форм их продвижения, совершенствованию ценовой стратегии (использование скидок, дисконтных карт и др.), проведению рекламных мероприятий, предоставлению дополнительных видов услуг клиентам (доставка товаров клиентам собственным транспортом, создание благоприятных условий пользования услугами, гарантийное обслуживание и др.), по реализации сопутствующих товаров и т.п., целесообразно рассчитать возможный дополнительный объем выручки и сумму дополнительной прибыли, полученных в результате реализации принятых решений.

В разделе должны быть представлены и проанализированы ожидаемые финансовые показатели (ликвидности, финансовой, деловой активности) и показатели экономической эффективности (рентабельность, оборачиваемость активов, капиталоотдача). Анализ результатов следует проводить с учетом возможных изменений внешних и внутренних параметров исследуемого объекта, т.е. неопределенности. Одной из задач раздела является учет, оценка и управление ситуацией неопределенности и связанными с ней рисками (производственным, финансовым, рыночным и др.)

Данный раздел составляет 25% дипломной работы.

 

Заключение

Заключительная часть ВКР должна содержать выводы и рекомендации по проделанной работе, описание выявленных проблем и предлагаемых мероприятий.

Выводы базируются на сравнении действующих технико-экономических показателей предприятия и прогнозных после внедрения предложенных мероприятий; в них дается характеристика степени решения тех задач, которые ставились при разработке выпускной квалификационной работы.

В выводах должны быть показаны и другие преимущества, связанные с реализацией разработанных предложений.

Объем заключительной части – 3% объема дипломной работы.

 

Список использованной литературы

Список использованной литературы должен содержать перечень использовавшихся в ходе работы первоисточников, группируется в алфавитном порядке или в порядке упоминания в тексте и содержит не менее 50 наименований литературы, отражающих тему дипломной работы.

Материалы предприятий и организаций, использованные в дипломной работе, также указываются в списке.

Подбирая литературу, необходимо учитывать время ее издания. Следует использовать литературу последних пяти лет.

 

Приложения к выпускной квалификационной работе

Приложения к выпускной квалификационной работе содержат дополнительную, вспомогательную информацию по вопросам, раскрываемым в аналитической и экономической частях дипломной работы. Это могут быть: документы, бухгалтерские балансы предприятия, формы, правила, блок-схемы, протоколы заседаний, сравнительные (первичные) таблицы и др.

Каждое приложение должно иметь свой порядковый номер и название. Приложения нумеруются («Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.) в правом верхнем углу листа. В тексте на Приложение обязательно дается ссылка типа «Исходные данные, приведенные в Приложении 1», «Расчет выполнен на основе тарифов, указанных в Приложении 2».

 

Аннотация

Заключительный этап работы над ВКР – составление аннотации. Объем аннотации не должен превышать 1 страницы машинописного текста. Аннотация должна содержать общие сведения (фамилия дипломника, год защиты, название темы, объекта ВКР) и краткую характеристику ВКР с указанием ее цели, характеристики важнейших материалов, имеющихся в аналитической части, перечня основных рекомендаций и предложений, характеризующих сущность и эффективность исследования. В аннотации должны быть указаны наиболее интересные материалы и решения, которые могут быть использованы на предприятиях и в учебном процессе. В ней указываются также перечень и краткая характеристика разделов ВКР.

Состав, объем, структура выпускных квалификационных работ обязательны для всех дипломных работ, независимо от тематики.

ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Объем ВКР составляет 70-90 страниц машинописного стандартного текста. Оформление ВКР, должно соответствовать ГОСТ 7.32-2001 и ГОСТ 2.105-95.

Страницы текста ВКР, включенные в выпускную работу иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327.

Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков — не менее 1,8 мм (кегль 12-14). Текст выпускной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое — 10 мм, верхнее — 20 мм, левое и нижнее — 20 мм.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Вне зависимости от способа выполнения выпускной работы, качество напечатанного текста и оформ­ления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

При выполнении выпускной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. Не допускается оставлять пустые строки в конце страницы, за исключением пустых строк в конце раздела. В выпускной работе должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки.

Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью — рукописным способом.

Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

К разделам дипломного проекта относятся содержание, введение, главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.

Например,

Глава 1 Анализ автомобильного рынка г.Москвы

1.1 Особенности автомобильного рынка России

1.2 Анализ основных участников автомобильного рынка

1.3 Особенности автомобильного рынка крупного мегаполиса

Глава 2 Ситуационный анализ ООО «Автоцентр +»

2.1 Описание внутренней среды автосалона

2.2 Анализ внешней среды организации

2.3 Анализ системы управления персоналом ООО «Автоцентр +»

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

Глава 3 Проект совершенствования системы управления персоналом ООО «Автоцентр+»

3.1 Определение основных проблем существующей системы управления персоналом

3.1.1 Название 1 пункта первого подраздела третьего раздела

3.1.2 Название 2 пункта первого подраздела третьего раздела

3.1.3 Название 3 пункта первого подраздела третьего раздела

3.2 Модель предлагаемой системы управления персоналом организации

3.2.1 Название 1 пункта второго подраздела третьего раздела

3.2.2 Название 2 пункта второго подраздела третьего раздела

3.2.3 Название 3 пункта второго подраздела третьего раздела

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не име­ют. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, и, ы, ъ), после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример:

а) ______________

б) ______________

1) ______________

2) ______________

в) ______________

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Содержание выпускной работы является четвёртой страницей работы.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в выпускной работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте ВКР.

Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Все иллюстрации называются Рисунок и нумеруются.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование. Слово «Рисунок» и наименование помещают после иллюстрации и располагают по центру следующим образом:

Рисунок 1 — Прогноз развития автомобильного рынка России (по данным аналитического агентства АВТОСТАТ)

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела. Сокращения слова рисунок при ссылке в тексте недопустимы.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в выпускной работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в выпускной работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера, не ставя знак номера (№).

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист над другими частями справа пишут слово «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) название помещают только над ее первой частью. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при пер­вом повторении его заменяют словами «То же», а далее — кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Пример оформления табли­цы приведен на рисунке 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «X».

 

Таблица 1 – Динамика емкости рынка автомобилей в России за 2010-2013 гг.

в миллиардах рублей

Головка Заголовки граф Заголовки граф
Подзаголовки Подзаголовки Подзаголовки Подзаголовки
Графа для заголовков Графы (колонки) Графы (колонки) Графы (колонки) Графы (колонки)

 

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосред­ственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в выпускной работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Например:

А=а:b, (1)

В=с:е. (2)

Одну формулу обозначают — (1).

 

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например формула (B.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример — в формуле (1).

Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-84. Различаются несколько способов оформления списков использованных источников.

Список использованных источников, построенный тематически. Он применяется, когда необходимо отразить большое число библиографических описаний. Такое построение позволяет быстро навести справку на издания на общую тему. При алфавитном или хронологическом построении для этого необходимо ознакомиться с полным списком.

Расположение описаний в таком списке может быть по темам глав произведений с выделением в отдельную рубрику общих работ и по рубрикам того или иного раздела тематической классификации литературы, который соответствует общей теме дипломного проекта.

В тематическом библиографическом списке расположение описаний внутри рубрик может быть:

а) по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий (при описании под заглавием);

б) по характеру содержания (от общих по содержанию источников к частным);

в) по виду издания и алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий. Форма связи описания с основным текстом делается по номерам записей в списке.

Список использованных источников по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы.

При составлении таких списков обычно выделяются следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др. Их порядок и состав определяются назначением списка и содержанием его записей.

Принцип расположения описаний внутри рубрик здесь такой же, как и в списке, построенном по тематическому принципу, а форма связи описания с основным текстом - по их номерам в списке.

Список использованных источников, построенный по характеру содержания описанных в нем источников применяется в работах с небольшим объемом использованной литературы. Порядок расположения основных групп записей следующий: сначала размещаются общие или основополагающие работы, располагаемые внутри по одному из принципов (от простых к сложным, от классических к современным, от современных к исторически важным, от отечественных к зарубежным и т.п.), затем источники более частные, конкретного характера, располагаемые как составные части общей темы работы или по ее более частным вопросам.

Список использованных источников в порядке появления ссылок на источники в тексте дипломного проекта.

Ниже приведены примеры списка использованных источников различных видов произведений печати:

− государственные стандарты и сборники документов. Например: Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1.84 - Введ. 01.01.00. - М., 2000. - 75 с. - (Система стандартов по информ., библ. и изд. делу). Сборники типовых инструкций по охране труда для рабочих автомобильной промышленности. - М.: Промышленность, 2000. - 471 с.

− Книги одного, двух, трех и более авторов. Например: Рузавин Г.И. Научная теория: Логико-методологический анализ. - М., Мысль, 2000. - 237 с. ГоссB.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. - М.: Мысль, 2001. - 268 с. Планирование, организация и управление транспортным строительством A.M. Коротеев, Т.А. Беляев и др., под ред. А.М. Коротеева. - М.: Транспорт, 1989. - 286 с.

− Сборник одного автора. Например: Методологические проблемы современной науки. Сост. А.Т. Москаленко. - М.: Прогресс, 1999. - 295 с.

− Сборник с коллективным автором. Например: Университеты в третьем тысячелетии: Сб. науч. тр. научно-исслед. НИИ высшего образования отв. Ред. Н.Н. Нечаев. - М.: НИИВО, 1999. - 156 с.

− Материалы конференций, съездов. Например: Проблемы автомобильной промышленности: тез.докл. науч. конф. - М.: НАМИ, 2000. - 156 с.

− Автореферат диссертации. Например: Фролов В.В. "Отечественное машиностроение. Развитие в двадцать первом веке": Автореф. дис. канд. эконом, наук. - М., 1999. - 21 с.

− Статья из газеты и журнала. Например: Егорова - Гантман Е., Минтусов И. Портрет делового человека Проблемы теории и практики управления. -1992. - № 6. - с. 14-15.

− Статья из продолжающегося издания. Например: Сафронов Г.П. Итоги, задачи и перспективы развития торговли автомобилями. Опыт, проб., исслед. - 1999. Вып. 8. - с.3-17.

− Статья из ежегодника. Например: Народное хозяйство РФ в цифрах в 1999 г. - М.: Статистика, 2000. - с.241-255.

− Статья из энциклопедии и словаря. Например: Бирюков Б.В., Гастаев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование БСЭ. - 3-е изд. - М., 1991. - т. 16. - с. 395-397. Диссертация. Советский энциклопедический словарь. М., 1985. - с. 395.

Список использованных источников нумеруется арабскими цифрами без точки и печатается с абзацного отступа.

Приложение оформляют как продолжение работы на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного раздела работы.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О.

В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в выпускной работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Правила оформления библиографических ссылок.

Библиографическая ссылка – совокупность библиографических сведений о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте выпускной работы другого документа (его составной части или группе документов), необходимых для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст работы так органично, что изъять ее из этого текста невозможно, не заменив этот текст другим. В данном случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте), или только номер страницы (если ссылка повторная). Возможен и укороченный вариант ссылок, в этом случае номер литературного источника, указанный в списке используемых источников берется в квадратные скобки. При указании в основном тексте на страницу источника, последняя также заключается в квадратную скобку. Например: [24, С.44], что означает: 24 источник, 44 страница.

Подстрочные ссылки на источники используют в тексте выпускной работы тогда, когда ссылки нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения и не затруднять поиски при наведении справки.

Ссылки на примененные компьютерные технологии. Если в процессе работы над работой или при подготовке и оформлении его были использованы какие-либо компьютерные технологии, то это может быть указано как непосредственно в тексте работы, так и в специальном приложении. Например:

При подготовке иллюстративного материала использован графический пакет CorelDraw;

Текст подготовлен в текстовом редакторе Microsoft ® Word; Расчеты проведены с помощью программы MathCad, Excel.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.