Сделай Сам Свою Работу на 5

Предварительное знакомство с больным животным





Факультет Агротехнологический

Кафедра Ветеринарии

 

 

Л.Г. Степанова

 

 

ВНУТРЕННИЕ НЕЗАРАЗНЫЕ БОЛЕЗНИ ЖИВОТНЫХ

Методические указания по оформлению и выполнению курсовой работы

 

Томск 2013

 

Внутренние незаразные болезни методические указания по оформлению и выполнению курсовой работы. Составитель Степанова Л.Г. – Томск: Изд-во ТСХИ, 2013. – 25с.

 

Рецензент: доцент кафедры ТППУ, в.б.н. ТГПУ, Томова Т.А

 

 

Одобрены на заседании кафедры ветеринарии

Протокол № 1 от «30» 01. 2013

Зав. каф. Ветеринарии Деметьева Е.С.

 

Утверждены учебно-методическим Советом АТФ ТСХИ НГАУ

Протокол № 1 от «25» 09. 2013

Председатель методической комиссии: к.б.н., доцент Сошникова Т.А
 

 

Методические указания предназначены для студентов очной и очно-заочной форм обучения

специальности 111801.65 Ветеринария

 

 

© Л.Г. Степанова, 2013

© ТСХИ, 2013

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5

Рекомендованная литература…………………………………………………. 18

 

 



Введение

 

Учебным планом спе­циальности 111801.65 - Ветеринария по дисциплине «Внутренние незаразные болезни» предусмотрено выполнение курсовой работы, которая является одной из разновидностей самостоятельной работы студентов с целью систематизации, углубления и закрепления знаний по соответствующим разделам программы, развития навыков практического применения теоретических знаний при решении различных производственных задач и организационно-экономических ветеринарных вопросов.

Выполнение курсовой работы представляет собой самостоятельное решение студентами под руководством преподавателя практической задачи или проведение исследования, освещающего один из вопросов изучаемой дисциплины, завершающееся защитой полученных результатов.

Главными целями этой формы учебной работы являются закрепление теоретических и практических знаний по заболеваниям неинфекционного характера, углубление и обобщение студентами знаний, полученных за время обучения, а также работы на производстве и выработка у них умения самостоятельно применять эти знания.



При выполнении курсовой работа студенты приобретают практические знания и умения. В соответствии с квалификационной характеристикой ветеринарный врач должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, что достигается при самостоятельной практической деятельности.

Значение выполнения курсовой работы состоит не только в овладении знаниями по внутренним болезням, как самым массовым и повсеместно распространенным, но и в фор­мировании клинического врачебного мышления. Методы и приемы, применяемые при изучении незаразных болезней, широко используются и в смежных областях знаний других дисциплин. Поэтому данное методическое пособие предназначено в помощь студентам кафедры Ветеринария при проведении курации больных животных и по таким дисциплинам как акушерство, хирургия, паразитология и эпизоотология.

Студенты при сборе материала для курсовой работы должны использовать перспективные направления в терапии внутренних неза­разных болезней: изучение их динамики и особенностей в условиях интенсивного животноводства с промышленной технологией, дальнейшее совершенствование и разработка методов диагностики, изучение эндемических болезней, изыскание эффективных диетиче­ских и лечебных средств, премиксов и оптимальных по витаминно-минеральному составу комбикормов и кормосмесей для профилактики патологии обмена веществ, разработка эффективных методов группо­вой терапии и профилактики болезней дыхательной и пищеваритель­ной систем, изыскание эффективных средств повышения неспецифической резистентности организма, разработка надежных способов групповой и индивидуальной терапии и профилактики незаразных болезней молод­няка.



Студенты курацию больных животных проводят на производстве в условии производственной практики или ветеринарной клиники.

Студенты очно-заочной формы обучения курируют животных в условиях производства по месту врачебной деятельности. В клинике и в производственных условияхстудент самостоятельно или под руководством преподавателя проводит морфологиче­ские и биохимические исследования биологических жидкостей орга­низма, ставит диагноз, обосновывает прогноз и намечает методы профилактики и терапии, практически осуществляет комплекс лечебных мероприятий, наблюдает за течением болезни и процессом выздоровления, оценивает эффективность лечения. На основании результатов наблюдения ведет историю болезни по соответствующей форме, а после получения результатов пишет заклю­чительный эпикриз с приведением обоснования проведенных мероприятий и анализ болезни курируемого животного. Для более полного раскрытия анализируемого заболевания следует включать в работу диаграммы показателей пульса, температуры тела, дыхательных движений, а для жвачных животных сокращение преджелудков. Курсовая работа представляется студентом за месяц до начала зачетной недели.Порядок оформления курсовой работы приводится.

 

Титульный лист курсовой работы выполняется печатным способом на листе А4 с соблюдением соответствующих параметров. Курсовая работа выполняется печатным или рукописным способом на стандартных листах бумаги 210х280 мм, страницы должны быть пронумерованы, а работа переплетена. В конце курсовой работы ставится дата и подпись.

 

История болезни, план её выполнения предусмотрен не только для выполнения курсовой работы, но и может быть использован для организации деятельности ветеринарного специалиста в условиях производства.

 

Методические указания к выполнению курсовой работы

Содержание работы

В клинической ветеринарии принят метод посистемного исследования больных животных. Такой принцип исследования приучает студента к строгой последовательности в изучении систем организма, исключает возможные пропуски необследованных органов, гарантирует полноту и законченность обследования животного и, следовательно, облегчает диагностику заболевания.

Обычно в ветеринарной практике исследование больных животных проводят по следующему плану:

Предварительное знакомство с больным животным.


1.1. Регистрация животного

1.2. Сбор анамнеза

Собственное исследование больного животного при поступлении на лечение
2.1.Общее исследование: определения габитуса животного, исследование видимых слизистых оболочек, исследование волосяного покрова, кожи и подкожной клетчатки, исследование лимфатических узлов, измерение температуры тела, пульса, количества дыхательных движений.

2.2.Специальное исследование (по системам): сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной системы, мочевой системы, нервной системы, системы крови.

2.3.Дополнительные (специфические) исследования: бактериологические, серологические, аллергические, рентгенологические и другие.

Методические указания по исследованию больного животного

Предварительное знакомство с больным животным

1.1. Регистрация животного

Вид животного - крупный рогатый скот, лошадь, свинья, собака и т. д.

Пол – корова, бык, овца, валух, баран, вол, кобыла, жеребец, мерин, хряк, свиноматка, боров, сука, кобель и т. д.

Порода - черно- пестрая, местная улучшенная и т. д.

Возраст-указывается примерный возраст или дата рождения

Масть и отметины- светло-серая, черно-пестрая, проточина и т.д.

Кличка или инвентарный номер

Кому принадлежит животное

Адрес владельца

Дата поступления в клинику

Диагноз первичный (ставится со слов владельца и первичного осмотра)
Диагноз при последующем наблюдении (ставится после полного обследования животного)

Сопутствующие заболевания (обычно выявляются при полном обследовании животного).

1.2.Сбор анамнеза

Анамнез жизни (Anamnesis vita) предполагает выяснить следующие вопросы:

-Доморощенное животное или прибыло из другого хозяйства.
- В каких условиях животное содержится – помещение, его размер,

освещенность, вентиляция, пол, подстилка; качества ухода - чистка, регулярность прогулок и др.

-Условия кормления и водопоя – структура и тип рациона, биологическая его полноценность, наличие минеральных и витаминных подкормок, характеристика водоисточника.

-Хозяйственное использование и эксплуатация животного.

-Собирая анамнез болезни (Anamnesis morbi), выясняются следующие вопросы:

-Когда и при каких обстоятельствах заболело животное.

-Какие болезненные симптомы обнаружились у животного в начале болезни.

-Болело ли животное раньше подобной болезнью или другой.

-Болеют ли другие животные в данном хозяйстве или соседних.

-Какую причину в заболевании животного усматривает ухаживающий персонал или владелец животного.

-Какие проводились прививки, обработки, диагностические исследования и их результаты.

-Какая лечебная помощь оказывалась животному, кем и в каком объеме, какие средства применялись, их дозировка и т. д.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.