Сделай Сам Свою Работу на 5

Рекомендации по выполнению ВКР





Возможные темы ВКР для слушателей курсов переподготовки по программе «Педагогика и психология дошкольного образования» (800 часов)

 

1. Предметно-развивающая среда ДОО как условие реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Психологическая готовность к школе как условие успешного перехода ребенка на следующий уровень образования.

3. Педагогические условия взаимодействия детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.

4. Педагогические условия включения родителей в планирование образовательного процесса в ДОО.

5. Условия формирования готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению.

6. Влияние индивидуально-психологических особенностей дошкольников на межличностные отношения в группе сверстников.

7. Педагогические условия формирования основ физической культуры в процессе взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.

10 Педагогические условия формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 года жизни.

8. Педагогические условия воспитания доброжелательных отношений в подвижных играх детей пятого – шестого года жизни.



9. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательной организации.

10. Особенности использования народной игрушки в образовательном процессе ДОО.

11. Формирование социально – коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

12. Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

13. Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.

14. Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

15. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.

16. Метод М. Монтессори в развитии сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста.

17. Технология ТРИЗ в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

18. Формирование социальной активности старших дошкольников в условиях ДОО.



19. Влияние семьи на формирование готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

20. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях современного детского сада.

21. Особенности воспитательного стиля родителей как фактор риска нарушений эмоционально-личностного развития ребенка.

22. Технологии сотрудничества с родителями как основа психолого-педагогического партнерства.

23. Формы преемственности детского сада и семьи в формировании навыков самостоятельности у детей младшего возраста.

24. Гендерный аспект формирования сюжета игр у старших дошкольников.

25. Педагогические условия воспитания трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста.

26. Воспитание разумного отношения к природе у детей 5 - 6 лет в процессе чтения детской литературы.

27. Воздействие научно-познавательной литературы на развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

28. Игры с правилами как средство развития у детей произвольности поведения.

29. Педагогическое сопровождение позитивной социализации ребёнка дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.

30. Способы поддержки детской инициативы (возрастная группа по выбору слушателей).

31. Педагогические условия обеспечения эмоционального благополучия детей.

32. Педагогическая поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

33. Создание условий для овладения культурными средствами деятельности.

34. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр в «семью» старших дошкольников.



35. Создание условий развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО.

36. Дидактическая игра и её значение в дошкольном детстве.

37. Дидактическая игра как средство развития сенсорных (познавательных и т.п.) способностей дошкольников.

38. Сюжетно-ролевая игра в педагогическом процессе в ДОО

39. Игра с правилами в педагогическом процессе.

40. Игры-путешествия как средство ознакомления детей с жизнью людей Земли.

41. Формирование толерантного отношения к людям разных национальностей.

42. Воспитание у дошкольников интереса к технике.

43. Использование элементов ТРИЗ в развитии творческого воображения дошкольников

44. Воспитание у старших дошкольников сочувствия и сорадости в отношениях со сверстниками

45. Педагогический потенциал мини-музея в воспитании детей старшего дошкольного возраста

46. Особенности педагогического сопровождения игровой деятельности детей в разновозрастной группе

47. Региональный компонент в позитивной социализации дошкольников.

48. Развитие творческих способностей старших дошкольников в рисовании (лепке, аппликации) средствами графики (архитектуры, скульптуры, живописи, портрета)

49. Управление игровой деятельностью детей младшего дошкольного возраста

50. Организация игровой развивающей среды в детском саду.

51. Педагогические условия формирования нравственных ценностей личности детей старшего дошкольного возраста в условиях современной организации дошкольного уровня образования.

52. Педагогические условия формирования гуманистических ценностей у детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.

53. Педагогические возможности игры в формировании ценностных основ личности современного ребёнка дошкольного возраста.

54. Содержание и реализация образовательной работы педагога по созданию и поддержанию традиций в группе дошкольной образовательной организации.

55. Педагогические основы использования сказок в нравственном (экологическом, патриотическом, трудовом и т.п.) воспитании детей дошкольного возраста (возраст по выбору студента).

56. Формирование у дошкольников 5-6 лет представлений о деятельности взрослых людей.

57. Педагогические условия творческого развития детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности.

58. Формирование нравственной культуры детей дошкольного возраста средствами искусства (литературы, музыки, изобразительного искусства) (по возрастам на выбор).

59. Особенности организации образовательного процесса в ДОО средствами игры.

60. Стратегия адаптационного периода и взаимодействие воспитателя с родителями.

61. Педагогическая диагностика как условие повышения эффективности образовательного процесса в ДОО.

62. Возможности использования электронных образовательных ресурсов при проектировании образовательного процесса в детском саду.

63. Реализация принципа интеграции в планировании образовательного процесса в ДОО.

64. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в детских видах деятельности (конструировании, сюжетно-ролевой игре, познавательной деятельности…, на выбор).

65. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста.

66. Дифференцированный подход в организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОО (возраст на выбор).

67. Педагогические условия формирования двигательных способностей детей дошкольного возраста (возраст на выбор).

68. Повышение эффективности воспитания, образования дошкольников на основе применения ИКТ-инструментов.

69. Формирование ИКТ-компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе организации информационно-образовательной среды дошкольной образовательной организации.

70. Возможности использования информационных и коммуникационных технологий при проектировании образовательного процесса ДОО.

71. Организация образовательной деятельности и оперативной связи семьи и ДОО с помощью информационных технологий.

72. Педагогические условия развития детской языковой и коммуникативной самодеятельности дошкольников.

73. Моделирование, ТРИЗ-технологии, метод проектов, игровые технологии как средства развития речевого творчества дошкольников.

 

Рекомендации по выполнению ВКР

При работе над ВКР необходимо:

1. Выбрать проблему и определить тему работы.

Изучить соответствующие разделы в учебниках, учебных пособиях и справочной литературе.

Составить список литературы по проблеме. Приступая к тщательному подбору литературы по теме, следует обратиться к каталогам библиотеки, в библиографический отдел. Рекомендуется использовать новейшие издания книг и научных статей.

Разработать перечень вопросов, необходимых для глубокого освещения проблемы. Это поможет обеспечить, логическую стройность и последовательность изложения материала.

Составить план, который должен включать:

введение, где следует раскрыть цель и задачи работы, ее важность, теоретическую и практическую значимость;

основную часть, в которой раскрывается главное содержание темы, систематизируются различные точки зрения на исследуемую проблему, при этом теоретические положения сформулированные в реферате, могут подкрепляться примерами из опыта педагогической деятельности ( в том числе собственного);

заключение, содержащее выводы, оценки и рекомендации по теме.

Изучить литературу по проблеме. При знакомстве с литературой важно выявить различные точки зрения на исследуемую проблему, определить собственное отношение к ней. Постарайтесь проследить за логикой научного мышления того или иного автора, отметьте, как ученые выдвигают проблем), подбирают доказательства, приводят примеры из педагогической действительности, обращая внимание на стиль научного изложения.

Зафиксировать письменно основные положения изучаемой литературы.

Оформить ВКР.

Приложение 2

Содержание (образец)

Введение

Глава 1. Теоретические основы проблемы4

1.1. История вопроса: различные подходы к решению освещаемой проблемы.

Глава 2. Уровень разработанности проблемы в педагогической литературе (в теории на практике)

Заключение

Литература

Приложение 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.