КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Методические указания по выполнению индивидуальных проектов
студентами 1-ых курсов специальностей
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
36.02.01 Ветеринария
35.02.03 Технология деревообработки
42.02.01 Реклама
на дисциплине «Информатика»
Екатеринбург, 2016
Методические рекомендации, разработанные в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Уральский колледж технологии и предпринимательства», устанавливают правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности студентов 1 курса, обучающихся по образовательным программам среднего специального образования.
Зам.директора по УР Л.Л.Поздина
Разработчик:
Супрун К.В., преподаватель информатики, 1КК
Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин
протокол № от «___» _______20 г.
Председатель методической
комиссии М.Н.Юдина
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
ВИДЫ ПРОЕКТОВ.. 5
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ... 6
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 8
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА.. 9
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 10
ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.. 11
Приложение 1. 14
Приложение 2. 15
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса ГАПОУ СО «Уральский колледж технологии и предпринимательства», устанавливают правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности студентов.
Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.
Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.
Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности студентов 1 курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу. Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью.
Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект должен быть индивидуальным. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса. Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией, утверждённой директором колледжа.
В методических рекомендациях существуют правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.
Методические рекомендации предназначены для преподавателя и студента.
ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование навыков студентов:
- коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
- проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.
Формирование способностей студентов:
- к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
- постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Социально – ориентированный проектнацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.
Исследовательский проектпо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.
Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.
Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Этапы
| Виды деятельности
| Вводный
| Выбор темы ИП.
Определение целей и задач проектных работ.
Выдача методических рекомендаций по ИП.
| Поисковый
| Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой ИП.
Выполнение ИП (на 30%)
Выполнение ИП (на 60%)
Выполнение ИП (на 100%)
| Обобщающий
| Оформление результатов ИП.
Разработка и оформление пояснительной записки и презентации для защиты проекта
| Итоговый
| Публичная защита ИП.
|
ВОДНЫЙ ЭТАП
1. Выбор темы ИП.
Студент выбирает тему из списка предложенного руководителем или самостоятельно определяет свою тему, согласовав с руководителем.
2. Определение целей и задач проектных работ.
Самый первый шаг при подготовке проекта состоит в определении целей и задач проекта. Этот шаг определяет, что мы хотим получить после завершения проекта, и какие действия нам необходимо предпринять для достижения этой цели.
Цели и задачи должны быть четкие заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели должны отвечать на вопрос "Что?".
Цели представляют собой общие намерения применительно к проекту. В этом процессе цели отвечают на вопрос "что?". Иными словами, "что" будет выполнять проект? Проекты могут иметь более одной цели, и много задач применительно к одной цели.
Задачи должны отвечать на вопрос "Как?"
Задачи представляют собой конкретные действия, которые приводят к выполнению цели. Каждая цель будет иметь одну или несколько связанных с ней задач. По сути, задача определяет "как" будет выполняться процесс.
3. Выдача методических рекомендаций по ИП.
Методические рекомендации студент получает у руководителя проекта.
ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
1. Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой ИП.
Выполнение ИП (на 30%) Студенту необходимо определить, какая информация необходима для реализации проекта.
Выполнение ИП (на 60%) Самостоятельно спланировать поиск материала из различных источников информации.
Выполнение ИП (на 100%) Провести сортировку нужной информации.
ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП
1 Оформление результатов ИП.
При работе над проектом студент реализовывает (осваивает) различные технологии деятельности, новые способы деятельности (видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований). Подготовленную информацию оформляет в продукт: журнал, видеофильм, статью, сборник и т.д.
2 Разработка и оформление пояснительной записки и презентации для защиты проекта
В результате осуществления проекта, студент создает пояснительную записку с кратким описанием хода выполнения проекта и полученных результатов. А так же презентацию к защите проекта.
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
1 Публичная защита ИП.
Студент защищает свой проект перед аудиторией в течение 5-10минут. К защите проекта должны быть готовы и правильно оформлены все материалы: продукт, пояснительная записка и презентация. Перед защитой студенту предстоит подготовиться к вопросам по проекту(зачем, что, как, для чего и т.д ).
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки элементов проекта по каждому из четырех критериев:
· способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
· сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
· сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
· сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Оценивание проекта происходит в соответствии с требованиями оценочного листа проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии.
Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Создание индивидуального проекта необходимо начинать с плана работы над проектом, он разрабатывается студентом совместно с руководителем-педагогом, преподающим предмет. Основные этапы выполнения индивидуального проекта: вводный этап, поисковый этап, обобщающий этап, итоговый этап.
Затем выбор темы индивидуального проекта. Темы определяются педагогом в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения. Обучающийся вправе самостоятельно выбрать тему проекта. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.
Результат (продукт) проектной деятельности:
] отчётные материалы по социальному проекту;
] письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад);
] творческая работа (альманахи, театрализация, спортивные игры, видеофильмы, журналы, газеты, сборники);
] материальный объект, макет, конструкторское изделие;
] мультимедийный продукт.
Элементы проекта:
1) продукт проектной деятельности;
2) пояснительная записка к проекту;
3) презентация для защиты проекта;
Подготовленная студеном пояснительная записка должна быть объемом не более трёх машинописных страниц с указанием для всех проектов:
а) исходного замысла, цели и назначения проекта;
б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников.
Пояснительная записка оформляется по следующим требованиям:
ü поля страницы: левое – 2см, нижнее – 2 см, верхнее – 2см, правое – 1,5см
ü шрифт текста Century Schoolbook размер текста 14
ü абзацы с красной строки, выравнивание всего текста по ширине,
ü междустрочный интервал Одинарный.
ü Оформление титульной страницы (см. в Приложении 1)
Оформление презентации для защиты проекта:
ü шрифт текста Century Schoolbook размер текста не меньше 24пт,
ü презентация оформлена по структуре см. (Приложение 2),
ü фон слайдов не должен препятствовать восприятию информации,
ü презентация может быть оснащена графикой, звуком. видео, анимацией, таблицами, диаграммой
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Защита индивидуального проекта осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса.
В ходе защиты студенты должны ответить на следующие вопросы:
1) обоснование выбора данной темы - актуальность и степень разработанности;
2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;
3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;
4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;
5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
Защита проекта осуществляется студентом в течение 5-10 минут.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам защиты проекта.
Отметка за индивидуальный проект фиксируется в следующих документах:
- индивидуальном оценочном листе;
- ведомости выполнения индивидуального проекта;
- журналах теоретического обучения и самостоятельной работы студентов;
- в зачётной книжке студента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|