Сделай Сам Свою Работу на 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА





Методические указания по выполнению индивидуальных проектов

студентами 1-ых курсов специальностей

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

36.02.01 Ветеринария

35.02.03 Технология деревообработки

42.02.01 Реклама

на дисциплине «Информатика»

 

 

Екатеринбург, 2016


 

Методические рекомендации, разработанные в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Уральский колледж технологии и предпринимательства», устанавливают правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности студентов 1 курса, обучающихся по образовательным программам среднего специального образования.

 

Зам.директора по УР Л.Л.Поздина

 

Разработчик:

Супрун К.В., преподаватель информатики, 1КК

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии общеобразовательных дисциплин

протокол № от «___» _______20 г.

Председатель методической

комиссии М.Н.Юдина

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

ВИДЫ ПРОЕКТОВ.. 5

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ... 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 8



ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА.. 9

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.. 10

ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ.. 11

Приложение 1. 14

Приложение 2. 15

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению индивидуальных проектов студентами 1 курса ГАПОУ СО «Уральский колледж технологии и предпринимательства», устанавливают правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности студентов.

Под проектной деятельностью понимается целенаправленно организованная научно-исследовательскую работа студента по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение студентом объединения комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный проект, предназначенный для активного применения в научно-познавательной практике и в профессиональной деятельности.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным и профессиональным проблемам. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования.



Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности студентов 1 курса. Студенты выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу. Индивидуальный проект выполняется по определённой дисциплине или дисциплинам и должен иметь связь с будущей профессиональной деятельностью.

Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проект должен быть индивидуальным. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа действий. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта. Защита проектов осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса. Оценка индивидуальных проектов студентов производится комиссией, утверждённой директором колледжа.

В методических рекомендациях существуют правила оформления проектной работы, презентации и защиты работы.



Методические рекомендации предназначены для преподавателя и студента.


 

ЦЕЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование навыков студентов:

- коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

- проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей.

Формирование способностей студентов:

- к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

- постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ

 

Социально – ориентированный проектнацелен на решение социальных задач, отчетные материалы по социальному проекту могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты, видео-, фото- и аудио-материалы.

Исследовательский проектпо структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и др.

Информационный проектнаправлен на сбор информации о каком-либо объекте ил явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности её коррекции по ходу работы. Выходом проекта может быть публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет.

Творческий проектпредполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, видеофильмы и др.

 


ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

 

Этапы Виды деятельности
Вводный Выбор темы ИП. Определение целей и задач проектных работ. Выдача методических рекомендаций по ИП.
Поисковый   Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой ИП. Выполнение ИП (на 30%) Выполнение ИП (на 60%) Выполнение ИП (на 100%)
Обобщающий Оформление результатов ИП. Разработка и оформление пояснительной записки и презентации для защиты проекта
Итоговый Публичная защита ИП.

 

ВОДНЫЙ ЭТАП

1. Выбор темы ИП.

Студент выбирает тему из списка предложенного руководителем или самостоятельно определяет свою тему, согласовав с руководителем.

2. Определение целей и задач проектных работ.

Самый первый шаг при подготовке проекта состоит в определении целей и задач проекта. Этот шаг определяет, что мы хотим получить после завершения проекта, и какие действия нам необходимо предпринять для достижения этой цели.

Цели и задачи должны быть четкие заявлениями о намерениях. Каждая цель должна иметь собственное стремление, которое влияет на конечный результат проекта. Цели должны отвечать на вопрос "Что?".

Цели представляют собой общие намерения применительно к проекту. В этом процессе цели отвечают на вопрос "что?". Иными словами, "что" будет выполнять проект? Проекты могут иметь более одной цели, и много задач применительно к одной цели.

Задачи должны отвечать на вопрос "Как?"

Задачи представляют собой конкретные действия, которые приводят к выполнению цели. Каждая цель будет иметь одну или несколько связанных с ней задач. По сути, задача определяет "как" будет выполняться процесс.

3. Выдача методических рекомендаций по ИП.

Методические рекомендации студент получает у руководителя проекта.


ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

1. Сбор и систематизация материалов в соответствии с темой ИП.

Выполнение ИП (на 30%) Студенту необходимо определить, какая информация необходима для реализации проекта.

Выполнение ИП (на 60%) Самостоятельно спланировать поиск материала из различных источников информации.

Выполнение ИП (на 100%) Провести сортировку нужной информации.

ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

1 Оформление результатов ИП.

При работе над проектом студент реализовывает (осваивает) различные технологии деятельности, новые способы деятельности (видеосъемка, работа с компьютером, проведение социологических исследований). Подготовленную информацию оформляет в продукт: журнал, видеофильм, статью, сборник и т.д.

2 Разработка и оформление пояснительной записки и презентации для защиты проекта

В результате осуществления проекта, студент создает пояснительную записку с кратким описанием хода выполнения проекта и полученных результатов. А так же презентацию к защите проекта.

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

1 Публичная защита ИП.

Студент защищает свой проект перед аудиторией в течение 5-10минут. К защите проекта должны быть готовы и правильно оформлены все материалы: продукт, пояснительная записка и презентация. Перед защитой студенту предстоит подготовиться к вопросам по проекту(зачем, что, как, для чего и т.д ).


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки элементов проекта по каждому из четырех критериев:

· способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем,проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

· сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

· сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

· сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Оценивание проекта происходит в соответствии с требованиями оценочного листа проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

 

Создание индивидуального проекта необходимо начинать с плана работы над проектом, он разрабатывается студентом совместно с руководителем-педагогом, преподающим предмет. Основные этапы выполнения индивидуального проекта: вводный этап, поисковый этап, обобщающий этап, итоговый этап.

Затем выбор темы индивидуального проекта. Темы определяются педагогом в начале учебного года, в течение первых двух недель обучения. Обучающийся вправе самостоятельно выбрать тему проекта. Тема проекта может носить междисциплинарный характер.

Результат (продукт) проектной деятельности:

] отчётные материалы по социальному проекту;

] письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад);

] творческая работа (альманахи, театрализация, спортивные игры, видеофильмы, журналы, газеты, сборники);

] материальный объект, макет, конструкторское изделие;

] мультимедийный продукт.

Элементы проекта:

1) продукт проектной деятельности;

2) пояснительная записка к проекту;

3) презентация для защиты проекта;

Подготовленная студеном пояснительная записка должна быть объемом не более трёх машинописных страниц с указанием для всех проектов:

а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников.

 

Пояснительная записка оформляется по следующим требованиям:

ü поля страницы: левое – 2см, нижнее – 2 см, верхнее – 2см, правое – 1,5см

ü шрифт текста Century Schoolbook размер текста 14

ü абзацы с красной строки, выравнивание всего текста по ширине,

ü междустрочный интервал Одинарный.

ü Оформление титульной страницы (см. в Приложении 1)

Оформление презентации для защиты проекта:

ü шрифт текста Century Schoolbook размер текста не меньше 24пт,

ü презентация оформлена по структуре см. (Приложение 2),

ü фон слайдов не должен препятствовать восприятию информации,

ü презентация может быть оснащена графикой, звуком. видео, анимацией, таблицами, диаграммой

 


ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЩИТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Защита индивидуального проекта осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса.

В ходе защиты студенты должны ответить на следующие вопросы:

1) обоснование выбора данной темы - актуальность и степень разработанности;

2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

Защита проекта осуществляется студентом в течение 5-10 минут.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам защиты проекта.

Отметка за индивидуальный проект фиксируется в следующих документах:

- индивидуальном оценочном листе;

- ведомости выполнения индивидуального проекта;

- журналах теоретического обучения и самостоятельной работы студентов;

- в зачётной книжке студента.


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.