Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные экономические и технико-экономические показатели, влияющие на отбор предпринимательских идей





Ответы к зачету.предпринимательская деятельность

1. Понятие и содержание предпринимательской деятельности; объекты, субъекты, цели, задачи.

Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Гражданский Кодекс РФ статья 2). Предпринимательская деятельность может вестись только самостоятельно либо физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, либо юридическим лицом, участником которого может стать физическое . Ведение предпринимательской деятельности возможно только после успешного прохождения государственной регистрации, результатом чего станет получение Свидетельства о регистрации. Объектами предпринимательства считаются три вида различной деятельности. Первая из них - инновационная (разработки, исследования, технические услуги). Вторая - производственная (по оказанию услуг и выпуску товаров). И третья - торгово-посредническая. Субъекты хозяйственной деятельности или предпринимательства - носители хозяйственных обязанностей и прав, которые наделены компетенцией и обладают неким обособленным имуществом. Субъектами предпринимательской деятельности являются граждане - индивидуальные предприниматели и коммерческие организации - юридические лица. В предпринимательской деятельности на территории РФ могут участвовать иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, в частности предприятия с иностранными инвестициями.



Основными целями предпринимательской деятельности считаются: • приобретение выгоды от потраченных на ту либо другую активность за установленный период времени капитала, ресурсных и материальных средств; • удовлетворение спроса конечного потребителя и его определенных потребностей.

Задачи: 1.задачи, воплощение которых позитивно воздействует на успех новаторской деятельности бизнесмена; 2. меры по увеличению отдачи процессов изготовления либо посреднической деятельности.



 

2. Сущность и содержание предпринимательской деятельности.

В зависимости от содержания и направленности предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства: - производственное, - коммерческо-торговое, - финансово-кредитное, - посредническое, - страховое. Производственное предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю .Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы, валютные биржи и другие специализированные организации. Посредничеством называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно-денежных операциях. Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования,



 

3. Внутрифирменное предпринимательство: понятие, цели, формы.

В развитой рыночной экономике в последнее время наблюдается становление внутрифирменного предпринимательства (интрапренерства), сущность которого состоит в организации в крупнейших компаниях внутрифирменных рискованных предприятий на основе всемерного проявления творческой предпринимательской инициативы в целях эффективного использования ресурсов и достижения внутренними предпринимателями высоких конечных результатов. Целью внутрифирменного предпринимательства является повышение эффективности предприятия засчет:· активизации и использования творческого потенциала сотрудников; · повышения эффективности использования ресурсов предприятия; · быстрой реакции на изменения потребностей рынка; · быстрой реализации всевозможных нововведений (технических, организационных и т. п.); · создание основы для дальнейшего развития производства. Базовым, основополагающим элементом предпринимательства является инициативный творческий труд человека, новатора, свобода в выборе направлений и методов своей деятельности, несущего полную ответственность за результаты своего труда и самостоятельно распоряжающегося его результатами. В предпринимательстве целесообразно рассматривать два элемента:

· новаторскую инновационную деятельность как предпринимательскую функцию;

· действия предпринимателя как носителя и реализатора данной функции. Организационной основой развития предпринимательства является:

· гибкая производственная и управленческая структура предприятия, легко трансформирующаяся с учетом новых задач и подходов;

· кадровая политика, политика направленная на формирование персонала предприятия, обладающего большим творческим потенциалом;

· система мотивации, направленная на стимулирование новаторства, творчества.

 

4. Сущность и содержание понятий предпринимательство
и бизнес.

Предпринимательство - одна из форм деятельности человека. Предпринимательство является самостоятельно осуществляемой зарегистрированными субъектами деятельностью, сопряженной с определенными рисками и направленной на получение прибыли от таких действий как продажа товаров, пользование имуществом, оказание услуг, выполнение работ.

Предпринять - значит начать делать что-нибудь, приступить к чему-нибудь. Предпринимательству в принципе научиться нельзя. Духом, даром, предпринимательства обладают примерно 5 % бизнесменов. Предпринимательская деятельность - составная часть более широкого понятия - экономической деятельности.Одной из наиболее характерных черт предпринимателя является его деятельность в условиях неопределенности, может быть, неустойчивости, когда практически невозможно предсказать результат сделки. Следовательно, он чаще других рискует и чаще других выигрывает. Очевидно что предприниматели — это люди исключительно мобильные и динамичные. Такие качества особенно важны при изменении технологий, спроса, качества, цен, общей потребительской психологии. Суть предпринимательства выражается в свободном и организационном новаторстве. Предпринимательство — это новое мышление.

Бизнес (англ. business — «дело», «предприятие») или промысел — деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды. Понятие «бизнес» является достаточно широким, вбирающим в себя деловые отношения, предпринимательство, сферу деятельности, определенные круги социума и т.д. В русском языке слова предпринимательство и бизнес используются как синонимы, но иногда имеют разное значение. Ввиду того, что предпринимательство и бизнес являются синонимичными понятиями, можно выделить определенные присущие им в равной мере признаки: Самостоятельность – означает наличие у субъекта независимость в своих предпринимательских действиях. Имущественная самостоятельность присуща предпринимателям, бизнес которых в качестве экономической деятельности имеет обособленное имущество. Организационная самостоятельность – способность субъекта принимать решения по всем существенным вопросам, касающимся его предпринимательской деятельности. Риск. Реализация любых бизнес-идей сопряжена с наличием рисков. Под бизнес-рисками стоит понимать потенциальную возможность наступления совокупности событий, повлекших неблагоприятные последствия для предпринимательской деятельности. Систематическое получение прибыли -чтобы предприятие вышло на безубыточный уровень, прибыль должна быть систематической. Получение прибыли придает бизнесу коммерческий характер, который не утрачивается даже случае, если предприятие в определенном периоде понесло убытки. Предпринимательская деятельность выражается в продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг или пользовании имуществом. Данное качество бизнес-деятельности определено законодательно, однако, такое узкое определение весьма неудачно, поскольку оно не может охватить всей многогранности предпринимательской деятельности, разнообразие которой со временем только растет. Определенное свойство бизнес-субъекта – он должен быть зарегистрирован в установленном законодательно порядке.

 

5. Функции и место предпринимательства в современных экономических отношениях.

Предпринимательство выполняет три основных функции:

1. Ресурсную 2. Организаторскую 3. Творческую.

Ресурсная функция предпринимательства реализуется в мобилизации капитала, трудовых, материальных, информационных и других ресурсов для их производительного использования. Нацеленность предпринимателя на динамическую эффективность вынуждает его к постоянному поиску дополнительных ресурсов. Множество потенциальных ресурсов общества были бы невостребованы, не занимайся предприниматели их мобилизацией. Суть организаторской функции заключается в следующем: мобилизованные ресурсы могут принести пользу их собственнику, предпринимателю и обществу в целом лишь в том случае, если они будут должным образом использоваться. Поэтому предприниматель берет на себя функцию организации производства, сбыта, исследования рынка, научных разработок и т. п. Помогают менеджеры, но принятие принципиальных решений предприниматель всегда оставляет за собой.

Творческая функция входит в состав трех функций предпринимательства. Предприниматель постоянно нацелен на поиск новых решений. Стремление максимизировать прибыль или другой результат, признаваемый предпринимателем в качестве цели своей деятельности, не дает ему довольствоваться сложившимся положением. Он постоянно ищет, как улучшить свое дело. Появлением множества оригинальных научно-технических, экономических и организационных решений человечество обязано творческой функции предпринимательства. Предпринимательство, как малое, так и среднее, в экономике России, еще не приобрело сколько-нибудь законченного формата, не раскрыло огромных потенциальных возможностей. Причины относительно слабого развития малого и среднего бизнеса в России многогранны и многоаспектны. Одна из самых очевидных — его начальная стадия. Вместе с тем недостаточное внимание государства в течение длительного времени уже в постсоветский период к нуждам малого бизнеса, как это ни звучит парадоксально, связано как раз с тем, что он «малый». Одной из важнейших проблем в развитии российского предпринимательства является отношение к предпринимателям общества. Для молодежи при выборе дела, профессии, имидж играет далеко не последнюю роль.

 

6. Структурирование предпринимательской деятельности: подходы, виды структур, их значение.

 

Предпринимательская деятельность может быть структурирована в соответствии с положенными в основу подходами, целями и задачами. С позиций макроэкономики можно выделить две разновидности структур: иерархическую и видовую. С точки зрения уровней управления в соответствии с иерархическим устройством национальной экономически представляется возможным выделить следующую структуру предпринимательской деятельности:

1) индивидуально-предпринимательский уровень (предприниматель
без образования юридического лица);

2) коллективно-предпринимательский, или уровень организаций —
юридических лиц (хозяйственных товариществ и обществ), не имеющих в
своем составе дочерних предприятий;

3) надорганизационный уровень, представленный акционерными
обществами, имеющими в своем подчинении дочерние общества и
предприятия (финансово-промышленные группы, холдинги, консорциумы и
т.п.);

4) международный уровень (транснациональные и многонациональные
компании).

Такую структуру следует идентифицировать как иерархическую. В наиболее развитых странах в структуре предпринимательской деятельности по уровню иерархии национальной экономики преобладают 3-й и 4-й уровни. Макроэкономический подход предполагает структурирование предпринимательства в национальной экономике не только по иерархическим уровням, но также и по конкретным видам бизнеса (коммерческое предпринимательство, производственное, финансовое, консалтинговое и т.п.). Это структура видовая. Видовой подход, или структура видов предпринимательской деятельности в национальной экономике, также служит своеобразным индикатором уровня развитости той или иной страны. Производственное предпринимательство можно назвать ведущим видом предпринимательства: здесь осуществляется производство продукции, удовлетворяющей самые разнообразные потребности, оказываются в том числе информационно-интеллектуального характера, даются духовные ценности. Чем более развито производственное финансовое предпринимательство, тем более в целом экономически развита страна.

С позиций микроэкономики можно выделить также две разновидности структур предпринимательской деятельности: логико-технологическую и функциональную.

Структурирование предпринимательской деятельности с точки зрения постановки бизнеса предполагает прежде всего последовательность действий, в результате которых складывается и оформляется та или иная форма предпринимательства. Такой подход условно можно назвать логика-технологическим подходом к структурированию бизнеса. Здесь структура представлена последовательностью логических технологических этапов, формирующих предпринимательскую :

• появление идеи (новые иди усовершенствованные товары,
технологии);

• определение потребности в новом товаре или продукции, т.е.
выявление спроса на нее;

• поиск, финансовых ресурсов для реализации идеи;

• изыскание материальных условий (здания, помещения, оборудование для материализации идеи и т.п.);

• использование необходимых организационных возможностей,
включая поиск партнеров-компаньонов, гот оных разделить риск реализации
идеи в коммерческих целях;

• информационное и нормативно-правовое обеспечение, использование доступных методов страхования риска при реализации идей в коммерческих целях и т.п.

Существует подход, структурирующий предпринимателя исходя из составляющих его видов деятельности (функций). Так подход называется функциональным. Его необходимость вызвана тем, что для организации предпринимательства важно определить структуру видов деятельности, из которых складывается собственно жизнедеятельность. Под структурой предпринимательской деятельности здесь понимается совокупность организационных, экономических, финансовых, маркетинговых, управленческих и снабженческо-сбытоъых видов деятельности, объединенных для получения под свой страх и риск прибыли и используемых в конкретном бизнесе как постоянные функции для достижения поставленных целей. Эти виды направлены на обеспечение функций, определенным образом организованных и направленных реализацию цели предпринимательской деятельности. Совершенствование структуры предпринимательской деятельности ускоряет развитое национальной экономики, поскольку развитие тех пли иных видов предпринимательской деятельности способствует развитию соответствующей рыночной инфраструктуры.

7. Основные направления оптимизации структуры предпринимательской деятельности.

Оптимальная структура предпринимательской деятельности должна соответствовать стратегическим целям организации и обеспечивать стратегическую эффективность ее бизнесу в изменчивой конкурентной среде Направления оптимизации структуры предпринимательской деятельности — это структурные изменения в производстве, финансировании, маркетинге, управлении и других аспектах деятельности организации, которые направлены на увеличение ее стоимости и бизнесе.

Основные направления оптимизации структуры предпринимательской деятельности реализуются в процессах реструктуризации и реинжениринга. Реструктуризацияэто изменения в структуре организации, в результате которых она принимает более соответствующую новым условиям развития форму, реинжениринг— фундаментальное перепроектирование структуры организации для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

В процессе реструктуризации решаются следующие задачи:

- совершенствование производственной деятельности и структурных подразделений организации, осуществляющих эту деятельность;

- повышения эффективности использования всех видов ресурсов (финансовых, трудовых, материальных);

- минимизация издержек производства в каждом бизнес-процессе, в совокупности образующих производственно-технологическую структуру предпринимательской деятельности.

Процесс реструктуризации осуществляется поэтапно.

На первом этапе осознают необходимость проведения реструктуризации на основании непрерывного мониторинга изменения во внутренней или внешней среде предпринимательской структуры. На этом этапе выявляются причины и факторы, вызывающие негативные изменения в положении предприятия.

На втором этапе осуществляется детальный анализ действующей модели бизнеса, системы маркетинга, производства, снабжения, финансов и управления, оценивается эффективность деятельности в целях выявления сдерживающих развитие компании факторов

На третьем этапе на основе результатов второго этапа предполагается определение глубины требуемых преобразований: реинжениринг или реструктуризация развития. На этом этапе рассматриваются конкретные стратегии реструктурирования:

- разделение ранее единой структуры на ряд самостоятельных организаций
(разукрупнение предпринимательской структуры;

- слияние предприятий, создание совместного бизнеса;

- поглощение предприятий, приобретение чужого бизнеса;

- совершенствование внутренней структуры предприятий, например финансовое реструктурирование, изменяющее структуру дебиторской и кредиторской задолженности;

- ликвидация не эффективных подразделений,

- аутсорсинг как освобождение от непрофильных активов и передача их на сторону или приобретение в качестве услуг функций, ранее составлявших внутреннюю функцию организационно-управленческой и финансово-хозяйственной деятельности (например, бухгалтерский учет своей производственно-хозяйственной деятельности сторонней организации на условиях контракта).

На четвертом этапе формируются новые стратегические цели, в соответствии с которыми теоретически прорабатывается производственная, и маркетинговая модели предпринимательской деятельности, необходимые технологические изменения в производстве самой продукции. Все это согласовывается с ресурсной базой предприятия.

На пятом этапе осуществляется переход па полную модель бизнеса, т.е. последовательная реализация бизнес-планов реструктуризации. Па этом этапе фиксируется реальное воплощение бизнес-планов и достигнутые результаты сравниваются с плановыми заданиями. В случае совпадения стратегия реструктуризации признается удовлетворительной, в противном случае анализируются причины отклонения плановых заданий от фактических и оцениваются дополнительные ресурсы для достижения поставленных целей.

Оптимальность структуры предпринимательской деятельности, сложившейся в результате процессов реструктуризации, в конечном итоге выражается в показателях финансового состояния конкретного вида бизнеса.

 

8. Понятие малого предпринимательства. Классификация малых предприятий, их достоинства и недостатки.

Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом критерии (показатели), констатирующие сущность этого понятия. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. В зависимости от сферы деятельности субъекты малого и среднего предпринимательства могут насчитывать в отчетном периоде такое количество штатных (а также работающих на договорной основе) сотрудников: 100 человек для транспортных, промышленных и строительных компаний; 60 человек для научно-технической области и сельского хозяйства; 30 человек для предприятий розничной торговли и бытового обслуживания; 50 человек для фирм, занятых оптовой торговлей.

 

Предприятие относится к категории субъектов МСП при соответствии следующим условиям:

Соответствие требованиям Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 № 209-ФЗ:

1. Средняя численность за предшествующий год:

· микропредприятия - до 15 чел.;

· малые предприятия - до 100 чел.;

· средние предприятия - до 250 чел.

2. Выручка от реализации без НДС за предшествующий год:

· микропредприятия - до 120 млн. руб.;

· малые предприятия - до 800 млн. руб.;

· средние предприятия - до 2 млрд. руб.

3. Для юридических лиц дополнительно:

· суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов АИФ, состав имущества ЗПИФ, состав общего имущества инвестиционных товариществ) должна составлять не более 25%;

· суммарная доля участия юридических лиц, не являющихся субъектами МСП, или иностранных юридических лиц должна составлять не более 49 % (данное ограничение не применяется в случаях, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

Не предоставляется финансирование следующим видам субъектов МСП:

· кредитным и страховым организациям, в том числе небанковским кредитным организациям, инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;

· участникам соглашений о разделе продукции;

· предприятиям игорного бизнеса;

· предприятиям, осуществляющим производство и/или реализацию подакцизных товаров, а также добычу и/или реализацию полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);

· нерезидентам РФ.

Малое предпринимательство имеет множество преимуществ:

1. Основное его достоинство – это прекрасная возможность для реализации идей и амбиций его руководителя с помощью развития собственного бизнеса.

2. Владелец малого бизнеса более свободен в своих действиях, нежели предприниматель, который руководит крупным предприятием. В таком случае у бизнесмена есть шанс самому следить за ситуацией и принимать решения, а также корректировать уже принятый план действий.

3. Еще одним важным преимуществом малого предпринимательства является то, что затраты на ведение такого небольшого бизнеса довольно низкие, при этом затраты на оплату труда работников также меньше, чем на больших предприятиях.

4. Владельцы малого бизнеса в случае, если дело перестанет приносить ожидаемый доход, имеют возможность быстро переориентировать свое предприятие, поскольку они не связаны крупными вложениями в технику, оборудование, аренду помещения и так далее. Также в малом бизнесе быстрая оборачиваемость капиталов.

Помимо перечисленных достоинств, малое предпринимательство имеет и некоторые недостатки:

1. Основной из недостатков – высокий риск при управлении бизнесом из-за неустойчивой экономической ситуации в стране.

2. К недостаткам малого бизнеса также можно отнести то, что маленькие организации и предприятия всегда будут зависеть от крупных компаний.

3. Из-за небольшого количества сотрудников немного страдает качество управления предприятием.

4. Еще один существенный недостаток малого предпринимательства – настороженное отношение к нему инвесторов и банков, к которым обращается предприниматель за кредитами на развитие бизнеса.

 

9. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России.

 

Проблемы малого бизнеса можно разделить на следующие группы 4:
1. Организационные, связанные с юридическим оформлением и регистрацией, открытием счета в банке.
2. Материально-техническое обеспечение: нехватка производственных помещений и оборудования, низкая квалификация персонала; низкая правовая защищенность деятельности.
3. Финансовые (инвестиционные) проблемы и проблемы капитализации сбережений индивидуальной ликвидности: затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, проблема формирования стартового капитала, установление связей с поставщиками.
4. Кредитная необеспеченность.

Основная проблема малых предприятий —- недостаточная ресурсная база, как материально-техническая, так и финансовая, далее законодательная Сами представители малых предприятий распределяют по важности свои проблемы следующим образом:
1. Недостатки налоговой системы

2. Отсутствие оборотных средств

3. Низкий платежеспособный спрос населения

4. Высокая арендная плата

5. Экономическая политика государства

6. Недоступность кредитов

7. Дороговизна сырьевых ресурсов

8. Слабое развитие внутреннего рынка

9. Высокие тарифы на перевозки.

10. Отсутствие производственных площадей

В нормативную базу к 2015 году были внесены следующие изменения: упрощена процедура регистрации; ограничено количество проверок малого предпринимательства; создан институт омбудсменов, защищающих права предпринимателей в банках; увеличился максимальный размер доходов для перехода на упрощенную систему налогообложения; малому и среднему бизнесу стали доступны заказы госзакупок.

Одним из перспективных направлений поддержки малого предпринимательства является стимулирование кооперации малого и крупного бизнеса. Существует точка зрения, что в качестве магистрального направления развития всей предпринимательской среды необходимо укрепление сотрудничества и кооперации малых и крупных фирм. Организационные формы такой интеграции самые разнообразные: лизинг,франчайзинг, долгосрочные контакты на поставки комплектующих под определенные финансовые гарантии и т.д. Преимуществом такого варианта промышленной организации является создание гарантированных рынков сбыта для малого бизнеса, особенно в тех случаях, когда финансово-промышленные группы осуществляют прорыв на экспортные рынки. Созданию равных экономических условий мешает также деятельность субъектов Федерации, особенно органов местного самоуправления, которые пытаются устанавливать произвольные налоги.
Произвол со стороны фискальных органов создал для налогоплательщиков неравные условия: с крупными предприятиями устанавливаются особые отношения, заключаются соглашения о графике и объеме уплачиваемых налогов, а с малыми и средними не церемонятся, доводя процветающие фирмы в один прием до полного разорения.
В России действует принудительное ценообразование: налоги, стоимость коммунальных услуг, арендная плата, колебания курса валют приблизительно на 40% определяют стоимость товаров и услуг, цены конкурентов, оптовые цены поставщиков и колебания спроса - на 46,5%.

 

10. Предпринимательская среда и ее особенности.

Под предпринимательской средой (ПС) понимается наличие условий и факторов, воздействующих на предпринимательскую деятельность и требующих принятия управленческих решений для их устранения или приспособления к ним.

ПС представляет собой интегрированную совокупность объективных и субъективных факторов, позволяющих предпринимателям добиваться успеха в реализации поставленных целей, и подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Внешняя среда предпринимательства представляется сложным гетерогенным образованием, охватывающим широкий круг элементов, связанных как с фирмой – субъектом предпринимательской деятельности, так и между собой, внешняя среда предпринимательства образует своеобразное системно организованное «пространство», в котором функционируют и развиваются процессы, ограничивающие или активизирующие предпринимательскую деятельность. Элементы внешней среды, поддающиеся косвенному воздействию со стороны системы предпринимательства, могут быть объединены в устойчивую и достаточно однородную совокупность с помощью критерия, выражающего характер воздействия . В связи с этим, можно выделить отдельную группу элементов внешней среды –микроокружающую среду. Макроокружающая внешняя среда включает широкую совокупность элементов: природных, демографических, экономических, экологических, научно-технологических, законодательных, национальных и т. д. Они имеют различный характер и социально-экономическую природу и оказывают различное воздействие на тот или иной вид производственной и предпринимательской деятельности.

Внутренняя среда предпринимательства охватывает широкий круг элементов, представляющих совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации, и полностью зависит от предпринимателя. Когда речь идет о внутренней среде предпринимательства, то имеется в виду:

- наличие капитала (как собственного, так и инвестированного); - выбор объекта предпринимательской деятельности и организационно-правовой формы хозяйственной деятельности; - организационная структура организаций; - рациональность и эффективность предпринимательской деятельности и т. д. При формировании внутренней среды предпринимательства обычно выделяют две ее составляющие: ситуационные факторы и элементы внутренней среды

Элементы внутренней среды – это составные части предприятия, необходимые для достижения целей.

Ситуационные факторы внутренней среды предпринимательской организации – это внутренние переменные, которые создаются предпринимателем, исходя из анализа внешней среды, и используются для определения граничных условий функционирования предпринимательской организации

 

 

11. Выбор сферы деятельности и формы предприятия.

Исходной точкой в предпринимательстве и в создании нового предприятия часто является идея нового продукта или услуги. Для принятия решения не обойтись без тщательного изучения состояния рынка, положения дел у конкурентов, научных прогнозов вероятных изменений спроса и предложения, покупательной способности населения. Предпринимателю, решившему заняться бизнесом, предстоит выбор формы предприятия. Выделяют следующие ведущие организационно-правовые формы предприятий: индивидуальные частные предприятия; хозяйственные товарищества; хозяйственные общества; производственные кооперативы.

Владелец индивидуального предприятия распоряжается самостоятельно прибылью, он обладает наибольшей экономической свободой в принятии хозяйственных решений.

Товарищество имеет нескольких владельцев. Владельцами собственности акционерного общества являются все его акционеры, а доля собственности каждого акционера определяется стоимостью принадлежащих ему акций.

Производственный кооператив — это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности. Он находится в собственности всех его пайщиков, а доля собственности каждого пайщика определяется размером его пая. Самой стабильной и долговечной формой является акционерное общество. Выход из дела одного из акционеров совершенно не отразится на существовании предприятия такой формы.

 

 

12. Разработка стратегии и тактики нового предприятия.

Стратегия формулирует главные цели и пути их достижения таким образом, что организация получает единое направление действий.

Тактикой считаются краткосрочные оперативные планы и решения, необходимые для достижения стратегических целей в конкретных условиях.

Стратегия предназначена для действий в будущем, поэтому необходим прогноз экономической и рыночной ситуации в перспективе. Многие предприятия прогнозируют цены на внутреннем и внешнем рынках, вероятные последствия конкуренции, научно-технический прогресс и даже политическую обстановку.

Стратегия в области торговли и услуг включает такие важнейшие области, как новые товары, услуги, маркетинг. Имидж предприятия в наибольшей степени определяется новыми товарами и услугами. При формировании стратегии важнейшим являются ответы на вопросы, как потребители относятся к продукции предприятия, купят ли они ее и сколько готовы за нее заплатить. От этого, собственно, зависят прогнозируемые объемы производства. Предприниматель должен постоянно изучать спрос. Особенно важно уметь определить спрос на перспективу, иначе невозможно разработать стратегию деятельности.

Разработка стратегии должна опираться на анализ предложения и оценку конкуренции. Главным в изучении предложения считается возможность определения меры насыщенности рынка предпринимательской деятельностью.. Для отыскания ниши требуется изучение справочников, рекламных изданий, статистических материалов, непосредственное общение с производителями и потребителями. При определении стратегии важно правильно оценить характер и силу конкуренции. Если конкуренция очень сильна, предприниматель, выбирая стратегию, должен серьезно взвесить свои возможности, включая реальные ресурсы, производственные мощности, исследовательский потенциал, рекламу, конкурентоспособность.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.