Сделай Сам Свою Работу на 5

Что должна установить группа разведки пожара?





Каким огнегасительным эффектом обладает вода?

О: Вода является основным средством для тушения судовых пожаров, Огнегасительным эффектом воды является ее способность охлаждать зону горения за счет значительной теплоемкости воды.

Компактные струи воды используются для тушения твердых горючих веществ, создания зон безопасности на пути эвакуации людей.

Распыленные струи воды обеспечивают более полный контакт воды с горящими предметами. Только они применяются для тушения горючих жидкостей, измельченных твердых и волокнистых материалов.

Какими преимуществами обладает система углекислотного тушения?

О: Возможность тушить электрооборудование, некоррозийность, сохранение огнегасительных средств в течение длительного времени, эффективна для тушения химических средств, не портит продукты питания и материально ценности.

Какие реагенты используются для тушения нефтепродуктов и твердых горючих веществ?

О: Для тушения нефтепродуктов и твердых горючих веществ, а также для тушения спирта, ацетона и др. веществ", растворимых в воде, используется пенное пожаротушение, в частности, воздушно-механическая пена средней и высокой кратности.



В каких случаях используется шкотовый узел? Порядок его вязки.

Шкотовый узел используют, чтобы соединить две веревки вместе. Он также похож на Строповый узел: в обоих случаях у одной веревки на конце есть небольшая соединяющая петелька.

Тогда, когда постоянной петельки не существует, делают бухту на конце одной из веревок (обычно той, что толще), а конец другой веревки проходит через нее, огибает сзади обе основные части и проходит внутрь петельки. Рисунок поможет вам разобраться, но будьте осторожны при окончании работы с рабочими концами веревок. Завязывайте их потуже.

Основная задача аварийных партий.

Главной задачей первоочередных действий аварийных партий и всего экипажа судна является локализация пожара. Для этого необходимо: В жилых каютах - вывести людей в безопасное место, перекрыть вентиляцию, закрыть окна (иллюминаторы) и двери, обесточить освещение (только в каютах). Проложить рукавные линии подать воду, в первую очередь на путях выхода людей. В грузовых помещениях - прекратить грузовые операции, покинуть помещение, перекрыть люки, лазы, вентиляционные каналы. В судовых кладовых - привести в действие огнетушители или закрыть помещение, вентиляционные и другие проемы и отверстия до приведения в ' готовность основных средств тушения-(вода, пена). На камбузе - задействовать средства местного тушения или покинуть помещение, перекрыв все входы, иллюминаторы и другие проемы и каналы. В машинных помещениях задействовать ручные огнетушители, передвижные огнетушители, переносную пенную установку. Вводить в действие водяные стволы, распылители и пенные генераторы по мере их готовности.



Положение о Государственном флаге РФ. Флаги расцвечивания.

Государственный флаг Российской Федерации. Поднятый на судне в установленном порядке Государственный флаг РФ указывает на принадлежность судна Российской Федерации. Государственный флаг РФ поднимается только на судах, имеющих свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ в соответствии с Кодексом торгового мореплавания. День первого подъема флага считается судовым праздником и отмечается ежегодно.

Государственный флаг РФ поднимается на судне во время стоянки на кормовом флагштоке, на ходу — на гафеле или кормовом флагштоке. Малым и буксирным судам на стоянке и на ходу разрешается нести флаг на гафеле. Государственный флаг РФ на ходу и на стоянках поднимается ежедневно в 8 часов и спускается с заходом солнца. За полярным кругом зимой Государственный флаг РФ ежедневно должен подниматься в 8 часов и находиться в таком положении в пределах времени его видимости, а в летнее время — с 8 до 20 часов. Государственный флаг РФ поднимается ранее установленного времени (до 8 часов), а также не спускается после захода солнца при входе судна в порт и выходе из него.



Подъем и спуск Государственного флага РФ и других флагов производится по приказанию вахтенного помощника капитана

Флаги расцвечивания. В дни общероссийских и местных праздников во время стоянки в портах суда России расцвечиваются флагами Международного свода сигналов, которые разносятся от форштевня через топы мачт к гакаборту. При расцвечивании флагами сочетание их цветов должно производиться в перемежающемся порядке. Для расцвечивания не должны употребляться:
• государственные и военно-морские флаги Российской Федерации;
• кормовые флаги вспомогательных и гидрографических судов;
• флаги должностных лиц;
• иностранные национальные и военные флаги и флаги иностранных должностных лиц;
• флаг Красного Креста и Красного Полумесяца.

Что необходимо выполнить по общесудовой тревоге (пожарной).

Что должна установить группа разведки пожара?

О: Группа разведки пожара должна установить:

* место и размеры очагов пожара:

* опасность пожара для смежных помещений и людей;

* количество пострадавших и отрезанных огнем людей в, помещениях и пути их эвакуации;

* тип горючих материалов;

* масштаб пожара и пути его распространения по судну;

* условия, усложняющие или облегчающие борьбу с пожаром.

Что должна установить группа разведки пожара?

Группа разведки пожара должна установить:

* место и размеры очагов пожара:

* опасность пожара для смежных помещений и людей;

* количество пострадавших и отрезанных огнем людей в, помещениях и пути их эвакуации;

* тип горючих материалов;

* масштаб пожара и пути его распространения по судну;

* условия, усложняющие или облегчающие борьбу с пожаром.

Как сбросить на воду надувной спасательный плот?

Порядок спуска ПСН на воду и посадка в него предусматривает следующие действия:

освободить найтовы;

вытолкнуть плот за борт. Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15° со стороны вышедшего из воды борта. Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае маловероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам;

вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить линь.

 

Кто осуществляет общее руководство тушением пожара на судне?

Руководителем тушения пожара (РПТ) на судне (кроме случая нахождения судна в большом ремонте) является капитан (лицо, его заменяющее) аварийного судна. Обязанности РТП на судне могут быть переданы старшему пожарному начальнику по: указанию судовладельца, по указанию капитана порта, где находится судно, по просьбе капитана аварийного судна. Факт смены РТП должен быть отражен в вахтенном журнале с указанием времени и оснований смены, обстановки на момент смены.

Аварийный радиобуй АРБ, его назначение и порядок использования.

Морской аварийный радиобуй передает сигнал, который оповещает поисково-спасательные службы и позволяет спасательным средствам приводиться к бедствующему судну. Каждый АРБ предусматривает 2 режима подачи сигнала бедствия - ручной и автоматический. АРБ устанавливается на открытом пространстве таким образом, чтобы его можно было легко снять и перенести в спасательное средство, либо он мог автоматически всплыть при погружении судна под воду.

Правила пересадки людей с судна на судно.

Пересадка людей с одного на другое судно в открытом море разрешается только:

при производственной необходимости;

для оказания медицинской помощи;

при спасательных операциях.

Пересадка людей с судна на судно, если они ошвартованы друг к другу, допускается только с помощью устройств и приспособлений, гарантирующих безопасность для пересаживаемых.

Применение для этих целей штормтрапов, закрепленных концами на бортах обоих судов, запрещается.

Пересадка людей с судна на судно, если они не ошвартованы друг к другу, допускается с помощью шлюпок, мотоботов или других плавсредств, обладающих запасами внутренней плавучести.

Какое место на судне называется пожарным постом?

Пожарным постом называется место, где хранится противопожарное снабжение, или место, где находятся станции пожарной (дымовой) сигнализации и пусковые устройства противопожарных систем.

Порядок несения вахты у трапа.

При несении вахты у трапа вахтенный матрос осуществляет контроль за посещением судна, неотлучно находясь у трапа и не допуская на судно посторонних лиц без разрешения

вахтен­ного помощника капитана».

Как осуществлять тушение пожара электрооборудования под напряжением?

При горении находящегося под током электрооборудования необходимо его обесточить и приступить к тушению как обычного пожара или' использовать углекислотные огнетушители. Если нет возможности обесточить электрооборудование, то тушение необходимо производить в резиновых перчатках и стоя на резиновых ковриках. При напряжении до 380 В при горении генератора электрического тока струю углекислоты следует подавать в каналы воздушного охлаждения генератора. Применение других огнегасительным средств запрещается.

Какие требования предъявляются к хранению лакокрасочных материалов на судне?

Хранение лакокрасочных материалов на судах должно быть организовано в специальных малярных кладовых, оборудованных стеллажами и приспособлениями для хранения лакокрасочных материалов. Малярные кладовые должны быть сухими, вентилируемыми и изолированными помещениями.
Как тушить топливо, разлитое у борта судна?

При горении топлива, разлитого у борта нужно но возможности вы-весги судно из опасного района. Горящее топливо отгоняют or борта судна водяными компактными струями. Для накрытия горящего на воде топлива используют пену. В угрожаемых районах корпус судна, а также причалы охлаждают водой. Если горение разлитого у борта топлива не вызывает опасности - дают возможность ему выгореть. при этом необходимо установить наблюдение и держать в готовности средства тушения

Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе с механизированными люковыми закрытиями?

При работе с люковыми закрытиями необходимо соблюдать следующие рекомендации.

Снимать деревянные лючины надо с середины люка, а укладывать на свои места - от комингса к середине люка. Лючины длиной более 1 м и массой более 16 кг необходимо снимать и укладывать только вдвоем.
Снимать и ставить на место съемные бимсы можно только при помощи специальных стропов и с заведенными за бимс оттяжками из растительных тросов. Стрела при этом должна быть раскреплена оттяжками.

Запрещается вырывать бимсы в случае их заедания в гнездах комингса люка, браться руками за торцовые концы бимсов во время заводки их в гнезда. Если часть бимсов остается на месте, то они должны быть закреплены в гнездах болтами или иным надежным способом.

Снятые лючины надо укладывать на палубе в устойчивые штабели, вплотную к фальшборту. Снятые бимсы укладываются, как правило, плашмя не более двух рядов по высоте с подклини-ванием крайних бимсов для большей устойчивости.
Лючины и бимсы нужно складывать так, чтобы на борту, через который не переносится груз, оставался безопасный проход вдоль комингса шириной не менее 0,9 м. Запрещается ходить по уложенным бимсам.

Нельзя становиться на грузовой люк, прикрытый брезентом, если нет уверенности, что под брезентом все лючины уложены на свои места. Запрещается спускаться в трюм или подниматься из него во время открытия или закрытия грузового люка.
Перед работой с закрытиями системы Мак-Грегора места прохождения тяговых тросов необходимо оградить и сделать надпись: «Проход закрыт». Запрещается ходить по люковым секциям во время открытия или закрытия, а также при их частичном открытии.
Кем принимается решение об оставлении судна. Действия экипажа по сигналу “Шлюпочная тревога”.

Решение об оставлении судна может принять только капитан. Сложность принятия такого решения заключается в том, что в настоящее время не существует четких критериев оценки состояния судна, а, следовательно, и оценки целесообразности и необходимости принимаемого капитаном решения. Шлюпочная тревога и команда "Покинуть судно" объявляются по указанию капитана судна и, как правило, только после того, как он убедится в невозможности силами экипажа и судовыми средствами вести борьбу за живучесть судна, а дальнейшее пребывание на борту судна людей угрожает их безопасности. По шлюпочной тревоге экипаж действует в соответствии с Расписанием по шлюпочной тревоге.

Порядок спуска плотов на воду и посадка в них.

освободить найтовы;

2) вытолкнуть плот за борт;

Для высокобортного судна не рекомендуется сбрасывать плот при крене свыше 15О со стороны вышедшего из воды борта.Допрыгнуть до воды, не касаясь борта, в этом случае мало вероятно, а соскальзывание по вышедшему из воды борту, обросшему ракушками, может привести к серьезным травмам.

3) вытянуть из контейнера пусковой линь и сильно дернуть;

4) раскрывшийся плот подтянуть к борту и закрепить фалинь;

Если плот раскрылся днищем вверх. На днище плота имеются специальные лямки, взявшись за которые руками и уперевшись в край днища ногами, можно плот перевернуть в нормальное положение. Так как плот имеет большую парусность, то перед переворачиванием его необходимо повернуть так, чтобы оказаться с подветренной стороны. В этом случае ветер будет помогать переворачивать плот.

Обычно, на днище с наружной стороны наносится схема действий для переворачивания плота в нормальное положение.

5) переместиться в плот, стремясь попасть в него сухим:

  • можно спуститься по штормтрапу;
  • можно спуститься по швартовному концу или пожарному рукаву;
  • можно прыгать на плот с высоты до 4,5 м, если есть уверенность, что в нем нет людей;
  • можно прыгать в воду рядом с плотом, а затем забираться в плот.

6) помочь другим спасающимся забраться в плот (использовать спасательное кольцо с линем из аварийного снабжения плота)

Спасательные круги, гидрокостюмы, спасательные жилеты. Требования к ним.

Спасательные круги должны:

.1 иметь внутренний диаметр не менее 400 мм;

.2 изготавливаться из плавучего материала; плавучесть спасательного круга не должна обеспечиваться с помощью каких-либо рыхлых материалов или надувных воздушных камер;

.3 поддерживать в пресной воде в течение 24 ч груз стали или чугуна массой не менее 14,5 кг;

.4 иметь собственную массу не менее 2,5 кг;

.5 иметь такую конструкцию, чтобы выдерживать сбрасывание на воду с высоты 10 м без ухудшения эксплутационных свойств и повреждения прикрепленного к нему оборудования;

.6 иметь закрепленный в четырех местах, равноотстоящих друг от друга, спасательный леер диаметром не менее 9,5 мм и длиной, равной четырем наружным диаметрам круга.

8.7.4 На спасательном круге должна быть надпись с указанием названия судна, порта приписки и штамп о проведении испытаний.

8.7.5 Спасательный линь, крепящийся к кругу, должен быть диаметром не менее 8 мм и длиной не менее 27,5 м.

8.7.6 Самозажигающиеся буйки следует крепить к спасательному кругу линем длиной 1,5 м. Продолжительность горения автоматически зажигающегося огня должна быть не менее 45 мин при силе света 2 кд.

8.7.7 Конструкция спасательного жилета для взрослого должна быть такой, чтобы:

.1 совершенно не знакомые с его конструкцией лица могли правильно им воспользоваться без всякой помощи, подсказок или предварительной демонстрации;

.2 его было удобно носить;

.3 в нем можно было прыгать в воду с высоты 4,5 м без телесных повреждений и без смещения или повреждения при этом жилета;

.4 в нем можно было проплыть короткое расстояние и забраться в спасательную шлюпку или плот.

8.7.8 Спасательный жилет должен обладать достаточной плавучестью и остойчивостью в пресной воде при отсутствии волнения, чтобы:

.1 поддерживать над водой голову обессилевшего или потерявшего сознание человека, чтобы его рот был на расстоянии не менее 120 мм над водой, а тело отклонено назад под углом не менее 20° от вертикального положения;

.2 поворачивать тело потерявшего сознание человека в воде из любого положения в такое, при котором его рот находится над водой, за время не более 5 с.

8.7.9 Плавучесть спасательного жилета не должна уменьшаться более чем на 5 % при погружении его в воду на 24 ч.

8.7.10 Спасательные жилеты и круги должны быть оранжевого цвета и снабжены светоотражающим материалом в тех местах, в которых его размещение будет способствовать обнаружению жилета или круга.

Гидрокостюм должен изготавливаться из водонепроницаемых материалов с соблюдением следующих условий:

.1 возможности его распаковки и надевания без посторонней помощи в течение не более 2 мин вместе с одеждой и спасательным жилетом, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета;

.2 закрытия костюмом всего тела надевшего его человека, кроме лица, а также закрытия рук, если не предусмотрены постоянно прикрепленные к гидрокостюму перчатки;

.3 наличия средств, доводящих до минимума или сбрасывающих избыток воздуха в штанинах;

.4 после прыжка человека в гидрокостюме в воду с высоты не менее 4,5 м количество воды, попавшее в гидрокостюм, не должно превышать 500 г.

8.7.16 Гидрокостюм, отвечающий также требованиям 8.7.7 – 8.7.9, может считаться спасательным жилетом.

8.7.17 Конструкция гидрокостюма и спасательного жилета, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, должна позволять человеку в гидрокостюме:

.1 подниматься и спускаться по вертикальному трапу длиной не менее 5 м;

.2 выполнять обычные действия, связанные с оставлением судна;

.3 прыгать в воду с высоты не менее 4,5 м без повреждения или смещения при этом гидрокостюма и без телесных повреждений;

.4 проплыть небольшое расстояние и забраться в спасательное средство.

8.7.18 Гидрокостюм, обладающий плавучестью и предназначенный для использования без спасательного жилета, должен быть снабжен свистком и электроогнем поиска.

8.7.19 Если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, то спасательный жилет должен надеваться поверх гидрокостюма. Устройство гидрокостюма с жилетом должно обеспечивать человеку, надевшему его, возможность надевания спасательного жилета поверх гидрокостюма без посторонней помощи.

8.7.20 Гидрокостюм, изготовленный из материала, не обладающего теплоизоляционными свойствами, должен:

.1 иметь маркировку, указывающую на то, что он должен надеваться на теплую одежду;.2 иметь такую конструкцию, чтобы, будучи надетым вместе с теплой одеждой и спасательным жилетом, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, он продолжал обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м так, чтобы температура тела человека не падала более чем на 2

8.7.21 Гидрокостюм, изготовленный из материала, обладающего теплоизоляционными свойствами, сам по себе или со спасательным жилетом, если гидрокостюм требует ношения спасательного жилета, должен обеспечивать достаточную теплозащиту после одного прыжка в нем в воду с высоты 4,5 м так, 8.7.22 Конструкция гидрокостюма или гидрокостюма и спасательного жилета должна позволять человеку в гидрокостюме переворачиваться в пресной воде из положения лицом вниз в положение лицом вверх в течение не более 5 с.

 

Какие меры предпринимаются в случае разлива топлива?

При нарушении герметичности заправочных рукавов и штуцеров, обливе ВС

или заправочного средства (ТЗ, автоцистерны, агрегата ЦЗС,

фильтрозаправочного агрегата и других средств) топливом, разливе топлива на

землю (искусственное покрытие), а также при обнаружении паров топлива

внутри судна или при какой-либо другой опасности заправка воздушного судна

топливом или слив топлива из его баков должны быть немедленно прекращены и

приняты эффективные меры пожарной безопасности. Должностные лица,

ответственные за ВС, техническое состояние средств заправки и

непосредственно осуществляющие заправку (слив), обязаны:

— прекратить подачу (слив) топлива;

— отключить электропитание ВС;

— отсоединить заправочные (сливные) рукава от воздушного судна;

— вызвать на место пожарно-спасательный расчет аэропорта, а на временном

аэродроме (оперативной точке)—пожарно-сторожевую охрану совхоза, колхоза

или пожарную часть ближайшего населенного пункта (предприятия);

— удалить ТЗ, автоцистерны и другие передвижные средства от ВС на

расстояние не менее 75 м;

— удалить пролитое топливо с поверхностей и из полостей внутри воздушного

судна;

— отбуксировать ВС со стоянки, предварительно покрыв разлившееся на ней

топливо огнетушащей пеной;

— убрать топливо со стоянки с искусственным покрытием при помощи опилок,

песка, ветоши;

— не устанавливать ВС на стоянке без искусственного покрытия, на

которой было разлито топливо, до полного испарения его из почвы. Начальники

АТБ, служб ГСМ и спецтранспорта, директор завода обязаны установить

причины разлива топлива, принять меры по их устранению и повышению пожарной

безопасности.

 

Действия человека оказавшегося в воде. Распорядок жизни в спасательном средстве.

Распорядок жизни на спасательном средстве

Со­хранение жизни людей на спасательном средстве в зна­чительной мере зависит от морального и физического состояния спасающихся, что в свою очередь определя­ется действиями командира шлюпки (плота). Команди­ром является лицо командного состава судна, а если такового в шлюпке не оказа­лось, то командира необхо­димо выбрать немедленно.

Командир спасательногосредстваобязан:

· поддерживать дисциплину;

· выра­ботать и строго контролировать суточный распорядок, распределять пищу и воду, контролируя их выдачу;

· оп­ределить место для каждого спасающегося и его кон­кретные обязанности;

· обеспечить уход за больными и ранеными.

Особое внимание необходимо уделить людям с неустойчивой психикой. Нель­зя допускать проявления паники и уныния, чему в не­малой степени способствуют вынужденное безделье и томительное ожидание.

Поэтому все находящиеся в спасательном средстве должны быть заняты конкретны­ми делами:

· такелажными работами;

· рыбной ловлей;

· на­блюдением за водной поверхностью и воздухом;

· ремонтными работами.

Самообладание командира, его хладнокровие в любой ситуации способствуют созда­нию здорового психологического климата в экипаже спасательного средства и поддерживают уверенность в спасении.

Все находящиеся в шлюпке (на плоту) должны бес­прекословно по распоряжению командира выполнять следующие обязанности:

· круглосуточное посменное на­блюдение, своевременная подача сигналов бедствия;

· ра­бота на ручном приводе гребного винта и на веслах;

· регулярное осушение спасательного средства;

· уборка и поддержание чистоты;

· уход за больными и ранеными;

· необходимый ремонт спасательного средства.

 

Нельзя двигаться в воде для согревания, это приводит к более быстрому переохлаждению организма. Находясь в воде, следует подтянуть скрещенные ноги к животу, а руки прижать к бокам и груди. Если в воде находится несколько человек, необходимо как можно теснее прижаться друг к другу, сохраняя вертикальное положение. Плыть в воде следует только для избежания непосредственной опасности и если есть уверенность в способности достичь коллективного спасательного средства.

Необходимо избегать разлитого на водной поверхности топлива. Если это сделать невозможно, следует попытаться проплыть через него с высоко поднятой головой и закрытым ртом.

Всех людей, находящихся в воде, необходимо как можно скорее взять в шлюпку)

Если шлюпка переполнена, людям, находящимся в воде, следует держаться за е< спасательный леер до перераспределения их по другим шлюпкам (плотам).

Психологический аспект выживания. Опасности, угрожающие жизни человека оказавшегося в воде.

Психологический аспект выживаемости. Среди всех факторов выживания основное значение имеет моральный фактор. Для человека бедствие на море - понятие скорее всего психологическое. Среди ночи (это более тяжелый вариант) он просыпается от громких звонков тревоги, выбегает на палубу и видит вокруг только мглу, окружающую океан. В течение нескольких минут из тепла и уюта каюты, из грез сновидений человек брошен в холодную воду океана, где надо будет собрать все силы и доплыть до шлюпки или плотика и взобраться на них.

Влияние холода, голода, жары на выживаемость человека.

ХОЛОД

Снижая физическую активность и работоспособность, холодовый стрессор оказывает воздействие на психику человека. Цепенеют не только мышцы, цепенеют мозг, воля, без которой любая борьба обречена на поражение. Поэтому в зоне низких температур, например в Арктике, деятельность человека начинается с мер по защите от холода: строительства убежищ, разведения огня, приготовления горячей пищи и питья.

ЖАРА

Высокая температура окружающей среды, в особенности прямая солнечная радиация, вызывает в организме человека значительные изменения, иногда за относительно короткое время. Перегрев организма нарушает функции органов и систем, ослабляет физическую и психическую деятельность.

Особенно опасно воздействие высоких температур при недостатке питьевой воды, ибо в этом случае наряду с перегревом развивается обезвоживание организма. Постройка солнцезащитного тента, ограничение физической активности, экономное использование запаса воды - меры, значительно облегчающие положение людей, терпящих бедствие в пустыне или тропиках.

ГОЛОД

Чувство голода пpисутствует только пеpвые тpи дня. Надо глушить его обильным потpеблением теплой воды. Потом оpганизм подстpаивается к ситуации. После пpимеpно 20 дней голодовки чувство голода появляется вновь. Это уже сигнал, что начинается дистpофия. Не набpасывайтесь на пищу сpазу. Пеpвые дозы должны быть мизеpные, иначе Вы умpете. За 6 голодных дней Вы в состоянии пpеодолеть километpов 200.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.