Сделай Сам Свою Работу на 5

Общие указания по выполнению курсовой работы





МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ухтинский государственный технический университет»

 

«Индивидуальный мансардный жилой дом»

 

Курсовая работа по дисциплине «Архитектура»

Методические указания

 

 

Для студентов специальности

 

270102.65 ПГС, 270109.65 ТГВ, 270112.65 ВВ

 

Направления 270100.62 Строительство

 

очной и безотрывной форм обучения

 

 

Составлено: Мартынова Г.В.

 

 

Ухта, УГТУ, 2011 г.


Оглавление:

 

1. Задачи курсовой работы

 

2. Задание на курсовое проектирование и исходные данные

2.1. Задание на курсовое проектирование

2.2. Исходные данные

 

3. Общие указания по выполнению курсовой работы

3.1. Разработка объемно-планировочного решения

3.2. Разработка конструктивного решения

3.2.1.Выбор конструктивного решения

3.2.2.Конструктивные элементы

Перекрытия

Стены

Фундаменты

Мансарда

Окна, двери

Полы

 

4. Правила оформления чертежей

4.1. Планы этажей

4.2. План перекрытия

4.3. План фундаментов

4.4. План покрытия

4.5. План кровли

4.6. Фасад



 

Список рекомендуемой литературы

 

Приложение 1. Теплотехнический расчет наружной стены

Приложение 2. Задание на курсовую работу

 


Задачи курсовой работы

 

Курсовая работа по теме «Индивидуальный мансардный жилой дом» является первой курсовой работой по дисциплинам «Архитектура» и «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений».

Цель курсовой работы:

- закрепить теоретические знания по прослушанному курсу;

- освоить методику разработки объемно-планировочного и конструктивного решения индивидуального дома на одну или две семьи с подвалом и мансардным этажом, выполненного преимущественно из мелкоразмерных элементов;

- получить навыки использования технической литературы и норм строительного проектирования;

- усвоить навыки графического изображения проектируемого здания.

 

Задание на курсовое проектирование и исходные данные

Задание на курсовое проектирование

 

Бланк задания на курсовую работу приведен в приложении 3 настоящих методических указаний. К бланку задания прилагается примерная схема этажа /этажей/ проектируемого здания /см. рис. 1/.



 

Состав чертежей курсовых заданий может быть откорректирован преподавателем в зависимости от сложности конструктивного решения здания.

Работа над курсовой работой ведется поэтапно и контролируется на всех этапах преподавателем во время занятий или консультаций путем процентовок выполненного объема работы. Отсутствие своевременных процентовок является основанием для неудовлетворительной оценки. Студенты ФБО предъявляют черновики своей работы во время защиты курсовой работы.

 

Исходные данные

 

Первый этап работы заключается в четком определении всех исходных данных проекта:

 

1. Тема курсовой работы, в общем, звучит: «Мансардный усадебный одно(двух-)квартирный дом на семью из…-х человек» или «Коттедж с мансардой одно(двух-)квартирный на семью из…-х человек». Домами усадебного типа /коттеджами/ называют индивидуальные жилые дома с приквартирными участками. Основным преимуществом усадебного дома является непосредственная связь с приусадебным участком и хозяйственными помещениями /гаражом, мастерскими и т.п./.

Студент должен конкретизировать тему курсовой работы, согласно количеству проживающих в проектируемом доме, например, «Мансардный усадебный одноквартирный дом на семью из 4-х человек». Количество проживающих определяется самостоятельно, исходя из заданной примерной схемы плана этажей и пожеланий студента.

 

2. Район строительства, то есть климатические условия, определяют объемно-планировочное решение здания, конструкцию наружной стены и её толщину, а также конструкцию крыши и высоту цоколя. Следует обратить внимание на то, что районы с суровым климатом предполагают компактный план здания с минимальной площадью наружных ограждений, с проходом в жилые помещения через двойной тамбур или веранду и тамбур. Свои особенности имеют здания расположенные в районах с жарким сухим климатом, жилые помещения которых выводят во внутреннее дворовое пространство. В районах с большим снежным покровом высота цоколя делается выше и может быть в пределах 0,9-1,5 м.



 

3. Проектируемый усадебный дом должен быть решен в трех-четырех уровнях: I уровень – нежилой подвал под всем домом или его частью; II уровень – первый этаж; III уровень – второй этаж или мансардный этаж, при отсутствии второго этажа; IV уровень - мансардный этаж. Следует обратить внимание, что смещение уровней может быть не в этаж, а в половину этажа или даже треть.

 

4. Конструктивная схема, определяющая тип основных вертикальных несущих конструкций и их расположение в пространстве – перекрестно-стеновая, т.е. вертикальными несущими элементами являются стены, расположенные в любом направлении. В целях получения более свободной планировки возможно использование в качестве промежуточных опор колон / кирпичных столбов/.

 

5. Строительная система, определяющая материал, из которого изготовлены основные несущие вертикальные конструкции – традиционная /каменная кладка/. В бланке задания в приложении 3 приведен список основных конструкций, которые следует применять в курсовой работе. Рекомендации по выбору и подробное описание этих конструктивных элементов даны в п. 3.2.2. настоящих методических указаний.

 

6. Уровень грунтовых вод относительно отметки земли влияет на выбор конструкции полов подвала и гидроизоляцию пола и стен подвала /см. п.__/.


Общие указания по выполнению курсовой работы

3.1. Разработка объемно-планировочного решения

 

Объемно-планировочное решение отражает функциональное зонирование по уровням. Планировочное решение показывает состав помещений в пределах каждого уровня и их взаимную связь, что хорошо можно проиллюстрировать с помощью функциональной схемы.

 

В одноквартиром доме всю площадь можно условно разделить на три группы: жилую, хозяйственную и коммуникационную. Рассмотрим вариант одноквартирного дома в двух уровнях. Главное преимущество дома такого типа заключается в архитектурно-планировочной компактности площади застройки и четкой изоляции основных зон – жилой /2-ой этаж/ и хозяйственной /1-ый этаж/.

 

В жилую группу включают общую комнату /гостиную/, спальни, детские, комнаты для интеллектуальной работы /кабинеты, библиотеки/. К хозяйственной группе относят кухню, кладовые, гараж, мастерские и т.п. Коммуникационная группа помещений включает входную зону /тамбур, переднюю/, коридоры, холл, лестницы. Летние помещения /веранды, террасы, лоджии/ увеличивают в летний период используемую площадь дома и являются промежуточными зонами, осуществляющим связь внутренних помещений с внешним пространством.

 

На рис. 2 показана функциональная схема одноквартирного дома в двух уровнях, разработанная на основе плана-схемы, приведенной на рис. 1.

 

 

Как видно из рис. 2, в данной функциональной схеме нет абсолютного зонирования по уровням – часть жилых помещений расположены на первом этаже; например, гостиная, спальня для гостей /Сп.*/ и кабинет. Все эти помещения, за исключением спальни для гостей, не являются помещениями для тихого отдыха, поэтому их расположение на первом этаже вполне допустимо. Наличие гостевой спальни в первом уровне также оправдано, так как в ней предполагается кратковременное, а не постоянное пребывание людей.

 

Вход в дом осуществляется с двух противоположных сторон через прихожую-гостинную /П-Г/, которая связана с кухней /К/, столовой /Ст./, мастерской /М/ и гостевой спальней /Сп.*/. Также имеются отдельные входы в гараж /Г-ж/ – въезд для машины и вход со стороны приусадебного участка. Кроме того, в основные помещения первого этажа можно попасть из гаража через кладовую. Кабинет связан с гостиной посредством проходной мастерской. Кухня снабжена хозяйственным блоком /х-б/, гостевая спальня и мастерская санузлами /с/у/.

 

Связь с уровнями осуществляется при помощи лестницы /Л/, которая должна располагаться на планах в одном и том же месте. Для экономии места внутриквартирные лестницы допускается делать довольно крутыми с наибольшим уклоном 1:1,1, а с забежными ступеньками – 1:1,25. Высота ступени (подступенка) принимается в пределах 150-200 мм, ширина ступени (проступи) 300-240 мм. По форме лестницы могут быть одно-, двумаршевыми с минимальной шириной марша 0,8 м. Внутренняя лестница может быть открытой или ограничена стенами. Располагают лестницу в передней или в общей комнате. На рис. 3 приведены примеры решения внутриквартирных лестниц и их габариты.

 

На втором уровне роль распределительного коридора играет галерея, которая связана с детскими комнатами /Д/, одна из которых проходная, и спальней родителей /Сп./. Спальня и детские снабжены отдельными санузлами. Имеется вход на второй уровень через лестницу, выходящую на веранду.

 

В задачу студента входит на основе имеющегося плана-схемы составить функциональную схему проектируемого дома по уровням, обозначить состав помещений и взаимную связь между ними. При этом допускается вносить незначительные коррективы в планировочное решение – при необходимости увеличивать количество помещений, переносить и добавлять дверные проемы и т.п. При назначении примерной площади помещений следует соблюдать пропорции заданного плана-схемы и руководствоваться данными, приведенными в табл. 1.

 

 

 

Следующий этап работы заключается в составлении эскизов планов этажей /см. рис. 4/, на которых должны быть показаны все помещения, проставлены их ориентировочные площади, указано положение дверных и оконных проемов. Эскизы можно выполнять от руки.

Эскиз согласуется с преподавателем, после чего вносятся возможные коррективы. Наличие готового эскиза является основанием для первой процентовки.

 

Ориентировочные рекомендуемые площади помещений дома усадебного типа.

Табл. 1

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.