Сделай Сам Свою Работу на 5

Государственный оборонный заказ (ГОЗ)





Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Осетинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра травматологии и ортопедии с ВПХ

Тема:Развертывание и организация работы аптек формирований и медицинских учреждений ГОЗ и ВСМК при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.

Методические рекомендации по дисциплине безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф для студентов фармацевтического факультета III курса

Цель: освоение дисциплины “медицины катастроф, безопасность жизнедеятельности” является формирование безопасности, готовности и способности выпускника по специальности “фармации” к работе по оказанию медицинской помощи пораженному населению в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Студент должен знать:

Ок-8 методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека;

- риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы;

- основы безопасности личности, общества и государства;



- основные понятия, определение и классификации ЧС: задачи, основы организации и структуру РСЧС;

- основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения;

- основы безопасности жизнедеятельности в УЗ различного профиля;

- задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

- определение и цели видов медицинской помощи, их объем; организацию медицинской сортировки и медицинской эвакуации пострадавших в ЧС основные положения нормативных правовых актов по организации медицинского обеспечения населения в ЧС различного характера

ПК-1 - основы безопасности личности, общества и государства; основы безопасности жизнедеятельности в УЗ различного профиля основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС химической и радиационной природы, транспортного, взрыво- и пожароопасного, гидродинамического и другого техногенного характера;



- организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС природного характера;

- основы организации проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЧС мирного и военного времени; организацию взаимодействия медицинских формирований и учреждений между собой и с другими службами РСЧС при ликвидации медико-санитарных последствий в очагах поражения

ПК-48 основные понятия, определение и классификации ЧС:

- классификации и поражающие факторы ЧС природного характера;

- классификации, источники и поражающие факторы ЧС техногенного и социального характера методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения;

- основы безопасности жизнедеятельности в УЗ различного профиля;

- задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК); - организационную структуру и принципы снабжения формирований и учреждений гражданской обороны в сфере здравоохранения (ГОЗ) и ВСМК медицинским, материально-техническим и другими видами имущества при различных степенях готовности ГО и режимах функционирования РСЧС;

Студент должен уметь:

Ок-8 идентифицировать опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации;

- оценивать медицинскую обстановку в ЧС;

- выбирать методы защиты от вредных и опасных факторов ЧС;

- применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача;

- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении деятельности провизора и обеспечивать их выполнение подчиненными работниками;



- осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского имущества в ЧС;

ПК-1 защиты от опасностей в процессе деятельности врача;

- соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении деятельности провизора и обеспечивать их выполнение подчиненными работниками;

- осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского имущества в ЧС;

- определять вид и объем медицинской помощи для пострадавших в ЧС в зависимости от медицинской обстановки;

ПК-48 разрабатывать План медицинского снабжения формирований и учреждений ГОЗ и СМК в повседневной деятельности и при ЧС мирного и военного времени;

- решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств СМК для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим (пораженным) в ЧС;

Студент должен владеть:

Ок-8 алгоритмом контроля за выполнением медицинским персоналом правил безопасности при работе в учреждениях медицинского снабжения;

- методиками расчетов потребности в медицинском имуществе формирований и учреждений ГОЗ и СМК при угрозе и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени;

- знаниями по организации работы подразделений медицинского снабжения (аптек, складов) в повседневной деятельности и в условиях воздействия поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

ПК-1 понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф;

- приемами и способами использования индивидуальных средств защиты;

- способами оказания первой и доврачебной помощи пострадавшим в ЧС; навыками применения антидотов и радиопротекторов в объеме оказания пострадавшим первой и доврачебной помощи;

- алгоритмом контроля за выполнением медицинским персоналом правил безопасности при работе в учреждениях медицинского снабжения

ПК-48 понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф; алгоритмом контроля за выполнением медицинским персоналом правил безопасности при работе в учреждениях медицинского снабжения;

- методиками расчетов потребности в медицинском имуществе формирований и учреждений ГОЗ и СМК при угрозе и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС мирного и военного времени;

- знаниями по организации работы подразделений медицинского снабжения (аптек, складов) в повседневной деятельности и в условиях воздействия поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

ЗАНЯТИЕ 15

Введение

Руководство деятельностью аптечных учреждений осуществляется органами управления фармацевтической деятельностью, функционирующими в системе здравоохранения.

На уровне субъектов Российской Федерации органы управления фармацевтической деятельностью представлены по-разному: фармацевтическими комитетами в составе органов исполнительной власти, подразделениями в структурах органов управления здравоохранением, государственными предприятиями «Фармация», оптово-производственными предприятиями и акционерными обществами «Фармация». Они осуществляют руководство деятельностью подчиненными аптечными учреждениями и снабжением аптечной сети через аптечные склады, которые могут быть как самостоятельными предприятиями, так и входить в состав государственных, оптово-производственных предприятий или акционерных обществ.

На местном уровне управление фармацевтической деятельностью осуществляется центральными городскими (в Москве – окружными) и районными аптеками.

Помимо задач повседневного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений лекарственными средствами, органы управления фармацевтической деятельностью и аптечные учреждения осуществляют подготовку к работе в ЧС и снабжению лечебно-профилактических учреждений, формирований и учреждений службы медицины катастроф в зоне ЧС. Их подготовка предусматривает.

• повышение готовности аптечных учреждений к выполнению своих задач в сложных экстремальных условиях;

• заблаговременное создание запасов медицинского имущества в аптечной сети и поиск дополнительных источников пополнения его ресурсов, а также обеспечение его рационального использования в ЧС:

• разработку мероприятий для обеспечения поставок медицинского имущества формированиям и учреждениям здравоохранения в оптимальные сроки;

• разработку и реализацию мероприятий по повышению устойчивости работы аптечных учреждений в ЧС, в том числе обеспечение защиты их персонала и запасов медицинского имущества от воздействия поражающих факторов ЧС;

• обеспечение рационального использования фармацевтических кадров, включая маневр ими, с целью достижения максимальной производительности аптечных учреждений при работе в ЧС.

Все мероприятия по обеспечению работы аптечного учреждения в ЧС заблаговременно планируются в соответствии с полученным заданием. Разработка плана и выполнение задач по обеспечению функционирования в чрезвычайных ситуациях возлагается на специальные объектовые подразделения ГОЧС, которые создаются в каждом аптечном учреждении (аптеках, складах). К ним относятся подразделения управления (штабы по делам ГОЧС объектов) и формирования общего назначения. Их состав, функциональные обязанности должностных лиц определяются руководителями этих учреждений – начальниками объектов ГО.

Количественный состав штаба по делам ГОЧС аптеки определяется ее категорией.

К числу формирований общего назначения относятся: аварийно-техническое звено или спасательная группа, звенья пожаротушения (по одному на каждое отдельно стоящее здание), звенья по обслуживанию убежищ и укрытий (по одному на каждое защитное сооружение), санитарные посты (по одному на отдел или филиал аптечного склада, на аптеку), пост радиационного и химического наблюдения, звено связи и оповещения, эвакуационная группа – в аптеках и эвакуационная комиссия – на аптечном складе.

Численность персонала в создаваемых формированиях определяется руководителем объекта исходя из реальных возможностей учреждения. При их ограниченности приоритетным является создание санитарного поста, поста радиационного и химического наблюдения, звеньев по обслуживанию защитных сооружений (при их наличии), звена связи и оповещения и эвакуационного подразделения.

Для подготовки к ЧС учреждениям здравоохранения выдаются планы-задания, которыми определяется создание соответствующих медицинских формирований, их задачи и сроки готовности к работе. В соответствии с заданием руководитель учреждения издает приказ, которым определяется порядок выполнения полученного задания, включая создание неснижаемого запаса медицинского имущества. Приказом устанавливаются сроки и исполнители. По созданию неснижаемого запаса назначаются ответственные за разработку заявок на медицинское имущество, его получение, хранение и освежение.

Подготовка заявок на медицинское имущество неснижаемого запаса возлагается на заведующего аптекой учреждения здравоохранения совместно с заинтересованными руководителями лечебных отделений. Заявки оформляются отдельно для каждого отделения, имеющего задание на перепрофилирование или дополнительное развертывание коек и медицинского формирования. Подписанные руководителем учреждения и главным бухгалтером заявки на медицинское имущество после согласования по подчиненности с органом управления фармацевтической деятельностью направляются на аптечные склады и склады «Медтехники».

Медицинское имущество неснижаемого запаса хранится отдельно от медицинского имущества, используемого для повседневных нужд. Его подбирают согласно заявкам и упаковывают для каждого получателя отдельно. Обезличенное его хранение не допускается. Тара, необходимая для этих целей, изготавливается или закупается учреждением, на которое возложено содержание неснижаемого запаса. При отсутствии возможности выполнить задание по созданию неснижаемого запаса в полном объеме в первую очередь укомплектовывается запас для формирований службы медицины катастроф.

Хранение неснижаемого запаса организуется материально ответственными лицами в специально отведенных для этого помещениях, соответствующих требованиям обеспечения сохранности медицинского имущества, с учетом обеспечения возможности выдачи в сжатые сроки. Оно не может быть использовано для текущих нужд, если не наступил срок освежения и не получено равнозначное количество для замены.

Учреждения здравоохранения и формирования службы медицины катастроф признаются готовыми к работе в ЧС, если они полностью укомплектованы медицинским имуществом и другими предусмотренными табелями материально-техническими средствами.

Расконсервация медицинской техники находившейся на длительном хранении, и приведение ее в рабочее состояние осуществляется персоналом под контролем руководителя или соответствующего специалиста отделения (формирования) получателя в течение установленных для него сроков приведения в готовность к работе в ЧС.

Контроль накопления и порядка содержания неснижаемого запаса медицинского имущества возлагается на заместителя главного врача по ГО, а там, где он штатом не предусмотрен, – на специально назначенное лицо.

Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК)– функциональная подсистема Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционально объединяющая службы медицины катастроф Минздрава России, Минобороны России, а также силы и средства МГТС, МВД России и других федеральных органов исполнительной власти, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

Основой ВСМК является служба медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Основными задачами ВСМК являются:

1. организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;

2. снижение числа безвозвратных потерь, за счет своевременного и эффективного оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим на этапах медицинской эвакуации;

3. сохранение здоровья личного состава формирований, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС и оказание ему медицинской помощи;

4. создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств при ликвидации последствий ЧС;

5. сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий;

6. прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф;

7. подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация; разработка методических основ обучения и участие населения и спасателей в подготовке к оказанию первой медицинской помощи в ЧС;

8. осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в ЧС;

9. научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.

ЗАНЯТИЕ 16

Принципы организации СМК

В основу организации и деятельности СМК положен ряд принципов:

1. Государственный и приоритетный характер. Обеспечивается соответствующими указами Президента России, постановлениями Правительства Российской Федерации и созданием в стране Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вышеуказанные документы определили защиту населения и медико-санитарное обеспечение его в ЧС как важнейшую государственную задачу.

2. Территориально-производственный принцип. Служба медицины катастроф организуется по территориально-производственному принципу с учетом экономических, медико-географических и других особенностей региона или административной территории. Формирования, учреждения и органы управления ВСМК создаются на базе существующих и вновь организуемых лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений территориального и ведомственного здравоохранения, центральных, клинических, научно-исследовательских и других учреждений с использованием их людских и материальных ресурсов.

3. Плановый характер предусматривает заблаговременную подготовку сил и средств ВСМК, прогнозирование вариантов их использования в различных регионах, планирование взаимодействия с другими службами, специальную подготовку и повышение квалификации личного состава службы (руководителей, медицинского персонала, специалистов инженерно-технического профиля и др.).

4. Принцип универсализма предполагает создание формирований и учреждений, готовых к работе в любых ЧС без существенной реорганизации.

5. Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК означает, что формирования службы и приданные им средства могут быть использованы для решения соответствующих задач и имеют определенное функциональное предназначение – для оказания доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи; выполнения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий; снабжения медицинским имуществом. С учетом особенностей тех или иных ЧС в составе службы должны быть различные формирования.

6. Лечебно-эвакуационной обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях.

7. Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС. Этот принцип реализуется созданием и четкой реализацией стройной системы подготовки населения, а также созданием учебно-методической базы.

Рассмотрим организацию Всероссийской службы медицины катастроф. Служба организована на федеральном, региональном, территориальном, местном и объективном уровнях. На каждом уровне служба имеет органы управления, формирования и учреждения.

Демонстрируется схема «Организация ВСМК федерального и регионального уровней» (2.1).

На федеральном уровне ВСМК (в масштабе Российской Федерации) служба представлена:

Всероссийским центом медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями, Департаментом по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России. Федеральным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора со специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федеральным управлением «Медбиоэкстрем». Всеармейским центром медицины катастроф и медицинскими формированиями и учреждениями центрального подчинения Минобороны России; учреждениями, и формированиями центрального подчинения МВД России, МПС России, других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Кроме того, в интересах ВСМК используются нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению.

Региональный уровень ВСМК(в масштабе региона) представлен:

• филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный. Центральный. Южный. Приволжский. Уральский, Сибирский. Дальневосточный):

• межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслужбы в Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;

• формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и МПС России, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами.

Территориальный уровень ВСМК (в масштабе субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, национальных округов, гг. Москвы и Санкт-Петербурга) представлен:

• территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штатными формированиями;

• центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

• нештатными формированиями ВСМК;

• формированиями Минобороны, МВД и МПС России, других ведомств, рас положенными на данной территории и предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

• клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Местный уровень ВСМК(в масштабе отдельных районов, городов, городских районов) включает: центры медицины катастроф (там, где они создаются) или станции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемыми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов управления службы медицины катастроф; центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки; формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формирования органов МВД, МПС России, учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС; лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

При каждом начальнике СМК имеется штаб СМК (края, области, города).

Рассмотрим на примере города. Начальник СМК города подчиняется по специальным медицинским вопросам начальнику СМК области, а в оперативном отношении – начальнику ГО города. Начальником штаба СМК города является начальник отдела МСГО ЧС городского управления здравоохранения. В состав штаба входят помощники начальника штаба по тем или иным вопросам

Государственный оборонный заказ (ГОЗ)

Особенностью отечественного рынка оборонной продукции, в отличие от подавляющего большинства других рынков в системе народного хозяйства, является его строгая централизация. Вся работа военно-промышленной отрасли строится на системе гособоронзаказа, которой определяется номенклатура и объем выпускаемых изделий, основные требования к их характеристикам. Стоимость контрактов на производство определяется на основе конкурсных процедур. Взаимоотношения между предприятиями военно-промышленного комплекса, выступающими в качестве исполнителя, и Рособоронзаказом строятся на основе действующего законодательства и строго регламентируются им.

Требованиями законодательных актов устанавливается достаточно широкий перечень норм и правил, обязательных для исполнения участниками рынка. К сожалению, достаточно часто возникают определенные сложности с трактовкой этих требований. Кроме этого, важно понимать, что оборонная продукция требует строгой стандартизации, представляющей собой достаточно сложный и специфический вид работ. Полный комплекс услуг в этих направлениях предоставляет ФГУП «Рособоронстандарт». Центр обеспечения деятельности по контролю и надзору за выполнением установленных норм и правил в сфере ГОЗ нашего института осуществляет выполнение полного комплекса научно-методических и консультационных услуг, а также услуг аудита. В качестве заказчика этих услуг может выступать непосредственно Рособоронзаказ, а также предприятия военно-промышленного комплекса, выступающих в качестве исполнителей в системе гособоронзаказа.

В настоящее время этим структурным подразделением ФГУП «Рособоронстандарт» предоставляется четыре основных категории услуг:

1. Услуги технического аудита и контроля обеспечения качества оборонной продукции при реализации гособоронзаказа. При этом основным критерием в данном случае выступает соответствие качественных показателей требованиям государственных контрактов. В этой группе можно выделить следующие услуги:

- проверка предприятий военно-промышленного комплекса на предмет соответствия лицензионным требованиям, предъявляемым Рособоронзаказом в области вооружений и военной техники. По результатам аудита выдаются рекомендации по устранению недостатков,

- контроль обеспеченности предприятий военно-промышленного комплекса документацией в области технического регулирования. Учет применяемости этих документов, а также исполнение требований изложенных в них и в документах государственного заказчика. Кроме этого, в рамках данной услуги осуществляется контроль соответствия стандартов организации (СТО) военно-промышленных предприятий требованиям профильных государственных стандартов,

- оценка соблюдения предприятиями обязательных требований, изложенных в нормативной документации (технические регламенты, государственные и национальные стандарты) в процессе взаимодействия с Федеральной службой по оборонному заказу (Рособоронзаказ) при выполнении заданий в рамках государственного оборонного заказа,

- оценка работ по подтверждению соответствия изделий требованиям Государственных контрактов в части качества организации и проведения этих работ,

- оценка качества входного контроля, анализ соответствия характеристик ПКИ (ЭРИ) требованиям заказчика,

- оценка качества авторского контроля в процессе производства и ремонта,

- проверка порядка проведения рекламационной работы. Оценка сроков оформления претензионной документации их структуры и содержания в части соответствия требованиям нормативной документации.

2. Услуги консультационного характера и предоставление методической помощи в процессе разработки и внедрения нормативных документов, в том числе национальных и военных стандартов, стандартов организаций, технических условий, по которым выпускается оборонная продукция и других документов.

3. Консультации и научно-методическая поддержка предприятий военно-промышленного комплекса в области совершенствования системы стандартизации, а также приведения ее в соответствие действующим нормативно-правовых актов и нормативной документации в области стандартизации.

4. Разработка комплексных рекомендаций и предложений по оптимизации структуры предприятия военно-промышленного комплекса для оптимального решения задач, поставленных перед ним. При этом обеспечивается определение политики предприятия в области качества, разрабатываются основные процедуры и процессы. Также выполняется разработка и оформление документации СМК, в том числе стандарты организации, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях предприятия и другие внутренние нормативные документы.

Заключение

Местный уровень ВСМК(в масштабе отдельных районов, городов, городских районов) включает: центры медицины катастроф (там, где они создаются) или станции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемыми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов управления службы медицины катастроф; центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки; формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений, формирования органов МВД, МПС России, учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России, другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС; лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

 

Список литературы

1. И.И.Сахно, В.И. Сахно. "Медицина катастроф (организационные вопросы)" М.; ГОУ ВНМЦ МЗ РФ, 2002 г.

2. О.В. Воронков, С.Ф. Гончаров. "Медицинское снабжение службы медицины катастроф министерства Здравоохранения Российской Федерации." М.; Всероссийский центр Медицины Катастроф "Защита",1999г.

3. "Организация медицинской службы гражданской обороны РФ" Москва МЗ РФ, 2002.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.