Сделай Сам Свою Работу на 5

Игра «Скоро лагерю скажем прощай»





Для ребенка важно

Не потерять новых друзей в городе

Оценили труд ребенка

Обогащение личного багажа знаний

Услышать как можно больше теплых слов

Возможность высказать свою оценку смены

Для вожатого важно

Подведение итогов смены с детьми

Анализ смены с напарником

Планы на будущее

Оформление итогов

Настрой детей на лирический, но оптимистический лад

Завершение лагерной смены предполагает решение нескольких групп задач: эмоциональных, организационных и содержательно-смысловых.

Эмоциональные задачи. Участник смены готовится к отъезду домой, к встрече со своими близкими. Вместе с тем он остро переживает предстоящее расставание с появившимися друзьями, нуждается в поддержке, эмоциональном единении со сверстниками и педагогами. В душах ребят в этот период нередко возникает противоречие между долгожданной встречей и желанием сохранить новые отношения. Поэтому от потребуется максимальное обеспечение положительной эмоциональной окрашенности заключительных дней смены.

В организационном плане заключительные дни смены требуют повышенного внимания, потому что участники в это время склонны к нарушению основных режимных моментов программы, они становятся менее управляемыми. Отсюда возникает необходимость четко планировать каждый день итогового периода лагерной смены. Следует учитывать тот факт, что для ряда участников в эти дни падает интерес к совместной деятельности.



В содержательно-смысловом плане заключительного этапа смены требуется обеспечить подведение итогов каждым участником, осмысление им собственных достижений и результатов деятельности в период смены. Чтобы правильно проанализировать свои поступки, ребёнку необходима помощь со стороны педагога.

Важно также «продвигать» основные нормы и ценности, предусмотренные программой смены.

Игра «Скоро лагерю скажем прощай»

Это игра по станциям для всего лагеря. Она не оценивается. Станции:

Гавань затонувших кораблей. Написать на корабле то, что омрачало жизнь в лагере, спустить его на воду и смотреть, как он тонет.

Цветочная поляна. На ромашках, раскиданных на поляне и придавленных камнями написать всё хорошее.



Дерево настроения. На нарисованных рожицах с разным настроением подписать себя и объяснить своё настроение.

Забор гласности.Написать пожелания друг другу, администрации, вожатым, следующей смене и свои отзывы об этой смене.

Дерево любви. На сердечках признаться в любви любому человеку в лагере и повесить на дерево.

Герб.Все одновременно под музыку рисуют либо портрет, либо герб своего отряда зубной пастой на картоне.

На итоговом сборе отряда анализируем отряд, а здесь - весь лагерь.

Проблемы:

  • Воровство(Завтра уедем) - не снижать бдительность, попросить ценные вещи убрать поглубже ...(Это может быть как в своём отряде, так и в соседнем ...)
  • Королевская ночь - объяснить что это глупо и гадко и нам же завтра убираться, а на пасту бывает аллергия,

В конце смены хочется что-то подарить детям, чтобы хоть что-то в первое время напоминало им о лагере. Каких-то стандартов здесь нет, наоборот – чем необычнее и интереснее – тем лучше. И все начинают придумывать, вожатые – детям, дети – вожатым, дети – детям. Ниже приведем для примера лишь малую часть неуемной фантазии, а в остальном творите-придумывайте сами…


Итак…

Паутинка. Все дети сидят в кругу. У одного из вожатых в руках клубок с нитками. Он наматывает нитку на палец, говорит о том, что ему больше всего запомнилось за смену, и кидает клубок кому-нибудь из детей - желательно, сидящему не рядом, а где-нибудь напротив. Этот ребёнок делает то же самое: наматывает нитку на палец и говорит о своих воспоминаниях, и т. д. В итоге получается так называемая паутинка дружбы - все соединены ниточкой. После этого можно рассказать какую-нибудь прощальную легенду, Затем нитка режется на кусочки ниточки ребята и вожатые завязывают друг у друга на запястье. Получается дёшево, сердито и символично - у каждого остаётся кусочек общей дружбы



Коридор. Отряд делится на 2 части и становится друг напротив друга, образуя, таким образом, коридор. Одному участнику завязывают глаза, и он начинает идти по коридору, подходя по очереди к каждому, кто стоит в этом коридоре. А тот тем временем нашептывает этому человеку свои желания и пожелания... Пройдя полностью этот коридор, участник становится в конец, и глаза завязывают следующему, который повторяет всю эту процедуру...

Объявления. Знаете типа таких как на столбах вешают, текст объявление и много листочков отрывных..! дети вместо текста пишут все свои координаты, имя, и на отрывных листочках, потом все это приклеивают к стене и получается стена объявлений, потом каждый может подойти и оторвать листок с адресом, телефоном и т.д. от чьего-нибудь объявления...очень забавно.

Прощалки. Кисточки (не те, которыми рисуют, а сделанные из пряжи), подвешанные на веревочку. Кисточки вожатый раздает каждому на церемонии закрытия смены. После этого каждый подходя к человеку, которому хочет что-то сказать выдергивает из своей кисточки ниточку и завязывает ее на основной (большой нитке) собеседника. Кисточка тает, а длинная нитка обрастает ниточками. А можно просто на запястье эти ниточки привязывать.

Шняжки. Цветные листки различной формы (особенно детям нравятся сердечки), они не большие. Их раздаешь детям на последней свечке-прощалке, и фломастеры там всякие. У каждого ребенка должно бать не менее 10, о то и 20 штук шняжек. Смысл в том, что каждый дитё пишет на шняжке пожелание, номер телефона свой, стишок, прощалку и отдает её другому ребенку, тому кого полюбил за смену, с кем подружился. Короче, все дети счастливы, все с приветами, с пожеланиями. И как правило самые теплые слова перепадают вожатому))))

На ватмане большом сначала отпечатки рук каждого и ребята там пишут что хотят и приклеивают на улице и кто хочет - списывает.

Каждый отряд рисует кусочек дома, вожатые говорят, например вот вам крыша, а вам низ и получается, так что все разные рисунки, но когда соединяются вместе классно получается.

Приклеиваете скотчем каждому на спину листок А4 и потом каждый желающий просто подходит и пишет всё, что хочется написать этому человеку на прощание.

За 3 дня до отъезда собираешь отряд и каждому даёшь кусочек солёного теста. Установка такая:"вам сейчас самому надо слепить фигурку, можно не одну, для того человека, кто тебе стал самым дорогим за смену." Дети лепят с большим усердием, и с желанием слепить как можно оригинальнее. Когда изделие высыхает, его можно разукрасить и подписать. На последнем огоньке дети вручают их друг другу. (надо предусмотреть вариант, что кому то не подарят, тогда заранее надо самому слепить несколько фигурок и подарить тем, кто не получил от других детей).

Делаете грамоты. Рисуете на цветных листах А-4 рамочку из загогулек, а текст писали каждому в соответствии его характеру или какому-то яркому событию, в котором он выделился. Например: "награждается....за отчаянную борьбу со сном во время тихого часа"

Скидываете фотки со всех фотоаппаратов на один диск и за ночь записываете копию такого диска всем детям. Можно не только фото, но и видео.

Ватман (какой-нибудь фон в крапинку) разделить на столько частей, сколько детей вместе с вожатыми. Про каждого придумать 2 - 4 строчки (желательно милых, необидных, узнаваемых). На последней свечке читать про каждого, дети должны угадывать, о ком это. Вожатый вырезает кусочек со словесным портретом и отдает ребенку. Потом не забыть какие-нибудь трогательные слова о единение, о том, что когда они соберутся все вместе, у них получится целый ватман (и т.п.)

Когда смена короткая, а детей под полусотню в отряде, имена всех не запомнишь. Имеет смысл сделать что-нибудь оригамное (типа журавликов). Если отношения с детьми хорошие, эти журавлики у них потом несколько лет пылятся на видном месте)).

Можно утром с детками пойти встречать рассвет и там сделать церемонию награждения: Каждому дарите грамоту со званием. например, "за лучшую женскую роль" грамоту получил парень, который просто шикарно сыграл девушку и т.д. Самодельную книжку(помочь сделать такую книжечку тебе могут сами ребята) с названием отряда, где были записаны ваши название, песня, кричалки, адреса, номера телефонов и дни рождения, стишки про каждого. Диск с фотками со смены. Разрываете бусы и каждому дали по бусинке. мол вместе мы - единое целое. И каждый вешает по бусинке на веревочке себе на шею.

Дарите уголёчки с последнего костра, заворачиваете их в упаковочную бумагу, сказали что открыть можно только тогда когда будет очень-очень плохо и совсем невмоготу, это кусочек тепла и воспоминаний, в общем сказать можно много, и получается дешево и довольно таки быстро. Можно каждому подарить по киндер-сюрпризу.

Делаете мини-ромашки и пишете пожелания. Лепите из глины маленькие поделочки (улиток) и обжигаете потом и вешаете на шею. только надо делать с запасом и заранее, дня за 3 до конца смены. Всяки поделки оригами.

Набираете (или делаете) кучу коробочек и раскладываете туда сухие цветочки, лепесточки, интересные камушки и дарите. пряча под подушку каждому.

Камни красите, лаком для ногтей и покрываете (можно еще написать на них имя ребенка, смену, название отряда различными фломастерами). Делаете браслетики из скрепочек и крепите их на руку. В общем – “извращайтесь” по-разному в хорошем смысле этого слова.

Шуточные грамоты... самому не спящему... самой нехочухе... ну и так всему отряду... Отпечатываете свою руку на листочке и пишите пожелания. Можно даже последнюю свечку просто разрезать всю на кусочки и раздать детям её...

Спеть своим детям песню из мультика "Чип и Дейл": "ваши вожатые к вам спешат! ваши вожатые лучше всех и т.д."))) А потом подарить свистки) Сказать, что если вдруг с ними случится беда, им надо свистнуть и мы появимся).

Раздайте ленточки разноцветные, каждому с каким-то смыслом – например, самому темпераментному - красную, и т.д.)) Еще, нарисовать несколько рисунков на память где изображены все друзья.

Еще можно фенечки...

Воздушные шарики, в последнюю ночь надуть, написать пожелания и раскидать по комнатам.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.