Сделай Сам Свою Работу на 5

Показатели эффективности.





Лекция № 5 / 7 семестр

Тема: Управление эффективностью процесса технической эксплуатации.

(К 196)

Время: 4 часа.

Учебные вопросы:

1. Показатели эффективности.

2. Анализ эффективности процесса технической эксплуатации.

3. Влияние организационных и технических факторов на эффективность.

4. Управление эффективностью.

 

 

Показатели эффективности.

Проблема повышения эффективности процесса технической эксплуатации носит комплексный характер и ее решение требует применения системного подхода, позволяющего оценить влияние совершенства технической эксплуатации на эффективность отрасли гражданской авиации как сложной транспортной системы. Эффективность работ по совершенствованию процесса технической эксплуатации оценивается по их влиянию на такие важнейшие для гражданской авиации показатели (табл. 18.1), как объем авиаперевозок R, производитель ность полетов , себестоимость авиаперевозок CR и рентабельность р при условии обеспечения безопасности и регулярности полетов ( — наработка на отказ в полете; — коэффициент регулярности полетов).

В соответствии с показателями эффективности отрасли для уровня — система (процесс) технической эксплуатации назначаются следующие показатели:



 

 

для оценки безотказности AT и безопасности полетов используются коэффициенты, характеризующие число отказов AT в полете по вине НАС на 1000 ч налета и число отказов, приведших к инцидентам по вине ИАС, на 1000 ч налета

где dп—суммарное число отказов, выявленных в полете; Н —общий налет парка ЛА, ч; du — суммарное число отказов, приведших к инцидентам.

 

Эти показатели полностью отвечают требованиям оценки деятельности ИАС предприятий по обеспечению безотказности AT и безопасности полетов и позволяют производить дифференцированную оценку влияния на них различных факторов и причин; регулярность отправлений ЛА в полет оценивается коэффициентом нарушений регулярности отправлений ЛА по техническим причинам (на 100 отправлений) и средней продолжительностью задержки отправлений ЛА в рейсы :

где — суммарное число задержек отправления ЛА в рейсы по техническим причинам; В — общее число отправлений;— суммарное время за- держки, мин;

 



использование парка ЛА по времени оценивается относительными показателями:


коэффициентом возможного использования парка ЛА


коэффициентом использования парка ЛА по назначению где— календарный фонд времени эксплуатации парка, ЛА, ч.

Коэффициент характеризует реальную возможность использования по назначению парка ЛА, простаивающего в исправном состоянии:


где— суммарное время простоев исправных используемых ЛА, ч.

Показатель используется для оценки возможности использования парка ЛА. Он представляет собой отношение суммы времени пребывания ЛА в полете и той доли времени пребывания их на земле в исправном состоянии, которая может быть использована для увеличения налета, к годовому фонду времени; коэффициентом требуемой исправности парка ЛА

 

  где — коэффициенты, характеризующие пребывание парка ЛA в состояниях соответственно рейсов К, обеспечения рейсов Е, резерва Г и простоев по метеоусловиям М; и — суммарное время пребывания ЛА соответственно в рейсах, на обеспечении рейсов, в резерве и простоях по метеоусловиям. Показатель используется для оценки реальной потребности в исправных ЛА для обеспечения запланированных объемов летной работы при требуемом уровне регулярности отправлений в полет. Он отражает долю суммарного фонда времени парка ЛА, затрачиваемого на пребывание в рейсах, на их обеспечение, в резерве, простоев по метеоусловиям и другим запретам в общем календарном фонде времени эксплуатации парка ЛА; удельными простоями ЛА по техническим причинам

 



где— суммарное время простоев ЛА всостоянии процесса технической эксплуатации, ч;

для оценки, планирования и управления экономичностью технической эксплуатации предусмотрены показатели, характеризующие затраты труда и материальных средств по ТОиР на 1 ч налета:

удельные трудовые затраты

удельные материальные

затраты себестоимость ТОиР

 

где— суммарные трудозатраты, чел.-ч, и

затраты на запасные части, агрегаты и другие расходные материалы, заработную плату работников, накладные и аэропортовые расходы соответственно в i-м состоянии процесса технической эксплуатации, связанном с ТОиР, грив.

.

Перечисленная группа показателей в зависимости от решаемой задачи рассчитывается: отдельно для оперативных или периодических форм ТО; отдельно для ремонта или ремонтных форм; для ТОиР в целом.

Первичными исходными данными для расчета показателей эффективности процесса технической эксплуатации ЛА являются данные об отказах и повреждениях AT, о задержках отправления в рейсы, почасовом использовании ЛА, затратах труда и материальных средств на ТО.

Принятые показатели эффективности ПТЭ и схема информационного обеспечения (табл. 18.2) положены в основу технологии автоматизированного учета и отчетности для решения широкого круга задач НАС при управлении эффективностью ПТЭ ЛА. При разработке и внедрении системы управления эффективностью к числу главных задач относятся контроль, анализ и планирование эффективности ПТЭ ЛА, нормирование, регулирование и оценка (управление) эффективности ПТЭ ЛА.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.