Сделай Сам Свою Работу на 5

В Материалах Сета представлена идея о том, что физическая материя создается всеми живыми существами на подсознательной основе.





Мы давно знаем, что разум воздействует на материю, но мы не наем, как или до какой степени. Эта идея не настолько натянута, если рассматривать ее в свете последних открытий в области физики. Если это способ, которым создается физическая материя, то после физической смерти личность просто прекращает подсознательное создание собственной физической формы. Личность будет продолжать существовать. Внутреннее «Я» останется психологической единицей, хотя эго может перестать выступать в качестве доминирующей части «Я».

Таким образом, в определенных условиях личность может воссоздать приблизительное подобие своего изначального физического облика, появившись в виде призрака или видения. Возможно, что управление физической материей будет для личности не таким эффективным, как раньше, и что эта молекулярная структура может оказаться несовершенной. После физической смерти эго не исчезает, но поглощается остальной личностью. В момент появления видения оно временно возвращается к прежней роли управляющего физической деятельностью. Опять же, на таких условиях контроль над физической материей будет не таким эффективным, но в некоторых обстоятельствах он может быть достаточно успешным, чтобы материализация была очевидна наблюдателю.



 

Также теоретически возможно, что такая личность даст о себе знать тем или иным образом, выразив себя через физическую форму другой личности, которая еще функционирует в нашей системе. В этом случае будет установлено своеобразное сотрудничество, духовные или психологические отношения между двумя личностями. Соответственно медиум — это человек, который позволяет такому сотрудничеству состояться. В таких обстоятельствах не будет образовано отдельного видения, но «независимая» личность сможет использовать, к примеру, голосовые связки медиума.

Отдельное, независимое присутствие — это тот, кто использует физическую материю для образования собственного независимого образа. Зависимое присутствие способно общаться только благодаря временному сотрудничеству с индивидуумом, уже оперирующим-внутри физической системы. Зависимое присутствие может дать о себе знать только с помощью изменений, которые оно может вызвать в поведении личности, с которой сотрудничает.



 

Насколько я знаю, эта теория и классификация присутствий является моей собственной разработкой. Однако я уверена, что любой духовный мир, мир разума, как бы его еще ни называть, не является вовсе незнакомым для нас. Прежде всего он существует в пределах физической материи, из которой мы состоим, и, возможно, является той призрачной составляющей, которая дает жизнь физической материи. Бессознательное или подсознание уже осознают эту реальность. Она будет незнакома только эго.

Ключи к природе этой реальности также можно найти, исследуя наше восприятие. Предложенные ранее эксперименты с психологическим временем позволят вам до определенной степени отстраниться от напряженной концентрации эго на физическом окружении, и вы сможете ощутить некое восприятие этой внутренней реальности. Изучение вашего блокнота с записями снов также познакомит вас с внутренним устройством вашей личности, которая существует за якобы беспорядочными событиями снов. Все приведенные в этой книге эксперименты позволят вам обрести большую гибкость восприятия.

 

Со временем эго постепенно начнет осознавать свои связи с другими частями личности. Поскольку в наших экспериментах мы помним о нем, оно будет более расположено временно отходить в сторону, чтобы восприятие можно было сфокусировать на других областях реальности, в которых оно не способно эффективно функционировать.

 

Общение с приходящими личностями

 



С любым способом общения с приходящими личностями связаны определенные проблемы, некоторые из которых необходимо рассмотреть подробно.

Очень сложно доказать истинность общения с приходящими личностями, личностями, которые предположительно пережили физическую смерть. Прежде всего, даже если полученные от них сведения оказываются верны, мы часто предполагаем, что такие личности действуют так же, как мы, а я полагаю, что это ошибка. Их психологическая структура может быть изменена; например, для нефизического существа эго может не быть таким важным.

Вполне возможно, что такие личности будут демонстрировать интересные качества сознания, с которыми мы сталкиваемся во сне, трансе и других состояниях отстраненности. Общение будет более ассоциативным, интуитивным и символическим, чем то, которое связывают с состоянием бодрствования. Ошибочно полагать, что личность, пережившая физическую смерть, будет обладать той же психологической структурой, что и мы, поэтому не стоит ожидать, что общение пойдет привычным для нас путем.

Итак, такой личности приходится проникать в физическую систему, в которой она больше не оперирует. Для независимого присутствия из атомов и молекул необходимо построить достаточно стабильную форму. Необходимо сконструировать минимальную мышечную систему и так далее. Не забывайте о том, что каждый человек в течение своей жизни также это проделывает, хоть и подсознательно, вырастая из ребенка во взрослого. Мы добавляем физическую материю, из которой состоит наше тело. Мы создаем, поддерживаем и развиваем наше тело. Независимое присутствие будет делать то же самое, но с самого начала.

 

У зависимого присутствия проблем будет намного меньше. Оно будет манипулировать уже созданной материей, работая в психологическом сотрудничестве с живым индивидуумом. Однако в данном случае возможны искажения со стороны подсознания индивидуума, еще существующего в физической системе.

Ваши эксперименты с доской Оуйя могут дать вам наглядные примеры вышесказанного. Если вы получаете сообщение, которое якобы исходит от такой личности, постарайтесь получить магсимум информации, помня о том, что ваш собеседник может не интересоваться понятными нам фактами. Например, для него могут быть вполне достоверны ментальные события, хотя для вас они могут отнюдь не являться фактами. Кроме того, время относительно, и в реальности приходящего существа время в нашем понимании может не иметь смысла.

Другими словами, личность, с которой вы общаетесь, может ощущать время так, как мы ощущаем его в состояниях отстраненности. Поэтому, возможно, рассматривая информацию, содержащую элемент времени, вам придется вносить соответствующие коррективы.

Существуют определенные стандарты проверки сообщений, полученных через доску Оуйя, методом автоматического письма или автоматической речи, или любым другим. Речь о них ранее уже шла в этой книге, и вам необходимо учитывать их, оценивая результаты подобного общения. Также возможно, что достоверная информация будет скрыта в материале, имеющем по большей части подсознательную природу. Если это так, то продолжительные эксперименты могут привести к отсеиванию личной информации с соответствующим увеличением количества достоверной информации.

В случае зависимого присутствия личность скорее всего проявится через подсознание человека, проводящего эксперимент, затронув нервную и мышечную систему. Например, в случае доски Оуйя это приведет к перемещению указателя. Независимое присутствие будет обладать большей свободой, по крайней мере теоретически, хотя более чем вероятно существование значительных психологических связей на эмоциональном уровне, которые влияют даже на независимое присутствие. Эта связь может возникать между наблюдателем и приходящим.

 

 

Независимое присутствие может использовать физические и ментальные чувства наблюдателя

 

Автоматическое письмо тоже может использоваться в качестве способа общения с выжившей личностью. В этом случае, как и в случае работы с доской Оуйя, присутствие будет зависимым. Мой способ общения - это автоматическая речь. Что же касается автоматического письма, то здесь мне до сих пор не удалось добиться успехов. Я предполагаю, что мое эго поставило на него шшж определенные ограничения, поскольку по профессии я писатель. Другими словами, эго хочет признания своих достижений. Речи от имени Сета в этом плане меня не беспокоят, хотя, если бы у меня была привычка диктовать во время работы, возможно, и на автоматическую речь также возник бы запрет.

Итак, общение с приходящими личностями ставит не меньше вопросов, чем дает ответов. До проведения дальнейших исследований в этих областях мы не можем привести окончательных доказательств происхождения этих личностей. Мы можем говорить, что это общение — не сознательное. Но лучшие из этих личностей, кажется, не имеют также и подсознательного происхождения, если только мы не расширим значение понятия «подсознание».

Будет неплохо, если вы прочитаете еще какие-то книги, посвященные экстрасенсорным способностям. Известно множество задокументированных способов спонтанных видений, но все их, к сожалению, невозможно включить в эту книгу.

Расспросите своих знакомых, был ли у них опыт каких-либо видений. Некоторые мои знакомые поделились со мной подобными историями. Доказательств того, что они случаются, у нас пока нет, однако мы не можем бездоказательно утверждать, что все подобные видения являются следствием богатого воображения или подсознательной проекции.

Если будет установлено, что личность полностью или частично переживает смерть — а я верю, что это когда-нибудь обязательно будет установлено, — то человек наконец-то примет идею о том, что его личность не ограничивается лишь физической оболочкой, как когда-то он принял как факт возможность полета на Луну. Веками люди смеялись над идеей космических путешествий. Сегодня такие когда-то считавшиеся фикцией мечты являются реальностью, которая влияет на нашу повседневную жизнь, экономику, образование, политику.

Современное знание открывает для нас новые области деятельности. Мы больше не можем скрывать части человеческого опыта в

темных чуланах суеверий и невежества и притворяться, что они не существуют. Мы

должны реалистично исследовать все аспекты существования, с непредвзятым разумом и

воображением подходить к старым и новым теориям.

Доказательства существования внутренней реальности можно найти во всех экспериментах, предложенных вам в этой книге. Те из вас, кто объективен, но не легковерен, возможно, найдут экспериментальные сеансы самым интересным способом исследования.

 

Лично я полагаю, что смерть для человеческой личности является вовсе не концом, а неким изменением. Хотя на данный момент научных подтверждений этого нет, нет и причин полагать, что они никогда не найдутся. Не будем забывать, что, например, религиозное мышление априори предполагает уверенность в этом. Можно надеяться, что в относительно скором времени наше научное сообщество также признает это. Открытия в области физики стирают границу между материей и нематерией, а открытия в области биологии стирают границу между живой и инертной материей; таким образом в довольно скором времени мы, возможно, наткнемся на некое знание, которое открывает перед нами абсолютно новые возможности.

В заключении главы по традиции приводятся выдержки из двадцать четвертого сеанса с Сетом, в которых речь идет о внутреннем «Я» и его связи с физической Вселенной и нефизической реальностью.

 

Определенная часть личности осознает даже каждый сделанный вздох. Определенная часть личности непосредственно осознает каждый атом кислорода и других веществ, которые входят в легкие. Думающий мозг не знает. Ваше значимое «Я» этого не знает.

 

На самом деле, мои дорогие друзья, значимое «Я» знает. Вы не знаете своего значимого «Я», и в этом и заключаются ваши проблемы. Принято считать человека, или «Я» человека, продуктом мозга и изолированной частью подсознания, с несколькими дополнительными частями.

 

Таким образом, при таком неестественном разделении человеку кажется, что он не знает себя. Он говорит: «Я дышу, но кто именно дышит, ведь сознательно я не могу приказать себе дышать или не дышать?» Он говорит: «Я сплю, но кто видит сны? Я не могу приказать себе видеть или не видеть сны». Он делит себя пополам, а потом удивляется, почему он не целый. Человек постоянно признает существование только тех вещей, которые он может видеть, обонять, потрогать или услышать, но, делая это, он воспринимает только часть себя. Он осознает только треть себя, потому что две трети существуют в той реальности, наличие которой он не признает...

 

Если человек не знает, кто в нем дышит и видит сны, то дело не в том, что один действует в физическом мире, а кто-то совсем другой дышит и видит сны. Дело в том, что он спрятал часть себя, которая дышит и видит сны. Если эти функции воспринимаются настолько автоматическими, как будто их выполняет кто-то совсем отдельный от него, то это потому, что он сам отделил его...

 

Я ранее говорил, что сознание часто становится подсознанием, и наоборот. Это не должно удивлять вас. Вы сталкиваетесь с этим в повседневной жизни. Это не какое-то особое событие, которое происходит раз в жизни; и все же, как правило, люди полностью игнорируют этот факт. Во сне сознание действительно становится подсознанием, а подсознание в буквальном смысле становится сознанием. Каждый человек инстинктивно знает это, и одновременно упрямо отказывается это признавать.

 

Часть вас, которая видит сны, это такое же «Я», как и та часть вас, которая выполняет любые другие действия. Часть вас, которая видит сны, — это та часть, которая дышит. И эта часть, несомненно, является столь же реальной и на самом деле более необходимой для вас в целом, чем та часть, которая играет в преферанс и разгадывает кроссворды. Нелепо полагать, что столь жизненно важная вещь, как дыхание, будет отдана подчиненной, почти полностью отделенной низшей личности, фактически бедному родственнику.

Как дыхание происходит способом, который сознательному разуму кажется автоматическим, так и важная функция трансформации жизненной энергии Вселенной в структурные единицы также кажется автоматической. Но эта трансформация для вас менее очевидна; поэтому создается впечатление, что ею занимается кто-то еще более далекий и чужой, чем та непризнанная часть вас, которая дышит...

 

Факты таковы, что вы сами создаете эти маскировочные структуры [физический мир]. Вы формируете мир видимости той же частью себя, которая дышит. Вы на сознательном уровне не признаете дышащего как часть себя и не допускаете, что творец маскировочного физического мира также является частью вас.

 

Поскольку вы знаете, что дышите, не осознавая на сознательном уровне необходимые действия, вам приходится, несмотря на ваши убеждения, признать, что вы дышите сами. Когда вы идете по комнате, вам приходится признать, что вы заставляете себя это сделать, даже если не обладаете сознательным знанием о том, как заставить мышцы работать. И все же, хотя вы понимаете все эти вещи, вы на самом деле не верите в них. В спокойные минуты вы продолжаете спрашивать: «Кто же видит сны?»

 

Поскольку человеку сложно признать ту часть себя, которая управляет его мышцами и дышит, я

 

нахожу неудивительным, что он не может понять, что это целое «Я» также формирует маскировочный мир физической материи, почти так же, как дыхание создает на стекле облако пара.

 

Когда я говорю, что вы, используя внутреннюю энергию, действительно сами создаете маскировочные структуры своей физической Вселенной так же, как дыхание образует туман на стекле, я не пытаюсь сказать, что вы — создатели Вселенной. Я просто говорю, что вы создаете известный вам физический мир, и это, мои дорогие друзья, длинная история.

 

Мне неизвестны все ответы. Однако правда, что даже человечество в своих слепых блужданиях откроет, что человек сам создает свою физическую Вселенную и что механика физического тела обладает большим количеством разнообразных функций, чем ему известно.

 

Исследования экстрасенсорных способностей

Медиумы и визитеры

Заключение

 

Парапсихология — это отрасль психологии, которая занимается поиском доказательств телепатии, ясновидения и тому подобных явлений и проводит эксперименты в области экстрасенсорного восприятия. Парапсихологи утверждают, что экстрасенсорные способности — факт, доказанный лабораторно. Тем из вас, кто знаком с книгой Джека Харрисона Поллака «Круазе Ясновидящий», также будет сложно усомниться в том, что доказательства экстрасенсорных способностей недостоверны.

Действительно, Круазе бесчисленное количество раз в научных условиях демонстрировал телепатию и ясновидение. Эксперименты Райна с картами Зенера также являются доказательством. Различные эксперименты по выходу из тела также были задокументированы исследователями, чей авторитет в научном обществе непререкаем. Видения также реальны, несмотря на наши сомнения. Записи различных пара-психологических обществ содержат упоминания о множестве подобных событий.

Итак, экстрасенсорные способности — доказанный факт. Мы знаем, что они существуют и являются частью структуры, в которой мы действуем как люди. Мы не знаем, как они работают, почему они работают, когда они работают, мы лишь частично знаем ответы на эти вопросы. Часто сама попытка проверить способности человека делает их неработающими, по крайней мере временно. Одно дело — достижение успеха дома, в привычных условиях. Другое дело — успешный результат в лаборатории в состоянии напряжения. Экстрасенсорные способности достаточно часто проявляются спонтанно. Пока мы не узнаем больше об их качествах, мы, вероятно, будем испытывать трудности в лабораторных условиях. К счастью, некоторые экстрасенсы достаточно талантливы, чтобы использовать свои способности на практике и позволять их исследовать. Профессор Тенхаефф, работавший с Круазе, расширил наши представления об экстрасенсорных способностях и их связях с ассоциативными процессами разума.

 

 

Экстрасенсорные способности... Медиумы и спиритуализм существуют

 

Нет сомнений в том, что экстрасенсорные способности сильнее связаны с интуицией и субъективным «Я», чем с логическими частями эгоцентричного «Я». Существует теория, которая гласит, что эти способности были намного сильнее развиты у доисторического нецивилизованного человека и слабели по мере эволюции. Однако также возможно, что мы просто игнорируем их в нашем безудержном стремлении к материализму.

 

ТАЙМ-АУТ: чем более мы «объективны» и прагматичны, тем меньше мы используем свои экстрасенсорные способности. Это, собственно, и создает одну из проблем. Те, кто исследует экстрасенсорные способности с чисто прагматических позиций, часто испытывают предубеждение против них. Тех, кто не обладает прагматизмом, обвиняют в недостаточной научной объективности. Идеальным исследователем был бы человек, который обладает интуицией и владеет научной методикой.

 

Медиумы

Многие психологи и парапсихологи сходятся в желании по возможности «забыть» о медиумах и больше никогда не поднимать этой темы. К сожалению, это невозможно, поскольку некоторые великолепные доказательства существования экстрасенсорных способностей были полу-^ чены именно через медиумов. Психические медиу
мы — это люди, которые в первую очередь имеют дело с психическими, а не физическими эффектами, например демонстрируя ясновидение, а не вызывая видения или передвигая материальные предметы.

Психических медиумов исследовать значительно проще, поскольку они, к примеру, как правило, не настаивают на темноте или полумраке как необходимом условии эксперимента. Мы не знаем, способствует ли темнота появлению видений. Но вот мошенничеству темнота способствует точно.

И психологи, и парапсихологи в прошлом были столь одурачены медиумами-шарлатанами, что сейчас их вердикт однозначен: виновен, пока не доказано обратного. Хотя подобный подход может быть оправдан для ученых, потому что может действительно положительно сказаться на качестве научных доказательств, со всех других точек зрения о нем можно только пожалеть. Может быть, поэтому зачастую те, кто обладает способностями проводника или подозревает у себя их наличие, теперь вовсе не спешат заявлять об этом.

Большинство медиумов полагают, что, когда они находятся в медиумном состоянии транса, ими управляет личность, пережившая физическую смерть. Такую личность называют «визитером». Иногда на таких сеансах бывает получена информация, которой не мог обладать ни один живой человек Я говорю о случаях, в которых не было найдено признаков мошенничества. Поскольку исследователи данного вопроса ищут обман упорнее, чем полицейский убийцу, это означает, что в этих случаях медиум чист, как свежевыпавший снег.

Однако такие случаи можно объяснить и без теории о выживании личности. В таких ситуациях медиум может пользоваться собственными способностями к ясновидению. Также возможно, что приходящая личность — это просто подсознательное приспособление, которое медиум неосознанно создает, чтобы использовать способности, к которым не имеет отношения эго.'

Это сможет защитить медиума от излишнего беспокойства о том, была ли информация верной, которое могло бы его отвлечь. Неудача будет не его/ее собственной, а приходящей личности. Когда исследователи ищут недостатки метода, это может быть очень удобным подсознательным способом снять психологическое напряжение. Это также позволяет интуитивным частям личности действовать без ограничений, накладываемых логическими указаниями эгоцентричного «Я».

Также возможно, что приходящие личности являются именно тем, что о себе говорят. Хотя ни одна выжившая личность еще ни разу не появлялась посередине лаборатории парапсихолога, многие задокументированные случаи присутствий позволяют говорить о вероятности выживания личности смелее, когда бы то ни было. Также в достижении этой уверенности могут помочь свидетельства о случаях выхода из тела, потому что если будет точно доказано, что личность может при жизни появляться одновременно в двух местах, будет подтверждена концепция выживания.

Транс медиума, чем бы он еще ни являлся, сходен с гипнотическим трансом или по крайней мере кажется таковым. Однако я во время наших сеансов не вхожу в глубокий транс, который характерен для медиумов. Будет ли это происходить в будущем, покажет время. Само состояние транса, помимо всего прочего, несомненно, необходимо просто как метод, позволяющий направить концентрацию внутрь и заблокировать отвлекающие внешние раздражители.

 

Во время сеансов Сета мы начали практиковать собственную простую процедуру тестирования, которая, как мы надеемся, позволит нам понять, чего может достичь Сет в отношении ясновидения. В первый раз я довольно сильно нервничала, понимая, что состояние более глубокого транса дало бы мне большую свободу. В легком трансе я осознавала сразу два потока мыслей: свои и Сета, при этом его мысли доминировали. Не понимая, что я делаю, во время нашего первого теста, я переключалась, используя оба источника. Результаты теста показали, что информация Сета была верной, а моя — нет. Я не делала сознательной попытки войти в транс перед сеансом или во время него, позволяя всему происходить естественным путем. Поскольку во время сеансов обычно не отмечался более глубокий транс, мы оставили все как есть. Однако этот тест преподал мне один простой урок- я научилась различать сообщения Сета и искажения, которые шли от меня.

Транс в таких условиях очень полезен, позволяет ли он говорить выжившей личности или является просто удобным психологическим приспособлением. Конечно, психологи, парапсихологи и настоящие медиумы должны объединиться, чтобы попытаться понять, чем он является на самом деле.

Исследовать и оценивать экстрасенсорные способности, в которых не задействованы медиумы, намного легче. Например, Круазе не прибегал ни к какой форме управления духами, и научные доказательства его способностей очевидны. То же справедливо для ряда других людей и их опыта. Если выжившие личности действительно существуют, то работа медиума истинна не только с психологической точки зрения, но и во вполне практическом смысле. В ином случае присутствие и медиумный транс являются не особо необходимыми, но важными для психологии. Некоторые люди с, сильными пси-способностями могут не чувствовать необходимости прибегать к этой «искусственной» личности. Другие могут находить ее полезной для поддержания психологической стабильности в целом.

Существуют вопросы, на которые у нас нет ответов, вопросы, которые важны для нашего понимания экстрасенсорных способностей в целом. Парапсихологи и психологи различаются в подходе к этим вопросам. Парапсихологию пока не очень-то принимают в научном сообществе, хотя отношение все-таки постепенно меняется. Психологи из кожи вон лезут, стараясь быть объективными, и в результате часто отказываются принимать вполне надежные доказательства. Хотя отдельные психологи могут быть более непредвзятыми, психологии в целом свойственно недоверие к экстрасенсорным способностям. Возможно, дело все в том, что и самой психологии в свое время пришлось с трудом доказывать собственную научную аутентичность.

Эта ситуация особенно ощутима для людей, которые осознали свои способности, поскольку отношение парапсихологов и психологов к таким людям отчасти является следствием напряжения, существующего между этими группами. Первая реакция — это «Докажи. Прямо сейчас». Но, конечно, нет ничего плохого в стремлении парапсихологов получить доказательства. Это — просто способ добиться признания.

Однако подход «Ну хорошо, покажи мне» не стимулирует сотрудничество между парапсихологами, психологами и людг ми с экстрасенсорными способностями. А ведь в этой области, как ни в какой другой, необходимо учитывать человеческий фактор. К тому же никакие экстрасенсорные способности не смогут эффективно работать, если вообще смогут работать, в условиях недоверия и подозрительности.

В свою очередь, область парапсихологии также не может быть всем для всех. Ее можно поздравить с организованными исследователями вопросов, которые игнорировались в прошлом. Однако остается надеяться, что в поиске научных доказательств она и в будущем сохранит дух авантюризма и чудес, который был ее изначальным спутником.

Но тема медиумов — вовсе не единственная тема, от которой пытаются уклониться. Также многих смущает и тема реинкарнации. Однако о ней говорят все больше и больше. Так, например, она возникает в связи с личностью Эдгара Кейси. Кейси был целителем, который в состоянии транса назначал лечение больным, вне зависимости от того, приходили они к нему лично или связывались с ним по почте. Ему поддавались случаи, когда традиционная медицина пасовала. В состоянии транса он часто говорил о реинкарнации, настаивая на том, что это факт человеческого существования. Кейси вылечил многих людей. Означает ли это, что в отношении реинкарнации он также быт прав?

 

На мой взгляд, существование экстрасенсорных способностей уже доказано для всех, кроме тех, кто отказывается признавать доказательства. Сегодня необходимо прежде всего добиться атмосферы сотрудничества и взаимного доверия между парапсихологами, психологами и людьми, обладающими ярко выраженными экстрасенсорными способностями.

 

Наука пока не может предъявить доказательств того, что выжившая личность — это действительно личность, которая жила, например, в семнадцатом веке, даже если индивидуум недвусмысленно демонстрирует однозначно достоверные личные знания. Допустим, например, что Джон X. сообщает информацию о епископе И., который жил в конкретном городе в XVIII веке, — информацию, поражающую ученык подробностями.

Теоретически такая информация могла быть получена и другими способами. Так, например, ее можно было получить с помощью ясновидения (как Круазе помогал ученым изучать старые рукописи) или путем общения с данной личностью по связи, подобной связи через медиума. И хотя все эти объяснения являются столь же сложными, как реинкарнация, их необходимо принять во внимание.

Каждый случай присутствия по возможности тщательно изучается парапсихологами. Существуют доказательства того, что они реальны; в парапсихологических обществах ведется своего рода учет таких случаев. Однако это не является доказательством того, что личность как мы ее знаем переживает смерть. Это доказывает только, что некая часть личности выживает.

В Соединенных Штатах в каждом городе есть свои медиумы. Они работают как в различных спиритических обществах, так и сами по себе. Многие из них — честные, доброжелательные люди, но имеющие небольшие способности. Некоторые обладают значительным даром. Проблема парапсихологии в том, что этой сфере знания о человеке не хватает своего рода институтов, которые проводили бы исследования, создавали бы образовательные программы, стимулирующие развитие способностей у людей, наделенных ими, и отсеивали бы мошенников, мешающих предмету развиваться.

 

ТАЙМ-АУТ: спиритуализм во многом способствовал развитию экстрасенсорных способностей в целом, особенно в прошлом. К несчастью, в кругах спиритов, как и везде, существуют мошенники. Сама атмосфера сеансов помимо серьезных личностей частенько привлекает наивных, склонных к самообману людей, которые оказываются жертвами этих мошенников.

 

Было бы также неплохо выделить экстрасенсорные способности, как биологи выделяют вирусы, но это невозможно. Ученым нужны предсказуемые эксперименты, но человек непредсказуем по своей природе. Кажется, что экстрасенсорные способности лучше всего функционируют, когда мы не полагаемся на физические чувства, не используем логический процесс мышления и не направлены первым делом на физическую реальность. Эти условия, естественно, затрудняют исследования подобных явлений. Однако я утверждаю, что исследования экстрасенсорных способностей могут проводиться через изучение человеческой личности, ее действий в системе сновидений и состояниях отстраненности, когда она направлена вовнутрь.

На мой взгляд, человеческая личность, если она переживает изменения, которые мы называем смертью, будет отчасти проявлять тот же тип сознания и поведения, который наблюдается у живущей личности, когда она отделена от эго. Поскольку язык подсознания также является частью структуры экстрасенсорных способностей, его исследование также может помочь нам интерпретировать эту внутреннюю символику.

То, каким способом личность действует в таких условиях, может многое рассказать нам о том, как функционирует экстрасенсорное восприятие. Бесценным будет исследование вещих снов. Сны, которые не являются отчетливыми и смешаны с другим подсознательным материалом, могут, вероятно,- еще больше, чем самые удивительные вещие сны, рассказать нам о том, как личность использует эту информацию. Психологи занимались исследованиями сна, но, насколько я знаю, еще не была сделана попытка классифицировать сны по уровням предсказания информации.

 

Предложенные в этой книге эксперименты должны помочь вам осознать и научиться использовать хотя бы часть собственных способностей. Эксперименты с предсказаниями я особенно рекомендую тем, кто заинтересовался экстрасенсорными способностями. Возможно, эти эксперименты позволят вам поставить предсказания на некую постоянную основу. Я не встречала упоминаний об этих экспериментах ни в одной из прочитанных мною книг по парапсихологии, из чего я могу сделать вывод, что эти эксперименты с предсказаниями являются моей собственной разработкой. Эксперименты с Психологическим Временем возникли на основании предложений из Материалов Сета, хотя вариации на эту тему и ранее использовались другими людьми.

Не приходится сомневаться, что некоторые сны являются вещими. Приведенные в этой книге эксперименты с вещими снами проводились другими исследователями, хотя и не очень широко. Весьма плодотворным было бы принятие таких экспериментов в качестве массовых, в масштабах всей страны — не только для того, чтобы познакомить публику на собственном опыте с предсказательными снами, но и чтобы разъяснить им общие положения. Мы с Робертом имеем ряд оснований полагать, что каждый человек может вызвать у себя такие сны, сделав себе соответствующее внушение перед тем, как заснуть.

Многие из вас могут также обнаружить, что обладают достаточными способностями для экспериментов с доской Оуйя, автоматическим письмом или автоматической речью, хотя последнее является чрезвычайно редким даром. По сути своей, все это способы добраться до подсознания, а не доказательства наличия экстрасенсорных способностей. Объективная оценка материала, полученного этими методами, поможет вам понять, подключаетесь ли вы к собственному подсознанию или же к другим силам, лежащим за признанными границами личностного «Я».

Существуют веские причины полагать, что гипноз также может помочь человеку в использовании экстрасенсорного восприятия, позволяя ему переносить фокус с физического окружения на внутреннее. Однако надо отметить, что под гипнозом с помощью внушений можно вызвать галлюцинации. Загипнотизированного субъекта можно убедить, например, в том, что стол подпрыгнул на два метра, и он поклянется, что так оно и было. Конечно, это не будет означать, что стол сдвинулся хотя бы на сантиметр. В данном случае галлюцинация будет вызвана у субъекта гипнотизером. Возможно, что внушение играет определенную роль и в спиритических сеансах, для которых характерно, что физические объекты якобы необычным образом перемещаются в помещении. Однако это не означает, что все подобные объекты вызываются только внушением. Те из вас, кого заинтересовал гипноз, могут найти себе замечательную литературу по принципам современного научного гипноза.

Самогипноз позволит читателю познакомиться с состоянием транса, достичь отстраненного состояния сознания, в котором часто проявляются экстрасенсорные способности. В состоянии транса в целом нет ничего противоестественного. Я уверена, что каждый читатель этой книги не один раз находился в состоянии транса, сам того не сознавая.

Те, кому претит мысль о самогипнозе, не должны его использовать. Существуют альтернативные способы усиления концентрации. Для наших экспериментов необходимо временное освобождение личности от контроля эго. При этом не имеет значения, как мы называем достигнутое состояние сознания или используемые методики.

Гипноз приводит к усилению внутренней концентрации, блокируя физические раздражители. Он не похож на состояние сна, хотя можно провести общие параллели между сном и гипнотическим трансом. Однако если гипнотизер при введении субъекта в гипноз внушает ему, что он должен почувствовать сонливость или уснуть, субъект сделает и то, и то. С другой стороны, если гипнотизер не сделает такого внушения, субъект будет чувствовать себя не более сонным, чем несколькими минутами раньше, если — и это важно — субъект не убежден заранее, что состояние гипноза аналогично состоянию сна.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.