Методы и процесс диагностирования.
Для оценки технического состояния автомобиля необходимо определить текущее значение конструктивного параметра и сравнить это значение с нормативным. Однако конструктивные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, что является нежелательным, так как каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30...40 % (рис. 3.2).
1 – без разборки; 2 – после разборки. I зона приработки; II – зона нормальной работы, III – зона интенсивного изнашивания. Δlp – снижение ресурса из-за разборки.
Рисунок 3.2 – Кривая изменения интенсивности изнашивания двух сопряженных деталей
Для этого при диагностировании о значениях конструктивныхпоказателей судят по косвенным признакам проявления технического состояния без разборки, качественной мерой которых являются диагностические параметры.
Общий процесс технического диагностированиявключает в себя обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое воздействие на объект; улавливание и преобразование спомощью датчиков сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение; постановку диагноза на основании логической обработки полученной информации путем сопоставления текущих значений параметров с нормативными.
Методы диагностированияавтомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров.
В настоящее время принято выделять три основные группы средств технического измерения, классифицированных в зависимости от вида диагностических параметров (рис. 3.3).
Рисунок 3.3 – Методы диагностирования автомобилей
Первая группасредств базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии.
Вторая группавключает в себя методы, оценивающие по герметичности рабочих объемов степень износа цилиндропоршневой группы двигателя, работоспособность пневматического привода тормозов, плотность прилегания клапанов и т. п. путем создания в контролируемом объеме избыточного давления (опрессовки) или, наоборот, разрежения и в оценке интенсивности падения давления (разрежения).
Третья группаметодов основывается на объективной оценке геометрических параметров в статике.
Если первая группа методов позволяет оценить работоспособность и эксплуатационные свойства автомобиля в целом, то вторая и третья дают возможность выявить конкретные причины неисправностей. Поэтому при диагностировании, исходя из принципа «от целого к частному», сначала применяют первую группу методов, осуществляя общее диагностирование, а затем для конкретизации технического состояния автомобиля применяют методы второй и третьей группы, осуществляя его поэлементное (локальное) диагностирование.
Средства диагностирования представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения диагностических параметров тем или иным методом (рис. 3.4).
Они включают: устройства, задающие тестовый режим; датчики, воспринимающие диагностические параметры в виде электрического сигнала; устройства для обработки сигнала (усиления, анализа, фильтрации), устройства для постановки диагноза, устройства индикации результатов и их хранения или передачи в органы управления.
Рисунок 3.4 – Классификация средств технического диагностирования автомобилей.
Средства диагностирования бывают внешними, т. е. не входящими в конструкцию автомобиля, встроенными и смешанного типа. Внешние средства диагностирования, в зависимости от их технологического назначения могут быть выполнены в виде переносных приборов и передвижных станций, укомплектованных необходимыми измерительными устройствами, и стационарных стендов. Встроенные средства диагностирования включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики и приборы (электронно-вычислительные приборы, блоки питания, индикацию) для обработки диагностических сигналов (усиления, сравнения с нормативами) и непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния автомобиля. Простейшие средства встроенного диагностирования реализуются в виде традиционных приборов щитка водителя.
Диагностические средства смешанного типа представляют собой комбинацию встроенных и внешних средств. В этих комплексах используют встроенные датчики с выводами диагностического сигнала к централизованному штепсельному разъему и внешние средства для снятия электрических сигналов, их измерения, обработки и индикации полученной информации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|