Сделай Сам Свою Работу на 5

Методы и процесс диагностирования.





Для оценки технического состояния автомобиля необходимо определить текущее значение конструктивного параметра и сравнить это значение с нормативным. Однако конструктивные параметры в большинстве случаев не поддаются измерению без разборки узла или агрегата, что является нежелательным, так как каждая разборка и нарушение взаимного положения приработавшихся деталей приводят к сокращению остаточного ресурса на 30...40 % (рис. 3.2).

 

1 – без разборки; 2 – после разборки. I зона приработки; II – зона нормальной работы, III – зона интенсивного изнашивания. Δlp – снижение ресурса из-за разборки.

 

Рисунок 3.2 – Кривая изменения интенсивности изнашивания двух сопряженных деталей

 

Для этого при диагностировании о значениях конструктивныхпоказателей судят по косвенным признакам проявления технического состояния без разборки, качественной мерой которых являются диагностические параметры.

Общий процесс технического диагностированиявключает в себя обеспечение функционирования объекта на заданных режимах или тестовое воздействие на объект; улавливание и преобразование спомощью датчиков сигналов, выражающих значения диагностических параметров, их измерение; постановку диагноза на основании логической обработки полученной информации путем сопоставления текущих значений параметров с нормативными.



Методы диагностированияавтомобилей, их агрегатов и узлов характеризуются способом измерения и физической сущностью диагностических параметров.

В настоящее время принято выделять три основные группы средств технического измерения, классифицированных в зависимости от вида диагностических параметров (рис. 3.3).

Рисунок 3.3 – Методы диагностирования автомобилей

Первая группасредств базируется в основном на имитации скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля и определении при заданных условиях выходных параметров. Для этих целей используются стенды с беговыми барабанами или параметры определяются непосредственно в процессе работы автомобиля на линии.

Вторая группавключает в себя методы, оценивающие по герметичности рабочих объемов степень износа цилиндропоршневой группы двигателя, работоспособность пневматического привода тормозов, плотность прилегания клапанов и т. п. путем создания в контролируемом объеме избыточного давления (опрессовки) или, наоборот, разрежения и в оценке интенсивности падения давления (разрежения).



Третья группаметодов основывается на объективной оценке геометрических параметров в статике.

Если первая группа методов позволяет оценить работоспособность и эксплуатационные свойства автомобиля в целом, то вто­рая и третья дают возможность выявить конкретные причины не­исправностей. Поэтому при диагностировании, исходя из принципа «от целого к частному», сначала применяют первую группу методов, осуществляя общее диагностирование, а затем для конкретизации технического состояния автомобиля применяют методы второй и третьей группы, осуществляя его поэлементное (локальное) диагностирование.

Средства диагностирования представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения диагностических параметров тем или иным методом (рис. 3.4).

Они включают: устройства, за­дающие тестовый режим; датчики, воспринимающие диагностические параметры в виде электрического сигнала; устройства для обработки сигнала (усиления, анализа, фильтрации), устройства для постановки диагноза, устройства индикации результатов и их хранения или передачи в органы управления.

 

Рисунок 3.4 – Классификация средств технического диагностирования автомобилей.

 

Средства диагностирования бывают внешними, т. е. не входя­щими в конструкцию автомобиля, встроенными и смешанного типа. Внешние средства диагностирования, в зависимости от их тех­нологического назначения могут быть выполнены в виде перенос­ных приборов и передвижных станций, укомплектованных необходимыми измерительными устройствами, и стационарных стендов. Встроенные средства диагностирования включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики и приборы (электронно-вычислительные приборы, блоки питания, индикацию) для обработки диагностических сигналов (усиления, сравнения с норма­тивами) и непрерывного или достаточно частого измерения параметров технического состояния автомобиля. Простейшие средства встроенного диагностирования реализуются в виде традиционных приборов щитка водителя.



Диагностические средства смешанного типа представляют собой комбинацию встроенных и внешних средств. В этих комплексах используют встроенные датчики с выводами диагностического сигнала к централизованному штепсельному разъему и внешние средства для снятия электрических сигналов, их измерения, обработки и индикации полученной информации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.