Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность и назначение диагностики.





ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЯ.

План

3.1 Сущность и назначение диагностики.

3.2 Методы и процесс диагностирования.

3.3 Параметры технического состояния автомобиля и прогнозирование исправной работы автомобиля.

3.4 Организация диагностирования автомобилей.

3.5 Общая характеристика и содержание контрольно-диагностических

и регулировочных работ

 

Сущность и назначение диагностики.

Процесс эффективного управления работоспособностью автомобилей базируется на непрерывной, полной и достоверной информации о техническом состоянии автомобиля.

Для повышения эффектив­ности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная ин­формация о их техническом состоянии до и после воздействия. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрега­тов и механизмов и больших затрат труда.

Индивидуальная ин­формация о скрытых и назревающих отказах позволяет предот­вратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ. Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.



Технической диагностикой называется отрасль знаний, изу­чающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его техническою состояния без разбор­ки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации под­вижного состава.

Диагностированием называют процесс определения техничес­кого состояния объекта без его разборки по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние, и со­поставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техни­ческом состоянии и, следовательно, является элементом, этой си­стемы.

Диагностирование автомобиля (агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической доку­ментацией.

При диагностировании решаются следующие основные задачи: устанавливается техническое состояние объекта (работоспособное или неработоспособное); выявляется причина неисправности или неработоспособности; прогнозируется остаточный ресурс или вероятность безотказной работы объекта; определяется качество выполнения работ ТО и ремонта.



Объективную (более точную) информацию о техническом состоянии объекта дает использование технических средств диагностирования (инструментальный контроль). При этом исключается субъективное мнение человека, которое может быть ошибочным.

Диагностирование по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ремонта подразделяется на следующие виды: общее (Д-1), поэлементное (Д-2), сопутствующее ремонту.

Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 с целью определения технического состояния элементов, обеспечивающих безопасность движения. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы.

Д-2 предназначено для оценки технического состояния всех элементов автомобиля и выявления отказов и неисправностей, выполняется с периодичностью ТО-2 за 1…2 дня до него. Это позволяет подготовить производство к выполнению ремонта. При Д-2 проводят необходимые регулировочные работы, предусмотренные технологией.

Кроме того, средства Д-1 применяют для заключительной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля после ТО-2 и ТР, средства Д-2 – для уточнения потребности в крупном ТР и проверки качества его выполнения.

Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.



Системы диагностирования делятся на функииональные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно.

По прерывности процесса различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонта автомобиля, а второе – непрерывно при помощи встроенных на автомобиле диагностических средств .

Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс (рис. 3.1).

Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением – определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные – для диагностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов).

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля.

Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).

Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала.

Рисунок 3.1 – Структура разновидностей систем диагностирования.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.