Сделай Сам Свою Работу на 5

Описание схемы лабораторной установки





Цель работы

1.1. Исследовать механические характеристики двигателя независи­мого возбуждения при изменении напряжения на якоре и ослабле­нии магнитного потока.

1.2. Ознакомиться с регулированием скорости двигателя по системе Г-Д.

 

Основные теоретические положения

 

Механическая характеристика двигателя постоянного тока в сис­теме Г-Д описывается уравнением:

(2.1)

где - скорость вращения,

Ег - э.д.с. генератора,

Ф - поток возбуждения двигателя,

С - машинная постоянная двигателя,

Rц - сопротивление якорных цепей, включает сопротивление обмотки якоря двигателя, генератора и сое­динительных проводов,

М - момент на валу двигателя.

Первое из слагаемых определяет скорость вращения дви­гателя, в не холостого хода 0 когда момент равен нулю. Второе - потери скорости D связанные с изменением нагрузки двига­теля. Выражение

(2.2)

Можно оценить, как коэффициент смягчения, т.е. при ос­лаблении потока возбуждения (Rц - величина постоянная в сис­теме Г-Д ) жёсткость механических характеристик снижается.

Из выражения (2.1) следует, что при изменении э.д.с. ге­нера­тора Ег все характеристики будут параллельны, т.к. жест­кость характеристик при этом не меняется. При ослаблении по­тока возбуждения возрастает скорость холостого хода, но одно­временно создает жесткость механических характеристик.



С учетом, что максимальный момент двигателя определя­ется допустимым током якоря и номинальным потоком возбуж­дения, основной или первой зоной является регулирование ско­рости изменением э.д.с. генератора от нуля до номинального значения при номиналь­ном или полном потоке двигателя.

Если возникает необходимость повысить скорость двига­теля выше основной, которая определяется естественной харак­теристикой электропривода (номинальный поток возбуждения двигателя и номи­нальная э.д.с. генератора ), то ослабляют воз­буждение двигателя ( обычно не ниже 0-5 Фн ) и переходят во вторую зону регулирова­ния. В этой зоне регулирование скоро­сти возможно при ограниченном моменте нагрузки. Это объяс­няется тем, что потери оборотов опре­деляются квадратичной за­висимостью от потока возбуждения (см-2.2.) и при значительных моментах нагрузки, скорость двигателя может упасть. Поэтому II зона используется при операциях доводки изделия - последние пропуски при прокатке, проточка детали на станке после об­дирки и т.п.



На рис.1 представлены механические характеристики двигателя в системе Г-Д. В 1 квадранте двигательный режим ра­боты, во 2 -м –тормозной. Торможение двигателя в системе Г-Д осуществляется с отдачей энергии в сеть. Такой режим называ­ется генераторным или рекуперативным. При скорости двига­теля выше 0 э.д.с. превышает э.д.с. генератора, ток в якорной цепи меняет направление и двигатель переходит в режим гене­ратора. Генератор переходит в режим двигателя и отдает энер­гию через вал приводному двигателю. Последний переводится в генераторный режим и отдает энергию в пи­тающую сеть. Гене­раторный режим торможения является самым эконо­мичным. Пуск и торможение двигателя в системе Г-Д осуществляют в следующей последовательности. При полном потоке двигателя уве­личивают ток в обмотке возбуждения генератора от нуля до номи­нальной величины. Э.д.с. генератора нарастает до номи­нального значения.

 

Механические характеристики системы Г-Д

 
 

 

 


Рис.1

 

 

При этом двигатель разгоняется и выходит на естественную харак­теристику. Затем ослабляют поток двигателя и достигают оборотов выше основных. Для остановки электропривода сначала усиливают поток возбуждения двигателя до номинального значения, а затем снижают ток в обмотке возбуждения генератора до нуля.

 

 

Описание схемы лабораторной установки



 

На рис.2 представлена принципиальная схема испытания системы Г-Д. Ml - испытуемый двигатель, управляемый от генератора G. М5-асинхронный приводной двигатель генератора. Электромашины: М2, МЗ, М4 - предназначены для создания и регулирования момента наг­рузки на валу испытуемого двигателя Ml. BR - тахогенератор, наз­начение - измерение скорости вращения вала двигателя Ml.

Включение схемы производят в следующем порядке. Автоматичес­кими выключателями QF2, QF6 и QF4 подают напряжение на обмотки возбуждения машин. В обмотке возбуждения генератора LG реостатом R1 устанавливают нулевое значение тока/ В цепи обмотки возбужде­ния двигателя LM1 выводят реостат R2 и устанавливают максималь­ное значение тока, что соответствует номинальному потоку возбуж­дения двигателя. Включают М5 выключателем QF1. Реостатом R1 под­нимают напряжение генератора до заданного значения по показанию вольтметра V1; отмечают наличие скорости у двигателя по таховольтметру R. Автоматом QF3 включают М4. Потенциометром RЗ и пе­реключателем S устанавливают равные по величине и встречные по полярности напряжения на М2 и МЗ. Затем включают QF5. Поворачи­вая ручку R3 в обе стороны, убеждаются, что нагрузка на двигателе Ml по амперметру А1 изменяется. Установка готова к работе. В про­цессе проведения исследований не допускать зашкаливания измери­тельных приборов и резких толчков нагрузки.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.