Сделай Сам Свою Работу на 5

Полномочия государственных органов и иных организаций в области гражданской обороны





Органы управления гражданской обороной

В мирное время органами управления гражданской обороной являются:

на республиканском уровне – Министерство по ЧС;

на территориальном уровне – областные и Минское городское управления МЧС;

на местном уровне– районные (городские) отделы по чрезвычайным ситуациям областных и Минского городского управлений МЧС, работники сельских и поселковых исполнительных комитетов, обеспечивающие выполнение мероприятий ГО;

на отраслевом и объектовом уровнях – структурные подразделения (работники) республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, обеспечивающие выполнение мероприятий ГО.

 

Руководитель соответствующего органа управления гражданской обороной является заместителем начальника гражданской обороны.

В военное время органами управления гражданской обороной являются штабы гражданской обороны.

Начальниками штабов ГО являются:

штаба ГО Республики Беларусь – Министр по ЧС;



штаба ГО республиканского органа государственного управления, иной государственной организации, подчиненной Правительству Республики Беларусь, – один из заместителей руководителя соответствующего органа, организации;

штаба ГО области (города Минска) – начальник областного (Минского городского) управления МЧС;

штаба ГО района (города) – начальник районного (городского) отдела по ЧС областного (Минского городского) управления МЧС.

 

Силы гражданской обороны состоят из:

- служб гражданской обороны;

- гражданских формирований гражданской обороны;

- сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Персоналу сил гражданской обороны выдаются международный отличительный знак гражданской обороны и удостоверение личности, подтверждающее его статус.

 

Службы гражданской обороны

Для обеспечения и выполнения гидрометеорологических, инженерно-технических, медицинских и других мероприятий гражданской обороны создаются службы гражданской обороны.



Службы гражданской обороны создаются решением Совета Министров Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, руководителей других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени, и подразделяются на республиканские, областные, районные, городские и службы организаций.

Непосредственное руководство службами гражданской обороны осуществляют начальники этих служб, назначаемые соответствующими начальниками гражданской обороны.

Переченьслужб гражданской обороны определяется соответственно Советом Министров Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, руководителями других организаций, подлежащих переводу на работу в условиях военного времени.

Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

 

Гражданские формирования гражданской обороны

Организации, имеющие потенциально опасные объекты и эксплуатирующие их или имеющие важное оборонное и (или) экономическое значение, а также по решению начальников гражданской обороны административно-территориальных единиц другие организации, подлежащие переводу на работу в условиях военного времени, создают гражданские формирования гражданской обороны, оснащенные средствами гражданской обороны и подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Порядок создания и деятельности гражданских формирований гражданской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Гражданские формирования гражданской обороны не создаются в организациях, входящих в состав Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, военизированных организациях Республики Беларусь.



 

Санитарные формирования ГОявляются гражданскими формированиями ГО специального назначения и создаются для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в мирное и военное время. Санитарные формирования- санитарные звенья (4 человека), санитарные дружины (от 2 до 5 звеньев) создаются в республиканских органах государственного управления, и других организациях из расчета одно санитарное звено на каждые 50-100 работников. В организациях здравоохранения санитарные формирования не создаются. Приказом руководителя организации в санитарные формирования зачисляются: граждане Республики Беларусь; мужчины в возрасте от 18 до 60 лет; женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, а также зачисленных в воинские формирования, передаваемые при мобилизации в вооруженные Силы, лиц, занимающих должности врачебного и среднего медицинского персонала, инвалидов, беременных женщин и женщин, имеющих детей до 3 лет.

Санитарные формирования ГО оснащаются средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, фонарями и знаками отличия, а также медицинским имуществом: сумка санитара на каждого члена звена, лямка санитарная, носилки санитарные, шина проволочная 80 и 120 см по одной на звено (в санитарной дружине + по 1 наименованию на каждое звено).

Основными задачами санитарных формирований являются:

- Оказание первой медицинской помощи пострадавшим, их вынос и погрузка на транспортные средства для эвакуации в лечебные учреждения;

- проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и иных мероприятий;

- осуществление ухода за пострадавшими и больными;

- проведение санитарно-просветительной работы среди населения.

Руководители санитарных формирований проходят обучение ежегодно по месту работы и один раз в 3 года – в подразделениях МЧС. Персонал санитарных формирований проходит обучение ежегодно по месту работы.

 

Сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны

Для наблюдения и лабораторного контроля за загрязнением (заражением) окружающей среды (открытых водоемов, воздуха, почвы и растительности), продуктов питания, пищевого сырья, фуража и воды радиоактивными, отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, биологическими (бактериологическими) и другими средствами, а также для контроля за возникновением эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и других инфекционных заболеваний создается сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

В состав сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны входят центры гигиены и эпидемиологии, ветеринарные лаборатории и станции, агрохимические лаборатории, лаборатории по аналитическому контролю окружающей среды, посты радиационного и химического наблюдения, а также объектовые лаборатории и другие организации.

Порядок создания и деятельности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Гражданская оборона: Полномочия государственных органов и других организаций, права и обязанности граждан в области ГО

Участие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований в выполнении мероприятий гражданской обороны

Вооруженные Силы Республики Беларусь, другие войска и воинские формирования, создаваемые в соответствии с законодательством Республики Беларусь, выполняют мероприятия гражданской обороны в соответствии со своей компетенцией, определенной законодательством Республики Беларусь.

Воинские части и подразделения Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, привлекаются для выполнения мероприятий гражданской обороны в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь.

 

Полномочия государственных органов и иных организаций в области гражданской обороны

Президент Республики Беларусь:

- определяет единую государственную политику в области ГО, утверждает и вводит в действие план ГО Республики Беларусь, издает правовые акты в области ГО, осуществляет иные полномочия.

 

Совет Министров Республики Беларусь:

- обеспечивает проведение единой государственной политики в области ГО; осуществляет руководство гражданской обороной; принимает нормативные правовые акты в области гражданской обороны;

- определяет перечень средств ГО и порядок оснащения ими органов управления и сил ГО;

- определяет порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области ГО, а также порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

- организует разработку и обеспечивает выполнение государственных программ в области гражданской обороны и т.д.

 

Министерство по чрезвычайным ситуациям:

- реализует единую государственную политику в области ГО;

- разрабатывает проект плана ГО Республики Беларусь;

- осуществляет разработку и принятие нормативных правовых актов и иных правовых актов в области ГО, а также согласование правовых актов других государственных органов в данной сфере;

- утверждает учебно-методические пособия и программы подготовки по ГО;

- осуществляет подготовку и переподготовку руководящего состава органов управления и сил ГО, организует обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий и т.д.

 

Другие республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы на соответствующей территории в пределах своей компетенции:

- обеспечивают создание территориальных и отраслевых органов управления и сил ГО, их оснащение и готовность к выполнению мероприятий ГО;

- реализуют отраслевые планы ГО, согласованные с МЧС;

- организуют и обеспечивают строительство, учет, содержание и эксплуатацию объектов гражданской обороны;

- обучают своих работников и работников подчиненных им организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

- оповещают своих работников и работников подчиненных им организаций об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

- организуют временное отселение, укрытие в защитных сооружениях и обеспечение средствами индивидуальной защиты своих работников и работников подчиненных им организаций, эвакуацию материальных и историко-культурных ценностей в безопасные районы;

- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы и т.д.

 

Граждане Республики Беларусь в области гражданской обороны имеют право на:

- защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

- получение полной, достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих (возникших) при ведении военных действий;

- обращение в государственные органы, иные организации по вопросам гражданской обороны.

 

Граждане Республики Беларусь в области гражданской обороны обязаны:

- соблюдать законодательство Республики Беларусь о гражданской обороне;

- проходить в установленном законодательством Республики Беларусь порядке обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий;

- оказывать при необходимости содействие государственным органам и иным организациям в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- принимать участие в установленном законодательством Республики Беларусь порядке в выполнении мероприятий ГО.

Заключение

Таким образом, ГСЧС и ГО в Республике Беларусь – это целостная система, объединяющая республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, областные, районные, городские исполнительные и распорядительные комитеты, организации. Эта система действует как в мирное время, так и в военное время. Координацию деятельности отраслевых и территориальных подсистем ГСЧС и ГО осуществляет МЧС. Важную роль в деятельности ГСЧС и ГО отводится здравоохранению Республики Беларусь.

В Республике Беларусь создана система подготовки руководящих работников к действиям в ЧС, система мониторинга ЧС, оповещения о наступлении (угрозе) ЧС. Изучение действий в ЧС введены в учебные программы школ, средних и высших учебных заведений. Знание организационной структуры и принципов организации ГСЧС позволяет научиться правильно оценивать возможности и определять задачи медицинских формирований и учреждений при различных ЧС.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.