|
Нормативы по техническому и ремонту автомобилей и их корректировка.
Нормативы ТО и ремонта,установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуатации I категории в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на предприятии, имеющем производственно-техническую базу (ПТБ) для обслуживания 200...300 автомобилей, составляющих не более трех технологически совместимых групп.
Периодичность ТО и ремонта.
Первое техническое обслуживание рекомендуется осуществлять|свершать| с периодичностью, приведенной|наведенной| в табл. 2.1.
Второе техническое обслуживание рекомендуется осуществлять|свершать| с периодичностью в соответствии с|соответственно| таблицей 2.1 и проводить вместе с|наряду с| очередным ТО-1.
Если определенная в таблице 2.1 периодичность обслуживания отличается от периодичности, определенной документацией завода-изготовителя, следует руководствоваться документацией завода-изготовителя.
Таблица 2.1 – Периодичность видов технического обслуживания дорожных транспортных средств, км
Тип ДТС
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| Автомобили легковые, автобусы
Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их базовых агрегатов, автомобили полноприводные, прицепы и полуприцепы
| Один раз в рабочие сутки независимо от количества рабочих смен
| 5000
| 20 000
16 000
|
Периодичность технического обслуживания, приведенная|наведенная| в таблице 2.1, может бать уменьшена| владельцем|собственником| ДТС до 20 % в зависимости от условий эксплуатации ДТС.
Нормативы ресурса автомобилей до|до| КР некоторых|некоих| моделей автомобилей для первой категории условий эксплуатации базовых моделей и умеренного климатического района приведены|наведенный| в табл. 2.2. Для уточнения ресурса до|до| КР автомобилей нужно пользоваться действующими инструкциями |с| автомобильных заводов и фирм.
Таблица 2.2 – Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км.
Подвижной состав и его основные параметры
| Марки, модели подвижного состава
| LKP
| Подвижной состав и его основные параметры
| Марки, модели подвижного состава
| LKP
| Подвижной состав и его основные параметры
| Марки, модели подвижного состава
| LKP
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Легковые автомобили
| Грузовые автомобили транспортного назначения грузоподъемностью, т
| | малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая маса автомобиля от 850 о 1150 кг)
| Москвич АЗЛК-2141
|
| от 0,3
| ИЖ-27151
|
| от 8,0
| КрАЗ-255В1
+ ЧМЗАП-5523А
|
| |
УАЗ-452
|
| и более
|
|
ИЖ-2125
|
| от 1,0 до3,0
| ЕрАЗ-762Л, ЕрАЗ-762В
|
|
|
|
ВАЗ-2108
|
|
КрАЗ-258Б1
+ ЧМЗАП-5523А
|
| |
ВАЗ-2106
|
| от 3,0 до 5,0
| ГАЗ-3307
|
|
| среднего класса (от 1,8 до 3,5 л от 1150 до 1500 кг)
| ГАЗ-24-11
|
|
ГАЗ-53-12
|
|
|
ГАЗ-САЗ-3507
|
|
КрАЗ-255Л
|
| |
ГАЗ-3102
|
|
КрАЗ-256Б1
|
| |
от5,0 до8,0
| ЗИЛ-431410
|
|
КрАЗ-6510
|
| | Автобусы
|
КАЗ-608 В2 + КАЗ-717
|
|
Татра-815С1, Татра-815СЗ
|
| | особо малого класса (длина до 5,5 м)
| РАФ-2203
|
|
|
| КамАЗ-55102
|
|
ЗИЛ-441510 + ОдАЗ-93571
|
| | малого класса
| ПАЗ-3205
|
|
| МАЗ-5549
|
|
| КамАЗ-5410 + 9370-01
|
| | (от 6,0 до 7,5 м)
| ПАЗ-672М
|
| от 8,0
| КамАЗ-5320
|
|
|
| КАвЗ-685
|
| и более
| КамАЗ-53212
|
|
| КамАЗ-54112 + 9385
|
| |
| КАвЗ-3270
|
|
| МАЗ-53371
|
|
| Продолжение таблицы 2.2.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| | большого класса (от 10,0 до 12,0 м)
| ЛиАЗ-5256
|
| от 8,0 и более
| МАЗ-5551
|
|
|
|
| |
Икарус-250, Икарус-255
|
|
МАЗ-5429, МАЗ-5430 + МАЗ-5232В
|
|
|
Икарус-260, Икарус-263
|
|
|
МАЗ-54323 + МАЗ-9397
|
|
| особо большого класса (от 16,5 до 18,0 м)
| Икарус-280, Икарус-283
|
|
|
МАЗ-64226 + 93866
|
|
| среднего класса (от 8,5 до 10,0 м)
| ЛАЗ-695Н
|
|
| МАЗ-5335
|
|
| МАЗ-5432 + МАЗ-5232В
|
| |
ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-697Р
|
|
КрАЗ-255Б1
|
|
|
КрАЗ-257Б1
|
|
МАЗ-54326 + МАЗ-5232В
|
| |
ЛАЗ-42021
|
|
ЗИЛ ММЗ-4502
|
|
|
| ЛАЗ-4207
|
|
|
| |
| ЛАЗ-699Р
|
|
| КамАЗ-5511
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | |
Текущий ремонт ДТС включает работы, связанные|повязал| с одновременной заменой не больше| двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы). Любой|какой-нибудь| ремонт агрегатов относится к текущему ремонту. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробег, не меньше, чем до|до| очередного ТО-2.
Чтобы сократить время простоя подвижного|движущегося| состава|склада|, ТР осуществляют|свершают| преимущественно агрегатным| методом, при котором|каком| неисправные или те, которые нуждаются в КР, агрегаты и| узлы заменяют|меняют| исправными|справными|, взятыми из|с| обменного фонда.
Исходные|выходные| нормативы трудоемкости ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта приведены|наведенный| в табл. 2.3.
При использовании|использовании| нормативов (табл. 2.3) нужно иметь в виду, что эти нормативы рассчитаны на полное или частичное сочетание таких условий: первая категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется|исполняет| ТО и ремонт 200–300 ед. подвижного|движущегося| состава|склада|, объединенных в три технологически совместные|совместных| группы; пробег от начала эксплуатации составляет 50–75 % пробега до КР; подвижной|движущийся| состав|склад| работает|трудится| в умеренном климатическом районе; оснастка ОАО АТП средствами механизации – согласно Табелю технологического оборудования.
В приведенных|наведенных| нормативах трудоемкость ЕО предусматривает|охватывающий| трудоемкость ручных уборочных и моечных|мойных| работ. При применении механизированных моечных установок| трудоемкость ЕО, определенная Положением, должна быть уменьшена за счет| исключения из общей трудоемкости ЕО моечных|мойных| работ, связанных|повязал| с применением ручного труда.
Заправочные операции, постановку автомобиля на стоянку, а также проверку технического состояния|стана| выполняют|исполняют| водители за счет подготовительно-заключительного времени и механик контрольно-технического пункта (КТП). В|до| нормативы ТО-1 и ТО-2 не входит трудоемкость ЕО.
Нормативы табл. 2.3 не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы, которые|какие| устанавливают в пределах|границе| не больше|более| 30 % суммарной трудоемкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию.
К|до| вспомогательным работам относятся: обслуживание оборудования, складские, уборочные| и другие работы, связанные|повязал| с|с| ТО и ремонтом подвижного|движущегося| состава|склада|.
Исходные|выходные| нормативы уточняют в инструкциях для семейства автомобилей и корректируют|корректирующий| с учетом условий эксплуатации.
Таблица 2.3 – Нормативные удельные трудоемкости технических воздействий на подвижной состав
| Дорожные транспортные средства
тип, класс
| Трудоемкость
|
|
| ЕО
| ТО-1
| ТО-2
| ТР
|
|
| чел.ч. на одно обслуживание
| чел.ч./1000км
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Легковые автомобили
1.1. Особо малого класса (рабочий
объем двигателя до 1,2 л, сухая масса
автомобиля до 850 кг)
| 0,20
| 2,0
| 7,5
| 2,5
|
|
| 1.2. Малого класса (рабочий объем
двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг)
| 0,30
| 2,3
| 9,2
| 2,8
|
|
| 1.3. Среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля от 1150 до 1500 кг)
| 0,50
| 2,9
| 11,7
| 3,2
|
|
| 2. Автобусы с бензиновым двигателем 2.1. Особо малого класса (длина до 5 м)
| 0,50
| 4,0
| 15,0
| 4,5
|
|
| 2.2. Малого класса
(длина 6,0–7,5 м)
| 0,70
| 5,5
| 18,0
| 5,5
|
|
| 2.3. Среднего класса (длина 8,0–9,5 м)
| 0,80
| 5,8
| 24,0
| 6,2
|
|
| 2.4. Большого класса
(длина 10,5–12,0 м)
| 1,00
| 7,5
| 31,5
| 6,8
|
|
| 3. Автобусы с дизелями 3.1. Среднего класса (длина 8,0–9,5 м)
| 0,80
| 5,8
| 24,0
| 6,2
|
|
| 3.2. Большого класса
(длина 10,0–12,0 м)
| 1,40
| 10,0
| 40,0
| 9,0
|
|
| 3.3. Особо большого класса (длина 16, 5–18,0 м)
| 1,80
| 13,5
| 47,0
| 11,0
|
|
| 4. Грузовые автомобили с бензиновым двигателем
4.1. Бортовые грузоподъемностью, т: 4.1.1. 0,4
| 0,20
| 2,2
| 7,3
| 2,8
|
|
| 4.1.2. 1,0
| 0,30
| 2,4
| 7,6
| 2,9
|
|
| 4.1.3. 2,5
| 0,42
| 2,9
| 10,8
| 3,6
|
|
| 4.1.4. 4,0
| 0,45
| 3,0
| 10,9
| 3,7
|
|
| 4.1.5. 5,0
| 0,50
| 3,5
| 12,6
| 4,0
|
|
| 4.1.6. 7,5
| 0,55
| 3,8
| 16,5
| 6,0
|
|
| 4.2. Автомобили-тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т: 4.2.1. 6,5–10,5
|
0,35
| 4,10
| 11,6
| 4 6
|
|
| 4.2.2. 12,0
| 0,45
| 4,15
| 11,9
| 4,8
|
|
| 4.2.3. до 18,5
| 0,55
| 4,20
| 18,2
| 6,6
|
| Продолжение таблицы 2.3.
4.3. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: 4.3.1. 3,0–3,5
| 0,48
| 2,5
| 10,5
| 4,3
| 4.3.2. 5,0–5,8
| 0,80
| 3,1
| 12,4
| 4,6
| 5. Грузовые автомобили с дизелями 5.1. Бортовые грузоподъемностью, т: 5.1.1. 8,0
| 0,75
| 3,4
| 13,8
| 6,7
| 5.1.2. 12,0
| 0,67
| 3,5
| 14,7
| 6,7
| 5.1.3. 20,0 и более
| 1,65
| 27,1
| 53,6
| 16,4
| 5.2. Автомобили-тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т: 5.2.1. 17,75
| 0,35
| 3,20
| 12,5
| 6,0
| 5.2.2. 19,1
| 0,67
| 3,74
| 15,95
| 6,35
| 5.2.3. 26,0
| 0,67
| 3,85
| 16,17
| 6,82
| 5.3. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: 5.3.1. 8,0
| 0,50
| 3,91
| 15,87
| 6,90
| 5.3.2. 10,0
| 0,55
| 3,91
| 16,67
| 9,77
| 5.3.3. 12,0
| 0,55
| 4,04
| 16,91
| 7,13
| 5.3.4. 27,0
| 0,60
| 13,5
| 60,5
| 20,35
| 5.3.5. 40,0
| 0,60
| 13,7
| 60,7
| 24,95
| 6. Прицепы
6.1. Одноосные грузоподъемностью до 3,0 т
| 0,1
| 0,4
| 2,1
| 0,4
| 6.2. Двухосные грузоподъемностью, т: 6.2.1. до 8,0
| 0,3
| 1,0
| 5,5
| 1,4
| 6.2.2. 8,0 и более
| 0,4
| 1,6
| 6,1
| 2,0
| 7. Полуприцепы грузоподъемностью, т: 7.1. 11,5
| 0,3
| 0,9
| 4,5
| 1,3
| 7.2. 13,5
| 0,3
| 1,0
| 4,5
| 1,4
| 7.3. 20,0
| 0,3
| 1,0
| 5,0
| 1,45
|
Корректирование нормативов
При работе в иных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.
Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.
Исходные|выходные| нормативы, которые|какие| регламентируют ТО и ремонт подвижного|движущегося| состава|склада,слога| уточняют относительно|касательно| конкретных автомобилей и корректируют|корректирующий| с помощью|посредством| коэффициентов в зависимости от таких факторов: условий эксплуатации автомобилей – К1, модификации подвижного|движущегося| состава|склада,слога| и организации его работы – К2, природно-климатических условий – К3; пробегу с начала эксплуатации –К4 и К4'; размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместных|совместных| групп подвижного|движущегося| состава|склада,слога| – К5:
1. Категория условий эксплуатации (К1). Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации (табл. 2.5).
Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения (см. табл. 2.4).
Корректировка нормативов ТО и ремонта подвижного|движущегося| состава|склада,слога| в зависимости от условий эксплуатации осуществляют|свершают,совершают| в соответствии с|соответственно| их классификацией (табл. 2.4), которая|какая| включает|охватывающий| пять категорий условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом| дорожного покрытия D, типом| рельефа местности Р, по которой|какой| пролегает дорога|путь|, и условиями движения.
Определенно шесть типов (материалов) дорожного покрытия: D1| – цементо-бетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; D2| – битумоминеральные| смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); D3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон|; D 4 – булыжник, колотий| камень, почва|грунт| и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, дорога|путь| по снегу; D 5 – почва|грунт|, укрепленная или улучшенная местными материалами, лежневые и брусчатые покрытия; D6 – естественные|природных| грунтовые|почвенных| дороги|пути|, временные внутрикарьерные и отвальные дорог|пути|, подъездные пути, которые не имеют твердого покрытия; а также пять типов рельефа местности: Р1 – равнинный (до 200 м); Р2 – слабохолмистый| (200–300 м); Р3 – холмистый (300–1000 м); Р4 – гористый (1000–2000); Р5 – горный (более чем 2000м).
Таблица 2.4 – Классификация условий эксплуатации.
Категория условий
эксплуатации
| Условия движения
| За пределами пригородной зоны (больше 50 км от черты города)
| В небольших городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне
| В больших городах (более 100 тыс.жителей)
| І
| D1-P1,P2,P3
|
|
| II
| D1-P4
D2-P1,P2,P3,P4
D3-P1,P2,P3
| D1-Р1,Р2,Р3,Р4
D2-P1
|
| III
| D1-Р5
D2-P5 D3-P4,P5
P5
D4-Р1,Р2,Р3,Р4 P5
| D5-Р5
D2-Р2, P3,P4,P5
D3 - Р1, Р2, Р3, Р4
D4- Р1,Р2,Р3,Р4 Р5
D5-Р1,Р2,Р3,Р4 Р5
| D1 – Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 D2-P1,P2,P3,P4 D3-P1,P2,P3 D4-P1
| IV
| D5-Р1,Р2, Р3,Р4 Р5
| D1-P2,P3,P4,P5 D5-P1,P2,P3,P4, Р5
| D2-P5 D3-P4,P5
| V
| D6-P1,P2,P3,P4, Р5
|
Таблица 2.5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, (К1 ).
Категория условий эксплуатации
| К1для корректирования нормативов
|
периодичности ТО
| удельной трудоемкости ТР
| пробега до КР
| расход запасных частей
| І II III IV
V
| 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6
| 1,0
1,1
1,2 1,4 1,5
| 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6
| 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65
| 2 Модификация подвижного состава и особенности организации его работы (К2). При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации (конструктивному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности.
Модификация подвижного состава и особенности организации его работы в соответствии с «Положением по ТО и ремонту дорожных транспортных средств автомобильного транспорта» учитывается коэффициентом К2, который применяется для корректирования трудоемкости ТО и ТР (1,0... 1,20), пробега до капитального ремонта (1,00...0,75) и расхода запасных частей (1,0... 1,3).
Таблица 2.6 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы,(К2 )
Модификация подвижного состава и организация его работи
| К2 для корректирования нормативов
| трудоемкости ТО и ТР
| пробега до КР
| расход запасных частей
| Базовый автомобиль
| 1,00
| 1,00
| 1,00
| Седельный тягач
| 1,10
| 0,95
| 1,05
| Автомобили: с одним прицепом
| 1,15
| 0,90
| 1,10
| с двумя прицепами
| 1,20
| 0,85
| 1,20
| Автомобили-самосвалы: при работе на плечах свыше 5 км
| 1,15
| 0,85
| 1,20
| с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
| 1,20
| 0,80
| 1,25
| с двумя прицепами
| 1,25
| 0,75
| 1,30
| Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)
| 1,10
|
|
| 1,20
|
|
|
3 Природно-климатические условия (К3) учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта. Корректирование по природно-климатическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды при определении: периодичности ТО – от 0,80 до 1,0; удельной трудоемкости ТР – от 0,9 до 1,30; при определении пробега до первого капитального ремонта – от 0,70 до 1,1; расхода запасных частей – от 0,9 до 1,25 (табл. 2.7).
4 Пробег с начала эксплуатации (К4) (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4.
Для автомобилей этот коэффициент корректирует трудоемкость, изменяясь от 0,4 (для пробега, составляющего менее 25% ресурса автомобиля до КР) до 2,00 и более при пробеге автомобиля, в 1,75...2 раза превышающем ресурс до КР.
В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта изменяется и продолжительность простоя автомобиля в ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом К'4, изменяющимся в пределах 0,7... 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина К'4 принимается равной 1,4.
Таблица 2.7 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий,(К3 ).
Климатическиерайоны
| К'3, К"3, для корректирования нормативов
| периодичности ТО
| удельной трудоемкости ТР
| пробега до КР
| расход запасных частей
|
Умеренный
Умеренно- теплый
Влажный, теплый влажный, жаркий сухой, очень жаркий сухой
Умеренно- холодный
Холодный
Очень холодный
С високой агрессивностью окружающей среды
| Коэффициент К'3 1,0 1,0
0,9 0,9 0,9 0,8
Коэффициент К"3 0,9
|
1,0 0,9
1,1 1,1
1,2 1,3
1,1
|
1,0
1,1
0,9 0,9 0,8 0,7
0,9
|
1,0 0,9
1,1 1,1 1,25 1,4
1,1
|
Таблица 2.8 – Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте(К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного до КР
| Автомобили
|
Грузовые
| Автобусы
| Легковые
|
К4
| К' 4
| К 4
| К'4
| К 4
| К' 4
| До 0,25
Свыше 0,25 до 0,50 0,50 - 0,75 0,75 - 1,00 1,00 - 1,25 1,25 - 1,50 1,50 - 1,75 1,75 - 2,00 2,00
| 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1
| 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3
| 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5
| 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4
| 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5
| 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4
|
5 Уровень концентрации подвижного состава (К5).При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомобилей в парке (не менее 25 в группе). Корректирующим коэффициентом является коэффициент К5 (табл. 2.9). В таблице 2.9 приведено распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР.
Технологически совместимая|совместная| группа включает автомобили, конструкция которых|каких| дает возможность использовать одни и те же посты|пост| и оборудование для ТО и ремонта.
Таблица 2.9 – Классификация технологически совместных групп подвижного состава.
Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии
| Технологически совместные группы по типам и базовым маркам подвижного состава
|
I
| II
| III
| IV
| V
| Автомобили: легковые
грузовые
Автобусы
| АЗЛК, ИЖ ВАЗ ІЖ
--
|
ГАЗ УАЗ
ЕрАЗ, РАФ, УАЗ
|
ГАЗ
ПАЗ, КАвЗ
|
ЗИЛ, КАЗ,
ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ
|
МАЗ, КрАЗ
ЛАЗ (диз.)
|
Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта автомобилей внутри каждой технологически совместимой|совместной| группы осуществляется с учетом производственной программы.
Таблица 2.10 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместных групп подвижного состава,(К5).
Количество автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на автотранспортном предприятии
| К5 для технологически совместных групп подвижного состава
|
Менее 3
|
| Более 3
| До 100
Свыше 100 до 200 200 - 300 300 - 600 600
| 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80
| 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85
| 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95
|
Корректирование по данному коэффициенту не имеет смысла в небольших, одно- и маломарочных АТО.
Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5:
периодичность ТО – К1К3,
пробег до|до| КР – К1К2К3;
трудоемкость ТО – К2К5;
трудоемкость ТР – К1К2К3К4К5,
затраты|расход| запасных|припас| частей – К1К2К3.
Кроме указанного вида корректирования (ресурсного) применительно к организациям существует и второй вид – оперативный, который проводится непосредственно в АТО и имеет целью повысить работоспособность автомобилей путем изменения состава операций ТО с учетом конструкции, условий работы автомобилей и особенностей данной АТО.
Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения в АТО исходных нормативов, рекомендуемых Положением.
Этот вид корректирования основывается на объективных данных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ремонт, а также результатов диагностических работ.
Основным методом оперативного корректирования является совместный анализ фактически выполняемых в данной АТО операций ТО и диагностирования и возникающей при этом потребности в работах сопутствующего ТР, которые непосредственно связаны с режимами и качеством выполнения профилактических работ.
Контрольные вопросы
3. Как формируют систему ТО и ремонта автомобилей?
4. Какими показателями оценивают режимы ТО автомобилей?
5. На каких этапах и как корректируют режимы ТО автомобилей?
6. В чем сущность планово-предупредительной системы ТО автомобилей?
7. Какая цель диагностирования автомобилей?
8. На какие виды подразделяются ТО и ремонт автомобилей?
2. Какая разница между профилактическими и ремонтными работами?
9. Как можно определить экономическую целесообразность КР автомобиля?
10. В зависимости от чего и как корректируют нормативы ТО и ремонта автомобилей?
11. Какие основные направления дальнейшего совершенствования системы ТО и ремонта автомобилей?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|