Сделай Сам Свою Работу на 5

Нормативы по техническому и ремонту автомобилей и их корректировка.





Нормативы ТО и ремонта,установленные Положением, относятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых моделей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуатации I категории в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды. При этом предусматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на предприятии, имеющем производственно-техническую базу (ПТБ) для обслуживания 200...300 автомобилей, составляющих не более трех технологически совместимых групп.

Периодичность ТО и ремонта.

Первое техническое обслуживание рекомендуется осуществлять|свершать| с периодичностью, приведенной|наведенной| в табл. 2.1.

Второе техническое обслуживание рекомендуется осуществлять|свершать| с периодичностью в соответствии с|соответственно| таблицей 2.1 и проводить вместе с|наряду с| очередным ТО-1.

Если определенная в таблице 2.1 периодичность обслуживания отличается от периодичности, определенной документацией завода-изготовителя, следует руководствоваться документацией завода-изготовителя.



 

Таблица 2.1 – Периодичность видов технического обслуживания дорожных транспортных средств, км

Тип ДТС ЕО ТО-1 ТО-2
Автомобили легковые, автобусы   Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их базовых агрегатов, автомобили полноприводные, прицепы и полуприцепы Один раз в рабочие сутки независимо от количества рабочих смен 5000 20 000 16 000

 

Периодичность технического обслуживания, приведенная|наведенная| в таблице 2.1, может бать уменьшена| владельцем|собственником| ДТС до 20 % в зависимости от условий эксплуатации ДТС.

Нормативы ресурса автомобилей до|до| КР некоторых|некоих| моделей автомобилей для первой категории условий эксплуатации базовых моделей и умеренного климатического района приведены|наведенный| в табл. 2.2. Для уточнения ресурса до|до| КР автомобилей нужно пользоваться действующими инструкциями |с| автомобильных заводов и фирм.

 



Таблица 2.2 – Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта, тыс.км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижной состав и его основные параметры Марки, модели подвижного состава LKP Подвижной состав и его основные параметры Марки, модели подвижного состава LKP Подвижной состав и его основные параметры Марки, модели подвижного состава LKP  
 
Легковые автомобили Грузовые автомобили транспортного назначения грузоподъемностью, т  
малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая маса автомобиля от 850 о 1150 кг) Москвич АЗЛК-2141 от 0,3 ИЖ-27151 от 8,0 КрАЗ-255В1 + ЧМЗАП-5523А  
УАЗ-452 и более  
ИЖ-2125 от 1,0 до3,0 ЕрАЗ-762Л, ЕрАЗ-762В    
ВАЗ-2108 КрАЗ-258Б1 + ЧМЗАП-5523А  
ВАЗ-2106 от 3,0 до 5,0 ГАЗ-3307  
среднего класса (от 1,8 до 3,5 л от 1150 до 1500 кг) ГАЗ-24-11 ГАЗ-53-12  
ГАЗ-САЗ-3507 КрАЗ-255Л  
ГАЗ-3102 КрАЗ-256Б1  
от5,0 до8,0 ЗИЛ-431410 КрАЗ-6510  
Автобусы КАЗ-608 В2 + КАЗ-717 Татра-815С1, Татра-815СЗ  
особо малого класса (длина до 5,5 м) РАФ-2203  
  КамАЗ-55102 ЗИЛ-441510 + ОдАЗ-93571  
малого класса ПАЗ-3205   МАЗ-5549   КамАЗ-5410 + 9370-01  
(от 6,0 до 7,5 м) ПАЗ-672М от 8,0 КамАЗ-5320  
  КАвЗ-685 и более КамАЗ-53212   КамАЗ-54112 + 9385  
  КАвЗ-3270   МАЗ-53371  
Продолжение таблицы 2.2.
большого класса (от 10,0 до 12,0 м) ЛиАЗ-5256 от 8,0 и более МАЗ-5551      
Икарус-250, Икарус-255 МАЗ-5429, МАЗ-5430 + МАЗ-5232В
Икарус-260, Икарус-263  
МАЗ-54323 + МАЗ-9397  
особо большого класса (от 16,5 до 18,0 м) Икарус-280, Икарус-283  
МАЗ-64226 + 93866
среднего класса (от 8,5 до 10,0 м) ЛАЗ-695Н   МАЗ-5335   МАЗ-5432 + МАЗ-5232В
ЛАЗ-697Н, ЛАЗ-697Р КрАЗ-255Б1
КрАЗ-257Б1 МАЗ-54326 + МАЗ-5232В
ЛАЗ-42021 ЗИЛ ММЗ-4502
  ЛАЗ-4207    
  ЛАЗ-699Р   КамАЗ-5511
                               

 

Текущий ремонт ДТС включает работы, связанные|повязал| с одновременной заменой не больше| двух базовых агрегатов (кроме кузова и рамы). Любой|какой-нибудь| ремонт агрегатов относится к текущему ремонту. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробег, не меньше, чем до|до| очередного ТО-2.

Чтобы сократить время простоя подвижного|движущегося| состава|склада|, ТР осуществляют|свершают| преимущественно агрегатным| методом, при котором|каком| неисправные или те, которые нуждаются в КР, агрегаты и| узлы заменяют|меняют| исправными|справными|, взятыми из|с| обменного фонда.

Исходные|выходные| нормативы трудоемкости ежедневного обслуживания, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта приведены|наведенный| в табл. 2.3.

При использовании|использовании| нормативов (табл. 2.3) нужно иметь в виду, что эти нормативы рассчитаны на полное или частичное сочетание таких условий: первая категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется|исполняет| ТО и ремонт 200–300 ед. подвижного|движущегося| состава|склада|, объединенных в три технологически совместные|совместных| группы; пробег от начала эксплуатации составляет 50–75 % пробега до КР; подвижной|движущийся| состав|склад| работает|трудится| в умеренном климатическом районе; оснастка ОАО АТП средствами механизации – согласно Табелю технологического оборудования.

В приведенных|наведенных| нормативах трудоемкость ЕО предусматривает|охватывающий| трудоемкость ручных уборочных и моечных|мойных| работ. При применении механизированных моечных установок| трудоемкость ЕО, определенная Положением, должна быть уменьшена за счет| исключения из общей трудоемкости ЕО моечных|мойных| работ, связанных|повязал| с применением ручного труда.

Заправочные операции, постановку автомобиля на стоянку, а также проверку технического состояния|стана| выполняют|исполняют| водители за счет подготовительно-заключительного времени и механик контрольно-технического пункта (КТП). В|до| нормативы ТО-1 и ТО-2 не входит трудоемкость ЕО.

Нормативы табл. 2.3 не учитывают трудовые затраты на вспомогательные работы, которые|какие| устанавливают в пределах|границе| не больше|более| 30 % суммарной трудоемкости ТО и ТР по автотранспортному предприятию.

К|до| вспомогательным работам относятся: обслуживание оборудования, складские, уборочные| и другие работы, связанные|повязал| с|с| ТО и ремонтом подвижного|движущегося| состава|склада|.

Исходные|выходные| нормативы уточняют в инструкциях для семейства автомобилей и корректируют|корректирующий| с учетом условий эксплуатации.

 

Таблица 2.3 – Нормативные удельные трудоемкости технических воздействий на подвижной состав

  Дорожные транспортные средства тип, класс Трудоемкость  
  ЕО ТО-1 ТО-2 ТР  
  чел.ч. на одно обслуживание чел.ч./1000км  
   
  1. Легковые автомобили 1.1. Особо малого класса (рабочий объем двигателя до 1,2 л, сухая масса автомобиля до 850 кг) 0,20 2,0 7,5 2,5  
  1.2. Малого класса (рабочий объем двигателя от 1,2 до 1,8 л, сухая масса автомобиля от 850 до 1150 кг) 0,30 2,3 9,2 2,8  
  1.3. Среднего класса (рабочий объем двигателя от 1,8 до 3,5 л, сухая масса автомобиля от 1150 до 1500 кг) 0,50 2,9 11,7 3,2  
  2. Автобусы с бензиновым двигателем 2.1. Особо малого класса (длина до 5 м) 0,50 4,0 15,0 4,5  
  2.2. Малого класса (длина 6,0–7,5 м) 0,70 5,5 18,0 5,5  
  2.3. Среднего класса (длина 8,0–9,5 м) 0,80 5,8 24,0 6,2  
  2.4. Большого класса (длина 10,5–12,0 м) 1,00 7,5 31,5 6,8  
  3. Автобусы с дизелями 3.1. Среднего класса (длина 8,0–9,5 м) 0,80 5,8 24,0 6,2  
  3.2. Большого класса (длина 10,0–12,0 м) 1,40 10,0 40,0 9,0  
  3.3. Особо большого класса (длина 16, 5–18,0 м) 1,80 13,5 47,0 11,0  
  4. Грузовые автомобили с бензиновым двигателем 4.1. Бортовые грузоподъемностью, т: 4.1.1. 0,4 0,20 2,2 7,3 2,8  
  4.1.2. 1,0 0,30 2,4 7,6 2,9  
  4.1.3. 2,5 0,42 2,9 10,8 3,6  
  4.1.4. 4,0 0,45 3,0 10,9 3,7  
  4.1.5. 5,0 0,50 3,5 12,6 4,0  
  4.1.6. 7,5 0,55 3,8 16,5 6,0  
  4.2. Автомобили-тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т: 4.2.1. 6,5–10,5     0,35 4,10 11,6 4 6  
  4.2.2. 12,0 0,45 4,15 11,9 4,8  
  4.2.3. до 18,5 0,55 4,20 18,2 6,6  

Продолжение таблицы 2.3.

4.3. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: 4.3.1. 3,0–3,5 0,48 2,5 10,5 4,3
4.3.2. 5,0–5,8 0,80 3,1 12,4 4,6
5. Грузовые автомобили с дизелями 5.1. Бортовые грузоподъемностью, т: 5.1.1. 8,0 0,75 3,4 13,8 6,7
5.1.2. 12,0 0,67 3,5 14,7 6,7
5.1.3. 20,0 и более 1,65 27,1 53,6 16,4
5.2. Автомобили-тягачи. Масса полуприцепа с грузом, т: 5.2.1. 17,75 0,35 3,20 12,5 6,0
5.2.2. 19,1 0,67 3,74 15,95 6,35
5.2.3. 26,0 0,67 3,85 16,17 6,82
5.3. Автомобили-самосвалы грузоподъемностью, т: 5.3.1. 8,0 0,50 3,91 15,87 6,90
5.3.2. 10,0 0,55 3,91 16,67 9,77
5.3.3. 12,0 0,55 4,04 16,91 7,13
5.3.4. 27,0 0,60 13,5 60,5 20,35
5.3.5. 40,0 0,60 13,7 60,7 24,95
6. Прицепы 6.1. Одноосные грузоподъемностью до 3,0 т 0,1 0,4 2,1 0,4
6.2. Двухосные грузоподъемностью, т: 6.2.1. до 8,0 0,3 1,0 5,5 1,4
6.2.2. 8,0 и более 0,4 1,6 6,1 2,0
7. Полуприцепы грузоподъемностью, т: 7.1. 11,5 0,3 0,9 4,5 1,3
7.2. 13,5 0,3 1,0 4,5 1,4
7.3. 20,0 0,3 1,0 5,0 1,45

 

Корректирование нормативов

При работе в иных условиях эксплуатации изменяются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудовые и материальные затраты на обеспечение их работоспособности. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

Это корректирование приводит к изменению материальных ресурсов, необходимых для проведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплуатации.

Исходные|выходные| нормативы, которые|какие| регламентируют ТО и ремонт подвижного|движущегося| состава|склада,слога| уточняют относительно|касательно| конкретных автомобилей и корректируют|корректирующий| с помощью|посредством| коэффициентов в зависимости от таких факторов: условий эксплуатации автомобилей – К1, модификации подвижного|движущегося| состава|склада,слога| и организации его работы – К2, природно-климатических условий – К3; пробегу с начала эксплуатации –К4 и К4'; размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместных|совместных| групп подвижного|движущегося| состава|склада,слога| – К5:

1. Категория условий эксплуатации (К1). Корректирование нормативов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации (табл. 2.5).

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения (см. табл. 2.4).

Корректировка нормативов ТО и ремонта подвижного|движущегося| состава|склада,слога| в зависимости от условий эксплуатации осуществляют|свершают,совершают| в соответствии с|соответственно| их классификацией (табл. 2.4), которая|какая| включает|охватывающий| пять категорий условий эксплуатации. Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом| дорожного покрытия D, типом| рельефа местности Р, по которой|какой| пролегает дорога|путь|, и условиями движения.

Определенно шесть типов (материалов) дорожного покрытия: D1| – цементо-бетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; D2| – битумоминеральные| смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); D3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон|; D 4 – булыжник, колотий| камень, почва|грунт| и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, дорога|путь| по снегу; D 5 – почва|грунт|, укрепленная или улучшенная местными материалами, лежневые и брусчатые покрытия; D6 – естественные|природных| грунтовые|почвенных| дороги|пути|, временные внутрикарьерные и отвальные дорог|пути|, подъездные пути, которые не имеют твердого покрытия; а также пять типов рельефа местности: Р1 – равнинный (до 200 м); Р2 – слабохолмистый| (200–300 м); Р3 – холмистый (300–1000 м); Р4 – гористый (1000–2000); Р5 – горный (более чем 2000м).

 

Таблица 2.4 – Классификация условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (больше 50 км от черты города) В небольших городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более 100 тыс.жителей)
І D1-P1,P2,P3    
II D1-P4 D2-P1,P2,P3,P4 D3-P1,P2,P3 D11234 D2-P1  
III D15 D2-P5 D3-P4,P5 P5 D41234 P5 D55 D22, P3,P4,P5 D3 - Р1, Р2, Р3, Р4 D4- Р1234 Р5 D51234 Р5 D1 – Р12345 D2-P1,P2,P3,P4 D3-P1,P2,P3 D4-P1
IV D512, Р34 Р5 D1-P2,P3,P4,P5 D5-P1,P2,P3,P4, Р5 D2-P5 D3-P4,P5
V D6-P1,P2,P3,P4, Р5

 

 

Таблица 2.5 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации, (К1 ).

 

Категория условий эксплуатации К1для корректирования нормативов
периодичности ТО удельной трудоемкости ТР пробега до КР расход запасных частей
І II III IV V 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 1,00 1,10 1,25 1,40 1,65

2 Модификация подвижного состава и особенности организации его работы (К2). При формировании нормативов учитывают необходимость их корректирования по типу и модификации (конструктивному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства в увязке со спецификой его транспортной деятельности.

Модификация подвижного состава и особенности организации его работы в соответствии с «Положением по ТО и ремонту дорожных транспортных средств автомобильного транспорта» учитывается коэффициентом К2, который применяется для корректирования трудоемкости ТО и ТР (1,0... 1,20), пробега до капитального ремонта (1,00...0,75) и расхода запасных частей (1,0... 1,3).

 

Таблица 2.6 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы,(К2 )

Модификация подвижного состава и организация его работи К2 для корректирования нормативов
трудоемкости ТО и ТР пробега до КР расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельный тягач 1,10 0,95 1,05
Автомобили: с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы: при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) 1,10    
1,20    

 

3 Природно-климатические условия (К3) учитываются при определении периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм пробега до капитального ремонта. Корректирование по природно-климатическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды при определении: периодичности ТО – от 0,80 до 1,0; удельной трудоемкости ТР – от 0,9 до 1,30; при определении пробега до первого капитального ремонта – от 0,70 до 1,1; расхода запасных частей – от 0,9 до 1,25 (табл. 2.7).

4 Пробег с начала эксплуатации (К4) (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4.

Для автомобилей этот коэффициент корректирует трудоемкость, изменяясь от 0,4 (для пробега, составляющего менее 25% ресурса автомобиля до КР) до 2,00 и более при пробеге автомобиля, в 1,75...2 раза превышающем ресурс до КР.

В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капитального ремонта изменяется и продолжительность простоя автомобиля в ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом К'4, изменяющимся в пределах 0,7... 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина К'4 принимается равной 1,4.

Таблица 2.7 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

природно-климатических условий,(К3 ).

Климатическиерайоны К'3, К"3, для корректирования нормативов
периодичности ТО удельной трудоемкости ТР пробега до КР расход запасных частей
  Умеренный Умеренно- теплый Влажный, теплый влажный, жаркий сухой, очень жаркий сухой Умеренно- холодный Холодный Очень холодный   С високой агрессивностью окружающей среды Коэффициент К'3 1,0 1,0   0,9 0,9 0,9 0,8   Коэффициент К"3 0,9   1,0 0,9   1,1 1,1 1,2 1,3     1,1   1,0 1,1   0,9 0,9 0,8 0,7     0,9   1,0 0,9   1,1 1,1 1,25 1,4     1,1

 

Таблица 2.8 – Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте(К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

 

Пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного до КР Автомобили
Грузовые Автобусы Легковые
К4 К' 4 К 4 К'4 К 4 К' 4
До 0,25 Свыше 0,25 до 0,50 0,50 - 0,75 0,75 - 1,00 1,00 - 1,25 1,25 - 1,50 1,50 - 1,75 1,75 - 2,00 2,00 0,4 0,7 1,0 1,2 1,3 1,4 1,6 1,9 2,1 0,7 0,7 1,0 1,2 1,3 1,3 1,3 1,3 1,3 0,5 0,8 1,0 1,3 1,4 1,5 1,8 2,1 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 0,4 0,7 1,0 1,4 1,5 1,6 2,0 2,2 2,5 0,7 0,7 1,0 1,3 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4

 

5 Уровень концентрации подвижного состава (К5).При корректировании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологически совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомобилей в парке (не менее 25 в группе). Корректирующим коэффициентом является коэффициент К5 (табл. 2.9). В таблице 2.9 приведено распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР.

Технологически совместимая|совместная| группа включает автомобили, конструкция которых|каких| дает возможность использовать одни и те же посты|пост| и оборудование для ТО и ремонта.

Таблица 2.9 – Классификация технологически совместных групп подвижного состава.

 

Типы подвижного состава на автотранспортном предприятии Технологически совместные группы по типам и базовым маркам подвижного состава
I II III IV V
Автомобили: легковые грузовые Автобусы АЗЛК, ИЖ ВАЗ ІЖ --     ГАЗ УАЗ   ЕрАЗ, РАФ, УАЗ     ГАЗ   ПАЗ, КАвЗ   ЗИЛ, КАЗ,     ЛАЗ (карб.), ЛиАЗ   МАЗ, КрАЗ   ЛАЗ (диз.)

 

Организация работ и выбор оборудования для ТО и ремонта автомобилей внутри каждой технологически совместимой|совместной| группы осуществляется с учетом производственной программы.

 

 

Таблица 2.10 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместных групп подвижного состава,(К5).

 

Количество автомобилей, которые обслуживаются и ремонтируются на автотранспортном предприятии К5 для технологически совместных групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 Свыше 100 до 200 200 - 300 300 - 600 600 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 1,30 1,20 1,10 1,05 0,95

 

Корректирование по данному коэффициенту не имеет смысла в небольших, одно- и маломарочных АТО.

Результирующий коэффициент корректирования получается перемножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5:

периодичность ТО – К1К3,

пробег до|до| КР – К1К2К3;

трудоемкость ТО – К2К5;

трудоемкость ТР – К1К2К3К4К5,

затраты|расход| запасных|припас| частей – К1К2К3.

Кроме указанного вида корректирования (ресурсного) применительно к организациям существует и второй вид – оперативный, который проводится непосредственно в АТО и имеет целью повысить работоспособность автомобилей путем изменения состава операций ТО с учетом конструкции, условий работы автомобилей и особенностей данной АТО.

Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения в АТО исходных нормативов, рекомендуемых Положением.

Этот вид корректирования основывается на объективных данных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ремонт, а также результатов диагностических работ.

Основным методом оперативного корректирования является совместный анализ фактически выполняемых в данной АТО операций ТО и диагностирования и возникающей при этом потребности в работах сопутствующего ТР, которые непосредственно связаны с режимами и качеством выполнения профилактических работ.

 

Контрольные вопросы

3. Как формируют систему ТО и ремонта автомобилей?

4. Какими показателями оценивают режимы ТО автомобилей?

5. На каких этапах и как корректируют режимы ТО автомобилей?

6. В чем сущность планово-предупредительной системы ТО автомобилей?

7. Какая цель диагностирования автомобилей?

8. На какие виды подразделяются ТО и ремонт автомобилей?

2. Какая разница между профилактическими и ремонтными работами?

9. Как можно определить экономическую целесообразность КР автомобиля?

10. В зависимости от чего и как корректируют нормативы ТО и ремонта автомобилей?

11. Какие основные направления дальнейшего совершенствования системы ТО и ремонта автомобилей?

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.