Сделай Сам Свою Работу на 5

Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.





Екатерина II : взамен громоздких медных денег в 1769 году выпустила бумажные ассигнации достоинством в 25, 50, 75 и 100 рублей. Они свободно обменивались на медные деньги, и для этой цели в 1768 году в Москве и Санкт-Петербурге учредили два банка. Ассигнации Екатерины II были первыми русскими бумажными деньгами.

Сущность денег раскрывается в пяти функциях:

Меры стоимости – деньги выражают стоимость товара, и определяют их цену

Средства обращения – деньги служат посредником в обмене товаров

Средства платежа- деньги используются для выплат без прямого обмена на товары (платежные поручения)

Средства сбережения и накопления – деньги сберегаются для будущих покупок товаров (сокровище)

Мировые деньги -используются в международных расчетах.

Виды:

Товарные деньги(натуральные, вещественные, действительные, настоящие) - это продукты, обладающие самостоятельной стоимостью и полезностью. Они включают все виды товаров, которые выступали эквивалентами на начальных этапах развития товарного обращения (скот, зерно, меха, и т.п.), а также металлические деньги - медные, бронзовые, серебрянные, золотые полновесные монеты.



Обеспеченные деньги(разменные, представительские) могут быть обменены по предъявлению на фиксированное количество определенного продукта или товарных денег, например на золото или серебро. Фактически, обеспеченные деньги являются представителями товарных денег.

Фиатные деньги(символические, бумажные, декретированные, ненастоящие) не имеют самостоятельной стоимости или она несоразмерна с номиналом. Они не имеют ценности, но способны выполнять функции денег, поскольку государство принимает их в качестве уплаты налогов, а также объявляет законным платёжным средством на своей территории. На сегодня основной формой фиатных денег являются банкноты и безналичные деньги, находящиеся на счете в банке.

Кредитные деньги— это права требования в будущем в отношении физических или юридических лиц специальным образом оформленный долг, обычно в форме передаваемой ценной бумаги, которые можно использовать для покупки товаров (услуг) или оплаты собственных долгов. Оплата по таким долгам обычно производится в определённый срок.



Роль денег

Наилучшим образом их преимущество проявляется при сравнении денежной экономики с бартерной. Последняя предполагает, что товары обмениваются напрямую в натуральном виде и без посредничества денег. Но тогда сразу возникает несколько проблем:

o как измерить стоимость одного товара относительно другого и определить его цену;

o каким образом накапливать и сберегать стоимость для использования се в будущем;

o как найти контрагента, у которого будут встречные интересы, т.е. контрагент должен быть заинтересован в приобретении товара агента и одновременно должен быть готов уступить последнему товар, в котором он нуждается.

Применение денег позволяет постепенно решить все эти проблемы. Именно поэтому появление денег способствовало значительному облегчению и ускорению обменных операций, а следовательно, стимулировало предпринимателей к развитию производства товаров, расширению их ассортимента, максимальной ориентации на запросы потребителей.

Роль денег характеризуется также их использованием государством с целью экономического регулирования. Огромное значение деньги имеют как особый инструмент, позволяющий измерять и сравнивать различные экономические показатели, а также оценивать их динамику.

Все современные хозяйства основаны на денежных отношениях. Сущность денег состоит в том, что они являются активным элементом и составной частью экономической деятельности общества, отношений между различными участниками и звеньями воспроизводственного процесса.



Сущность денег заключается также в определении цены, выражающей стоимость товара.

В современных условиях деньги используются при:

o определении цен и реализации товаров и услуг;

o определении себестоимости продукции и величины прибыли;

o оплате труда;

o составлении и исполнении бюджетов;

o осуществлении кредитных и расчетных операций;

o осуществлении операций с ценными бумагами;

o сбережении и накоплении в качестве средства;

o оценке объема ресурсов, участвующих в процессе производства (основные и оборотные фонды

2. выручка. В процессе осуществления своей экономической деятельности организация (предприятие) получает доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельности организации (предприятия): основной (обычной), инвестиционной и финансовой.

Выручка от основной деятельности —это выручка от реализации (продажи) продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Выручка от инвестиционной деятельности —это финансовый результат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

Выручка от финансовой деятельностивключает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Выручка от реализациивключает суммы денежных средств, поступившие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг) служит основным источником денежных потоков на предприятии.

Выручка от реализации продукции – является главным источником денежных поступлений и формирование собственных финансовых ресурсов на действующих предприятиях.

В отечественной практике применяются два метода определения момента реализации:

-по отгрузке – метод начислений;

-по оплате — кассовый метод. (выручка определяется после того как поступили деньги в кассу или на расчетный счет организации. Данный метод применяется для целей налогообложения малых предприятий.

Все организации, кроме малых, должны применять метод начислений
и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг.

•Факторы: внутренние:

-в сфере производства: наличие производственного потенциала, уровень управления им, ассортимент продукции, ее качество, рентабельность

-в сфере обращения: соблюдение договорных обязательств, ритмичность отгрузки продукции, своевременность оформления транспортных и расчетных документов, соблюдение сроков документооборота, уровень цен

• внешние, не зависящие от деятельности предприятия: государственное регулирование, инфляция, изменение конъюнктуры рынка, несвоевременная оплата продукции покупателями и др.

Первичный и вторичный рынок ценных бумаг.

На первичном рынке ценных бумаг покупаются акции, только что выпущенные непосредственно эмитентом. Вообще, первичный рынок ценных бумаг – это разнообразные экономические отношения, которые возникают при эмиссии и доп. эмиссии ценных бумаг.

На первичном рынке ценных бумаг компания-эмитент раскрывает информацию о своей деятельности, стараясь сделать бизнес прозрачным и привлечь инвесторов.
На первичном рынке ценных бумаг акции размещаются в виде частного или публичного размещения. В ходе частного размещения ценные бумаги распространяются среди заранее определенного круга инвесторов. В ходе публичного размещения – приобрести акции может любой инвестор.

После того, как компания-эмитент распродает значительную часть всех выпущенных ценных бумаг, для данных ценных бумаг (не только акций, но и облигаций) формируется вторичный рынок (вторичный фондовый рынок как таковой существует давно – на нем обращаются бумаги предшествующих эмиссий других компаний).


Вторичный рынок ценных бумаг – это та самая биржа, на которой большинство инвесторов покупает и перепродает акции. Здесь действует множество игроков, совершается множество сделок, что обуславливает ликвидность этого рынка, одну из его важнейших черт. На бирже действуют брокеры (а через них частные инвесторы), крупные инвестиционные компании, банки.

Вторичный рынок ценных бумаг – естественное продолжение первичного рынка. Когда компания выпустила акции, подросла, набрала вес, следующий вполне логичный шаг – выход на биржу. Все что происходило до этого – внебиржевой оборот. Он нужен в первую очередь для финансирования операционной деятельности.

Цели вторичного рынка более глобальны. В их числе конечно привлечение новых средств, но скорее это инструмент перераспределения контроля между акционерами. Яркий пример – фондовые биржи.

Не мудрено, что вся информация о компании на вторичном рынке должна быть прозрачной. Отчеты, планы, бюджеты, протоколы заседаний советов директоров – все это должно быть доступно потенциальным инвесторам. Акции со первичного рынка перетекают на вторичный, стоимость акций на вторичном рынке как правило выше. Однако существует и обратная связь – уровень развития вторичного рынка влияет на первичный. Основное отличие вторичного рынка от первичного – его персонализированность. Первую скрипку теперь играют не коллективные вкладчики, а персональные. По сути это многочисленные миноритарные акционеры.

Участники вторичного рынка: Государство, Эмитенты Специалисты отрасли Инвестбанки, консалтинговые компании, андеррайтеры и т.д

2 вида транзакций:Транзакции, которые проходят на организованном вторичном рынке

Транзакции, которые проходят на внебиржевом рынке

В первом случае все очевидно. Это покупка и продажа акций на торговых площадках.
Перепродажа акций, перелив капитала. Отсюда потребность в следующих участниках:

Брокерах – работают от лица клиента, обслуживая его счет (инвестбанки, брокерские компании);

Дилерах – можно сказать «индивидуальные предприниматели» вторичного рынка. Действуют от своего имени

Маркет-мэйкерах – по сути это те же игроки (инвестбанки, брокеры), которые задают тренды, совершая крупные сделки

Во втором немного запутаннее. Вот далеко не полный спектр услуг на внебиржевом рынке: оценка стоимости бумаг, риск-менеджмент…На вторичном рынке обращаются не только акции компаний, но и: Облигации. Экономический смысл последних сводится к получению займа от инвесторов.

Государственные ценные бумаги. На рынках таких бумаг не последнюю роль играет правительственный аппарат. Он определяет игроков и условия торговли.

Рынок векселей. В качестве участников выступают в основном банки.

Итог. Вторичный рынок – очень гибкий и ликвидный инструмент извлечения прибыли. Его основная идея – владелец ценных бумаг может свободно ими распоряжаться. Если акции убыточны, самое главное уловить понижательный тренд, если прибыльны – во время заметить рост.

 


 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.