Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности буксировки и руления.





Лекция № 14 / 8 семестр

Тема: Комплексная подготовка ЛА к полетам.

Часть 2

Время: 2 часа.

Учебные вопросы: 1.Предполетная подготовка экипажа.

Особенности буксировки и руления.

Предполетная подготовка двигателей и функциональных систем ЛА бортинженером.

Подготовка ЛА к полетам в сложных погодно-климатических условиях.

Предполетная подготовка экипажа.

Все члены экипажа ЛА обязаны всякий раз в полном объеме и качественно выполнять подготовку к полету независимо от его продолжительности и назначения (рис.1). Предполетная подготовка выполняется в соответствии с требованиями документов, регламентирующих летную работу. Она подразделяется на предварительную и предполетную. Основной вид подготовки к полету — предварительная подготовка, которая выполняется накануне дня вылета в полном составе экипажа под руководством командира летного подразделения и его заместителя.

В процессе предварительной подготовки уясняются задачи предстоящего полета или полетов, подбирается и уточняется документация, необходимая для выполнения полетов, изучаются и уточняются особенности техники пилотирования, эксплуатации ЛА и его функциональных систем, порядок взаимодействия членов экипажа в нормальных условиях полета и особых ситуациях. Порядок проведения и содер-



Рис.1 Технологический график подготовки командира и бортинженера к полету

 

жание предварительной подготовки определены в руководящих документах. Такая подготовка особенно важна перед первым самостоятельным полетом командира на данном типе ЛА, перед первым полетом командира ЛА по данной трассе, маршруту, перед полетом по специальному заданию, перед выполнением нового вида авиационных работ. Если выполняются систематические полеты по данной трассе или однотипные авиационные работы в равнинной или холмистой местности, такая подготовка проводится один раз в 6 мес. В горной местности она проводится не реже 1 раза в 3 мес, если имеются перерывы в полетах продолжительностью более 30 календарных дней.

При систематических полетах по известной трассе или выполнении авиационных работ в уже известном районе в процессе предварительной подготовки изучаются дополнительно особенности выполнения полетов в предстоящий период года, а также изменения в инструкциях по производству полетов и документации аэронавигацонной информации. В заключение выполняется контроль готовности экипажа к выполнению полетов.



Предполетную подготовку экипажа организует и проводит командир Л А перед каждым полетом. Она проводится с учетом конкретной аэронавигационной обстановки и метеоусловий. В соответствии с НПП ГА экипаж должен приступить к предполетной подготовке не позднее чем за 1 ч до намеченного времени вылета, а в промежуточных аэропортах при кратковременной стоянке — с момента явки экипажа в АДП.

Содержание предполетной подготовки всех членов экипажа (командира, второго пилота, штурмана, бортрадиста и бортинженера или бортмеханика) и их обязанности определены НПП ГА и обязательны к исполнению. Командир экипажа обязан: доложить диспетчеру АДП о готовности экипажа к прохождению предполетной подготовки; получить информацию о технической готовности ЛА, о состоянии аэродромов вылета и назначения, а также запасных аэродромах. Кроме того, командир обязан изучить и определить конкретные действия экипажа в случае возникновения аварийной обстановки, в том числе экстренной посадки после взлета. Если все необходимые операции по подготовке выполнены, то командир обязан принять решение о вылете, в том числе и при наличии отдельных неисправностей ЛА, оговоренных в РЛЭ. Это решение принимается лишь после доклада каждого члена экипажа о готовности ЛА к вылету и выполнения работ, предусмотренных РЛЭ перед вылетом.



Второй пилот среди других обязанностей, предусмотренных НПП ГА, обязан: рассчитать максимально допустимую взлетную массу ЛП и взлетные характеристики в зависимости от конкретных условий взлета; осмотреть пассажирский салон, багажные помещения; выпол нить работы, предусмотренные РЛЭ перед вылетом; доложить командиру о готовности к полету. В состав экипажа могут включаться и другие специалисты для выполнения конкретного задания на полет. В период предполетной подготовки ЛА они обязаны выполнить все операции, предусмотренные РЛЭ в части, их касающейся.

 

Особенности буксировки и руления.

Перемещение ЛА по аэродрому осуществляется рулением и буксированием. Руление могут выполнять командир корабля или по его указанию второй пилот. Буксирование необходимо для перемещения ЛА по аэродрому к перрону, на места стоянок, рубеж запуска двигателей (предварительный старт), в ангар, на специальные стоянки для выполнения периодических форм ТО.

Буксирование ЛА по рулежным дорожкам и ВПП, в том числе пересечение ВПП, осуществляется только с разрешения диспетчера службы движения, поскольку она может создать угрозу безопасности для других ЛА. В этом случае лицо, осуществляющее буксирование, с помощью бортовой радиостанции поддерживает постоянную связь с диспетчером. Само буксирование осуществляется в строгом соответствии с инструкцией по буксированию и схемой движения ЛА и транспорта на данном аэродроме. Решение о буксировании могут принимать инженер или начальник смены, который назначает ответственного авиатехника и подчиненный ему состав бригады, осуществляющий данное буксирование. Эти специалисты должны пройти специальный инструктаж и иметь допуск к такого рода работам. Водитель буксировщика назначается приказом руководителя авиапредприятия.

Буксировать ЛА разрешается по искусственному покрытию и по грунту, пригодному для данного типа ЛА. Потребное тяговое усилие для буксирования зависит от массы ЛА и коэффициента трения колес. Коэффициент трения fт зависит от вида и состояния покрытий аэродрома и составляет: для сухого бетона.......................................................................... мокрого для твердого грунта Тяговое усилие буксировщика Рбу должно быть не менее потребного т е. должно соблюдаться условие

Тип тягача для буксирования выбирают в соответствии с типом и массой буксируемого ЛА. Для ЛА массой до 50 т применяют буксировщики с тяговым усилием до 10 т. В этом случае можно использовать обычные грузовые автомобили. Для ЛА с массой более 50 т применяют более мощные тягачи: Урал-375Ф, КрАЗ-255Б и др. Большегрузные ЛА типов Ил-76, Ил-86, «Антей», «Руслан» буксируют тягачами типа БелАЗ-7422.

Анализ авиационных происшествий в гражданской авиации показывает, что значительное их число происходит во время буксирования ЛА по аэродрому. Имеют место повреждения и поломки ЛА, требующие затем восстановительных работ. С учетом этого на многих крупных авиапредприятиях с интенсивным движением в составе смен оперативного обслуживания организуют буксировочные бригады. Специалисты, входящие в них, проходят специальную подготовку, стажировку и только после сдачи зачетов получают допуск к работе. Основной вид буксирования — «носом вперед». В отдельных случаях, например для постановки ЛА в ангар, может допускаться буксирование «хвостом вперед».

Скорость буксирования ЛА устанавливается инструкцией по буксированию данного типа ЛА. Буксирование ЛА на прямых, свободных от препятствий участках аэродрома разрешается со скоростьюдо 15 км/ч, а при маневрировании на местах стоянок и при поворотах — до 5 км/ч. Если вблизи места буксирования имеются препятствия, то скорость не должна превышать скорости медленно идущего человека. При этом необходимо следить, чтобы удаление любой части ЛА от препятствия было не менее 2 м.

Перед началом буксирования инженер или начальник смены проводит инструктаж технического состава бригады, назначенной для буксирования ЛА. При этом он руководствуется инструкциями, действующими на данном аэродроме. Указывается на особенности выполнения работ в соответствии с местными условиями и погодой, размещением других ЛА на аэродроме и препятствиями по предлагаемому маршруту буксирования. Проверяется состояние буксировочных средств, готовность членов бригады к работе. Выполняется инструктаж по технике безопасности. Выполнение требований безопасности исключает повреждение людей и авиационной техники при встрече, рулении и буксировании ЛА.

Любое перемещение ЛА и спецтранспорта по аэродрому строго регламентируются рядом нормативных документов, которые обеспечивают технику безопасности. Основные их требования сводятся к следующему: в кабине буксируемого ЛА должен находиться пилот или бортмеханик, допущенный к полетам на данном типе ЛА, либо лицо инженерно-технического состава, допущенное приказом начальника АТБ к проведению буксирования. Связь водителя тягача с кабиной ЛА осуществляется по рации или переговорному устройству ЛА. Ответственный за буксирование ЛА обязан перед началом работы ознакомить всех специалистов с маршрутом, правилами техники безопасности и контролировать их выполнение. В процессе буксирования должны использоваться команды, установленные руководящими документами. ЛА должен быть надлежащим образом подготовлен к буксированию. Перед ней обязательно должны быть выполнены следующие работы: отсоединены от ЛА все средства наземного оборудования, не используемые при буксировании, и убраны из зоны движения; проверена исправность средств связи с буксировщиком, диспетчером службы движения; проверена исправность заземляющих устройств; установлены штыри в замках шасси и контровки на штырях; проверено давление в тормозной системе — оно должно быть в допустимых пределах. Буксировочное устройство должно находиться в исправном состоянии для обеспечения надежности в течение всей операции. Следует также проверить исправность аэронавигационного освещения. При необходимости его надо включить. В зоне буксирования следует исключить пребывание посторонних лиц.

Все лица, участвующие в буксировании ЛА, должны находиться на своих рабочих местах, определенных ответственным за буксирование лицом. Запрещается находиться в зоне движения колес шасси, на ЛА вне кабины, стоять в кузове и на подножке тягача и т. п.

Экипажу запрещается рулить, если давление в тормозных системах ниже установленных пределов или имеются признаки неисправности тормозов; не получено разрешение диспетчера службы движения и ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск или перемещение ЛА по аэродрому; безопасность не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки и рулежных дорожек.

Скорость руления выбирается командиром ЛА в зависимости от состояния РД, ВПП, грунта, наличия препятствий и условий видимости. Особые требования предъявляются при пересечении, рулении и буксировании по ВПП. Для этого требуется разрешение службы движения и постоянная связь с ней по рации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.