Сделай Сам Свою Работу на 5

Продемонстрируйте на фантоме технику забора кала на бактериологическое исследование.





Квалификационный экзамен

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

Специальность Сестринское дело

Курс 4 семестр 8

Образец билета с эталоном ответа

Билет

1. Задача № 1

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении.

Диагноз: язвенная болезнь желудка, фаза обострения.

Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета “кофейной гущи”. Больным считает себя в течение 1,5 лет, ухудшение, наступившее за последние 5 дней, больной связывает со стрессом. Регулярно не лечится, диеты не придерживается.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита удовлетворительно. ЧДД 18 дыхательных движений в мин., дыхание везикулярное. Пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, тоны сердца ясные, ритмичные. Язык обложен белым налетом, живот правильной формы, отмечается умеренное напряжение передней брюшной стенки в эпигастральной области. Физиологические отправления в норме.



Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.

Задания к задаче:

1. Назовите возможные факторы риска и причины данного заболевания.

2. Расскажите о клинических проявлениях данного заболевания, основных принципах диагностики и лечения данной патологии. Перечислите возможные осложнения.

3. Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Эталон ответа к задаче № 1

1. Студент называет возможные факторы риска, клинические проявления, основные принципы диагностики и лечения данной патологии, перечисляет возможные осложнения.

2. План сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим (по назначению врача – постельный режим, голод, холод на область эпигастрия, создать благоприятные условия для сна). 1.1. Обеспечить физические, психологические и фармакологические приемы обезболивания Для улучшения психоэмоционального состояния пациента, профилактики желудочного кровотечение.  
2. Обеспечить питанием пациента в соответствии с диетой №1а (щадящий режим питания, дробное малыми порциями, 6-8раз) Для физического, химического и механического щажения слизистой желудка пациента.
3. Объяснить пациенту суть его заболевания, рассказать о современных методах диагностики, лечения и профилактики. Для снятия тревожного состояния, повышения уверенности в благоприятном исходе лечения
4. Объяснить пациенту необходимость регулярного прима лекарственных средств, обучить правилам приема назначенных лекарственных средств. Для достижения полного взаимопонимания между медицинским персоналом и пациентом, и эффективности действия препаратов.
5. Обеспечить правильную подготовку пациента к желудочному зондированию. Для повышения эффективности и точности диагностических процедур.
6. Провести беседу с родственниками об характере передач, обеспечении питания с достаточным содержанием витаминов, пищевых антацидов. Для повышения иммунных сил организма, снижения активности желудочного сока.
7. Наблюдать за внешним видом и состоянием пациента (пульс, АД, характер стула). Для раннего выявления и своевременного оказания неотложной помощи при осложнениях (кровотечение, перфорация).

2. Задача № 2
Больной И., 31 год.



Диагноз: сахарный диабет 1 типа. Составьте для пациентки памятку по реабилитации по данной патологии.

Эталон ответа к задаче № 2



Программа реабилитации:

- наблюдение и консультации специалистов: эндокринолога, кардиолога, офтальмолога, невропатолога, нефролога;

- продолжение инсулинотерапии;

- лабораторные и инструментальные исследования, необходимые для оценки течения болезни: общий анализ крови и мочи; определение уровня глюкозы в крови натощак; исследование содержания холестерина и билирубина в крови, ацетона и сахара в моче (суточной); измерение массы тела и роста, артериального давления; проведение лектрокардиографического исследования;

- посещение "Школы диабета"

-диета: организация питания по хлебным единицам;
- ЛФК. Дозированные физические нагрузки (ЛФК, утренняя гимнастика, ходьба, плавание и др.) оказывают благоприятное влияние не только на общее самочувствие больных диабетом, но под влиянием физических нагрузок в крови снижается уровень сахара.. Основным показанием для назначения физических нагрузок и тренировочных режимов является компенсированный диабет.

- аппаратная физиотерапия: лекарственный электрофорез, импульсные токи, магнитотерапия - по показаниям.

- психологическая реабилитация: формирование позитивного настроя, уверенности в себе и своих силах. Осознание, что «диабет - образ жизни»;

- санаторно-курортное лечение по программе «Реабилитация больных сахарным диабетом» .

 

 

Продемонстрируйте на фантоме технику забора кала на бактериологическое исследование.

 

АЛГОРИТМ

ВЗЯТИЕ КАЛА ДЛЯ БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель:диагностическая.

Показания:кишечные инфекции; обследование.

Противопоказания:нет.

Оснащение:стерильная пробирка с консервантом и стерильной металлической петлей, перчатки, стерильный шпатель, пеленка (если процедура выполняется в постели); ширма (если процедура выполняется в многоместной палате), клеенка, направление.

 

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре: 1. Собрать информацию о пациенте до встречи с ним. Доброжелательно и уважительно представиться ему. Уточнить, как к нему обращаться. Выяснить, приходилось ли ему встречаться с данной манипуляцией; когда, по какому поводу, как он ее перенес. Установление контакта с пациентом.
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры (если он с нею не знаком). Психологическая подготовка к манипуляции.
3. Получить его согласие. Соблюдение прав пациента.
4. Вымыть руки (гигиенический способ). Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и персонала.
5. Подготовить необходимое оснащение. Поставить ширму (при необходимости). Обеспечение эффективного проведения процедуры. Обеспечение психологического комфорта.
II. Выполнение процедуры: 6. Помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. Примечание: если пациенту противопоказано положение на левом боку, то манипуляцию следует осуществлять в положении пациента "лежа на спине " с согнутыми в коленях и разведенными ногами.   Учет анатомо-физиологических особенностей прямой и сигмовидной кишки. Облегчение введения металлической петли.
7. Положить под ягодицы пациента клеенку, а на нее пеленку (или впитывающую пеленку). Исключение загрязнения постели, обеспечение инфекционной безопасности.
8. Раздвинуть ягодицы I и II пальцами левой руки. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и ввести вращательными движениями в прямую кишку на глубину 8-10 см, собирая содержимое со стенок. Технология взятия материала.
9. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь наружной стороны пробирки и других предметов. Примечание: в условиях стационара кал можно взять непосредственно из судна стерильным шпателем сразу после акта дефекации. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение достоверности результата.
10. Убрать пеленку и клеенку и поместить их в мешок для использованного материала. Снять перчатки и поместить их в контейнер с дезинфектантом. Вымыть руки (гигиенический уровень). Обеспечение инфекционной безопасности.
11. Помочь пациенту занять удобное положение. Накрыть его. Удостовериться, что он чувствует себя нормально. Убрать ширму, если она ставилась. Обеспечение психического комфорта.
12. Надеть перчатки. Доставить емкость с направлением в бактериологическую лабораторию. Примечание: в некоторых случаях допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре 3-4 "С не более 12 часов. Обеспечение условий для проведения исследования.
III. Завершение процедуры: 13. Провести утилизацию одноразового инструментария. Обеспечение инфекционной безопасности.
14. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента. Обеспечение преемственности сестринского ухода.
15. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. Обеспечение преемственности сестринского ухода.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.