Сделай Сам Свою Работу на 5

РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В I ПОЛОВИНЕ ДНЯ





УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Задание № 1. Наблюдение и анализ физкультурного занятия.

АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ДОО.

 

Общие сведения

Дата проведения: Дошкольная организация: Группа:

Количество детей, присутствующих на занятии: девочек мальчиков

По списку (кол-во детей)

Место проведения занятия:

Проводит занятие педагог:

2.Подготовка к занятию

Санитарно-гигиеническое состояние места занятия, спортивного оборудова­ния, необходимого для проведения занятия. Подготовка детей к началу заня­тия (одежда, обувь). Подготовка педагога к занятию (наличие конспекта, внешний вид).

З. Содержание занятия

Содержание вводной части занятия

Виды строевых упражнений.

Освоение различных способов ходьбы и бега.

Проведение упражнений на внимание.

Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.

Ориентировка в пространстве.

Методика проведения вводной части физкультурного занятия.

Проведение упражнений для укрепления свода стопы и формирования правильной осанки.

Использование воспитателем терминологии, четкость подачи команд и распоряжений.



Использование зрительных ориентиров.

Ритмическое сопровождение ходьбы и бега.

Контроль за качеством выполнения движений.

Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений.

Содержание основной части занятия

Общеразвивающие упражнения.

Общеразвивающие упражнения. Их сочетание в комплексе, количество и дозировка.

Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений.

Проведение упражнений из разных исходных положений.

Использование имитационных упражнений с целью воспитания выразительности движений у детей.

Проведение подготовительных и подводящих упражнений для создания условий успешного овладения основными движениями.

Методика проведения общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Способы раздачи предметов для проведения ОРУ.

Учет этапов обучения упражнениям. Соответствие методики на каждом этапе обучения.

Качество объяснения и показа упражнений воспитателем.

Контроль воспитателя за принятием исходного положения (туловища, ног, рук).

Активизация сознания детей. Формы активизации.



Контроль за качеством выполнения упражнений детьми.

Сочетание счета и указаний во время выполнения упражнения.

Оказание помощи детям при выполнении общеразвивающих упражнений.

Содержание обучения детей основным видам движений.

Подбор основных движений, их сочетание, дозировка.

Профилактика травматизма на занятии.

Методика обучения основным видам движений.

Активизация творчества детей; постановка проблемных задач.

Качество показа и объяснения воспитателя в соответствии с этапом обучения движению.

Способы организации детей во время обучения основным движениям, целесообразность их использования.

Оказание помощи воспитателю при подготовке и уборке инвентаря.

Проведение подвижной игры.

Обеспечение физиологической и эмоциональной нагрузки на физкультурном занятии.

Объяснение правил подвижной игры, выделение сигнала.

Вопросы по уточнению правил подвижной игры, способ выбора водящего.

Руководство воспитателя подвижной игрой (соблюдение правил, качество движений, взаимоотношения детей в игре).

Подведение итогов подвижной игры.

Содержание заключительной части физкультурного занятия

Обеспечение снижения нагрузки в заключительной части занятия (заключительная ходьба, малоподвижная игра).

Проведение занятия

Соответствие методов и приемов обуче­ния возрасту детей и этапу обучения, темп выполнения физических упражнений, решение задач по воспитанию физических качеств, решение оздоровитель­ных задач, приемы воспитания психических процессов (память, мышление, воображение, внимание) и положи­тельных эмоций.



Поведение и самочувствие детей

Дисциплинирован­ность, взаимоотношения, внимание, активность, качество выполнения физических упражнений. Материал, ис­пользуемый воспитателем в работе (его доступность, ги­гиенические требования, размеры). Правильность терминологии, культуры речи, показа упражнений. Как воспитатель орга­низовала работу детей на спортивных снарядах, была ли страховка детей, держала ли воспитатель в поле зрения всех детей?

Результаты занятия

Реализация задач занятия (образовательной, воспитательной, оздоровитель­ной). Длительность каждой части занятия (вводной, основной, заключительной), итоговый вывод.

 

Задание № 2. Наблюдение и анализ утренней гимнастики.

АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

 

1. Место утренней гимнастики в режиме дня.

2. Были ли созданы гигиенические условия: одежда, обувь, проветривание помещения, влажная уборка, форма одежды воспитателя.

3. Сколько времени заняла подготовка к гимнастике?

4. Соответствует ли подбор упражнений данной возрас­тной группе? Сколько взято упражнений, количество их по­вторений.

5. Каким образом воспитатель использовал показ и объяснение? В каких случаях воспитатель достаточно ясно и четко давал объяснения, правильно ли он показывал упражне­ния детям?

6. Каково качество выполнения детьми упражнений? За­мечал ли воспитатель неправильность выполнения упраж­нений, как он реагировал на это?

7. Какими приемами воспитатель добивался правильно­сти выполнения упражнении?

8. Предусмотрено ли пользование пособиями? Какими? Каким образом были организованы раздача сбор пособий?

9. Следила ли воспитатель за дыханием, какие приемы для этого были использованы?

10. Какое сопровождение использовала воспитатель при проведении гимнастики? Как закончилась утренняя гимнастика?

 

Задание № 3. Наблюдение и анализ организации режимных моментов.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА

РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В I ПОЛОВИНЕ ДНЯ

 

1. Где проводится приём детей, в помещении или на участке? Как правильнее?

2. Как воспитатель встречает детей? (Какие говорит приветственные слова, на что обращает внимание, внешний вид, настроение).

3. Какие виды деятельности организует воспитатель (игры, наблюдения, развлечения, гимнастические упражнения)?

4. Если приём проводился на улице, то обратить особое внимание на то, какие игрушки находятся в распоряжении детей, помогают ли они организовать детские игры, интересны ли детям, в каком состоянии содержатся?

5. В котором часу воспитатель начинает сбор детей на гимнастику? Какие при этом используются приёмы?

6. Как организован переход от гимнастики к умыванию? Есть ли пауза, готовит ли воспитатель детей к умыванию, чем это выражается?

7. Успевает ли воспитатель одновременно готовить детей к умыванию и группу к завтраку (внимание к сервировке стола, к участию в этом детей)?

8. На что обращает внимание воспитатель во время умывания, использует ли при этом режимный момент для расширения кругозора детей? Какие приёмы использует, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно?

9. Точно ли по режиму сели завтракать? Сколько времени длился завтрак? Соответствует ли это время установленному режиму? Почему дети вовремя не успели закончить завтрак?

10. На что обращает внимание воспитатель во время завтрака? Какие моменты упускает? Есть ли в работе воспитателя интересные приёмы? Как сервирован стол? Умеют ли дети пользоваться столовыми приборами?

11. Что делают дети после завтрака? Организовывает ли воспитатель деятельность детей, показывает ли игры, другие виды деятельности? Какие? Сколько времени длится перерыв между завтраком и занятием? Соответствует ли это время установленному режиму?

12. В котором часу начались занятия? Сколько времени они длились? Соответствует ли оно установленному режиму?

13. Интересно ли организован перерыв между занятиями? Обеспечивается ли детям отдых? Почему да? Почему нет?

14. Чем занимаются дети в группе после занятия? В котором часу выходят одеваться на прогулку? Соответствует ли это время установленному режиму?

15. Созданы ли удобные условия для одевания детей? Какие? Чего не хватает?

16. На что в первую очередь обращает внимание воспитатель во время одевания? Про что забывает? Какие приёмы работы с детьми, кроме напоминания и замечания? Какие можно было бы применить приёмы?

17.Сколько времени длилось одевание? Правильно ли это время или оно должно быть короче (длиннее)?

18. Какова длительность прогулки, соответствует ли программе?

19. Содержание прогулки: наблюдения, подвижная игра, трудовая деятельность, индивидуальная работа. Осуществление контроля за внешним видом детей.

20. Обед анализируется как завтрак.

21. Как организован переход от работы ко сну? Гигиеническая подготовка спальни ко сну.

22. Как дети учатся аккуратно складывать вещи?

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И АНАЛИЗА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.