Сделай Сам Свою Работу на 5

Укажите номер предложения с грамматической ошибкой





Поволжский государственный технологический университет

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ 00

РУССКИЙ ЯЗЫК

Шифр___________

 

Прочитайте внимательно задания теста. Ответами к заданиям является слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ в поле ответа в тесте.

    1.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. знАчимый призЫв позвОнит гналА баловАть   Ответ:__________________________  
  2.В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.   Владельцы АБОНЕМЕНТОВ автоматически становятся участниками информационных рассылок отдела продаж. Михаилу не нравилась его новая работа, но он очень дорожил своим дипломом и ИНЖЕНЕРНЫМ значком. ЖИВИТЕЛЬНЫЙ поток, журча, струился меж опаленных солнцем, покрытых сухими трещинами берегов. ВЫДАЧА справок производится во втором окне регистратуры. Эта операция нужна по ЖИЗНЕННЫМ показаниям.     Ответ:____________________  
  3.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. НАИСЛОЖНЕЙШИЙ в день ИМЕНИН более ПЯТИСТА человек пять ПИХТ возле НЕЁ   Ответ:____________________   4.Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. к…рзина напр…гаться выг…реть оф…церский р…сточек Ответ:__________________  
  5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. вздраг...вать неулыбч…вый вити…ватый кокетл…во провораж…вая   Ответ:__________________________   6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. фланел…вый удва...вавший овлад...вая хитр...нький алюмини…вый   Ответ:____________________    
   
   
  7. В каком ряду все слова пишутся через дефис? Выпишите эти слова.
1)(пол)Европы, (во)первых 3) (чуть)чуть, (в)дребезги
  2)(темно)зеленый,(тёмно)бровый 4) (с)глазу (на)глаз, (мало)помалу  
         

 



Ответ:_________________________



8. Выпишите слово(а) без удвоенной согласной.

1) ал…юминий
2) кас…р

3) кристал…ический

4) мас…овый

5) ан…улировать

 

Ответ:_________________________

 

     
9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь? Выпишите эти слова.
1) замуж…, гуаш… 3) много рощ…, ноч…
2) отреж…те, наотмаш… 4) лес дремуч…, береч…

 

  Ответ:_______________________ 10. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 1) Основой производства на Севере было (не)пашенное земледелие, как в центральных районах России, а вольное предпринимательство. 2)Многие школьники понятия (не)имели о том, что звезды так же, как и солнце и луна, передвигаются по небу. 3)Известно, что взрослые и дети часто (не)допонимают друг друга. 4)Домашний кинотеатр (не)редкость в наши дни.   Ответ:_______________________  
     
     
         

 

   

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.

 

1) Когда (НА)КОНЕЦ солнце в марте стало сильно пригревать, большие радужные капли начали падать с крыш, покрытых снегом, КАК(БУДТО) полились радостные весенние слёзы.

2) А.П. Чехов был чаще добрым и улыбающимся, чем раздражённым, (НЕ)СМОТРЯ на то что (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет страдал от болезни.

3) Внимательно посмотри (ВО)КРУГ! Цветы – это барометры: они ТАК(ЖЕ), как и животные, прекрасно чувствуют погоду.

4) Своеобразная композиция текста определяется вариативными повторами, когда тезис (С)НАЧАЛА формулируется, (ЗА)ТЕМ многократно повторяется.



5) Во многих странах зоны отдыха расширяются (ЗА)СЧЁТ обширных территорий бывших карьеров.(НА)ПРИМЕР, в Греции планируется освоение нескольких карьеров, где будут расположены спортивные площадки, аттракционы и пляжи.

 

Ответ:______________________

 

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.

 

Ответ:____________________

 

 
  13. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. пр…готовить, пр…красный п...дорожник, нен…глядный вы…грать, без…мянный и…брать, и...желта-красный ра…жечь, и…целение   Ответ:_________________________  

 

 
 

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

 

Ответ:______________________

 

Какие предложения неопределенно-личные?

Укажите номера предложений.

1) Дни поздней осени бранят обыкновенно.

2) Бесполезно продолжать этот разговор.

3) В окно повеяло весною.

4) В городе построили новую школу.

5) Слышишь трели соловья?

Ответ:___________________

 

Укажите номер(-а) сложноподчиненного(-ых) предложения(-ий)

С придаточным(-и) условным(-и).

1) Выпадали совсем жаркие дни, какие бывают здесь только в июле.
2) С моря дул сильный ветер, так что сидеть на берегу было холодно.
3) Люди живут не хлебом единым, если у них есть цель.
4) Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем. Ответ:_______________________  

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Воробей неожиданно взлетел и исчез (1) в светлой зелени сада (2) прозрачно сквозившей (3) на предвечернем небе.

Ответ:_______________________

18 .Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Раскольникову (1) больше по сердцу Сенная площадь (2) в окрестностях (3) которой (4) влачат нищенское существование бедняки.

Ответ:_______________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

Ответ:_______________________

 

В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В 1903 году Чехов написал пьесу «Вишнёвый сад», которая стала его последним творением.

2) В пьесах Гоголя не герой управляет сюжетом, а сюжет, который развивается по логике азартной игры.

3) Своеобразным «двигателем» сюжета в «Преступлении и наказании» Достоевского является выбор, который осуществляет главный герой.

4) Василь Быков принадлежит к поколению тех молодых людей, которые попали на фронт сразу после окончания школы.

Ответ:____________________

21. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Познакомившись со статьёй учёного,

1) не всё, что описывает автор, кажется верным.

2) задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

3) многое становится ясным.

4) у меня осталось впечатление недосказанности.

Ответ:_____________________

22. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Однажды Кашперов приехал к обеду в самом сияющем расположении духа: дела на заводе шли прекрасно, погода была ясная и холодная, и, проехавшись с завода верхом, Сергей Григорьевич чувствовал сильный аппетит.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Ответ:________________________________

Укажите номера предложений, в которых нужно поставить тире.

(Знаки препинания не расставлены)

1) Риск благородное дело.

2) Лось очень умное сильное и осторожное животное.

3) Мирская молва морская волна.

4) Захочет сам расскажет.

5) Тайга будто первобытный лес.

Ответ:_____________________

 

24. Укажите номер предложения, в котором слово ГОЛОВА употреблено в прямомзначении.

1) Он у нас всему голова.
2) Голова пехотной команды.
3) Он человек с головой.
4) Надел шляпу на голову.

Ответ:_____________________

 

25. В каких предложениях есть фразеологический оборот?

4) Никто из сосланных декабристов не опустился в непривычно суровых условиях.
2) Я не из тех, кто опускает руки при первой же неудаче.
3) Вертолет может вертикально подниматься и опускаться.
4) На счет «два» опустите руки и выдохните.
5) Вечер был как две капли похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами.

 

Ответ:_____________________

Укажите номер предложения с грамматической ошибкой

(с нарушением синтаксической нормы).

1) Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.

2) К. Ушинский писал о том, что в языке отражается весь народ и вся его жизнь.

3) Те, кто преподает науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.

4) К. Паустовский утверждал, что всюду: в городе и в деревне, на севере или на юге страны – он прислушивался к русской речи, запоминал и впитывал в себя образный и поэтичный народный говор.

Ответ:_____________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.