Какая из перечисленных процедур не является психоаналитической?
a. конфронтация;
b. интерпретация;
c. реатрибуция;
d. прояснение.
102. В процессе психоанализа анализу не подвергаются:
a. свободные ассоциации;
b. сновидения;
c. автоматические мысли;
d. сопротивление.
103. В процессе психоанализа анализу подвергаются:
a. ошибочные действия;
b. автоматические мысли;
c. неадаптивные поведенческие стереотипы;
d. ошибочные когниции.
104. Термин «научение» имеет наибольшее значение для:
a. опытной психотерапии;
b. гештальт-терапии;
c. психодрамы;
d. когнитивной психотерапии.
105. Метод систематической десенсибилизации основан на:
a. оперантном обусловливании;
b. классическом обусловливании;
c. научении по моделям;
d. внушении.
106. Так называемая «жетонная система» — это метод, основанный на:
a. оперантном обусловливании;
b. классическом обусловливании;
c. научении по моделям;
d. внушении.
107. Когнитивная психотерапия не направлена на выявление:
a. ошибочных действий;
b. иррациональных установок;
c. автоматических мыслей;
d. дисфункциональных убеждений.
108. Термин «опыт» имеет наибольшее значение для:
a. психотерапии, основанной на теориях научения;
b. психодинамической психотерапии;
c. гуманистической психотерапии;
d. психотерапии, основанной на когнитивных подходах.
109. Клиент-центрированная психотерапия предполагает:
a. использование свободных ассоциаций;
b. безусловное принятие пациента психотерапевтом;
c. работу с иррациональными установками личности;
d. изменение системы отношений пациента.
110. «Разговорная» психотерапия — это:
a. разновидность рациональной психотерапии;
b. вариант клиент-центрированной психотерапии;
c. направление в когнитивной психотерапии;
d. направление в психодинамической психотерапии.
111. В так называемую триаду Роджерса, описывающую основные характеристики поведения психотерапевта, не входит:
a. эмпатия;
b. принятие;
c. нейтральность;
d. конгруэнтность.
112. Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является:
a. эмпатия;
b. принятие;
c. открытость опыту;
d. аутентичность.
113. Групповая психотерапия — это:
a. самостоятельное психотерапевтическое направление;
b. метод, использующий в лечебных целях групповую динамику;
c. метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь-и-теперь»;
d. метод, направленный на переработку межличностных конфликтов.
114. Наиболее характерной длягрупповой психотерапии является:
a. биографическая ориентация;
b. тематическая ориентация;
c. интеракционная ориентация;
d. симптоматическая ориентация.
115. В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии рассматривается:
a. межличностное научение;
b. имитационное поведение;
c. сообщение информации;
d. интерперсональное влияние.
116. В контексте групповой динамики противоположным понятию «напряжение» является понятие:
a. релаксация;
b. групповая сплоченность;
c. принятие;
d. безопасность.
117. Какая их перечисленных ролей группового психотерапевта является наименее конструктивной:
a. комментатор;
b. технический эксперт;
c. активный лидер;
d. опекун.
118. Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для:
a. диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции;
b. повышения коммуникативной компетентности;
c. спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой;
d. переработки межличностных конфликтов.
119. Коммуникативная компетентность клинического психолога повышается с развитием такого качества, как:
a. ригидность;
b. агрессивность;
c. способность к эмпатии;
d. тревожность.
120. Аффилиация — это:
a. способность к сочувствию, сопереживанию;
b. стремление человека быть в обществе других людей;
c. потребность в достижениях;
d. склонность испытывать эмоцию тревоги.
121. Эмпатия — это:
a. способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию;
b. склонность к повышенному настроению;
c. склонность испытывать чувство вины;
d. потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей.
122. Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств:
a. эмпатия;
b. повышенная тревожность;
c. уверенность поведения;
d. сенситивность.
123. Коммуникативный барьер во взаимоотношениях может быть связан с высоким уровнем:
a. сенситивности к отвержению;
b. восприятия социальной поддержки;
c. агрессивности;
d. депрессивности.
124. Тревога — это эмоция:
a. связанная с переживанием текущих неприятностей и неудач;
b. направленная в будущее, связанная с предвосхищением возможных неудач;
c. связанная с переживанием прошлых обид и потерь;
d. сопровождающая переживание любого негативного события.
125. Синдром эмоционального сгорания — следствие:
a. неуверенности в себе и повышенной ответственности;
b. чрезмерной впечатлительности;
c. профессиональной некомпетентности;
d. критики со стороны старших.
126. Профессиональная адаптация заключается в:
a. отработке практических навыков;
b. повышении уровня знаний;
c. установлении эмоциональной дистанции с больными;
d. совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной дистанции с больными, формировании индивидуального врачебного «имиджа».
127. Сокращение психологической дистанции с больным допустимо:
a. при длительном общении с пациентом;
b. во взаимоотношениях с агрессивным пациентом;
c. в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного;
d. при наличии взаимной симпатии между врачом и больным.
128. Первое впечатление больного о враче:
a. складывается в первые 18 секунд знакомства;
b. формируется в течение первой встречи врача и больного;
c. складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга;
d. неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений.
129. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:
a. взгляд в глаза;
b. жест приветствия;
c. поворот корпуса тела и головы в сторону больного;
d. кивок головой.
130. В профессиональном общении врача с больными предпочтительны позы:
a. симметричные;
b. естественные симметричные;
c. естественные асимметричные закрытые;
d. естественные асимметричные открытые.
131. Активная жестикуляция больного чаще всего связана с:
a. астенизацией больного;
b. высоким уровнем тревоги;
c. ипохондрическими переживаниями;
d. поведением симуляции.
132. Для депрессивного больного характерно:
a. бледное маскообразное лицо;
b. богатая выразительная мимика лица;
c. асимметрия в мимических реакциях;
d. мимика скорби.
133. Ускоренная речь чаще характеризует:
a. депрессивного пациента;
b. больного с ипохондрическими переживаниями;
c. тревожного пациента;
d. лиц, демонстрирующих поведение симуляции.
134. Громкая речь чаще отмечается у:
a. лиц астено-невротического типа;
b. больных с элементами навязчивостей;
c. больных с ипохондрическими переживаниями;
d. пациентов в гипоманиакальном состоянии.
135. В течение фазы ориентации врач:
a. наблюдает невербальное поведение больного;
b. решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному;
c. формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска);
d. ставит диагноз.
136. В процессе фазы аргументации врач имеет основания для:
a. постановки диагноза;
b. постановки предварительного диагноза;
c. определения прогноза;
d. сообщения диагноза и прогноза больному.
137. Проекция — это:
a. приписывание больным врачу собственных негативных черт;
b. проецирование в ситуацию взаимоотношений с врачом наиболее значимых психических травм детского возраста;
c. перенос больным на врача прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми;
d. перенос больным на врача детских фантазий и мечтаний.
138. В результате сочетания положительного переноса и положительного контрпереноса во взаимоотношениях «врач — больной»:
a. повышается вероятность возникновения неформальных взаимоотношений между ними;
b. повышается точность диагностики и эффективность терапии;
c. повышается вероятность быстрого выздоровления пациента;
d. повышается вероятность осложнений и рецидивов.
139. Основная задача врача в фазе корректировки:
a. установление эмоционального контакта с больным;
b. оказание эмоциональной поддержки больному;
c. сообщение точного диагноза больному;
d. сообщение прогноза заболевания.
140. Адаптация пациента к условиям стационара длится приблизительно:
a. около 5 дней;
b. около 2 недель;
c. первые два дня госпитализации;
d. 15 дней.
141. Лекарства, назначенные врачом, остаются неиспользованными:
a. как минимум на 20 %;
b. на половину;
c. на 60 %;
d. крайне редко.
142. Эффект «плацебо» — это:
a. эффективность фармакологически нейтральных «лекарственных форм»;
b. отсутствие ожидаемого действия лекарственного препарата;
c. появление противоположного ожидаемому действия лекарственного препарата;
d. усиление ожидаемого действия лекарственного препарата.
143. Поведение аггравации характеризуется:
a. сознательным изображением симптомов отсутствующего заболевания;
b. преуменьшением симптомов болезни;
c. преувеличением симптомов болезни;
d. неосознаванием симптомов болезни.
144. В структуре внутренней картины болезни выделяют следующие основные компоненты:
a. сенситивный и эмоциональный;
b. эмоциональный и рациональный;
c. эмоциональный, рациональный и мотивационный;
d. сенситивный, эмоциональный, рациональный и мотивационный.
145. Адаптивные механизмы, направленные на редукцию патогенного эмоционального напряжения, предохраняя от болезненных чувств и воспоминаний, а также от дальнейшего развития психологических и физиологических нарушений, называют:
a. копинг-механизмами;
b. механизмами психологической защиты;
c. компенсаторными психологическими механизмами;
d. адаптивными психологическими реакциями.
146. Возврат на более раннюю стадию развития или к более примитивным формам поведения, мышления называют:
a. изоляцией;
b. проекцией;
c. замещением;
d. регрессией.
147. Защита от угрожающего объекта путем отождествления с ним называют:
a. проекцией;
b. вытеснением;
c. идентификацией;
d. рационализацией.
148. Наиболее продуктивными копинг-стратегиями больных считаются:
a. сотрудничество и активный поиск поддержки;
b. эмоциональную разрядку и отвлечение;
c. отвлечение и альтруизм;
d. альтруизм и оптимизм.
149. Диссимуляция — это:
a. сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;
b. сознательное сокрытие симптомов болезни;
c. сознательное преувеличение симптомов болезни;
d. сознательное преуменьшение симптомов заболевания.
150. Анозогнозия — это:
a. сознательное сокрытие симптомов болезни;
b. бессознательная реакция: неосознавание болезни;
c. сознательное преуменьшение симптомов заболевания;
d. «уход в болезнь».
151. Ипохондрия — это:
a. болезненно преувеличенное беспокойство за свое здоровье;
b. страх перед социальными последствиями болезни;
c. нежелание выздоравливать;
d. извлечение выгоды из заболевания.
152. Симуляция — это:
a. сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;
b. сознательное сокрытие симптомов болезни;
c. прагматическое отношение к заболеванию со стремлением извлечь из него какую-либо выгоду;
d. страх перед болезнью.
153. К «трудным» относятся пациенты, имеющие:
a. эпилептоидные черты;
b. депрессивные черты с суицидальной настроенностью;
c. гипертимные черты;
d. астено-невротические черты.
154. Врач как больной — это:
a. благодарный пациент, облегчающий труд лечащего врача;
b. такой же, как и все остальные пациенты;
c. самый «трудный» и «нетипичный» больной;
d. самый «типичный» больной.
155. Властная, авторитарная модель отношений «врач — больной» с фиксированной структурой и жестким распределением ролей — это модель:
a. руководства;
b. партнерства;
c. руководства-партнерства;
d. модель контракта.
156. Партнерская модель взаимоотношений «врач — больной» широко используется в:
a. клинике внутренних болезней;
b. акушерстве и гинекологии;
c. психиатрии и неврологии;
d. психотерапии.
157. При психодиагностической оценке характера предстоящей трудовой деятельности важным является указанное ниже, кроме:
a. выносливости;
b. утомляемости;
c.лабильности волевого усилия;
d. осведомленности.
158. При проведении медико-педагогической экспертизы клинический психолог руководствуется следующими основными критериями, кроме:
a. способности к научению, осмыслению и усвоению новых знаний и навыков;
b. уровня физического развития ребенка;
c. условий развития ребенка, микросоциальной средой, в которой он воспитывался, особенностей его поведения в различных социальных ситуациях;
d. уровня знаний и навыков, соответствующих возрастному развитию.
159. При проведении врачебно-трудовой экспертизы необходимо учитывать следующие особенности, отличающие ее от обычной лечебно-диагностической процедуры, кроме:
a. установок эксперта, проводящего экспертизу;
b. особенностей контакта в процессе экспертизы, при вынесении экспертного заключения и даче трудовых рекомендаций;
c. установок представителей производственного коллектива;
d. установок индивида, проходящего экспертизу.
160. Психологическая помощь в общесоматических лечебно-профилактических учреждениях оказывается клиническим психологом:
a. самостоятельно;
b. совместно с врачом-интернистом;
c. совместно с врачом-психиатром;
d. совместно с врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом.
161. При проведении психотерапии пациента с невротическим состоянием врач-психотерапевт и клинический психолог взаимодействуют следующим образом:
a. клинический психолог проводит психодиагностику, а врач-психотерапевт — психотерапию;
b. клинический психолог проводит психотерапию, а врач-психотерапевт — медикаментозное лечение;
c. врач-психотерапевт проводит психотерапию, а клинический психолог — психокоррекцию;
d. врач-психотерапевт и клинический психолог совместно проводят психотерапию с учетом ее различной направленности и целей.
162. Основным содержанием последипломного обучения клинических психологов по клинической психологии является:
a. патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психология аномального развития;
b. клиническая психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика пограничных расстройств;
c. психодиагностика, психокоррекция в различных клинических группах, тренинги, супервизия;
d. психодиагностика и психокоррекция психических расстройств, тренинги, супервизия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|