Сделай Сам Свою Работу на 5

Какая из перечисленных процедур не является психоаналитической?





a. конфронтация;

b. интерпретация;

c. реатрибуция;

d. прояснение.

102. В процессе психоанализа анализу не подвергаются:

a. свободные ассоциации;

b. сновидения;

c. автоматические мысли;

d. сопротивление.

103. В процессе психоанализа анализу подвергаются:

a. ошибочные действия;

b. автоматические мысли;

c. неадаптивные поведенческие стереотипы;

d. ошибочные когниции.

104. Термин «научение» имеет наибольшее значение для:

a. опытной психотерапии;

b. гештальт-терапии;

c. психодрамы;

d. когнитивной психотерапии.

105. Метод систематической десенсибилизации основан на:

a. оперантном обусловливании;

b. классическом обусловливании;

c. научении по моделям;

d. внушении.

106. Так называемая «жетонная система» — это метод, основанный на:

a. оперантном обусловливании;

b. классическом обусловливании;

c. научении по моделям;

d. внушении.

107. Когнитивная психотерапия не направлена на выявление:

a. ошибочных действий;

b. иррациональных установок;

c. автоматических мыслей;

d. дисфункциональных убеждений.

108. Термин «опыт» имеет наибольшее значение для:

a. психотерапии, основанной на теориях научения;



b. психодинамической психотерапии;

c. гуманистической психотерапии;

d. психотерапии, основанной на когнитивных подходах.

109. Клиент-центрированная психотерапия предполагает:

a. использование свободных ассоциаций;

b. безусловное принятие пациента психотерапевтом;

c. работу с иррациональными установками личности;

d. изменение системы отношений пациента.

110. «Разговорная» психотерапия — это:

a. разновидность рациональной психотерапии;

b. вариант клиент-центрированной психотерапии;

c. направление в когнитивной психотерапии;

d. направление в психодинамической психотерапии.

111. В так называемую триаду Роджерса, описывающую основные характеристики поведения психотерапевта, не входит:

a. эмпатия;

b. принятие;

c. нейтральность;

d. конгруэнтность.

112. Противоположным понятию психологической защиты в рамках клиент-центрированной психотерапии Роджерса является:

a. эмпатия;

b. принятие;

c. открытость опыту;

d. аутентичность.

113. Групповая психотерапия — это:



a. самостоятельное психотерапевтическое направление;

b. метод, использующий в лечебных целях групповую динамику;

c. метод, ориентированный исключительно на процесс «здесь-и-теперь»;

d. метод, направленный на переработку межличностных конфликтов.

114. Наиболее характерной длягрупповой психотерапии является:

a. биографическая ориентация;

b. тематическая ориентация;

c. интеракционная ориентация;

d. симптоматическая ориентация.

115. В качестве основного механизма лечебного действия групповой психотерапии рассматривается:

a. межличностное научение;

b. имитационное поведение;

c. сообщение информации;

d. интерперсональное влияние.

116. В контексте групповой динамики противоположным понятию «напряжение» является понятие:

a. релаксация;

b. групповая сплоченность;

c. принятие;

d. безопасность.

117. Какая их перечисленных ролей группового психотерапевта является наименее конструктивной:

a. комментатор;

b. технический эксперт;

c. активный лидер;

d. опекун.

118. Психодрама — это метод, направленный, прежде всего, на создание условий для:

a. диагностики неадекватных поведенческих стереотипов и их коррекции;

b. повышения коммуникативной компетентности;

c. спонтанного выражения эмоций, связанных со значимой проблематикой;

d. переработки межличностных конфликтов.

119. Коммуникативная компетентность клинического психолога повышается с развитием такого качества, как:

a. ригидность;

b. агрессивность;

c. способность к эмпатии;

d. тревожность.

120. Аффилиация — это:

a. способность к сочувствию, сопереживанию;



b. стремление человека быть в обществе других людей;

c. потребность в достижениях;

d. склонность испытывать эмоцию тревоги.

121. Эмпатия — это:

a. способность к сочувствию, сопереживанию, состраданию;

b. склонность к повышенному настроению;

c. склонность испытывать чувство вины;

d. потребность в эмоциональной поддержке со стороны окружающих людей.

122. Коммуникативная компетентность врача снижается под воздействием следующих свойств:

a. эмпатия;

b. повышенная тревожность;

c. уверенность поведения;

d. сенситивность.

123. Коммуникативный барьер во взаимоотношениях может быть связан с высоким уровнем:

a. сенситивности к отвержению;

b. восприятия социальной поддержки;

c. агрессивности;

d. депрессивности.

124. Тревога — это эмоция:

a. связанная с переживанием текущих неприятностей и неудач;

b. направленная в будущее, связанная с предвосхищением возможных неудач;

c. связанная с переживанием прошлых обид и потерь;

d. сопровождающая переживание любого негативного события.

125. Синдром эмоционального сгорания — следствие:

a. неуверенности в себе и повышенной ответственности;

b. чрезмерной впечатлительности;

c. профессиональной некомпетентности;

d. критики со стороны старших.

126. Профессиональная адаптация заключается в:

a. отработке практических навыков;

b. повышении уровня знаний;

c. установлении эмоциональной дистанции с больными;

d. совершенствовании профессионализма, установлении адекватной эмоциональной дистанции с больными, формировании индивидуального врачебного «имиджа».

127. Сокращение психологической дистанции с больным допустимо:

a. при длительном общении с пациентом;

b. во взаимоотношениях с агрессивным пациентом;

c. в ситуациях, когда возникает угроза жизни больного;

d. при наличии взаимной симпатии между врачом и больным.

128. Первое впечатление больного о враче:

a. складывается в первые 18 секунд знакомства;

b. формируется в течение первой встречи врача и больного;

c. складывается постепенно, по мере того, как они лучше узнают друг друга;

d. неустойчиво и быстро корригируется под влиянием других впечатлений.

129. Ощущение психологического контакта дает элемент невербального общения:

a. взгляд в глаза;

b. жест приветствия;

c. поворот корпуса тела и головы в сторону больного;

d. кивок головой.

130. В профессиональном общении врача с больными предпочтительны позы:

a. симметричные;

b. естественные симметричные;

c. естественные асимметричные закрытые;

d. естественные асимметричные открытые.

131. Активная жестикуляция больного чаще всего связана с:

a. астенизацией больного;

b. высоким уровнем тревоги;

c. ипохондрическими переживаниями;

d. поведением симуляции.

132. Для депрессивного больного характерно:

a. бледное маскообразное лицо;

b. богатая выразительная мимика лица;

c. асимметрия в мимических реакциях;

d. мимика скорби.

133. Ускоренная речь чаще характеризует:

a. депрессивного пациента;

b. больного с ипохондрическими переживаниями;

c. тревожного пациента;

d. лиц, демонстрирующих поведение симуляции.

134. Громкая речь чаще отмечается у:

a. лиц астено-невротического типа;

b. больных с элементами навязчивостей;

c. больных с ипохондрическими переживаниями;

d. пациентов в гипоманиакальном состоянии.

135. В течение фазы ориентации врач:

a. наблюдает невербальное поведение больного;

b. решает, какие лабораторные обследования следует назначить больному;

c. формулирует ряд гипотез (определяет зону поиска);

d. ставит диагноз.

136. В процессе фазы аргументации врач имеет основания для:

a. постановки диагноза;

b. постановки предварительного диагноза;

c. определения прогноза;

d. сообщения диагноза и прогноза больному.

137. Проекция — это:

a. приписывание больным врачу собственных негативных черт;

b. проецирование в ситуацию взаимоотношений с врачом наиболее значимых психических травм детского возраста;

c. перенос больным на врача прошлого опыта взаимоотношений со значимыми людьми;

d. перенос больным на врача детских фантазий и мечтаний.

138. В результате сочетания положительного переноса и положительного контрпереноса во взаимоотношениях «врач — больной»:

a. повышается вероятность возникновения неформальных взаимоотношений между ними;

b. повышается точность диагностики и эффективность терапии;

c. повышается вероятность быстрого выздоровления пациента;

d. повышается вероятность осложнений и рецидивов.

139. Основная задача врача в фазе корректировки:

a. установление эмоционального контакта с больным;

b. оказание эмоциональной поддержки больному;

c. сообщение точного диагноза больному;

d. сообщение прогноза заболевания.

140. Адаптация пациента к условиям стационара длится приблизительно:

a. около 5 дней;

b. около 2 недель;

c. первые два дня госпитализации;

d. 15 дней.

141. Лекарства, назначенные врачом, остаются неиспользованными:

a. как минимум на 20 %;

b. на половину;

c. на 60 %;

d. крайне редко.

142. Эффект «плацебо» — это:

a. эффективность фармакологически нейтральных «лекарственных форм»;

b. отсутствие ожидаемого действия лекарственного препарата;

c. появление противоположного ожидаемому действия лекарственного препарата;

d. усиление ожидаемого действия лекарственного препарата.

143. Поведение аггравации характеризуется:

a. сознательным изображением симптомов отсутствующего заболевания;

b. преуменьшением симптомов болезни;

c. преувеличением симптомов болезни;

d. неосознаванием симптомов болезни.

144. В структуре внутренней картины болезни выделяют следующие основные компоненты:

a. сенситивный и эмоциональный;

b. эмоциональный и рациональный;

c. эмоциональный, рациональный и мотивационный;

d. сенситивный, эмоциональный, рациональный и мотивационный.

145. Адаптивные механизмы, направленные на редукцию патогенного эмоционального напряжения, предохраняя от болезненных чувств и воспоминаний, а также от дальнейшего развития психологических и физиологических нарушений, называют:

a. копинг-механизмами;

b. механизмами психологической защиты;

c. компенсаторными психологическими механизмами;

d. адаптивными психологическими реакциями.

146. Возврат на более раннюю стадию развития или к более примитивным формам поведения, мышления называют:

a. изоляцией;

b. проекцией;

c. замещением;

d. регрессией.

147. Защита от угрожающего объекта путем отождествления с ним называют:

a. проекцией;

b. вытеснением;

c. идентификацией;

d. рационализацией.

148. Наиболее продуктивными копинг-стратегиями больных считаются:

a. сотрудничество и активный поиск поддержки;

b. эмоциональную разрядку и отвлечение;

c. отвлечение и альтруизм;

d. альтруизм и оптимизм.

149. Диссимуляция — это:

a. сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;

b. сознательное сокрытие симптомов болезни;

c. сознательное преувеличение симптомов болезни;

d. сознательное преуменьшение симптомов заболевания.

150. Анозогнозия — это:

a. сознательное сокрытие симптомов болезни;

b. бессознательная реакция: неосознавание болезни;

c. сознательное преуменьшение симптомов заболевания;

d. «уход в болезнь».

151. Ипохондрия — это:

a. болезненно преувеличенное беспокойство за свое здоровье;

b. страх перед социальными последствиями болезни;

c. нежелание выздоравливать;

d. извлечение выгоды из заболевания.

152. Симуляция — это:

a. сознательное изображение симптомов несуществующего заболевания;

b. сознательное сокрытие симптомов болезни;

c. прагматическое отношение к заболеванию со стремлением извлечь из него какую-либо выгоду;

d. страх перед болезнью.

153. К «трудным» относятся пациенты, имеющие:

a. эпилептоидные черты;

b. депрессивные черты с суицидальной настроенностью;

c. гипертимные черты;

d. астено-невротические черты.

154. Врач как больной — это:

a. благодарный пациент, облегчающий труд лечащего врача;

b. такой же, как и все остальные пациенты;

c. самый «трудный» и «нетипичный» больной;

d. самый «типичный» больной.

155. Властная, авторитарная модель отношений «врач — больной» с фиксированной структурой и жестким распределением ролей — это модель:

a. руководства;

b. партнерства;

c. руководства-партнерства;

d. модель контракта.

156. Партнерская модель взаимоотношений «врач — больной» широко используется в:

a. клинике внутренних болезней;

b. акушерстве и гинекологии;

c. психиатрии и неврологии;

d. психотерапии.

157. При психодиагностической оценке характера предстоящей трудовой деятельности важным является указанное ниже, кроме:

a. выносливости;

b. утомляемости;

c.лабильности волевого усилия;

d. осведомленности.

158. При проведении медико-педагогической экспертизы клинический психолог руководствуется следующими основными критериями, кроме:

a. способности к научению, осмыслению и усвоению новых знаний и навыков;

b. уровня физического развития ребенка;

c. условий развития ребенка, микросоциальной средой, в которой он воспитывался, особенностей его поведения в различных социальных ситуациях;

d. уровня знаний и навыков, соответствующих возрастному развитию.

159. При проведении врачебно-трудовой экспертизы необходимо учитывать следующие особенности, отличающие ее от обычной лечебно-диагностической процедуры, кроме:

a. установок эксперта, проводящего экспертизу;

b. особенностей контакта в процессе экспертизы, при вынесении экспертного заключения и даче трудовых рекомендаций;

c. установок представителей производственного коллектива;

d. установок индивида, проходящего экспертизу.

160. Психологическая помощь в общесоматических лечебно-профилактических учреждениях оказывается клиническим психологом:

a. самостоятельно;

b. совместно с врачом-интернистом;

c. совместно с врачом-психиатром;

d. совместно с врачом-психиатром и врачом-психотерапевтом.

161. При проведении психотерапии пациента с невротическим состоянием врач-психотерапевт и клинический психолог взаимодействуют следующим образом:

a. клинический психолог проводит психодиагностику, а врач-психотерапевт — психотерапию;

b. клинический психолог проводит психотерапию, а врач-психотерапевт — медикаментозное лечение;

c. врач-психотерапевт проводит психотерапию, а клинический психолог — психокоррекцию;

d. врач-психотерапевт и клинический психолог совместно проводят психотерапию с учетом ее различной направленности и целей.

162. Основным содержанием последипломного обучения клинических психологов по клинической психологии является:

a. патопсихология, нейропсихология, психосоматика, психология аномального развития;

b. клиническая психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика пограничных расстройств;

c. психодиагностика, психокоррекция в различных клинических группах, тренинги, супервизия;

d. психодиагностика и психокоррекция психических расстройств, тренинги, супервизия.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.