Сделай Сам Свою Работу на 5

Кто ввел в обращение термин «деонтология»?





Кому принадлежит термин «клиническая психология»?

a. Кречмеру;

b. Жанэ;

c. Уитмеру;

d. Фрейду.

Кто первым открыл экспериментально-психологическую лабораторию в России?

a. Чиж;

b. Бехтерев;

c. Корсаков;

d. Россолимо.

Кого можно считать родоначальником нейропсихологии?

a. Прибрама;

b. Лейбница;

c. Коха;

d. Галля.

4. Назовите основателя научной психологии:

a. Вундт;

b. Рибо;

c. Крепелин;

d. Лазурский.

5. Укажите психолога, внесшего наибольший вклад в развитие патопсихологии в России:

a. Мясищев;

b. Лебединский;

c. Зейгарник;

d. Рубинштейн.

6. Основателем нейропсихологической школы в России является:

a. Трауготт;

b. Корнилов;

c. Павлов;

d. Лурия.

Кто является основоположником бихевиоризма?

a. Перлс;

b. Адлер;

c. Уотсон;

d. Вертхаймер.

8. Назовите основателя глубинной психологии:

a. Бинсвангер;

b. Фрейд;

c. Скиннер;

d. Эллис.

Кто разработал психологию отношений?

a. Леонтьев;

b. Узнадзе;

c. Мясищев;

d. Бодалев.

Кому принадлежит разработка психологии деятельности?

a. Басову;

b. Нечаеву;

c. Леонтьеву;

d. Бернштейну.

11. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих отраслей медицины, кроме:



a. психиатрии;

b. травматологии;

c. неврологии;

d. нейрохирургии.

12. Теоретические и практические проблемы какой специальности не могут разрабатываться без клинической психологии:

a. фитотерапии;

b. физиотерапии;

c. психотерапии;

13. Клиническая психология оказывает значительное влияние на развитие следующих общетеоретических вопросов психологии, кроме:

a. анализа компонентов, входящих в состав психических процессов;

b. изучения соотношения развития и распада психики;

c. разработки философско-психологических проблем;

d. установления роли личностного компонента в структуре различных форм психической деятельности.

Какая этическая модель в клинической психологии получила наибольшее развитие в последней четверти XX в.?

a. модель Гиппократа;

b. биоэтика;

c. деонтологическая модель;

d. модель Парацельса.

Какой принцип в клинической психологии может конкретизироваться как этиология и патогенез психопатологических расстройств?



a. принцип единства сознания и деятельности;

b. принцип развития;

c. принцип личностного подхода;

d. принцип структурности.

Кто ввел в обращение термин «деонтология»?

a. Декарт;

b. Спиноза;

c. Бентам;

d. Бубер.

17. К числу первых попыток локализовать ВПФ в коре головного мозга относятся работы:

a. Галена;

b. Галля;

c. Клейста;

d. Лурия

18. Основным предметом реабилитационной нейропсихологии является:

a. установление причинно-следственных отношений между поврежденным мозгом и изменениями со стороны психики;

b. разработка методов инструментального исследования больных с локальными поражениями мозга;

c. восстановление утраченных из-за травмы или болезни высших психических функций;

d. совершенствование представлений о нейропсихологических симптомах и синдромах.

19. Автором культурно-исторической теории развития ВПФ является:

a. Сеченов;

b. Бехтерев;

c. Выготский;

d. все трое.

20. Зона ближайшего развития — это:

a. ближайший к текущей дате возрастной период;

b. то, что может ребенок с помощью взрослого;

c. уровень достигнутого интеллектуального развития;

d. критерий учебной успеваемости.

21. Системообразующим фактором для всех типов функциональных объединений в соответствии с концепцией Анохина является:

a. наличие связи между элементами системы;

b. многочисленность элементов системы;

c. наличие нескольких уровней в системе;

d. цель.

22. Термин «гетерохронность» в нейропсихологии обозначает:

a. трудности формирования гностических функций;

b. неодновременность развития функций;

c. патологию со стороны двигательного аппарата;



d. различия в результатах нейропсихологического тестирования.

23. Изменчивость мозговой организации функций является отражением:

a. принципа системной локализации функций;

b. принципа динамической локализации функций;

c. принципа иерархической соподчиненности функций;

d. всех трех принципов.

24. Жесткость организации мозговых функций обусловлена:

a. меньшей подверженностью травмам;

b. их реализацией в макросистемах головного мозга;

c. более ранним периодом формирования;

d. последними двумя обстоятельствами.

25. Основным тезисом эквипотенционализма является:

a. многоуровневость организации ВПФ;

b. функциональная равноценность левого и правого полушарий;

c. принципиальная схожесть протекания психических функций у всех людей;

d. равноценность роли всех зон мозга в реализации психической деятельности.

26. Медиобазальные отделы головного мозга по классификации Лурия относятся:

a. к энергетическому неспецифическому блоку;

b. к блоку переработки экстероцептивной информации;

c. к блоку программирования, регуляции и контроля;

d. ни к одному из них.

27. Инструментом выделения нейропсихологического фактора является:

a. совокупность физиологических исследований;

b. клиническая беседа с больным или испытуемым;

c. синдромный анализ;

d. математическая процедура.

28. Отличие асинхронии от гетерохронии в развитии психики ребенка заключается:

a. в том, что гетерохрония является естественным фактором развития;

b. в масштабности охвата психических функций;

c. в том, что асинхрония касается лишь одного аспекта работы мозга;

d. различий нет, это синонимы.

29. Нарушение контроля за исполнением собственного поведения в основном связано с:

a. патологией лобных долей;

b. повреждением глубоких структур мозга;

c. нарушением работы теменно-затылочных отделов;

d. височной патологией.

30. К числу задач, решаемых с помощью методов нейропсихологической диагностики, не относится:

a. постановка топического диагноза;

b. оценка динамики психических функций;

c. определение причин аномального психического функционирования;

d. выбор форм нейрохирургического вмешательства.

31. Расстройства различных видов ощущений называются:

a. агнозиями;

b. галлюцинациями;

c. сенсорными расстройствами;

d. иллюзиями.

32. Общим признаком зрительных агнозий являются:

a. неспособность увидеть что-либо;

b. изменения полей зрения;

c. нарушение мыслительных процессов;

d. потеря способности узнавания.

33. Неспособность опознать плоский предмет наощупь с закрытыми глазами называется:

a. аутотопагнозией;

b. тактильной агнозией;

c. дермолексией;

d. соматоагнозией.

34. Аутотопагнозия — признак:

a. нижнетеменного поражения;

b. верхнетеменного поражения;

c. среднетеменного поражения;

d. поражения вторичных отделов зрительного анализатора.

35. Принцип сенсорных коррекций сложных движений был разработан:

a. Бехтеревым;

b. Сеченовым;

c. Лурия;

d. Бернштейном.

36. Замена нужных движений на шаблонные является признаком:

a. кинестетической апраксии;

b. пространственной апраксии;

c. кинетической апраксии;

d. регуляторной апраксии.

37. Приобретенное речевое расстройство вследствие поражения левого полушария называется:

a. алалией;

b. мутизмом;

c. дизартрией;

d. афазией.

38. Поражение теменно-затылочной зоны левого полушария часто приводит к:

a. эфферентной моторной афазии;

b. сенсорной афазии;

c. семантической афазии;

d. динамической афазии.

39. Основным дефектом при вербальной алексии является:

a. слабое зрение;

b. нарушения симультанного узнавания;

c. перепутывание букв;

d. первая и третья причины.

40. Аграфия — это:

a. потеря способности к рисованию;

b. потеря способности переноса навыков письма с правой руки на левую у правшей;

c. навязчивые повторения отдельных букв при письме или штрихов при рисовании;

d. нарушение способности правильно по форме и смыслу писать.

41. Акалькулия часто сочетается с:

a. семантической афазией;

b. кинестетической апраксией;

c. соматоагнозией;

d. эмоциональными расстройствами.

42. Неспецифические расстройства памяти преимущественно связаны с работой:

a. первого блока мозга;

b. второго блока мозга;

c. третьего блока мозга;

d. всех трех блоков.

43. «Полевое поведение» является результатом поражения:

a. лобных долей;

b. височных долей;

c. затылочных долей;

d. теменных долей.

44. Экспериментальным приемом обнаружения модально-специфических нарушений внимания является:

a. корректурная проба;

b. одновременное предъявление двух стимулов парным анализаторам;

c. управление движущимся объектом;

d. узнавание стимульного материала.

45. Дефекты мышления, связанные с опосредованием речевых связей, вызываются:

a. поражением конвекситальных отделов лобных долей;

b. левовисочными поражениями;

c. теменно-затылочными поражениями;

d. правовисочными поражениями.

46. «Круг Пейпеса» в основном описывает циркуляцию эмоциональных процессов:

a. между теменной и височной корой;

b. от зрительного анализатора к третичным полям;

c. внутри лимбической системы;

d. между ретикулярной формацией и лобной корой.

47. Поражение конвекситальных отделов лобных долей мозга вероятнее приведет к такому эмоциональному состоянию, как:

a. безразличное благодушие;

b. грусть;

c. депрессия;

d. тревога.

48. Процесс опознания от общего к частному более представлен:

a. в левом полушарии;

b. в правом полушарии;

c. одинаково в обоих полушариях;

d. в зависимости от стимульного материала.

49. Левшество — это:

a. преобладание размера левой руки над правой;

b. совместное преобладание леворасположенных парных органов над правыми;

c. преобладание левой руки и левой ноги над правыми;

d. различия в чувствительности правой и левой половины тела.

50. Особенностью очаговых поражений мозга у детей является:

a. слабая выраженность симптоматики;

b. значительная выраженность симптоматики;

c. длительный период обратного развития симптомов;

d. высокая зависимость от латерализации очага поражения.

51. К основным принципам патопсихологического исследования по Зейгарник относятся все указанные, кроме:

a. построения эксперимента по типу функциональной пробы;

b. стандартизации процедуры проведения эксперимента и анализа данных;

c. качественного анализа хода и результатов исследования;

d. изучения закономерностей распада психической деятельности в сопоставлении с закономерностями формирования психических процессов в норме.

52. Существенными характеристиками внимания являются все указанные, кроме:

a. устойчивость;

b. разноплановость;

c. переключаемость;

d. концентрация.

53. Буквенную корректурную пробу для исследования внимания предложил:

a. Шульте;

b. Векслер;

c. Бурдон;

d. Бине.

54. Основателем отечественной школы патопсихологии является:

a. Лебединский;

b. Лазурский;

c. Ананьев;

d. Зейгарник.

55. К типичным нарушениям мышления при шизофрении относятся все указанные, кроме:

a. резонерства;

b. разноплановости;

c. соскальзывания;

d. склонности к детализации.

56. Для исследования мышления используются все указанные методики, кроме:

a. «классификации»;

b. «исключения предметов»;

c. методики Выготского-Сахарова;

d. «10 слов».

57. Память может характеризоваться всеми указанными видами, кроме:

a. оперативной;

b. познавательной;

c. кратковременной;

d. отсроченной.

58. Типичными нарушениями мышления при эпилепсии являются все указанные, кроме:

a. замедленности;

b. тугоподвижности;

c. актуализации малозначимых «латентных» признаков;

d. вязкости.

59. В классической психосоматике выделяют три группы расстройств, кроме:

a. конверсионных расстройств;

b. «органных неврозов»;

c. психосоматических заболеваний в узком смысле слова;

d. вегетозов.

60. Представителем антропологического направления в психосоматике является:

a. Поллок;

b. Стоквис;

c. Витковер;

d. Вайзеккер.

61. Термин «психосоматика» в медицину ввел:

a. Гиппократ;

b. Райх;

c. Хайнрот;

d. Гроддек.

62. Создателем кортико-висцеральной патологии, как одного из направлений психосоматики, является:

a. Павлов;

b. Анохин;

c. Быков;

d. Симонов.

63. Современная биопсихосоциальная модель болезни разработана:

a. Карасу;

b. Экскюлем;

c. Энгелем;

d. Любаном-Плоцца.

64. Автором концепции «профиля личности» в психосоматической медицине является:

a. Александер;

b. Витковер;

c. Данбар;

d. Поллак;

65. Поведенческий тип А «является фактором риска»:

a. желудочно-кишечных заболеваний;

b. злокачественных новообразований;

c. нарушений дыхательной системы;

d. сердечно-сосудистых заболеваний.

66. Конверсионные расстройства, положившие начало психоаналитическому направлению в психосоматике, были описаны:

a. Александером;

b. Джеллиффе;

c. Фрейдом;

d. Адлером.

67. Термин «алекситимия» ввел:

a. Эллис;

b. Карасу;

c. Сифнеос;

d. Розенман.

68. Концепцию «органных неврозов» разработал:

a. Витковер;

b. Энгель;

c. Френч;

d. Дойч.

69. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается возврат функции на более ранний возрастной уровень, как временного, так и стойкого характера:

a. ретардация;

b. регрессия;

c. распад;

d. асинхрония.

70. Вид психического дизонтогенеза, при котором наблюдается грубая дезорганизация либо выпадение функции:

a. распад;

b. регрессия;

c. асинхрония;

d. ретардация.

71. Вид психического дизонтогенеза, при котором отмечается запаздывание или приостановка психического развития:

a. асинхрония;

b. распад;

c. ретардация;

d. регрессия.

72. Форма психического дизонтогенеза, при котором отмечается выраженное опережение развития одних психических функций и свойств формирующейся личности и значительное отставание темпа и сроков созревания других функций и свойств:

a. асинхрония;

b. регрессия;

c. распад;

d. ретардация.

73. Социально обусловленный вид непатологических отклонений в психическом развитии:

a. социальная депривация;

b. патохарактерологическое формирование личности;

c. педагогическая запущенность;

d. краевая психопатия.

74. К социально обусловленным видам патологических нарушений онтогенеза относится:

a. педагогическая запущенность;

b. патохарактерологическое формирование личности;

c. акцентуация характера;

d. краевая психопатия.

75. Общее психическое недоразвитие, это:

a. психопатия;

b. олигофрения;

c. акцентуация характера;

d. педагогическая запущенность.

76. Отличительная черта мышления умственно отсталых:

a. искажение процесса обобщения;

b. некритичность;

c. амбивалентность;

d. амбитендентность.

77. Эмоции умственно отсталых:

a. недифференцированы;

b. амбивалентны;

c. ригидны;

d. лабильны.

78. Тотальность поражения психических функций характерна для:

a. олигофрении;

b. педагогической запущенности;

c. задержки психического развития;

d. психопатии.

79. Синдромы временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций обозначаются термином:

a. педагогическая запущенность;

b. психопатия;

c. задержка психического развития;

d. олигофрения.

80. Аномалия характера, неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в эмоциональной и волевой сферах, это:

a. задержка психического развития;

b. олигофрения;

c. психопатия;

d. акцентуация характера.

81. Реактивные состояния, которые проявляются преимущественно нарушением поведения и ведут к социально-психологической дезадаптации, называются:

a. патохарактерологические реакции;

b. характерологические реакции;

c. адаптивные реакции;

d. невротические реакции.

82. Непатологические нарушения поведения, которые проявляются только лишь в определенных ситуациях, не ведут к дезадаптации личности и не сопровождаются соматовегетативными нарушениями, называются:

a. адаптивные реакции;

b. характерологические реакции;

c. патохарактерологические реакции;

d. невротические реакции.

83. Становление незрелой личности у детей и подростков в патологическом, аномальном направлении под влиянием хронических патогенных воздействий отрицательных социально-психологических факторов, это:

a. психопатия;

b. патохарактерологическая реакция;

c. психогенное патологическое формирование личности;

d. акцентуация характера.

84. Патологические состояния, характеризующиеся дисгармоничностью психического склада личности, тотальностью и выраженностью расстройств, препятствующие полноценной социальной адаптации субъекта, это:

a. патохарактерологические реакции;

b. психопатии;

c. психогенные патологические формирования личности;

d. акцентуация характера.

85. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе правовых норм, обозначаются как:

a. саморазрушающее поведение;

b. делинквентное поведение;

c. криминальное поведение;

d. аддиктивное поведение.

86. Нарушения поведения, которые квалифицируются на основе морально-этических норм, обозначаются как:

a. делинквентное поведение;

b. криминальное поведение;

c. компульсивное поведение;

d. саморазрушающее поведение.

87. Форма отклоняющегося поведения, характеризующаяся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ или фиксации на определенных видах деятельности, это:

a. компульсивное поведение;

b. аддиктивное поведение;

c. делинквентное поведение;

d. саморазрушающее поведение.

88. В наименьшей степени сущность психотерапии в современном ее понимании раскрывает понятие:

a. психологическое вмешательство;

b. психологическая коррекция;

c. внушение;

d. клинико-психологическая интервенция.

89. Если невроз понимается как следствие конфликта между бессознательным и сознанием, то психотерапия будет направлена на:

a. переучивание;

b. осознание;

c. интеграцию опыта;

d. распознавание ошибочных стереотипов мышления.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.