Сделай Сам Свою Работу на 5

Универсальные религии: Реформация, протестантство, деноминации.





Этнические религии: зороастризм, митраизм.

 

1)Зороастризм Историческая справка Зороастризм – древнейшая монотеистическая религия. Формируется на территории современного Ирана 2–1,5 тыс. до н.э. Ее носители – западная ветвь древних арийских народов. Жестокие преследования со стороны мусульман в Иране заставили тысячи зороастрийцев переселиться в Индию, где их стали называть парсами. Поздняя стадия развития зороастризма поэтому именуется парсизм.

Сущность бытия – борьба между добром и злом. Они сосуще- ствуют в мире с самого начала, и все мире разделено на две противоположности. Все нечистое происходит от демонов. Все существа, вредные или неприятные для человека, начиная от хищников и кончая скорпионом, осой или уродливой жабой, являлись частью антитворения Ангра-Майнью, а потому считались нечистыми.

Зороастризм предъявляет повышенные требования к ритуальной чистоте верующих. Поэтому там запрещено осквернять три священные творения Ахура Мазды: плодородную землю, воду и огонь.

В зороастризме практикуются молитвы (не реже пяти раз в день), почитание священного напитка хаомы, посты и ритуалы очищения.



По подсчетам 1976 г. количество последователей парсизма равнялось 129 тыс. человек, из них в Индии – 82 тыс., в Пакистане – 5 тыс., в Иране – 25 тыс.

2) На рубеже I в. в др.-иранской религии зороастризме постепенно на первый план выходит культ бога Митры, который считался одним из ближайших помощников Ахура Мазды (божества добра в зороастризме). Именно в форме МИТРАИЗМА зороастризм был распространен от Средней Азии и Северной Индии вплоть до Атлантического океана.

В Иране Митра выступает как личностное божество, охраняющее всеобщий порядок, который требует соответствующего поведения человека: следование моральным нормам, праву, почитание богов.

Главная цель жизни человека — помощь Ахура Мазде и Митре в борьбе со злыми силами. Человек сам выбрал между добром и злом, беря ответственность за этот выбор.

Основой этики праведника являются добрые мысли, добрые слова, добрые дела.

Универсальные религии: зарождение буддизма. Ранний буддизм.

 

Буддизм зародился в северо-восточной части Индии, где находились древние государства Магадха, Кошала и Личчхави, в середине I-го тысячелетия до н. э.. Скудность научных данных об индийском обществе того времени не позволяет дать ясных ответов на многие вопросы, однако можно предположить достаточно очевидные причины возникновения и укрепления буддизма в древнеиндийском обществе:



Середина I-го тысячелетия до н. э. была в Индии временем острейшего кризиса древней ведийской религии, что вызвало появление новых неортодоксальных альтернативных учений. Создавали их странствующие философы, аскеты, шраманы. Одним из них и был Сиддхартха Гаутама, исторический основатель буддизма.

В это же время происходили интенсивные процессы укрепления государственной власти, что требовало повышения авторитета царей и воинов (варны кшатриев) в противовес брахманам (на наличие такого конфликта между светской властью и жречеством косвенно указывают произведения поздневедийской и пуранической литературы). Поскольку буддизм являлся оппозиционным к брахманизму учением, он и был выбран для укрепления власти кшатриев. Что буддизм в Индии был «царской религией», свидетельствует такой пример. В VII—XIII вв. цари некоторых индийских государств перестали поддерживать буддизм и он стал там исчезать. Но в странах, управители которых продолжали покровительство­вать буддизму (династия Пала), его расцвет продолжался.

Ранний буддизм представляет собой род философии, приспособленной для практических нужд сегодняшнего дня и помогающей разрешить конфликт между верой и знанием. Это будет ясно видно, если мы сосредоточим наше внимание на ведущих принципах раннего буддизма, не будем долго останавливаться на различных фазах его роста и мифических легендах, выкристаллизовавшихся вокруг первоначального учения и его основателя, самого Будды.



Универсальные религии: направления в христианстве: католичество: догматика, таинства, организационное устройство церкви, средневековые ереси.

Главным догматическим различием является представление католиков о том, что Святой Дух (третье лицо Святой Троицы) исходит от Бога-Отца и Бога-Сына (филиокве). Проблема осложнилась тем, что в христианской богословской науке никогда не существовало единства в вопросе о том, как правильно трактовать это исхождение, которое вполне логично считали непостижимым для человеческого ума. Кроме того, греческий глагол «исходить», использованный в Символе веры, был переведен на латинский язык как (букв. выступать, идти далее, продолжаться), что не совсем соответствовало значению греческого слова.

Характерные только для католицизма.

- филиокве исхождение Святого Духа не только от Бога-Отца, но и от Бога-Сына,

- идея о Непорочном зачатии Девы Марии,

- догмат о Её телесном вознесении,

- учение о чистилище,

- догмат о непогрешимости главы церкви – папы Римского.

Католическая Церковь, как и Православная, признаёт семь таинств: крещение, миропомазание (или конфирмация), евхаристию, покаяние, елеосвящение (или елеопомазание больных), священство и брак. Понимание смысла этих таинств в Католической Церкви сходно с православным. Есть лишь частные отличия в толковании отдельных их сторон. Различаются также исторически сложившиеся внешние формы осуществления таинств и некоторые церковно-правовые предписания, связанные с ними.Согласно вере Церкви, таинство совершается ни кем иным, как Богом, оно лишь осуществляется благодаря посредничеству земного служителя — епископа или священника.

По своему устройству като­лическая церковь напоминала «феодальную лестницу». Низшим звеном были священники приходов. Приход объединял жителей деревни или части города, которые молились в одном храме. Свя­щенниками становились после особого обряда. Его проводил епис­коп — глава священников епархии (области).Приходские священники избирали епископа епархии. Во вре­мя обряда посвящения епископу в знак власти над верующими вручали кольцо и посох. Епископы нескольких епархий часто на­ходились под главенством архиепископа. Епископы и архиеписко­пы подчинялись римскому папе.

Начиная с XI века в Западной Европе стали распространяться ереси, т. е. такие религиозные течения, которые были направлены против господствовавшей феодально-католической церкви и результатом которых было отделение от церкви большего или меньшего числа верующих. Развитие средневековых ересей тесно связано с ростом городов, усилением класса горожан как особого «третьего сословия», выявлением острых социальных противоречий между горожанами и феодалами. Нападки горожан на феодальный строй в ересях получали новую своеобразную религиозно-идеологическую форму. Обычно ереси и развивались в Западной Европе в тех странах, где городская жизнь получила наибольшее развитие. Южная Франция, Южная Германия, Северная Италия, Нидерланды, Англия, Чехия были значительными очагами еретического движения.

Универсальные религии: Реформация, протестантство, деноминации.

1)РЕФОРМАЦИЯ,мощное религиозное движение, направленное на реформирование учения и организации христианской церкви, которое возникло в Германии в начале 16 в., быстро распространилось на большой части Европы и привело к отделению от Рима и образованию новой формы христианства.

Заявленная цель РЕФОРМАЦИИ — «возвращение христианства к апостольским временам», реформирование христианской церкви в духе евангельских идеалов. Религиозные мотивы в РЕФОРМАЦИИ переплетались с нерелигиозными — шла борьба с католицизмом за права светских сословий, за расширение прав. По существу же РЕФОРМАЦИЯ началась после Вормсского сейма 1521 г., на котором был оглашен эдикт, объявивший Лютера еретиком; в движение включились широкие слои населения. Социальную базу РЕФОРМАЦИИ в Германии составляли бюргерство, представители светской власти, стремившиеся к захвату церковных земель, крестьянство. Значительную роль в распространении РЕФОРМАЦИИ сыграла Крестьянская война (1524-1526) под руководством Т. Мюнцера. Начавшись в Германии, РЕФОРМАЦИЯ распространилась в ряде других стран.

2) Деномина́ция — в религиоведении тип религиозной организации в христианстве. Специфической характеристикой деноминации является её промежуточный характер по отношению к секте и церкви. Деноминация признаёт иные религии и верования и находится в положительных отношениях с обществом. Впервые понятие введено американским богословом Х. Р. Нибуром (англ.)русск. в книге «Социальные истоки деноминационализма» (англ. The social sources of denominationalism)[8][9].От церкви деноминация заимствует относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма по отношению к государству и обществу, признаёт возможность духовного возрождения для любого верующего человека. С сектой же её сближает относительно небольшой период существования, преимущественный упор на религиозной деятельности, в вероучении наличие качественных отличий от традиционных церквей и противопоставление себя им, претензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества.

3) Протестанти́зм или протеста́нтство — торжественное заявление, провозглашение, заверение; в отд. случаях — возражение, несогласие) — одно из трёх, наряду с православием и католицизмом, главных направлений христианства, представляющее собой совокупность независимых церквей, церковных союзов и деноминаций. Происхождение протестантизма связано с Реформацией — широким антикатолическим движением XVI века в Европе.

Принцип протестантизм является спасение личной верой. Этот принцип был противопоставлен католическому принципу об оправдании делами, согласно которому каждый жаждущий спасения должен делать все, что нужно церкви, и прежде всего содействовать ее материальному обогащению. 2 принципом протестантизма является признание исключительного авторитета Библии. Любое христианское вероисповедание признает Библию в качестве основного источника Откровения. Однако содержащиеся в Священном Писании противоречия привели к тому, что в католицизме право трактовать Библию принадлежало только священникам. С этой целью было написано большое количество произведений отцами церкви, принято большое количество постановлений церковных соборов, в совокупности все это называется Священным Преданием

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.