Сделай Сам Свою Работу на 5

Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подразумевается физическое лицо.





Задержание транспортного средства применяется при нарушении правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством.

2. При совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.3, ч. 2 ст. 12.5, ч. 1, 2 ст. 12.7 КоАП, лица подлежат отстранению от управления транспортным средством в соответствии со ст. 27.12 (см. п. 1 комментария к данной статье); указанное транспортное средство подлежит задержанию согласно ч. 1 комментируемой статьи КоАП

3. Запрещение эксплуатации транспортного средства применяется при нарушении правил эксплуатации указанного средства, предусмотренных ст. 9.3 (нарушение обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, сохранность имущества, 12.1 (управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра), ч. 2 ст. 12.5 (управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда)) КоАП (см. также комментарии к указанным статьям).

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства, предусмотренных ч. 2 ст. 12.5 КоАП, лица подлежат отстранению от управления транспортным средством согласно ст. 27.12 КоАП (см. п. 1 комментария к данной статье), указанное транспортное средство подлежит задержанию согласно ч. 1 комментируемой статьи, а в соответствии с ч. 2 данной статьи запрещается его эксплуатация.



4. См. п. 6 комментария к ст. 27.1.

 

11. Мера обеспечения может быть применена к физическому лицу в случае доставления, административного задержания физического лица должностными лицами, осуществляющими доставление, административное задержание, либо должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, (ст. 28.3).

К ч. 2 комментируемой статьи следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 4 ст. 28.3 КоАП перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Об изъятии у физического лица в указанных случаях вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании в соот. с ч. 6 комментируемой статьи.



Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть применена в отношении юридического лица в случае обнаружения вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений в соответствии.

Ч. 5 комментируемой статьи протокол об изъятии вещей и документов, обнаруженных у юридического лица, подлежит составлению наряду с составлением протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов.

О способах фиксации вещественных доказательств, применяемых в соответствии с ч. 7 комм. статьи.

Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об указанном правонарушении, может быть применено к лицу, в отношении которого ведется производство по делу, а также к лицу, вина которого в совершении административного правонарушения установлена вступившим в законную силу постановлением о назначении административного наказания.

При выявлении хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по указанному делу (см. комментарий к ст. 24.5), вещи и документы, не изъятые из оборота, в отношении которых была применена рассматриваемая мера обеспечения производства по делу, подлежат возвращению законному владельцу.



 

Осуществление личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, сопряжено с ограничением в первом случае права на личную неприкосновенность (ч. 1 ст. 22 Конституции РФ) и во втором - права владения, пользования и распоряжения имуществом (ч. 2 ст. 35 Конституции РФ).

По смыслу комментируемой статьи вещи - объекты досмотра являются движимыми вещами.

2. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения (предметы) административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются в целях обнаружения указанных орудий, предметов.

4. Если при личном досмотре, досмотре вещей и предметов были обнаружены орудия совершения либо предметы административного правонарушения, указанные орудия (предметы) могут быть изъяты в соответствии со ст. 27.10 КоАП; на вещи, явившиеся орудиями совершения или непосредственными объектами административного правонарушения, может быть наложен арест согласно ст. 27.14 КоАП.

5. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, как правило, осуществляются в случае доставления, административного задержания. При этом наряду с протоколом об административном правонарушении составляется протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице.

 

Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подразумевается физическое лицо.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, вправе заявить ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства данного лица. Согласно ч. 2 ст. 24.4 КоАП ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.

Место жительства гражданина - место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

Под местом нахождения органа, проводившего административное расследование, понимается место нахождения соответствующего юридического лица. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

 

 

25. Отсутствие события административного правонарушения означает, что факт совершения проступка не подтвержден. Это возможно в следующих случаях: а) в действии (бездействии) отсутствовали признаки предусмотренного КоАП противоправного деяния, б) при невозможности установления (выявления) признаков правонарушения.

О понятии состава административного правонарушения, возраста, по достижении которого наступает административная ответственность, крайней необходимости, невменяемости см. соответственно комментарии к ст. 2.1, 2.3, 2.7, 2.8.

Амнистия объявляется Государственной Думой в отношении индивидуально не определенного круга лиц. В отличие от амнистии институт помилования отдельных лиц свойствен уголовному праву, помилование осуществляется Президентом РФ в отношении индивидуально определенного лица.

Применение административных наказаний сопряжено с ограничением прав и свобод человека. Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ это допускается только федеральным законом. Отмена федерального закона, устанавливающего административную ответственность, устраняет противоправность данного действия (бездействия), совершение которого не является административным правонарушением и соответственно не влечет применения санкций.

Отмена предписаний КоАП, устанавливающих административную ответственность, допускается только федеральным законом.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (схожи с УД): отсутствие в деяниях события преступления, состава преступления, смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего, издание акта амнистии. Об объявлении гражданина умершим см. ст. 45 ГК. Ликвидация юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не относится к обстоятельствам, исключающим производство по данному делу.

Сроки давности привлечения к административной ответственности (см. п. 6 комментируемой статьи) установлены ст. 4.5 КоАП

7. При выявлении хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в процессе рассмотрения указанного дела судья, орган, должностное лицо выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (см. комментарий к ст. 29.9).

Выявление указанных обстоятельств на этапе, предшествующем рассмотрению дела об административном правонарушении, влечет прекращение производства по указанному делу на основании постановления, вынесенного органом, должностным лицом, в производстве которых находится указанное дело (см. комментарий к ст. 28.9).

 

26. Выяснению обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении предшествует подготовительная работа судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело. Исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих разрешению до рассмотрения дела, определен ст. 29.1 КоАП. После рассмотрения дела орган (должностное лицо) выносит соответствующее постановление (см. комментарий к ст. 29.10). При рассмотрении дела орган (должностное лицо) должен установить факт наличия или отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу (см. ст. 24.5 КоАП). По делу об административном правонарушении необходимо установить лицо, совершившее противоправное деяние, за которое КоАП или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность. Обстоятельства, несовместимые с производством по делу, как правило, подлежат выяснению на стадии подготовки к рассмотрению дела, но некоторые из них могут быть установлены только при рассмотрении дела; к ним, в частности, относится квалификация состава административного правонарушения (п. 2 ст. 24.5 КоАП). До выявления обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность (см. комментарии к ст. 4.2, 4.3), необходимо установить, подлежит ли данное лицо административной ответственности, в частности виновно ли оно в совершении комментируемого административного проступка.Наряду с причинением административным правонарушением имущественного ущерба потерпевшему может быть причинен моральный вред. Для квалификации административного правонарушения не имеет значения, причинен ли потерпевшему одновременно моральный, физический (телесный) вред или имущественный ущерб. Об особенностях возмещения имущественного ущерба и компенсации морального вреда, причиненных административным правонарушением, см. комментарий к ст. 4.7.

6. К иным обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения дела, относится выявление обстоятельств, исключающих возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении защитника, представителя, специалиста, эксперта и переводчика (см. комментарий к ст. 25.12).

Судья, орган, должностное лицо, в ведении которых находится дело, должны установить, необходимо ли проведение экспертизы по делу, а также нуждаются ли они в привлечении специалиста, а также целесообразность проведения административного расследования (см. ст. 28.7 КоАП).

7. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят соответствующим организациям, должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (см. комментарий к ст. 29.13).

27. Единственная глава, касающаяся общественного порядка. Общие документы в Кодексе Омской области это УКодекс РФ и Кодексы субъектов РФ. Администр.комиссии создаются во всех субъектах для рассмотрения дел об АП. Дела об АП в Омском кодексе рассматриваются: - мировыми судьями; - админ.комиссией.

АП, посягающие на общественный порядок вкл. гл 7 в Кодексе Омской области. АП ( закон Ом.области от 24.07.2006г. № 770-03 от 28 мая 2015г.).

Видовым объектом выступают ОО, складывающиеся в сфере обществ.порядка и экономич.деятельности.

К правонарушениям посягающим на общ.порядок:

- ст.48 (нарушение тишины и покоя Гр.)

- ст.49 (

- ст.50 (проведение спортивно-зрелищных, массовых мероприятий)

- ст.51 (назойливое приставание Гр.)

- ст.52 (купание в запрещенных местах)

- ст.53 (срыв и порча афиш)

- ст.56 ( алкоголь)

- ст. 57 (содержание дом.животных)

-ст.63.2

Правонарушения в сфере экономической деятельности:

- ст.61.2

- ст.63

О.С.- большинство АП характеризуются действием, но и возможно бездействие (ст.49), выразившееся в неисполнении обязательных требований.

Субъект - физич. и должност.лицо, юр.лица.

С.С.- умышленная форма вины в ряде случаев возможно и по неосторожности (ст.57).

 

39. Понятой является одним из участников производства по делам об административных правонарушениях. Понятой привлекается должностным лицом, в производстве которого находится дело, при осуществлении строго определенных процессуальных действий. В качестве понятого может выступать любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Важным условием участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении является то, что их должно быть не менее двух.

Присутствие понятых является обязательным в случаях, предусмотренных нормами Кодекса при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. ст. 27.7 - 27.10, 27.12 - 27.14).

Обязанностью понятого является внимательное наблюдение за совершением процессуальных действий, которые производятся в его присутствии. После завершения процедуры применения той или иной меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении понятой обязан удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе факт совершения в его присутствии процессуальных действий, содержание указанных действий и их результаты.

В целях обеспечения надлежащего выполнения возложенных на него обязанностей понятой наделен правом делать замечания по поводу совершаемых в его присутствии процессуальных действий. Такие замечания подлежат занесению в протокол.

Он обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания, сообщив все известное ему по делу и ответив на поставленные.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.