Сделай Сам Свою Работу на 5

Из воспоминаний современника (XIX в.)





Учебный год

Школьный этап олимпиады по истории среди обучающихся 10-11 классов Приморского района СПб

Инструкция по выполнению работы

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя

25 заданий. Часть 1 содержит 19 заданий, часть 2 содержит 6 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа

55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 1–19 записываются по приведённым ниже образцам в виде последовательности цифр, цифры или слова (словосочетания). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

 

 

Задания части 2 (20-25) требуют развёрнутого ответа. В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите ответ к нему.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.



Желаем успеха!

 



Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (20–25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

 

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20–22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний современника (XIX в.)

«...Гаврила Григорьевич Волков был известным тор­говцем антикварными и художественными предметами в двадцатых и тридцатых годах, пользовался репутацией знатока и успел уже составить себе хорошее состояние. Присватался он к купеческой дочери. Родители её не прочь дать согласие на брак, если б препятствием не служило то обстоятельство, что Волков был крепостным богатого помещика Голохвастова. Превращать свою дочь из свободной в крепостную [родители] решительно отка­зались. Тогда Волков стал хлопотать о том, чтоб отку­питься самому. Это оказалось невозможным: Голохва­стов, отличавшийся большой гордостью, отказал в просьбе, кичась тем, что его крепостной человек облада­ет большим состоянием...



Это было в тоне больших бар. Рассказывали, что та­кой же политики держались и Шереметевы. У них кре­постные... владельцы мануфактур... достигали милли­онных состояний и, тем не менее, несмотря ни на какие предложения, не отпускались на волю. Шереметев гово­рил: «Пусть платят оброки... Я горжусь тем, что у меня крепостные — миллионеры».

В своём горе Волков обратился за советом к князю Н.Б. Юсупову... Князь обещал ему помочь. Случилось, что Юсупов и Голохвастов встретились в Английском клубе за карточным столом. Голохвастов был страстный игрок, и в этот вечер ему страшно не везло. Проигравши все наличные деньги, он предложил играть на честное слово. «Ещё успеешь! — ответил Юсупов. — Теперь я ставлю на ставку столько-то, а ты поставь Гаврилу Вол­кова. Условие такое: коли проиграешь, давай Волкову вольную». Голохвастов согласился — и снова проиграл. Вот каким путем Гаврила Григорьевич Волков получил, наконец, давно желанную вольную».

20. В какие десятилетия XIX в. могли произойти со­бытия, о которых идёт речь в отрывке? В каком году было отменено зависимое положение кресть­ян, о котором идёт речь в отрывке? При каком императоре была отменена крепостная зависи­мость?

21. На основе текста и знаний по курсу истории ука­жите, в чём проявлялась зависимость состоятель­ных крестьян (торговцев, промышленников) от помещиков. Назовите не менее трёх положений.



22. Почему помещики отвергали попытки таких кре­стьян выкупиться на волю? Назовите не менее двух положений.

 

23. Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в XVII в. (укажите не менее двух задач). Приведите не менее трёх при­меров войн, походов, экспедиций XVII в., пред­принимавшихся для решения этих задач.

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приве­дена одна из спорных точек зрения, существую­щих в исторической науке.

 

«Опричная политика способствовала дальнейшему объединению русских земель и отвечала интересам ши­роких слоев населения, страдавших от распрей фео­дальной аристократии».

 

Используя исторические знания, приведите два ар­гумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обя­зательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) ...

2) ...

Аргументы в опровержение:

1) ...

2) ...

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1325-1462 гг.;

2) 1682-1725 гг.;

3) 1924-1953 гг.

В сочинении необходимо:

— указать не менее двух событий (явлений, про­цессов), относящихся к данному периоду исто­рии;

— назвать две исторические личности, деятель­ность которых связана с указанными события­ми (явлениями, процессами), и, используя зна­ние исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

— указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (яв­лениями, процессами) в рамках данного перио­да истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оцен­ку значимости данного периода для истории Рос­сии. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.