Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 1. Понятие, особенности и классификация мер административного принуждения





Тираспольский юридический институт МВД ПМР имени М.И. Кутузова

 

Кафедра Административного права и административной деятельности

 

Дисциплина «Административное право»

 

 

ЛЕКЦИЯ

Тема № 5. «ОСНОВАНИЕ И ПОРЯДОК ЗАДЕРЖАНИЯ И ДОСАВЛЕНИЯ В МИЛИЦИЮ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ. ПРАВИЛА ПРАВОМЕРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОРУЖИЯ,

СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ И ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ»

Г. Тирасполь,

Г.

 

 

ПЛАН

Введение.

1.Понятие, особенности и классификация мер административного принуждения.

2.Доставление и административное задержание - процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

3.Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

4.Применение оружия, специальных средств и физической силы – специальные меры административного пресечения.

Заключение.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

I. Официальные документы

1.Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 г., подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2000 г. № 310-КЗИД (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года № 132-133); от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-Ш (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1 КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года № 94 КЗИД-V (САЗ 11-27).



2.Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 9 августа 2005года № 621-КЗ-III «О статусе судей в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-33) с изменениями и дополнениями.

3.Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2006 года 66-КЗ-IV «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 06-32) с изменениями и дополнениями.

  1. Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 2 августа 2002 года № 176-КЗИД-III «О статусе депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 02-31) с изменениями и дополнениями.

5.Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях № 10-З-V принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 18 декабря 2013 года, подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики 21 января 2014 года, вступил в силу 28 апреля 2014 года (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2014 года № 131-ЗИД-V (САЗ 14-28); от 7 октября 2014 года № 154-ЗД-V (САЗ 14-41); от 31 октября 2014 года № 164-ЗД-V (САЗ 14-44); от 10 ноября 2014 года № 174-ЗИ-V (САЗ 14-46); от 8 декабря 2014 года № 200-ЗД-V (САЗ 14-50); от 10 декабря 2014 года № 205-ЗИ-V (САЗ 14-51); от 10 декабря 2014 года № 210-ЗД-V (САЗ 14-51); от 30 декабря 2014 года № 233-ЗИД-V (САЗ 15-1); от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 15-3), от 9 февраля 2015 года № 34-ЗИД-V(САЗ 15-7); от 20 марта 2015 года № 47-ЗИД-V (САЗ 15-12); от 24 марта 2015 года № 52-ЗД-V (САЗ 15-13,1); от 24 марта 2015 года № 53-ЗИ-V (САЗ 15-13,1); от 25 марта 2015 года № 57-ЗИД-V (САЗ 15-13,1); от 25 марта 2015 года № 59-ЗД-V (САЗ 15-13,1); от 14 апреля 2015 года № 62-ЗИД-V (САЗ 15-16); от 28 апреля 2015 года № 71-ЗИ-V (САЗ 15-18); от 5 мая 2015 года № 78-ЗИ-V (САЗ 15-19); от 18 мая 2015 года № 85-ЗИД-V (САЗ 15-20); от 18 мая 2015 года № 87-ЗИ-V (САЗ 15-20), от 30 июня 2015 года № 103-ЗИД-V (САЗ 15-27).



6.Уголовно – процессуальный кодекс Приднестровской Молдавской Республики принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 3 июля 2002 года, вступил в силу с 22 июля 2002 года с изменениями и дополнениями.

7.Закон Приднестровской Молдавской Республики от 18 июля 1995 года «О милиции» (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями.

8.Закон Приднестровской Молдавской Республики от 11 января 2010 года № 5-З-IV «Об обороте оружия и боеприпасов на территории Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 10-2) с изменениями и дополнениями.



9.Закон Приднестровской Молдавской Республики от 5 декабря 1996 года № 23-КЗ «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» (СЗМР 96-4) с изменениями и дополнениями.

10.Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 7 февраля 2005 года № 60 «Об утверждении Положения «О Министерстве внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 05-7) с изменениями и дополнениями.

11.Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 8 октября 1999 года № 267 «Об утверждении Наставления по ДПС ГАИ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики».

12.Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2007 года № 522 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов и подразделений Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, уполномоченных осуществлять административное задержание и составлять протоколы об административных правонарушениях» (САЗ 08-5) с дополнениями (САЗ 11-28).

  1. Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 13 июля 2015 года № 267 «Об утверждении образцов процессуальных документов, применяемых при ведении производства по делам об административных правонарушениях».

14.Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 15 мая 2002 года № 135 «Об утверждении Инструкции «О порядке применения органами и подразделениями Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики специальных средств» (САЗ 02-40).

15.Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 8 декабря 2003 года № 368 «Об утверждении и введении в действие Положения «О Центре по вытрезвлению граждан», Инструкции «Об оказании медицинской помощи лицам, доставленным в Центр по вытрезвлению граждан», Положения «О фельдшерском медпункте Центра по вытрезвлению граждан».

16.Приказ Министерства юстиции Приднестровской Молдавской Республики, Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики и Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 28 января 2009 года № 26-1\51\32 «Об освидетельствовании для установления состояния опьянения» (САЗ 09-7).

17.Постановление Конституционного Суда Приднестровской Молдавской Республики от 21 января 2014 года № 01-П/14 «По делу о проверке конституционности некоторых положений Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «Об Уполномоченном по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике», Закона Приднестровской Молдавской Республики «О Счетной палате Приднестровской Молдавской Республики», Закона Приднестровской Молдавской Республики «О статусе народных депутатов местных Советов народных депутатов Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-4).

18.Постановление Конституционного Суда Приднестровской Молдавской Республики от 5 декабря 2013 года № 09-П/13 «По делу о проверке конституционности некоторых положений Конституционного закона Приднестровской Молдавской Республики «О статусе депутата Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 14-3).

II. Основная

1.Елачин Р.И. Административное право России. Учебник. М.: Книжный мир, 2011г.

2.Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 3 изд., пересмотр. – М: Норма. ИНФРА – М, 2011.

3.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) под ред.Чижевский В.С. М.: Книжный мир, 2015г.

 

ВВЕДЕНИЕ

Принуждение, как метод государственного руководства обществом, составляет неотъемлемый в деятельности государства, без него не обходилось и не обходится ни одно государство в мире. Правовые нормы, служащие в руках государства важнейшим средством управления, обеспечиваются различными и многочисленными мерами и методами, но непременным среди средств обеспечения правовых норм является государственное принуждение, т.е. принуждение, применяемое государственными органами и должностными лицами.

Государственное принуждение напрямую связано с нормами права и их обеспечением. Поэтому виды государственного принуждения и принято считать производным от сложившихся отраслей права: уголовное принуждение, гражданско-правовое принуждение, дисциплинарное принуждение, административное принуждение, процессуальное принуждение. Отраслей права, как нам известно, значительно больше, чем перечислено видов государственного принуждения, но принуждение в этих отраслях (трудовое право, финансовое право и др.), имеет характер одного из перечисленных видов государственного принуждения, например, нормы экологического права, обеспечиваются в основном мерами административного принуждения.

С другой стороны, такие два вида государственного принуждения, как дисциплинарное и административное, закреплены в нормах одной главным образом отрасли права в административном праве, частично в нормах трудового права.

Из сказанного следует, что вид государственного принуждения определяется, в своей сущности, теми мерами, которые и составляют принуждение – меры уголовного наказания, дисциплинарные меры и т.д., а административное принуждение является одним из видов государственного принуждения.

В чем же существо административного принуждения? На этот вопрос мы с Вами и ответим в сегодняшней лекции. Итак, перейдем к первому вопросу.

Вопрос 1. Понятие, особенности и классификация мер административного принуждения

Административное принуждение – это метод психического, материального или физического воздействия на сознание и поведение людей, применяемый в сфере государственного управления, в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений, а также привлечение виновных к административной ответственности.

Особенности административного принуждения:

1. Административное принуждение является гарантией и средством защиты общественных отношений в сфере государственного управления от противоправных посягательств, а также средством обеспечения общественной безопасности. Оно используется в целях предупреждения и пресечения правонарушений, привлечения правонарушителей к административной ответственности, наказания виновных, обеспечения общественной безопасности.

2. Рассматриваемое принуждение регулируется нормами административного права и является административно-правовым принуждением.

3. Административное принуждение (в отличие от судебного) характеризуется множественностью субъектов его использования. Его уполномочены применять многочисленные органы исполнительной власти и их должностные лица, в предусмотренных законодательством случаях – суды, судьи, а также негосударственные организации и их представители.

4. Реализация мер административного принуждения не связана (в отличие от дисциплинарного принуждения) со служебными отношениями сторон правоотношения. Принуждение применяется к тем, кто не находится в непосредственном служебном подчинении у субъекта применения административного принуждения. Оно может применяться к физическим, должностным и юридическим лицам.

5. Меры административного принуждения менее суровы в сравнении с мерами уголовного наказания.

6. Более упрощенный порядок процессуального оформления факта применения мер административного принуждения, чем применение принуждения по уголовно-процессуальному законодательству.

7. Меры административного принуждения могут применяться как в отношении правонарушителей, так и к лицам, не совершившим правонарушений (в целях предупреждения наступления общественно-опасных последствий, при стихийных бедствиях, эпидемиях и т.п.).

Как выше отмечалось, административное принуждение состоит в психическом, материальном или физическом воздействии на сознание и поведение людей.

Психическое принуждение воздействует на волю, эмоции, разум, т.е. на психику личности формирует ее волю, склоняет к требуемому общественному поведению путем угрозы применения насилия или каких-либо других мер воздействия, которые могут повлечь невыгодные последствия для личности. К психическому принуждению относятся, например, официальные требования сотрудника милиции о недопустимости противоправного поведения; предупреждение, вынесенное в установленной форме, за совершение административного правонарушения.

Материальное принуждение воздействует на поведение личности, на юридических лиц через принадлежащие им денежные средства и имущество (наложение штрафа, конфискация предмета).

К физическому принуждению относятся такие меры, которые непосредственно воздействуют на личность, ограничивая ее свободу действий, пресекая противоправное поведение (задержание лица, совершившего административное правонарушение, применение к нарушителю специальных средств, физической силы и т.п.).

Исходя из целей использования способов обеспечения правопорядка и общественной безопасности и особенностей применяемых мер административного принуждения, последние подразделяются на следующие группы:

-меры административного предупреждения (административно-предупредительные меры);

- меры административного пресечения (административно-пресекательные меры);

- меры административного наказания.

В рамках данной лекции мы рассмотрим некоторые процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а именно доставление и административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.