Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 1. Характеристика административных правонарушений, совершаемых в области здоровья населения





Тираспольский юридический институт МВД ПМР имени М.И.Кутузова

Кафедра Административного права и административной деятельности

 

Дисциплина «Административное право»

 

ЛЕКЦИЯ

 

Тема № 6. «ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СОВЕРШАЕМЫХ В ОБЛАСТИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПОСЯГАЮЩИЕ НА СОБСТВЕННОСТЬ»

 

 

Г. Тирасполь,

Г.

 

ПЛАН

Введение

1.Характеристика административных правонарушений, совершаемых в области здоровья населения.

2.Характеристика административных правонарушений, посягающих на собственность.

Заключение

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

I. Официальные документы

1.Конституция Приднестровской Молдавской Республики принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 года и подписанная Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года, с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2000 года № 310-КЗИД (газета «Приднестровье» № 132-133 от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года); от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-III (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1-КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года № 94- КЗИД-V (газета «Приднестровье» № 135 от 5 июля 2011 года).



2.Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях № 10-З-V принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 18 декабря 2013 года, подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики 21 января 2014 года, вступил в силу 28 апреля 2014 года (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2014 года № 131-ЗИД-V (САЗ 14-28); от 7 октября 2014 года № 154-ЗД-V (САЗ 14-41); от 31 октября 2014 года № 164-ЗД-V (САЗ 14-44); от 10 ноября 2014 года № 174-ЗИ-V (САЗ 14-46); от 8 декабря 2014 года № 200-ЗД-V (САЗ 14-50); от 10 декабря 2014 года № 205-ЗИ-V (САЗ 14-51); от 10 декабря 2014 года № 210-ЗД-V (САЗ 14-51); от 30 декабря 2014 года № 233-ЗИД-V (САЗ 15-1); от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 15-3), от 9 февраля 2015 года № 34-ЗИД-V(САЗ 15-7); от 20 марта 2015 года № 47-ЗИД-V (САЗ 15-12); от 24 марта 2015 года № 52-ЗД-V (САЗ 15-13,1); от 24 марта 2015 года № 53-ЗИ-V (САЗ 15-13,1); от 25 марта 2015 года № 57-ЗИД-V (САЗ 15-13,1); от 25 марта 2015 года № 59-ЗД-V (САЗ 15-13,1); от 14 апреля 2015 года № 62-ЗИД-V (САЗ 15-16); от 28 апреля 2015 года № 71-ЗИ-V (САЗ 15-18); от 5 мая 2015 года № 78-ЗИ-V (САЗ 15-19); от 18 мая 2015 года № 85-ЗИД-V (САЗ 15-20); от 18 мая 2015 года № 87-ЗИ-V (САЗ 15-20), от 30 июня 2015 года № 103-ЗИД-V (САЗ 15-27).



3.Уголовный кодекс Приднестровской Молдавской Республики принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 15 мая 2002 года вступил в силу с 22 июля 2002 года (САЗ 02-23 часть 1) с изменениями и дополнениями.

4.Закон Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2015 года № 25-З-V «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» (САЗ 15-3).

5.Закон Приднестровской Молдавской Республики от 7 июня 2002 года № 136-З-III «О наркотических средствах и психотропных веществах» (САЗ 02-23).

6.Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 декабря 2014 года № 223-З-V «О республиканском бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (САЗ 15-1) с изменениями и дополнениями.

7.Закон Приднестровской Молдавской Республики от 18 июля 1995 года (СЗМР 95-3) «О милиции» с изменениями и дополнениями.

8.Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 7 февраля 2005 года № 60 «Об утверждении Положения «О Министерстве внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 05-7) с изменениями и дополнениями.

9.Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 апреля 2011 года № 228 «Об утверждении «Перечня наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров, подлежащих контролю в Приднестровской Молдавской Республике»; Сводной таблицы об отнесении к крупным и особо крупным размерам количеств наркотических средств и психотропных веществ, обнаруженных в незаконном хранении или обороте; Списка сильнодействующих и ядовитых веществ; Крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 232 УК ПМР; Перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры; Размеров растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры для целей статьи 229 УК ПМР» (САЗ 11-15) с изменениями и дополнениями.



10.Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 13 июля 2015 года № 267 «Об утверждении образцов процессуальных документов, применяемых при ведении производства по делам об административных правонарушениях».

11.Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2007 года № 522 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов и подразделений Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, уполномоченных осуществлять административное задержание и составлять протоколы об административных правонарушениях» с изменениями и дополнениями.

12.Приказ Министерства здравоохранения и социальной защиты Приднестровской Молдавской Республики от 25 октября 2005 года № 509 «Об утверждении правил производства судебно-медицинских экспертиз» (САЗ 05-7).

II. Основная литература

1.Миронов А.Н. Административное право: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2013. – 320 с. – (Профессиональное образование).

2.Чижевский В.С. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. М.: Книжный мир, 2015г. – 1184с.

ВВЕДЕНИЕ

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Конституция Приднестровской Молдавской Республики провозгласила наше государство правовым, в котором высшей ценностью является человек, а его права и свободы должны определить смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечивается правосудием.

В той связи надо рассматривать и задачу законодательства об административных правонарушениях по установлению ответственности должностных лиц органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов общественных объединений и нарушение правил, обеспечивающих охрану здоровья, личных прав и свобод человека и гражданина.

Законодательство об административных правонарушениях, как и все законодательство, призвано участвовать в охране основ конституционного строя Приднестровской Молдавской Республики. А это означает, прежде всего, выполнение задачи, направленной на обеспечение соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, активную защиту всех форм собственности, что является важнейшей обязанностью государства и всех органов государственной власти.

Актуальность данной темы заключается в том, что вопросы, связанные с всесторонним обеспечением социальной безопасности, приобрели первостепенное значение в жизни современного общества. Одним из существенных и обязательных элементов стабильного существования любого государства является общественный порядок. Правоохранительные органы прилагают немалые усилия для поддержания его на должном уровне. Однако результаты социологических опросов населения свидетельствуют, что этих усилии на сегодняшний день явно недостаточно.

Во избежание дальнейшего роста напряженности в обществе и в целях повышения защищенности прав и законных интересов граждан существующая система административно-правовых мер борьбы с нарушениями общественного порядка нуждается в детальном анализе и совершенствовании.

Цель сегодняшней лекции исследовать нормы Кодекса Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, устанавливающих ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и на собственность.

Вопрос 1. Характеристика административных правонарушений, совершаемых в области здоровья населения

Статья 6.25 КоАП ПМР. Нарушение установленного законодательным актом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

 

1. Нарушение установленного законодательным актом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 (десяти) до 20 (двадцати) РУ МЗП.

2. Нарушение установленного законодательным актом запрета курения табака на детских площадках –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 35 (тридцати пяти) до 50 (пятидесяти) РУ МЗП.

Примечание. Нормы данной статьи не распространяются на несовершеннолетних.

 

(Закон Приднестровской Молдавской Республики о внесении дополнений в КоАП ПМР от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 153))

Объект правонарушения-здоровье населения.

Объективная сторонавыражается в действиях, предусмотренных в диспозиции.

Диспозиция статьи является бланкетной, отсылает к Закону Приднестровской Молдавской Республики от 16 января 2015 года № 25-З-V «Об охране здоровья граждан от воздействия табачного дыма и последствий потребления табака» (САЗ 15-3).

В соответствии со статьей 8 вышеуказанного закона:

 

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака:

а) в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг, предоставляемых организациями культуры и организациями органов по делам молодежи, услуг, предоставляемых в области физической культуры и спорта;

б) в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

в) при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

г) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

д) в помещениях социальных служб;

е) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

ж) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

з) на автозаправочных станциях, а также в помещениях и на территориях объектов торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и горючих газов, производств всех видов взрывчатых веществ, на взрывопожароопасных и пожароопасных участках;

2. Запрещается, кроме специально отведенных для этого мест, курение табака:

а) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных и (или) гостиничных услуг;

б) в помещениях вокзалов;

в) в помещениях, занятых органами государственной власти;

г) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

д) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

е) на территориях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг, предоставляемых организациями культуры и организациями органов по делам молодежи, услуг, предоставляемых в области физической культуры и спорта;

ж) на территориях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг.

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются уполномоченными Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительными органами государственной власти и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с санитарным законодательством Приднестровской Молдавской Республики гигиенических нормативов содержания в атмосферном воздухе веществ, выделяемых в процессе потребления табачных изделий.

4. Для лиц, находящихся в следственных изоляторах, иных местах принудительного содержания или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обеспечивается защита от воздействия окружающего табачного дыма в порядке, установленном уполномоченными Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительными органами государственной власти.

5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Приднестровской Молдавской Республики исполнительным органом государственной власти.

6. Местные исполнительные органы государственной власти вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

Субъект - физическое вменяемое лицо, достигшее 18-летнего возраста. В случае, если потребление табака или табачных изделий происходит несовершеннолетними в возрасте от 16 до 18 лет, ответственность наступает по пункту 2 статьи 6.24 КоАП ПМР (потребление табака и табачных изделий несовершеннолетними в возрасте от 16 (шестнадцати) до 18 (восемнадцати) лет (в независимости от места потребления табака) влечет предупреждение).

Субъективная сторона данного административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.

Подведомственность – органы внутренних дел в соответствии со статьей 23.3 КоАП ПМР.

Статья 6.12 КоАП ПМР. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств или психотропных веществ

либо их аналогов

 

1. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов, если данные деяния не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, –

влекут наложение административного штрафа в размере от 50 (пятидесяти) до 300 (трехсот) РУ МЗП или административный арест на срок до 30 (тридцати) суток.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, –

влекут наложение административного штрафа в размере от 50 (пятидесяти) до 300 (трехсот) РУ МЗП с административным выдворением за пределы Приднестровской Молдавской Республики или административный арест на срок до 30 (тридцати) суток с административным выдворением за пределы Приднестровской Молдавской Республики.

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства или психотропные вещества и активно способствовавшее раскрытию или пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств или психотропных веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого незаконным путем, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.

Не может признаваться добровольной выдачей наркотических средств или психотропных веществ изъятие указанных средств или веществ при задержании лица, а также при производстве соответствующих действий по их обнаружению и изъятию.

 

Объектом проступка является здоровье населения.

Законом Приднестровской Молдавской Республики «О наркотических средствах и психотропных веществах» установлены правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противостояния их незаконному обороту в целях охраны здоровья гражданам государственной и общественной безопасности.

Предметом правонарушения являются наркотические средства, психотропные вещества, либо их аналоги и одурманивающие вещества.

Наркотическими средствами признаются такие вещества растительного или синтетического происхождения, которые при их потреблении имеют одурманивающее действие или вызывают эйфорию и которые включены в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Приднестровской Молдавской Республике в соответствии с Законодательством Приднестровской Молдавской Республики международными договорами, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961г. В свою очередь, устанавливаются списки средств и веществ, оборот которых запрещен (список 1) либо ограничен (список 2), ограничен, но допускает исключение некоторых мер контроля (список 3). В медицинских целях могут использоваться наркотические вещества, включенные в списки 2 и 3. Упомянутый выше перечень утверждается и подлежит официальному опубликованию.

Психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Приднестровской Молдавской Республике, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики, международными договорами, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.

Объективную сторону данного проступка образуют различные действия:

- хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов, если данные деяния не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;

- незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов, если данные деяния не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Приобретение указанных средств и веществ для использования, в том числе в медицинских и иных целях, осуществляется юридическими лицами только в соответствии с Законом Приднестровской Молдавской Республики «Об основах охраны здоровья» от 16 января 1997 года и при наличии соответствующей лицензии. Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится только в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения и только по рецепту врача на специальном бланке в порядке, установленном органом исполнительной власти в области здравоохранения по согласованию с органом исполнительной власти в области внутренних дел (статьи 22-24 Закона Приднестровской Молдавской Республики «О наркотических средствах и психотропных веществах).

Под незаконным приобретением наркотических средств понимается их покупка, обмен на другие предметы, принятые в счет погашения долга, получение в дар, под хранением – фактическое обладание наркотическими средствами, как тайное, так и открытое. Эти действия квалифицируются в соответствии со статьей 6.12 КоАП ПМР только в том случае, когда они: совершены без цели сбыта наркотических средств, т.е. продажи, обмена, дарения, передачи их в счет погашения долга, дачи взаймы и т.п.; приобретены или хранятся в небольших размерах.

Для определения вида веществ, их названий, размера и свойств требуются специальные познания, поэтому при рассмотрении дел об административных правонарушениях по статье 6.12 КоАП ПМР необходимо заключение эксперта, в котором указываются вид и размер наркотического средства и психотропного вещества. Виды размеров наркотических средств и психотропных веществ регламентированы Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 11 апреля 2011 года № 228 с изменениями и дополнениями.

При совершении данного правонарушения предусмотрена возможность освобождения лица от административной ответственности в следующих случаях: при добровольной сдачи имевшееся у него в небольших размерах наркотическое средство или психотропное вещество, которое оно приобрело или хранило без цели сбыта, а равно при добровольном обращении лица в медицинское учреждение за оказанием медицинской помощи в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

С субъективной стороны данный проступок может быть совершен только умышленно.

Субъект проступка:

– по пункту 1 - физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста;

- по пункту 2 – физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, являющееся иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере квалифицируется по части 2 статьи 226 УК ПМР.

Дела о правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются судьями городских (районных) судов.

 

Статья 6.13 КоАП ПМР. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

1. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 20.20 настоящего Кодекса, –

влечет наложение административного штрафа в размере от 50 (пятидесяти) до 150 (ста пятидесяти) РУ МЗП или административный арест на срок до 15 (пятнадцати) суток.

2. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, –

влекут наложение административного штрафа в размере от 50 (пятидесяти) до 150 (ста пятидесяти) РУ МЗП с административным выдворением за пределы Приднестровской Молдавской Республики или административный арест на срок до 15 (пятнадцати) суток с административным выдворением за пределы Приднестровской Молдавской Республики.

Примечание. Лицо, добровольно обратившееся в лечебно-профилактическое учреждение для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинское и социальное восстановление в лечебно-профилактическое учреждение и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ.

Объектом проступка является здоровье населения.

Объективная сторона, действия, указанные в диспозиции, а именно:

- потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 20.20 настоящего Кодекса;

- потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 20.20 КоАП ПМР, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Остановимся на комментарии «потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача».

Лицо вправе потреблять наркотические средства, психотропные вещества, отпущенные в аптечных организациях и учреждениях здравоохранения по рецептам, содержащим назначение указанных средств, веществ, выписанным на специальных бланках. Форма, порядок регистрации, учета, хранения бланков рецептов определяются Министерством здравоохранения и социальной защиты ПМР в соответствии с законом ПМР «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Отпуск наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам производится только в аптечных и других учреждениях здравоохранения. Перечни должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам, устанавливаются органами исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы в области здравоохранения, по согласованию с органами исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы в области внутренних дел.

Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, отпускаются в медицинских целях по рецепту.

Порядок отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам устанавливается органами исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы в области здравоохранения, по согласованию с органами исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы в области внутренних дел.

Органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы в области здравоохранения, определяют максимальные сроки назначения конкретных наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, а также количество наркотических средств или психотропных веществ, которое может быть выписано в одном рецепте.

При назначении наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III, лечащий врач должен опросить больного о предыдущих назначениях наркотических средств и психотропных веществ и сделать соответствующую запись в медицинских документах.

Аптечным организациям и учреждениям здравоохранения запрещается отпускать наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в Список II, по рецепту, выписанному более пяти дней назад (статья 23 закона Приднестровской Молдавской Республики «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Рецепты, содержащие назначение наркотических средств или психотропных веществ, выписываются на специальных бланках.

Форма бланков указанных рецептов, порядок их регистрации, учета и хранения, а также правила оформления устанавливаются органами исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы в области здравоохранения, по согласованию с органами исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы в области внутренних дел (статья 24 закона Приднестровской Молдавской Республики «О наркотических средствах и психотропных веществах»).

Потребление наркотических средств, психотропных веществ с нарушением указанного порядка рассматривается в качестве противоправного деяния и квалифицируется в соответствии с комментируемой статьей.

Необходимо обратить внимание, на вид диспозиции, диспозиция является ссылочной – отсылает нас к статье 20.20 КоАП ПМР, а именно к пунктам 4 и 6.

Административная ответственность в соответствии с пунктом 4 данной статьи КоАП ПМР наступает за потребление наркотических средств или психотропных веществ либо их аналогов без назначения врача или иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта, а также в других общественных местах и за действия, предусмотренные пунктом четвертым настоящей статьи, совершенные лицом повторно в течение 1 года после применения мер административного наказания.

Наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества.

Под больным наркоманией понимается лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Законом, поставлен диагноз «наркомания».

Субъект проступка:

– по пункту 1 - физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а также лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно потребляло наркотическое средство без назначения врача, может быть направлено на медицинское освидетельствование уполномоченный на то органом в установленном порядке;

- по пункту 2 – физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, являющееся иностранным гражданином или лицом без гражданства.

С субъективной стороны данный проступок может быть совершен только умышленно.

Дела о правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, рассматриваются судьями городских (районных) судов.

Статья 6.11 КоАП ПМР. Причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью

1. Умышленное причинение легкого вреда здоровью –

влечет наложение административного штрафа в размере от 20 (двадцати) до 100 (ста) РУ МЗП либо обязательные работы на срок до 60 (шестидесяти) часов, либо административный арест на срок до 15 (пятнадцати) суток.

2. Причинение средней тяжести вреда здоровью по неосторожности –

влечет наложение административного штрафа в размере от 200 (двухсот) до 400 (четырехсот) РУ МЗП.

3. Деяние, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей,

влечет наложение административного штрафа в размере от 200 (двухсот) до 600 (шестисот) РУ МЗП.

 

Объектом проступка является здоровье человека.

Объективная сторона выражается:

- по пункту 1 в умышленном причинении легкого вреда здоровью (легкий вред здоровью – вред, который связан с кратковременным расстройством здоровья или незначительной стойкой утратой общей трудоспособности). Юридическими критериями легкого вреда здоровью являются его кратковременность и незначительная стойкая утрата общей трудоспособности, причем для квалификации действий виновного по этой статье необходимо наличие хотя бы одного из этих последствий.

Легкий вред здоровью – вред, который связан с кратковременным расстройством здоровья или незначительной стойкой утратой общей трудоспособности (пункт р) статьи 1.2 КоАП ПМР).

- по пункту 2 - в причинении средней тяжести вреда здоровью по неосторожности;

Средний тяжести вред здоровью – не опасный для жизни человека вред, вызвавший длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть трудоспособности (пункт я-10) статьи 1.2 КоАП ПМР).

- по пункту 3 в причинении средней тяжести вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей.

Субъективная сторона

- по пункту 1 вина в форме умысла;

- по пунктам 2 и 3 – по неосторожности.

Субъект –

- по пунктам 1 и 2 - физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста;

- по пункту 3 – должностное лицо.

В соответствии со статьей 23.1 КоАП ПМР дела о правонарушениях, предусмотренные статьей 6.11 рассматривают судьи районных (городских) судов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.