Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 5.5: «Основы выживания в различных ЧС»





МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятия по тактико-специальной подготовке с личным составом дежурных караулов СПСЧ-4

 

 

Тема № 5.5: «Основы выживания в различных ЧС»

Занятие 2: «Выживание в техногенной среде. Выживание в условиях эпидемии, в нетрадиционных ситуациях»

Вид занятия:лекция Отводимое время: 1 учебный час

Цель:Изучить выживание в техногенной сфере

Литература, используемая при проведении занятия:

2. Развёрнутый план занятия

№ п/п Учебные вопросы (включая контроль занятия) Время (мин.) Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса
Вводная часть Сбор личного состава в учебном классе, проверка по списку, проверка наличия конспектов. Объявление темы и цели занятия, порядка проведения занятия.
Основная часть Провожу в виде лекции
2.1 Выживание в техногенной среде С точки зрения отношений с окружающей средой существование человеческой цивилизации по-прежнему остается крупнейшей экологической проблемой современности. В последние десятилетия действие техногенных факторов резко возросло, что привело к возникновению глобальных проблем загрязнения основных объектов среды обитания. В наше время каждый житель планеты представляет себе всю серьезность существующих экологических проблем. Одни проблемы носят локальный характер, другие – оказывают влияние на жизнь региона или Земли в целом. Выдающийся русский ученый В.И. Вернадский писал, что «наука и техника превратили деятельность человека в особую геологическую силу, преобразовавшую всю поверхность Земли и существенно повлиявшую на биосферу. Изменилась структура и характер общественных процессов, весь образ жизни человека». Каждая из глобальных (т. е. влияющих на всю планету) экологических проблем – комплексная, одна влияет на другую или на несколько других. Зачастую невозможно точно определить, та или иная проблема является причиной или следствием других. Численность населения Земли растет экспоненциально, и постоянное увеличение количества людей ведет к непрерывному повышению объемов производства пищи и энергии, использования природных ресурсов и усилению воздействия на биосферу Земли. Увеличение количества всех видов транспорта, работающих на традиционных энергоносителях, способствует загрязнению атмосферы и, как следствие, почв и вод продуктами нефтепереработки, тяжелыми металлами, угарным газом и диоксидом углерода. Постоянно увеличивается количество как промышленных, так и бытовых отходов. Их сжигание приводит к попаданию в атмосферу большого спектра вредных веществ, в том числе диоксинов. Захоронение отходов ведет к замусориванию территории, загрязнению почв и грунтовых вод. Атмосфера Земли загрязнена огромным количеством продуктов человеческой деятельности – промышленности, автотранспорта и коммунально-бытового хозяйства. Наиболее распространенные загрязнители воздуха: взвешенные частицы; летучие органические соединения; оксиды углерода, серы, азота; тропосферный озон; свинец и другие тяжелые металлы. Фотохимический туман (смог) – это многокомпонентная смесь газов и аэрозольных частиц первичного и вторичного происхождения. Фотохимический смог образуется в результате фотохимических реакций при определенных условиях: наличии в атмосфере высокой концентрации оксидов азота, углеводородов и других загрязнителей, интенсивной солнечной радиации и безветрия или очень слабого обмена воздуха в приземном слое при мощной и повышенной не менее суток инверсии. Устойчивая безветренная погода, которая обычно сопровождается инверсиями, нужна для создания высокой концентрации реагирующих веществ. Такие условия возникают чаще в июне– сентябре и реже зимой. Кислотные осадки формируются из-за попадания в атмосферу соединений серы и азота, основные источники которых – промышленность и транспорт. Кислотные осадки приводят к ухудшению качества вод и, следовательно, гибели обитателей водоемов. Они вызывают деградацию лесов, значительно снижают устойчивость деревьев к вредителям и болезням, увеличивают выщелачивание биогенов в почвах, что ведет к снижению плодородия. Одна из наиболее серьезных проблем – изменение климата. Главные ее причины – накопление в атмосфере парниковых газов (в первую очередь диоксида углерода С02, метана СН4, тропосферного озона О3, закиси азота N2O, фреонов и некоторых других газов). Изменение климата может привести к серьезным последствиям: деградации земель в ряде регионов; потерям урожая; увеличению частоты и интенсивности ураганов и бурь, опасности наступления сильных паводков и засух; таянию части ледников: повышению уровня моря и изменению количества осадков; сокращению продуктивности Мирового океана. С середины 1980-х гг. началось активное изучение проблемы истощения озонового слоя. Все живое на Земле защищено от жесткого ультрафиолетового излучения слоем озона в стратосфере. Увеличение проникновения ультрафиолетовых лучей ослабляет иммунитет человека, более 2/3 видов сельскохозяйственных культур страдают от повышения ультрафиолета, в океанах он убивает планктон – основу пищевых цепей. Озоновая «дыра» над Антарктидой захватывает все большие площади Южного полушария, появились озоновые «дыры» в Арктике, наблюдается регулярное снижение содержания озона над средними северными и южными широтами. Основные вещества, способствующие разрушению озонового слоя, – хлорфторуглероды, используемые в холодильниках и аэрозольных товарах. На уменьшение озонового слоя влияют также разложение минеральных удобрений, полеты ракет и сверхзвуковых самолетов, ядерные взрывы. Наибольшее загрязнение морских экосистем происходит по причине излива нефти в результате аварий танкеров, широких нефтедобывающих работ на шельфе, аварий на нефтепроводах. В Мировой океан со стоком рек, ливневыми стоками, аэрозолями и другими путями попадает большое количество загрязняющих веществ. Природные воды суши во многих регионах загрязнены разнообразными химическими соединениями, попадающими с удобрениями, пестицидами, канализационными и промышленными стоками. Повышается уровень бактериального и теплового загрязнения вод. В реках и озерах погибают многие виды животных и растений. Грунтовые воды, обычно обладающие прекрасным качеством и без всякой очистки удовлетворяющие требованиям стандартов по питьевой воде, загрязняются вредными химическими веществами свалок, подземных резервуаров и трубопроводов, пестицидами, удобрениями и др. Почвенный покров планеты постоянно подвергается опасности. Самое разрушительное влияние на почву оказывает эрозия, причины которой – распашка и культивация, перевыпас и сведение лесов, засоление почв при орошении. В результате эрозии земля может терять плодородие до тех пор, пока не превратится в пустыню. Основные результаты загрязнения почв представлены на рис. 6. Сокращение площадей, занятых лесами. Почти половина лесов, некогда покрывавших Землю, исчезла. Леса, ранее занимавшие более половины территории суши, в настоящее время покрывают 51,2 млн км2 (37%). Ухудшились и качественный состав лесов, и продуктивность лесных насаждений. Значительно истощены запасы древесины наиболее ценных пород, исчезли или находятся под угрозой вымирания в связи с разрушением лесов и изменением их структуры тысячи видов животных и растений. Леса сводятся по трем основным причинам: освоение новых территорий под сельскохозяйственные культуры и пастбища; получение древесины для строительства, деревообрабатывающей и бумажной промышленности; получение топлива для приготовления пищи и обогрева, а также добыча полезных ископаемых, строительство и рекреационная нагрузка. Несмотря на то что каждая из обсуждавшихся здесь глобальных проблем имеет свои варианты частичного или более полного решения, существует некий набор общих подходов к решению проблем окружающий среды. Кроме того, за последнее столетие человечество разработало ряд оригинальных способов борьбы с собственными губящими природу недостатками. К числу таких способов (или возможных путей решения проблемы) можно отнести возникновение и деятельность разного рода «зеленых» движений и организаций. Кроме пресловутого «Green Peaсe’а», отличающегося не только размахом своей деятельности, но и порой заметным экстремизмом действий, а также аналогичных организаций, непосредственно проводящих природоохранные акции, существует другой тип экологических организаций – структуры, природоохранную деятельность стимулирующие и спонсирующие – типа Фонда дикой природы например. Загрязнение почв: - повышение содержания нитратов - повышение содержания тяжелых металлов - гибель деревьев, растений - гибель микрофлоры - уменьшение количества дождевых червей - уменьшение плодородия - увеличение количества нитратов в растительных продуктах - деградация почв, эрозия, рост оврагов - загрязнение грунтовых вод - повышение заболеваемости населения - снижение пищевой ценности растений Все экологические организации функционируют в одной из форм: общественные, частные, государственные либо организации смешанного типа. Кроме разного рода объединений, отстаивающих у цивилизации права постепенно уничтожаемой ею природы, в сфере решения экологических проблем существует целый ряд государственных или общественных природоохранных инициатив: например, природоохранное законодательство в России и других странах мира, различные международные соглашения или система «Красных книг». В числе важнейших путей решения экологических проблем большинство исследователей выделяет также внедрение экологически чистых, мало- и безотходных технологий, строительство очистных сооружений, рациональное размещение производства и использование природных ресурсов. Закон о техническом регулировании регулирует отношения, возникающие при установлении как обязательных требований, так и добровольных правил и характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также по оценке соответствия. Документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования – технический регламент ( в ред. Федерального закона от 21.07.2011 N 255-ФЗ) Технические регламенты принимаются в целях: • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;) • обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: 1) безопасность излучений; 2) биологическую безопасность; 3) взрывобезопасность; 4) механическую безопасность; 5) пожарную безопасность; 6) безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); 7) термическую безопасность; 8) химическую безопасность; 9) электрическую безопасность; 10) радиационную безопасность населения; 11) электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; 12) единство измерений. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности и ресурсосбережения.Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме ( в ред. Федеральных законов от 01.05.2007 N 65-ФЗ, от 21.07.2011 N 255-ФЗ). Для разработки проектов технических регламентов должны использоваться полностью или частично в качестве основы международные и национальные стандарты. Целями стандартизации являются: • повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; • обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств, технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции, исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции; • содействие соблюдению требований технических регламентов. К документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся: • национальные стандарты; • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; • стандарты организаций; • своды правил; • международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. В соответствии с Постановлением Госстандарта РФ от 30.01.2004 № 4 национальными стандартами признаются государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 1 июля 2003 г. Национальные стандарты и предварительные национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2011№ 255-ФЗ). Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области (Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ). Как закреплено в Конституции Российской Федерации, каждый гражданин России имеет право на благоприятную окружающую среду и на достоверную информацию о ее состоянии, что означает право жить в такой окружающей среде (ОС), в которой не возникает угроз для его здоровья и условий деятельности. Это право обеспечивается нормированием качества ОС («экологическим нормированием»). Экологическое нормирование – это установление показателей качества окружающей среды и предельно допустимых воздействий на нее, научная, правовая, административная деятельность, направленная на установление предельно допустимых норм воздействия (экологических регламентов, нормативов) на окружающую среду, при соблюдении которых не происходит деградации экосистем, гарантируется сохранение биологического разнообразия и экологическая безопасность населения. Нормирование в области охраны окружающей среды – центральная идея Федерального закона «Об охране окружающей среды» (7-ФЗ от 26июня 2007 г.), где подробно излагаются основы нормирования, требования к нормативам, нормативы, а также требования в области охраны ОС при осуществлении хозяйственной и иной деятельности при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, консервировании и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, различных отраслей промышленности. В природоохранной практике России экологическое нормирование фактически уже давно служит одной из основных мер охраны окружающей среды, а введение государственных норм качества ОС и установление порядка нормирования хозяйственной деятельности на окружающую среду является важнейшей функцией государственного экоменеджмента. Нормативы качества ОС устанавливаются для оценки состояния атмосферного воздуха, вод, почв по химическим, физическим и биологическим показателям. Если в атмосферном воздухе, воде или почве содержание, например, химического вещества не превышает соответствующий норматив его предельно допустимой концентрации, то состояние воздуха или почвы является благоприятным. Таким образом, установленные в соответствии с требованиями законодательства нормативы качества ОС служат одним из главных юридических критериев для определения благоприятного состояния окружающей среды. Экологическое нормирование в широком смысле представляет собой не только деятельность по установлению нормативов качества, но и деятельность по установлению нормативов воздействия человека на окружающую среду, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие. В целях государственного регулирования хозяйственной деятельности, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды Законом «Об охране окружающей среды» (2007 г.), определена система природоохранных нормативов, которая включает: • нормативы качества окружающей среды по химическим, физическим, биологическим показателям состояния компонентов окружающей среды и природных объектов с учетом природных особенностей территорий и акватории и целей использования; • нормативы воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду; • нормативы качества окружающей среды, технологические нормативы на допустимые выбросы и сбросы; • нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды в соответствии с природоохранными требованиями. Конечная цель нормирования, как и Закона «Об охране окружающей среды: обеспечение сбалансированного решения социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, обеспечения экологической безопасности. В российском экологическом праве деятельность по подтверждению соответствия сертифицируемого объекта предъявляемым к нему экологическим требованиям определяется как экологическая сертификация. Экологическая сертификация – это разработка, оформление и контроль использования экологических сертификатов – документов, выдаваемых государственными органами в соответствии с правилами системы экологической сертификации, удостоверяющих соответствие определенным экологическим стандартам и требованиям готовой продукции, технологии ее производства и жизненного цикла в целом Объекты обязательной сертификации в Системе ГОСТ Р определены перечнями, утвержденными постановлениями Правительства РФ и номенклатурой, утверждаемой Госстандартом России. Проводится также добровольная сертификация: 1) объектов окружающей природной среды (прежде всего особо охраняемых природных территорий, а также природных объектов, предназначенных для использования); 2) природных ресурсов (почвы, древесины «на корню», семян, племенной продукции); 3) отходов производства и потребления ( в особенности, опасных); 4) технологических процессов (с природными ресурсами и природоохранных); 5) товаров (работ, услуг), претендующих на экологическую этикетку или предназначенных для обеспечения экологической безопасности и предупреждения вреда окружающей среде (т. е. товары, работы и услуги природоохранного назначения). Экологическая сертификация часто опирается на заключения экологической экспертизы или экологического аудита. Одним из организационно-правовых механизмов, позволяющих осуществлять требуемое засвидетельствование (оценку) деятельности предприятия, является экологический аудит (экоаудит). Это вид деятельности, включающий в себя комплекс организационных, научных, методических мероприятий (действий), обеспечивающих проведение экологического аудита. Экологический аудит – независимая, объективная вневедомственная оценка соответствия действующему природоохранному законодательству, нормативным и правовым актам, методическим и регламентирующим документам в области окружающей среды и природопользования деятельности хозяйствующих субъектов и состояния окружающей среды – объектов и экологического аудирования. Экологический аудит представляет собой систематизированный процесс получения, изучения и оценки экологической информации об объекте аудита на основе осуществления независимой, вневедомственной проверки или о несоответствии определенным критериям. Экологическая экспертиза – установление соответствия документов и(или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду. Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) является обязательной мерой охраны окружающей среды, которая предпринимается с целью проверки соответствия документов и документации, обосновывающих намечаемую деятельность, осуществление которой может оказывать вредное воздействие на объекты окружающей среды, существующим нормативнометодическим документам. Помимо государственной в России существует еще и общественная экологическая экспертиза (ОЭЭ), которая фактически ничем не регламентируется и всецело зависит от решения проводящего ГЭЭ органа, придающего заключению ОЭЭ юридическую силу. Таким образом, законы являются средством закрепления государственной, в нашем случае экологической, политики и принимаются органом представительной ветви государственной власти по поводу определения политики государства в сфере взаимодействия общества и природы. Основополагающим законом экологического права России как отрасли является Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 4 мая 1999 г. В Законе даны следующие основные определения: • Вред окружающей среде – негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов; • Экологический риск – вероятность наступления события, имеющего неблагоприятные последствия для природной среды и вызванного негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера; • Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Следующим объемным законом рассматриваемой области является Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» № 96-ФЗ от 4 мая 1999 г. Он устанавливает, что гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух – вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую природную среду. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, методы их определения пересматриваются и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.
2.2 Выживание в условиях эпидемии, в нетрадиционных ситуациях Для совершенствования механизма обеспечения гигиенической безопасности населения разработана структурнофункциональная модель обеспечения гигиенической безопасности населения в условиях воздействия химических факторов техногенного происхождения, которая базируется на следующих концептуальных положениях: • система строится в соответствии с задачами разработки новых научных технологий выявления и доказательства экологической детерминированности заболеваний на индивидуальном уровне с последующим обобщением для группового и популяционного уровней; • наличие этапности задач формирования доказательной базы, идентифицирующей источники нарушения здоровья, обуславливает возможность организации системы специализированного медико-профилактического обеспечения в виде совокупности целевых организационно-функциональных подсистем; • региональная система специализированного медикопрофилактического обеспечения населения базируется на данных региональной системы социально-гигиенического мониторинга; • каждый уровень организационно-функциональной системы ориентируется на соответствующие критерии и обеспечивается собственными методами и приемами реализации деятельности; • для оценки эффективности функционирования системы специализированного медико-профилактического обеспечения служат показатели, которые прямо или опосредованно указывают на последствия природно-техногенного воздействия и управляемы при решении задач обеспечения гигиенической безопасности населения. Каждая из рассматриваемых структурно-функциональных подсистем в рамках специализированных медико-профилактических мероприятий характеризуется собственным набором исходной информации, задачами, функциями, показателями, объемом реализации и конечным результатом. Реализация и оптимальное функционирование модели обеспечивается поэтапными методологическими подходами: I этап – комплексная оценка и прогноз санитарноэпидемиологической ситуации на территории с учетом показателей состояния окружающей среды и здоровья на основании экспертно-аналитического обеспечения включает в себя подготовительный этап: накопление, верификацию и статистическую обработку данных о параметрах среды обитания (природные, социально-экономические, компоненты техногенной нагрузки на атмосферный воздух, воду, почву) и медико-демографических показателях (заболеваемость, смертность, рождаемость, естественный прирост). При этом осуществляется выделение проблемных территорий, приоритетных токсикантов и вероятностных путей поступления, приоритетных групп населения, значимых классов и нозологических форм болезней. На этапе статистического моделирования на основе специального программного обеспечения, включающего расчеты рассеивания, осуществляется оценка вероятностной связи заболеваний с факторами воздействия. Результатом является определение уровня заболеваемости, не зависящего от учитываемых факторов, выявление долевых вкладов факторов в долю экообусловленных форм болезней. В рамках II этапа проводится гигиеническая диагностика статуса на индивидуальном уровне (обследуется представительная выборка населения, относящаяся к группе риска). Применяются следующие методические приемы: химикоаналитический контроль содержания токсикантов и микроэлементов в микросредах организма с применением методов газовой, высокоэффективной жидкостной хроматографии, атомноабсорбционной спектрофотометрии, функциональная диагностика, определяющая наличие и степень отклонения показателей физиологических функций жизненно важных органов и систем; клинико-лабораторная диагностика, в том числе с применением углубленных общеклинических, биохимических, иммунологических, аллергологических, показателей гомеостаза; оценка анамнестических данных и углубленный клинический осмотр с применением физикальных методов исследования для выявления изменений в состоянии здоровья, патогенетически связанных с химическими факторами воздействия; составление экологически обусловленных видов патологий с характеристикой патогенетической направленности нарушений функций приоритетно поражаемых органов и систем организма; визуализация в геоинформационной системе пространственно распределенных данных по содержанию токсикантов и микроэлементов в организме, верифицированных клинико-лабораторными показателями. Результатом является формирование прямой доказательной базы в системе "техногенный токсикант – нарушение здоровья"; обоснование основных параметров, оптимизирующих функционирование региональной системы социальногигиенического мониторинга, – маркерных химических веществ и диагностических тест-систем для биомониторинга и донозологической диагностики; обоснование региональных допустимых уровней содержания токсикантов и микроэлементов в организме, уровней функциональных и клинико-лабораторных показателей состояния органов и систем. III этап предполагает целевую коррекцию нарушений состояния здоровья, вероятностно или достоверно зависимых от химических факторов техногенного генеза. Медикопрофилактический комплекс направлен на устранение или максимально возможное снижение содержания в организме токсикантов и восстановление баланса микроэлементов, на стимуляцию иммунорезистентности и адаптационных возможностей организма. В результате реализации системы медико-профилактических мероприятий осуществляется разработка и научное обоснование рекомендаций и методического обеспечения по диагностике, лечению, профилактике и мониторингу экологически обусловленных или модифицированных состояний или заболеваний; передача новых и апробированных лечебно-реабилитационных технологий в систему Госсанэпиднадзора и здравоохранения для задач социально-гигиенического мониторинга и повышения эффективности профилактических мероприятий. Таким образом, конечным результатом реализации модели обеспечения гигиенической безопасности населения является: научное обоснование оптимальных параметров ведения системы социально-гигиенического мониторинга и прогноз санитарногигиенической ситуации на территории с учетом результатов реализации системы специализированных медикопрофилактических мероприятий; контроль и оценка эффективности комплекса мероприятий по обеспечению благоприятной санитарно-гигиенической ситуации.
Заключительная часть Подведение итогов занятия.

3. Пособия и оборудование, используемые на занятии:







4. Задание для самостоятельной работы и подготовки к следующему занятию:

Руководители занятия:

Начальник караула СПСЧ-4

старший лейтенант внутренней службы Н.В. Оренбуров

 

Начальник караула СПСЧ-4

старший лейтенант внутренней службы К.С. Славинский

 

Начальник караула СПСЧ-4

старший лейтенант внутренней службы П.С. Гордеев

 

Начальник караула СПСЧ-4

майор внутренней службы Д.А. Мительштет

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.