Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 1. Судьи, органы, должностные лица, наделенные правом рассматривать дела об административных правонарушениях





Тираспольский юридический институт МВД ПМР имени М.И.Кутузова

Кафедра Административного права административной деятельности

дисциплина «Административное право»

 

ЛЕКЦИЯ

 

 

Тема № 2. «СИСТЕМА ОРГАНОВ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ РАССМАТРИВАТЬ МАТЕРИАЛЫ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ»

 

 

Г. Тирасполь,

Г.

ПЛАН

1.Судьи, органы, должностные лица, наделенные правом рассматривать дела об административных правонарушениях.

2.Подведомственность рассмотрения дел об административном правонарушении.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

I. Официальные документы

1.Конституция Приднестровской Молдавской Республики, принята на всенародном референдуме 24 декабря 1995 г., подписана Президентом Приднестровской Молдавской Республики 17 января 1996 года с изменениями и дополнениями, внесенными конституционными законами Приднестровской Молдавской Республики от 30 июня 2000 г. № 310-КЗИД (газета «Приднестровье» от 12 июля 2000 года, 13 июля 2000 года № 132-133); от 13 июля 2005 года № 593-КЗИД-Ш (САЗ 05-29); от 10 февраля 2006 года № 1 КЗИД-IV (САЗ 06-7); от 4 июля 2011 года № 94 КЗИД-V (САЗ 11-27).



2.Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 9 августа 2005года № 621-КЗ-III «О статусе судей в Приднестровской Молдавской Республике» (САЗ 05-33) с изменениями и дополнениями.

3.Конституционный закон Приднестровской Молдавской Республики от 31 июля 2006 года 66-КЗ-IV «О Прокуратуре Приднестровской Молдавской Республики» (САЗ 06-32) с изменениями и дополнениями.

4.Кодекс Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях № 10-З-V принят Верховным Советом Приднестровской Молдавской Республики 18 декабря 2013 года, подписан Президентом Приднестровской Молдавской Республики 21 января 2014 года, вступил в силу 28 апреля 2014 года (САЗ 14-4) с изменениями и дополнениями, внесенными законами Приднестровской Молдавской Республики от 7 июля 2014 года № 131-ЗИД-V (САЗ 14-28); от 7 октября 2014 года № 154-ЗД-V (САЗ 14-41); от 31 октября 2014 года № 164-ЗД-V (САЗ 14-44); от 10 ноября 2014 года № 174-ЗИ-V (САЗ 14-46); от 8 декабря 2014 года № 200-ЗД-V (САЗ 14-50); от 10 декабря 2014 года № 205-ЗИ-V (САЗ 14-51); от 10 декабря 2014 года № 210-ЗД-V (САЗ 14-51); от 30 декабря 2014 года № 233-ЗИД-V (САЗ 15-1); от 16 января 2015 года № 24-ЗИД-V (САЗ 15-3), от 9 февраля 2015 года № 34-ЗИД-V(САЗ 15-7); от 20 марта 2015 года № 47-ЗИД-V (САЗ 15-12); от 24 марта 2015 года № 52-ЗД-V (САЗ 15-13,1); от 24 марта 2015 года № 53-ЗИ-V (САЗ 15-13,1); от 25 марта 2015 года № 57-ЗИД-V (САЗ 15-13,1); от 25 марта 2015 года № 59-ЗД-V (САЗ 15-13,1); от 14 апреля 2015 года № 62-ЗИД-V (САЗ 15-16); от 28 апреля 2015 года № 71-ЗИ-V (САЗ 15-18); от 5 мая 2015 года № 78-ЗИ-V (САЗ 15-19); от 18 мая 2015 года № 85-ЗИД-V (САЗ 15-20); от 18 мая 2015 года № 87-ЗИ-V (САЗ 15-20), от 30 июня 2015 года № 103-ЗИД-V (САЗ 15-27).



5.Закон Приднестровской Молдавской Республики от 18 июля 1995 года «О милиции» (СЗМР 95-3) с изменениями и дополнениями.

  1. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 30 декабря 2014 года № 223-З-V «О республиканском бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (САЗ 15-1) с изменениями и дополнениями.

7.Постановление Верховного Совета Приднестровской Молдавской Республики от 1 июня 1995 года № 438 «Об утверждении «Положения об административных комиссиях при районных, городских, государственных администрациях».

8.Указ Президента ПМР от 1 июля 2014 года № 217 «Об утверждении образца постановления-квитанции о наложении административного штрафа, взыскиваемого на месте совершения административного правонарушения» (САЗ 14-27).

9.Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 7 февраля 2005 года № 60 «Об утверждении Положения «О Министерстве внутренних дел ПМР» (САЗ 05-7) с изменениями и дополнениями.

10.Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 23 августа 2006 года № 457 «Об утверждении Положения «О Комиссии по защите прав несовершеннолетних» (САЗ 06-35) с изменениями и дополнениями.



11.Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 8 октября 1999 года № 267 «Об утверждении Наставления по ДПС ГАИ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики».

12.Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 28 декабря 2007 года № 522 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов и подразделений Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики, уполномоченных осуществлять административное задержание и составлять протоколы об административных правонарушениях» (САЗ 08-5) с дополнениями (САЗ 11-28).

  1. Приказ Министерства внутренних дел Приднестровской Молдавской Республики от 13 июля 2015 года № 267 «Об утверждении образцов процессуальных документов, применяемых при ведении производства по делам об административных правонарушениях».

II. Основная

1.Елачин Р.И. Административное право России. Учебник. М.: Книжный мир, 2011г.

2.Панова И.В. Административно-процессуальное право России. 3 изд., пересмотр. – М: Норма. ИНФРА – М, 2011.

3.Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях (постатейный) под ред.Чижевский В.С. М.: Книжный мир, 2015г.

Вопрос 1. Судьи, органы, должностные лица, наделенные правом рассматривать дела об административных правонарушениях

В Кодексе Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП ПМР) определен перечень видов органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях, и объем полномочий каждого из них.

Согласно статье 22.1 КоАП ПМР, дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной КоАП ПМР:

а) судьями;

б) исполнительными органами государственной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами и их должностными лицами;

в) комиссиями по защите прав несовершеннолетних;

г) административными комиссиями.

Согласно статье 22.2 КоАП ПМР от имени органов, указанных в подпункте б) статьи 22.1 КоАП ПМР, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе в пределах своих полномочий, возложенных на них законами Приднестровской Молдавской Республики, нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики и Правительства Приднестровской Молдавской Республики:

а) руководители органов исполнительной власти, их заместители;

б) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти, их заместители;

в) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с законами либо нормативными правовыми актами Президента Приднестровской Молдавской Республики или Правительства Приднестровской Молдавской Республики надзорные или контрольные функции.

Для рассмотрения дел об административных правонарушениях, влекущих наложение на виновных лиц административных наказаний в административном порядке, при государственных администрациях создаются административные комиссии.

Правовой статус административной комиссии закреплен в Постановлении Верховного Совета ПМР от 1 июня 1995 года № 438 «Об утверждении Положения об административных комиссиях при районных, городских, государственных администрациях»

В соответствии со статьей 23.2 КоАП ПМР, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.20, 6.22, 7.1, 7.21, 8.15, пунктом 2 статьи 8.25, статьями 8.26, 8.35, 10.11, 19.13 КоАП ПМР.

Административные комиссии образуются соответствующими государственными администрациями городов (районов) и администрациями сел (поселков) и утверждаются Советами народных депутатов в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии в составе 6 (шести) человек. Порядок деятельности административных комиссий устанавливается действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Основанием для рассмотрения дела административной комиссией является протокол о совершенном административном правонарушении, составленный компетентным должностным лицом, в большинстве случаев сотрудниками ОВД.

Рассмотрение дел административной комиссией проводится на открытом заседании в присутствии нарушителя не позднее 15-дневного срока со дня получения протокола о нарушении.

Рассмотрев дело о совершенном правонарушении, административная комиссия принимает постановление о применении в отношении нарушителя мер административного воздействия в пределах предоставленных ей прав или о прекращении дела при отсутствии оснований для применения административного взыскания.

Заседание административной комиссии правомочно при наличии более половины членов комиссии.

Административные комиссии, рассматривающие на каждом заседании большое количество дел (свыше 100) протоколы не составляют, а заменяют их журналами регистрации дел об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 23.47 КоАП ПМР, районные (городские), районные в городах, сельские, поселковые комиссии по защите прав несовершеннолетних рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.50, пунктами 1 и 4 статьи 5.59, статьей 6.16, пунктом 4 статьи 14.29, статьей 20.22 КоАП ПМР.

Дела об административных правонарушениях в области дорожного движения рассматриваются комиссиями по защите прав несовершеннолетних в случаях, когда орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Указанные комиссии вправе применить к несовершеннолетнему административные взыскания или меры воздействия принудительно-воспитательного характера, например замечание, устное предупреждение.

Правовой статус Комиссии по защите прав несовершеннолетних предусмотрен Указом Президента ПМР от 23 августа 2006 года № 457 «Об утверждении Положения о Комиссии по защите прав несовершеннолетних».

Комиссия по защите прав несовершеннолетних является постоянно действующим, межведомственным координирующим органом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Основная цель деятельности комиссии по защите прав несовершеннолетних состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних, обеспечении единого государственного подхода к решению проблемы защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Заседание комиссии по защите прав несовершеннолетних проводятся по мере необходимости, но не менее двух раз в месяц.

Ведущее положение в системе органов, правомочных рассматривать дела об административных правонарушениях занимают суды.

Компетенция судей предусмотрена в статье 23.1 КоАП ПМР.

Судьи городских (районных) судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные КоАП ПМР, в случаях, когда рассмотрение таких дел не отнесено к компетенции Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики или органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, указанных в статьях 23.2–23.48 КоАП ПМР.

Судьи городских (районных) судов рассматривают также дела об административных правонарушениях в случаях, когда орган, должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

Должностное лицо, орган передают дело об административном правонарушении на рассмотрение в суд в случае, когда с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обстоятельств дела, посчитает недостаточным применение наказания в виде штрафа, а санкция соответствующей статьи предусматривает и другие, более суровые виды наказаний, для рассмотрения вопроса судом о применении мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей, а также в случае поступления письменного ходатайства от лица, в отношении которого органом (должностным лицом) возбуждено производство по делу об административном правонарушении, либо от его представителя о рассмотрении дела судом.

Судьи Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные пунктом 2 статьи 7.25, статьей 7.29, пунктом 3 статьи 9.1, пунктами 2 и 3 статьи 9.4, статьей 9.5, пунктами 2–6 статьи 14.1, статьями 14.2, 14.4, 14.21–14.25, пунктом 5 статьи 15.12, статьями 15.14, 15.27, 15.28, 19.5, 19.21, совершенные индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также статьей 15.31 КоАП ПМР.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 14.14–14.16, 15.5, 15.8, 16.1, 16.2, 16.3, 16.4, пунктом 1 статьи 16.9, статьями 16.11, 16.12, 16.14, 16.15, 16.16, 16.17, 16.18, 16.20, совершенные индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, рассматриваются судьями Арбитражного суда, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье Арбитражного суда Приднестровской Молдавской Республики в случаях, предусмотренных частью второй пункта 2 КоАП ПМР.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.