Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3 Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях





Лица, ответственные за организацию физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями организации пребывания детей в ДОУ: условиями гигиенической организаций внешней среды, гигиенические требования к эксплуатации оборудования и одежде детей. Санитарно-просветительская работа.

Специфика работы методиста по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Содержание работы методиста по физической культуре с педагогическими кадрами. Физическое воспитание ребёнка в семье. Медико-педагогические наблюдения за организацией и проведением различных форм физического воспитания дошкольников. Организация работы с семьёй.

Специфика и содержание деятельности педагога по физической культуре. Диагностика физической подготовленности и сенсомоторного развития ребёнка. Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется коллективом педагогов. Весь персонал несет ответственность за организацию физического воспитания.

В физическом воспитании диагностика используется для оценки исходного состояния организма ребёнка, с тем, чтобы определить «ближайшую зону» его здоровья и создать условия для наращивания фундаментальных возможностей систем и органов, развития жизненно важных двигательных умений.



Направления медико-педагогического контроля: врачебное обследование и оценка состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности и функциональных возможностей организма ребёнка. Учет данных показателей при назначении индивидуальных физических нагрузок и различных видов закаливающих процедур. Основные направления медико-педагогического контроля:

- медико-педагогические наблюдения за организацией двигательного режима, методикой проведения и организацией различных форм физического воспитания в ДОУ. Контроль за содержанием, методикой их проведения, соответствия возрастным и функциональным возможностям организма детей и их влиянием на него.

- санитарный надзор за местами проведения различных форм физического воспитания дошкольников, закаливающих процедур, за гигиеническим состоянием физкультурного оборудования, инвентаря, одежды детей.



- санитарно-просветительскую работу среди персонала, родителей, педагогов.

Врачебное обследование и оценка состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности и функциональных возможностей организма ребёнка (медицинский осмотр, определение особенностей нервно-психического и физического развития, учет заболеваемости).

Оценка состояния осанки и стопы. Осанка – привычное положение тела при сидении, стоянии, ходьбе. Учет возрастных особенностей осанки дошкольников. Основные требования обследования осанки детей. Учет особенностей развития стопы ребёнка. Оценка стопы (метод изучения планктограмм).

Критерии и методика оценки функционального состояния организма ребенка (метод функциональных проб). Учет для определения функционального состояния организма ребенка и назначения индивидуальных физических нагрузок.

Критерии и методика оценки физической работоспособности. С целью определения степени влияния на организм детей различных средств и методов физического воспитания рекомендуется тест PWC170 – physical working capacity, при котором величина работоспособности выражается объемом работы при заданном ритме сердечных сокращений. Детям дошкольного возраста рекомендуется «степ-тест» (восхождение на ступеньку).

Таким образом, оценка физического развития детей включает получение объективных показателей функционального состояния систем и органов организма ребенка, и влияния физической нагрузки на их работоспособность.



Оценка движений ребенка. У детей раннего возраста оценка производится с учетом качества выполнения основных видов движений: ходьбы, бега, прыжка, метания. При оценке важно вести учет возрастных особенностей их развития.

У старших дошкольников уровень развития движений характеризуется физической подготовленностью. Физическая подготовленность отражает уровень владения двигательными навыками и развитие физических качеств. Основные тестовые задания оценки уровня развития физических качеств. Учет заболеваемости ребенка для осуществления индивидуального подхода при назначении различных средств физического воспитания.

Медико-педагогические наблюдения за процессом физического воспитания.

Критерии и методы оценки двигательного режима в свободных и организованных формах физического воспитания (метод индивидуального хронометража; метод шагометрии, метод пульсомерии).

Критерии оценки двигательной активности. Учет характера двигательной активности ребенка в процессе организации различных форм физического воспитания.

Использование организованных форм двигательной деятельности детей для обеспечения уровня двигательной активности. Обеспечение полноценного физического развития ребёнка и необходимого тренирующего эффекта на физкультурном занятии.

Медико-педагогические наблюдения на занятии. Оценка общей плотности занятия. Оценка моторной плотности занятия (метод индивидуального хронометража).

Оценка интенсивности мышечной нагрузки. Оценка влияния физической нагрузки на организм детей. Методика определения интенсивности мышечной нагрузки, правильности построения занятия и распределения физической нагрузки (метод пульсометрии). Физиологическая кривая занятия, виды. Обеспечение тренирующего эффекта на физкультурных занятиях. Учет наличия внешних признаков утомления. Оборудование зала и соблюдение соответствующих гигиенических условий.

Планирование и учет работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Технология – как совокупность производственных методов и процессов в определенной отрасли производства (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова).

Педагогическая технология – систематичное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса. Педагогическая технология как проект определенной педагогической системы, реализуемый на практике.

Воспроизводимость и планируемая эффективность педагогической технологии зависят от системности и структурирования информации. В ней реализуются цели повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижения учащимися запланированных результатов обучения.

В структуру педагогической технологии входит разработка основных документов планирования по физическому воспитанию.

Планирование – распределение физических упражнений и приемов их проведения в разных формах работы по физическому воспитанию на определенный отрезок времени. Задача планирования – обеспечить высокие конечные результаты здоровья, физического и двигательного развития детей. Виды планирования. Основные документы планирования работы по физическому воспитанию. Общий (годовой) план дошкольного учреждения, составляется на основе анализа диагностических карт всех возрастных групп дошкольного учреждения в единстве и дает возможность коллективу определить приоритетную задачу по физическому воспитанию на предстоящий учебный год. В плане предусматриваются общие для дошкольного учреждения мероприятия по совершенствованию уровня физической культуры и определяются её роль и место в общей системе воспитания. Предусматривается пропаганда здорового образа жизни детей в семьях, повышение профессионального мастерства педагогов, оснащение физкультурно-игровой базы.

Общий план работы по физическому воспитанию (программа) – является составной частью плана работы образовательного учреждения. Основные разделы: организационная работа; учебная работа; физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня; физкультурно-массовая и спортивная работа; агитационно-пропагандистская работа; врачебный контроль и медико-санитарный надзор; хозяйственная работа. Годовой план-график учебного процесса (перспективный план); основная задача – целесообразно, эффективно распределить программный материал на учебный год. Годовой план-график может быть двух видов: составленный крупных блоков, включающих основные разделы программы по физическому воспитанию и с распределением программного материала по занятиям на весь учебный год. Технология разработки программы по физическому воспитанию.

Требования к планированию содержания работы. Учет работы по физическому воспитанию в ДОУ. Виды и содержание.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.