Рекомендации по применению погрузчиков с нейтрализаторами отработавших газов в крытых складах
В настоящее время для расчета экономической эффективности используются "Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования", в которых используются методические подходы, выработанные при создании "Методических рекомендаций по комплексной оценке эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса".
Методические рекомендации учитывают основные принципы и сложившиеся в мировой практике оценки инвестиционных проектов, адаптированные для условий рыночной экономики, в том числе:
· определение эффекта посредством сопоставления предстоящих интегральных результатов и затрат с ориентацией на достижение требуемой нормы дохода на капитал или иных показателей;
· приведение предстоящих разновременных результатов и затрат к условиям их соизмеримости по экономической ценности в начальном периоде;
· учет инфляции и других факторов, влияющих на ценность используемых денежных средств;
· учет неопределенности и рисков, связанных с осуществлением проекта.
Одним из показателей, допускающих стоимостное измерение, является чистый дисконтированный доход (ЧДД) или интегральный эффект (Эинт), который определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Лучшим является вариант, у которого величина ЧДД или (Эинт) - максимальная. Можно записать, что
Эинт=ЧДД=РТ - 3Т → тах, (А)
где РТ ‑ результаты, достигаемые за весь расчетный период; 3Т ‑ затраты, осуществляемые за тот же период.
В случае тождества полезного результата РТ или невозможности его определения лучшим является вариант, имеющий минимальные затраты:
3Т → min (Б)
В рассматриваемом нами случае полезные результаты будут равны ввиду одинаковых объемов переработки грузов как электропогрузчиками, так и автопогрузчиками с нейтрализаторами отработавших газов (для соблюдения принципа сопоставимости вариантов).
Стоимостная оценка затрат за расчетный период определяется по формуле
ЗТ = Зtаt = Зt/(1+E)t (В)
где Зt ‑ затраты на t-ом шаге расчета; аt ‑ коэффициент приведения к расчетному году; tн ‑ начальный год расчетного периода; T ‑ горизонт расчета; t ‑ текущий год, затраты которого приводятся к расчетному году; Е ‑ норма дисконта.
Цель расчета заключается в определении экономической целесообразности замены электропогрузчиков на дизельные погрузчики с нейтрализаторами отработавших газов.
Критерием эффективности того или другого варианта является минимум затрат за расчетный период, определяемый по формуле (В).
Норма дисконта Е принимается равной сумме депозитного процента по вкладам (12% или 0,12), уровня годовой инфляции (18% или 0,18), степени неопределенности информации (0,1), т. е.
Е=0,12+0,18+0,1 =0,4.
Горизонт расчета Т принимается равным сроку службы погрузчиков — 6 лет.
Шаг расчета принимаем равен одному году (номер шага расчета во времени t=tн=0; t=1; t=2; t=3; t= 4; t=5):
Таблица 30
Результаты расчета затрат (Зt) за расчетные период Т по рассматриваемым вариантам, приведенные к базовому моменту времени, т.е. к t= tн = 0
| Типы погрузчиков
| Величина затрат за расчетный период, руб. при работе:
| в одну смену
| в две смены
| 1. Болгарский электропогрузчик грузоподъемностью 1,0 т (без учета затрат на содержание зарядной станции)
|
|
| 2. Болгарский электропогрузчик грузоподъемностью 1,0 т (с учетом затрат на содержание зарядной станции)
|
|
| 3. Отечественный дизельный погрузчик (ДП 1602) грузоподъемностью 1,0 т с дизелем английской фирмы "Реrkins" и нейтрализатором отработавших газов стоимостью 290 тыс. руб.
|
|
| 4. Импортный дизельный погрузчик грузоподъемностью 1,0 т с нейтрализатором отработавших газов
|
|
|
Обобщенные результаты расчетов представленные в табл.30, показывают, что при односменной работе замена электропогрузчиков на дизельные погрузчики с нейтрализаторами отработавших газов экономически нецелесообразна даже в случае учета затрат на содержание зарядной станции.
Затраты Зt за расчетный период по этому варианту, равные соответственно 473940 руб. и 558410 руб., значительно меньше затрат на дизельные погрузчики отечественного и импортного производства — 724280 руб. и 1001710 руб. соответственно.
При работе в две смены, когда необходимо приобретение второго электропогрузчика, эффективна замена электропогрузчиков на отечественный дизельный погрузчик ДП 1602 с нейтрализатором отработавших газов и двигателем английской фирмы " Реrkins ", имеющего самые низкие затраты. При этом затраты на электропогрузчики становятся примерно равными затратам на импортные дизельные погрузчики. Затраты по этому варианту выравниваются и их разница становится меньше, чем по варианту работы в одну смену.
В целом приведенные результаты расчета подтверждают как отечественный (МПС России, порты, крупные предприятия), так и мировой опыт использования автопогрузчиков взамен электропогрузчиков на производствах с интенсивным режимом работы в две и три смены.
Эксплуатация аккумуляторных автопогрузчиков связана с необходимостью дополнительных затрат на устройство зарядной станции и закупку зарядного агрегата. Кроме того, нужно иметь в виду, что емкость аккумуляторной батареи практически обеспечивает нормальную работу автопогрузчика в течение одной смены, после чего батарея должна быть восстановлена, на что уходит 7—10 часов, в зависимости от емкости батареи.
Указанное обстоятельство имеет существенное значение при организации двух- и трехсменной работы аккумуляторных автопогрузчиков.
Эффективность комплексной механизации перемещения грузов во многом зависит от правильного подбора средств механизации и наиболее целесообразного сочетания работы сложных различных подъемно-транспортных машин и простых механизмов. Поэтому необходимо, чтобы выбранные подъемно-транспортные машины по своим техническим характеристикам наиболее полно отвечали условиям эксплуатации, а использование их было увязано с работой других механизмов, составляющих комплекс машин и механизмов, исключающих применение ручного труда при перемещении и хранении грузов.
На рис. 60 приведен внешний вид, а в таблице 31 отдельные показатели колесных автопогрузчиков, характеризующие их грузоподъемность, высоту подъема, источник энергии и вид применяемых шин, определяющие область их применения.
а)
| б)
| в)
| д)
| Рис. 60 Автопогрузчики: а ‑ 41030-«ЛЕВ»; б) – 41306; в) – 4066; д) ‑ 40181
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|