Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация вахтенной службы при стоянке судна на якоре





Лекция №12

План:

1. Обеспечение безопасности при стоянке судна на якоре.

2. Организация вахтенной службы при стоянке судна на якоре

 

 

При стоянке судна на якоре следует помнить, что самая благоприятная якорная стоянка при изменении гидрометеорологических условий может оказаться опасной, и потребуется немедленно сняться с якоря. Поэтому запрещается при стоянках на якоре:

• производить работы в машинном отделении, связанные с выводом из эксплуатации главного двигателя, рулевого и якорного устройств;

• главный двигатель должен находиться в готовности, установленной капитаном судна в зависимости от конкретных условия.

 

Вахта на мостике должна:

• вести непрерывное наблюдение за состоянием погодных условий;

• осуществлять непрерывное наблюдение за окружающей обстановкой, особенно за поведением других судов, стоящих на якоре;

• своевременно обнаруживать дрейф судна на якоре, используя для этого как визуальные так и технические способы определения места судна.

 

При возникновении дрейфа необходимо:

• потравить якорную цепь, причем травить в тот момент, когда возникает ее провисание;



• при усилении ветра (до 8 баллов) якорная цепь вытравливается полностью, а главный двигатель переводится в постоянную готовность;

• если один якорь не держит – необходимо становиться на второй.

 

Надежность якорной стоянки резко ухудшается, если с усилением ветра судно начинает рыскать, т. е. совершать колебательные движения от линии действия ветра. Размеры рыскания зависят от конструктивных особенностей судна, его загрузки и силы ветра. Наибольшему рысканию подвержены суда в балласте и, особенно, при наличии у них дифферента на корму. Амплитуда рыскания у таких судов может достигать 1000, что может привести к началу дрейфа судна независимо от силы ветра. Кроме того, во время рыскания в определенные моменты якорная цепь будет испытывать настолько значительные напряжения, что это может привести к ее разрыву.

Для уменьшения рыскания необходимо:

• дополнительно потравливать якорную цепь;

• принять балласт в носовые танки для уменьшения дифферента на корму;



• отдать второй якорь;

• сняться с якоря для штормования в море.

Все эти действия наиболее эффективны тогда, когда они предпринимаются своевременно.

 

 
Рис. 2.36. Поведение судна на якоре в свежий ветер

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАХТЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ СТОЯНКЕ СУДНА НА ЯКОРЕ

 

1. После постановки на якорь, когда судно выйдет на канат, вахтенный помощник капитана обязан определить место судна, измерить глубину и oпределить характер грунта, нанести на карту (план) окружность возможного перемещения кормы судна под влиянием ветра и течения с учетом длины судна и вытравленной якорной цепи, наметить и определить контрольные пеленги и дистанции по РЛС до береговых ориентиров.

2. В зависимости от условий стоянки на якоре главная энергетическая установка судна находится в постоянной готовности или в определенном режиме готовности (15-минутная, получасовая, часовая).

3. Вахтенный помощник капитана должен находиться на мостике или верхней палубе судна. Он обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды и окружающей обстановкой, контролирует место судна, измеряет глубины и убеждается в отсутствии дрейфа.

Дрейф судна может быть замечен:

• по изменению контрольных пеленгов и дистанций;

• появлению рывков якорной цепи (якорная цепь то натягивается, то провисает);

• по биению якорной цепи в клюзе и вздрагиванию цепи под ногой у палубного клюза;

• корпус судна перестает рыскать, то есть направление ветра относительно корпуса судна практически не меняется.

При появлении дрейфа необходимо потравить якорную цепь или отдать второй якорь.



1. Во время стоянки на двух якорях следить за возможным перекручиванием якорных цепей.

2. Вахтенная служба должна вести наблюдения за судами, проходящими мимо, и теми, которые становятся на якорь или снимаются с якоря. В случае возникновения аварийной ситуации вахтенный помощник обязан прежде всего доложить об этом капитану и в дальнейшем руководствоваться его распоряжениями. Одновременно необходимо принимать меры предупреждения подачей звуковых и световых сигналов, применением УКВ радиостанции.

3. Необходимо следить за исправностью судовых огней и знаков,

которые предусмотрены для судна на якоре согласно МППСС или местными правилами.

4. При наличии льда на рейде надо следить за его движением и в случае необходимости переводить главный двигатель в постоянную готовность.

5. Обо всех изменениях в условиях стоянки судна: о внезапном усилении ветра, получении штормового предупреждения или сводки погоды со значительными изменениями гидрометеообстановки, появлении дрейфа судна и ухудшении видимости следует докладывать капитану.

 

При заступлении на вахту, вахтенный помощник должен ознакомиться с условиями якорной стоянки, окружающей обстановкой и получить следующую информацию:

• место судна по карте и ориентиры для его контроля;

• количество вытравленной якорной цепи (цепей);

• характер рыскания судна;

• глубину места и характер грунта;

• скорость и направление течения, изменение уровня воды;

• сведения о поднятых сигналах и огнях на судне;

• о работающих технических средствах судовождения;

• готовности главного двигателя к действию;

• распоряжениях капитана для вахтенных помощников;

• ознакомиться с метеорологическими сводками, прогнозом погоды и срочными навигационными предупреждениями.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.