Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА: ІІ период Церкви в эпоху Вселенских Соборов.





Церковные богословские школы. Период Церкви в эпоху Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор.

Лекция №2

Предмет: История Церкви

Лектор: Анатолий Черногор.

ТЕМА: Проповедь о христианстве.

Проповедь о христианстве велась по всей Римской Империи и далеко за ее пределами. С проповедями о Христе апостолы доходили: апостол Фома до Индии, Марк до Египта (его ученики дошли до Эфиопии), апостол Андрей – до наших территорий, Филипп, Матфей были и в Персии и на Кавказе.

Христианская церковь получала сопротивление в лице Римского государства потому, что она нарушала строй. Римляне отожествляли христианство как ветвь иудаизма в связи с тем, что христианство на апостольском соборе решили не обременять язычников обрезанием, если они хотят стать христианами.

Апологеты – защитники христианства, пришли из среды эллинистов (греков), они знали тонкости риторики, адвокатуры, права они могли толково донести до эллина суть христианства.

После смерти апостолов нишу о распространении веры христианской заняли их ученики – мужи, мученики (многие видя подвиги мучеников, задумывались о вере во Христа)



В первые века Церковь получила каноническую основу, появляется иерархия, каноны, правила поведения, записанные богослужения (Дидахе «Учение Господа народам чрез 12 апостолов»), записанные молитвы.

Изначально христиане получали образование в катехизаторских школах,которые существовали при каждом приходе, там проводились огласительные беседы с теми, кто желал принять крещение.

Впоследствии в Церкви образовывались большие богословские образовательные учреждения.

ТЕМА: Церковные богословские школы.

Два центра:

- Антиохия (эту территорию населяли сирийцы (семиты) – произошли от Сима).

- Александрия (эллинская культура, греки) – там был сделан перевод писания с еврейского языка на греческий (Септуагинта).

При одной вере их рознило понимание писания.

Александрия – аллегорическое понимание писания, в иносказательном смысле, для них был важен таинственный смысл.

Антиохийцы – буквальное понимание писания, для них были важны исторические события.

Эти школы дали миру известных богословов:



Антиохия: священномуеник Лукиан, святитель Иоанн Златоуст.

Александрия: Климент Александрийский (около 150–около 220), Ориген(около 185–254,в 18 лет знал множество языков, почти наизусть знал Ветхий Завет, был с христианской среды, хотел объяснить грекам христианство в греческих аллегориях, увлекся и от этого возникла ересь, Кирилл Александрийский (376 — 27 июня 444).

Гностицизм (синтетическая ересь):

Это не религия, а идеология. Гностицизм впитал в себя и греческую философию, и христианство и иудаизм, зороастризм.

Гностики учили о том, что подлинное знание доступно лишь избранной элите.

Основной подвиг в борьбе с гностицистами взял на себя Ириней Лионский (ученик Поликарпа Смирнского (ученик Иоанна Богослова). Он написал свою знаменитую книгу «5 книг о ересях».

ТЕМА: ІІ период Церкви в эпоху Вселенских Соборов.

Начало этой эпохи можно соединить с личностью императора Константина Великого.

Гай Флавий Валерий Константин (274-337),был сыном соправителя Западной Римской Империи – Констаниция Хлора.

До Константина одним из правителей был Диоклетиан, он провел в Римской Империи государственную реформу: поделил империю на 2 части, и эти 2 части еще на 2 части (префектуры). Диоклетиан остался править на Восточной части (жил в Никомедии). У него был свой соправитель (кесарь) – Галелий.

На Западе был свой правитель Максимиан, у него был тоже свой соправитель (кесарь) – Констанций Хлора (папа Константина Великого).

Со временем Диоклитиан и Максимиан ушли в отставку и их кесари стали августами.

После смерти Констанция Хлора его армия объявила Константина Великого императором. Позже на Западе он победил Максентия (сын Максимиана) в 312г. и Лециний на Востоке (324г.). В 324г. он стал единовластным правителем всей Римской Империи.



В 311 г. с Галерием Константин подписал Никомедийский эдикт, в котором разрешалось христианам, открыто исповедовать свою религию.

В 315 г. с Лицинием подписал Миланский эдикт – разрешалось иметь свои храмы, заимели легализацию со стороны государства.

Что было сделано для церкви Константином Великим:

· - воскресенье сделал выходным днем, повелел в воскресенье устраивать рынки;

· - дал много прав церкви;

· - помогал пожертвованиями;

· - строил храмы (Гроб Господен, храм Петра и Павла в Риме, Латеранский дворец);

· - дал право церкви освобождать рабов, право судить христиан;

· - во время его правления был построен Константинополь (335г.);

Он захотел найти новую столицу, которая была бы отлична от ветхого Рима.

· - требовал от Церкви ясности веры, конкретных критериев истинности, помощи в официальном служении (даже не крещенным церковь помогала).

На его преверженость к христианству повлияло:

- исповедание монотеистического языческого культа (непобедимого солнца);

- воспитание своей матерью христианкой Еленой;

- опытное соприкосновение с церковной жизнью;

- воля Божия.

Дипломатического расчета в выборе веры у Константина Великого не было, так как в его время христиане составляли только 1/10 часть империи (не самая численная религия).

Крещение принял на смертном одре. Однако на протяжении всей своей жизни он поступал по законам христианской морали.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.