|
А) федеральные законы и нормативные акты
1.Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в действ. ред.) // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237; http://www.pravo.gov.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301; http://www.pravo.gov.ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ ( в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 41; http://www.pravo.gov.ru.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001г. №146-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. №49. Ст.4552; http://www.pravo.gov.ru.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006г. № 230-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. №52 (1ч.). Ст.5496; http://www.pravo.gov.ru.
6. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ ( в действ. ред.) // СЗ РФ. 1999. № 12. Ст. 1383; http://www.pravo.gov.ru.
7. Кодекс торгового мореплавания от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1999. № 18. Ст. 2207; http://www.pravo.gov.ru.
8. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 г. № 24-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 11. Ст. 1001; http://www.pravo.gov.ru.
9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; http://www.pravo.gov.ru.
10. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (ч. 1). Ст. 14; http://www.pravo.gov.ru.
11. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 16; http://www.pravo.gov.ru.
12. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 23. Ст. 2381; http://www.pravo.gov.ru.
13. Лесной кодекс Российской Федерации от 13.05.2008 г. № 200-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2251; http://www.pravo.gov.ru.
14. Семейный Кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст.16; http://www.pravo.gov.ru.
15. Федеральный закон от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ (в действ. ред.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» // СЗ РФ. 1998. №7. Ст.785; http://www.pravo.gov.ru.
16. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2002. №43. Ст.4190; http://www.pravo.gov.ru.
17. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 33 (ч.1). Ст.3431; http://www.pravo.gov.ru.
18. Федеральный закон от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. №1. Ст.1; http://www.pravo.gov.ru.
19. Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2008. № 17. Ст.1755; http://www.pravo.gov.ru.
20.Федеральный закон от 02.12.1990 г. № 395-I «О банках и банковской деятельности» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492; http://www.pravo.gov.ru.
21. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1ч.). Ст.3434; http://www.pravo.gov.ru.
22. Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2002. № 4. Ст.251; http://www.pravo.gov.ru.
23. Федеральный закон от 22.04.1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 17. С.1918; http://www.pravo.gov.ru.
24. Федеральный закон от 16.07.1998 г. №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст.3400; http://www.pravo.gov.ru.
25. Федеральный закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. №3. Ст.145; http://www.pravo.gov.ru.
26. Федеральный закон от 08.05.1996 г. №41-ФЗ «О производственных кооперативах» (в действ. ред.)// СЗ РФ. 1996. № 20. Ст.2321; http://www.pravo.gov.ru.
27.Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ «О введении части первой гражданского кодекса Российской Федерации» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.3302.
29.Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (в действ. ред.)// Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 15; http://www.pravo.gov.ru.
31. Закон РФ от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (в действ. ред.)// Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 7. Ст.300; http://www.pravo.gov.ru.
32. Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3540; http://www.pravo.gov.ru.
34. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; http://www.pravo.gov.ru.
35. Федеральный закон от 26.01.1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1996. №5. Ст.411.
36. Федеральный закон от 29.10.1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (в действ. ред.)// СЗ РФ. 1998. № 44. Ст. 5394; http://www.pravo.gov.ru.
37. Федеральный закон от 26.11.2001 г. № 147-ФЗ «О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4553; http://www.pravo.gov.ru.
38. Федеральный закон от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2002. № 18. Ст. 1720; http://www.pravo.gov.ru.
39. Федеральный закон от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2002. № 48. Ст. 4746; http://www.pravo.gov.ru.
40. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»(в действ. ред.) // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 169; http://www.pravo.gov.ru.
41. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта» (в действ. ред.)// СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 170; http://www.pravo.gov.ru.
42. Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2003. № 13. Ст. 1177; http://www.pravo.gov.ru.
43. Федеральный закон от 30.06.2003г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» (в действ. ред.)// СЗ РФ. 2003. № 27; http://www.pravo.gov.ru.
44. Федеральный закон от 23.12.2003 г. № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2003. № 52 (часть 1). Ст. 5029; http://www.pravo.gov.ru.
45. Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» (в действ. ред.)// СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3283.
46. Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 40; http://www.pravo.gov.ru.
47. Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 40; http://www.pravo.gov.ru.
48. Федеральный закон от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ (в действ. ред.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // http://www.pravo.gov.ru.
49. Федеральный закон от 13.12.1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 1994. №34. Ст.3540; http://www.pravo.gov.ru.
50. Федеральный закон от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (в действ. ред.)// СЗ РФ. 2006. № 45. Ст. 4626.
51. Федеральный закон от 18.12.2006 г. № 231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2006. № 52 (1ч). Ст. 5497
52. Федеральный закон от 29.12.2006 г .№ 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2007. № 1(часть1). Ст. 7; http://www.pravo.gov.ru.
53. Федеральный закон от 18.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2007. № 46. Ст. 5555; http://www.pravo.gov.ru.
54. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4017; http://www.pravo.gov.ru.
55. Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 г. № 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» //СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3657; 2000. № 50. Ст. 4908;
56. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.
57. Постановление Правительства РФ от 02.03.2005 г. № 111 «Об утверждении правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности» (в действ. ред.) // СЗ РФ. 2005. № 10. Ст. 851; http://www.pravo.gov.ru.
58. Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 г. № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения» // СЗ РФ. 2005. № 22. Ст. 2126.
59. Положение о правилах осуществления перевода денежных средств. Утв. Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П (в действ. ред.) Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2012 N 24667 // СПС «КонсультантПлюс».
60. Положение о платежной системе Банка России. Утв. Банком России 29 июня 2012 г. N 384-П (в действ. ред.) // Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24797// СПС «КонсультантПлюс».
Б) официальные сайты
· сайт Президента Российской Федерации www.президент.рф
· сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации www.council.gov.ru
· сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации www.duma.gov.ru
· сайт Правительства Российской Федерации www.правительство.рф
· сайт Конституционного Суда Российской Федерации www.ksrf.ru
· сайт Верховного Суда Российской Федерации www.vsrf.ru
· сайт Центрального Банка Российской Федерации www.cbr.ru
· сайт Арбитражного суда Кемеровской области http://kemerovo.arbitr.ru/
· сайт Кемеровского областного суда http://oblsud.kmr.sudrf.ru/
· информационно-правовой портал «Гарант» www.garant.ru
· информационно-правовой портал «КонсультантПлюс» www.consultant.ru
· информационно-правовой портал «Кодекс» www.kodeks.ru
· большой юридический словарь онлайн www.law-enc.net
· юридический словарь www.legaltterm.info
· сайт Журнала российского права www.norma-verlag.com
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Самостоятельная работа студента является важным элементом изучения дисциплины «Гражданское право». Усвоение материала дисциплины на лекциях, семинарах и в результате самостоятельной подготовки и изучения отдельных вопросов дисциплины, позволят студенту подойти к промежуточному контролю подготовленным, и потребует лишь повторения ранее пройденного материала. Знания, накапливаемые постепенно в различных ракурсах, с использованием противоположных мнений и взглядов на ту или иную правовую проблему являются глубокими и качественными, и позволяют формировать соответствующие компетенции как итог образовательного процесса.
Для систематизации знаний по дисциплине первоначальное внимание студенту следует обратить на рабочую программу курса, которая включает в себя разделы и основные проблемы дисциплины, в раках которых и формируются вопросы для промежуточного контроля. Поэтому студент, заранее ознакомившись с программой курса, может лучше сориентироваться в последовательности освоения курса с позиций организации самостоятельной работы.
а) организация деятельности студента по видам учебных занятий
вид учебныхзанятий
| Организация деятельности студента
| Лекция
| Работа на лекции является очень важным видом студенческой деятельности для изучения дисциплины «Гражданское право», т.к. лектор дает нормативно-правовые акты, которые в современной России подвержены частому, а иногда кардинальному изменению, что обуславливает «быстрое устаревание» учебного материала, изложенного в основной и дополнительной учебной литературе. Лектор ориентирует студентов в действующем законодательстве Российской Федерации и соответственно в учебном материале.
Краткие записи лекций (конспектирование) помогает усвоить материал. Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Конспект лучше подразделять на пункты, параграфы, соблюдая красную строку. Принципиальные места, определения, формулы следует сопровождать замечаниями: «важно», «особо важно», «хорошо запомнить» и т.п. или подчеркивать красной ручкой. Целесообразно разработать собственную символику, сокращения слов, что позволит сконцентрировать внимание студента на важных сведения. Прослушивание и запись лекции можно производить при помощи современных устройств (диктофон, ноутбук, нетбук и т.п.).
Работая над конспектом лекций, всегда следует использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор, в том числе нормативно-правовые акты соответствующей направленности. По результатам работы с конспектом лекции следует обозначить вопросы, термины, материал, который вызывают трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
Лекционный материал является базовым, с которого необходимо начать освоение соответствующегораздела или темы.
| Практические (семинарские) занятия
| Проработка рабочей программы дисциплины, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины.
Ознакомление с темами и планами практических (семинарских) занятий.Анализ основной нормативно-правовой и учебной литературы, после чего работа с рекомендованной дополнительной литературой. Конспектирование источников.
Подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстаминормативно-правовых актов. Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение задач.
Устные выступления студентов по контрольным вопросам семинарского занятия. Выступление на семинаре должно быть компактным и вразумительным, без неоправданных отступлений и рассуждений. Студент должен излагать (не читать) материал выступлениясвободно. Необходимо концентрировать свое внимание на том, что выступление должно быть обращено к аудитории, а не к преподавателю, т.к. это значимый аспект профессиональных компетенций юриста.
По окончании семинарского занятия студенту следует повторить выводы, сконструированные на семинаре, проследив логику их построения, отметив положения, лежащие в их основе. Для этого студенту в течение семинара следует делать пометки. Более того в случае неточностей и (или) непонимания какого-либо вопроса пройденного материала студенту следует обратиться к преподавателю для получения необходимой консультации и разъяснения возникшей ситуации.
| Контрольная работа
| Контрольная работа выполняется с целью закрепления знаний, полученных студентом в ходе лекционных и семинарских занятий и приобретения навыков самостоятельного понимания и применения нормативно-правовых актов и специальной литературой. Написание контрольной работы призвано оперативно установить степень усвоения студентами учебного материала дисциплины и формирования соответствующих компетенций. Контрольная работа может включать знакомство с основной, дополнительной и нормативной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в теме и (или) составление аннотаций к прочитанным литературным источникам, решение конкретных правовых вопросов, задач и юридических казусов. Содержание подготовленного студентом ответа на поставленные вопросы контрольной работы должно показать знание студентом теории вопроса и практического ее разрешения.
Контрольная работа выполняется студентом, в срок установленный преподавателем в письменном (печатном или рукописном) виде.
Перед написанием работы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием вопросов (или задачи) по лекции, учебнику, изучить действующее законодательство и рекомендуемую литературу, действующее конституционное законодательство и в необходимых случаях - судебную и правоприменительную практику. Ответы на контрольные вопросы должны быть полными, обстоятельно изложены и в целом раскрывающими содержание вопроса. Используя нормативный материал, нужно давать точные и конкретные ссылки на соответствующие нормативные акты: указать их название, кем и когда они приняты, где опубликованы. При этом очень важно обращаться непосредственно к самим актам, точно излагать содержание, а не воспроизводить их положения на основании учебной литературы или популярной литературы.
Инструкция по выполнению требований к оформлению контрольной работы находится в методических материалах.
| Курсовая работа
| Курсовая работа по Гражданскому праву должна отражать углубленное в теоретическом плане изучение конкретного раздела (темы) или отдельного вопроса учебного курса. Студент должен продемонстрировать умение юридически грамотно и самостоятельно мыслить, проводить юридический анализ нормативно-правовых актов, правоприменительной практики и формулировать конечные результаты в виде четких выводов, предложений и рекомендаций.
Тема курсовой работы избирается студентом на основе предлагаемых преподавателем (научным руководителем) и (или) кафедрой перечнем тем и рекомендуемых примерных планов курсовых работ.
Написание курсовой работы - это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентом основных сведений по теме, отражающее его понимание определенных научных вопросов и проблем. Студент согласовывает с научным руководителем план работы, список нормативных актов и литературы, порядок подготовки курсовой работы.
В процессе подготовки к написанию курсовой работы студенту предстоит решить ряд конкретных задач: изучить по теме курсовой работы рекомендованную и дополнительную литературу, включая научные исследования, справочные издания, законодательные и иные нормативные правовые акты, зарубежные источники; самостоятельно проанализировать и оценить современные концептуальные взгляды по изучаемой проблеме, содержащихся в трудах отечественных и зарубежных исследователей; определить объект и предмет исследования, поставить цель и задачи, уточнить основные понятия и категории конституционного права, применительно к теме курсовой работы; обобщить полученные выводы, аргументировать и систематизировать выдвинутые автором курсовой работы предложения и рекомендации в целях направления их для дальнейшего использования в законодательной деятельности, нормотворческой деятельности.
Курсовая работа должна: носить творческий и самостоятельный характер; отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов; отражать умения студента пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативными источниками; быть правильно оформленной (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения, орфография и т.п.) в соответствии с требованиями, предъявляемыми к работам, направляемым в печать. Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.
Курсовая работа имеет следующую структуру: титульный лист с соответствующими реквизитами; содержание (план); введение; основная часть (состоящая из параграфов); заключение; список использованной литературы; приложения (по необходимости).
Работа должна быть выполнена грамотно, без ошибок и стилистических погрешностей.
Объем курсовой работы должен быть в пределах 25-30 страниц машинописного текста. В рекомендуемый объем работы не входят титульный лист, содержание (план), список литературных и нормативных источников. Значительное превышение объема работы является основанием для ее возврата на доработку.
Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах.
| Реферат, доклад
| Студент вправе избрать для реферата (доклада) любую тему в пределах программы учебной дисциплины. Важно при этом учитывать ее актуальность, научную разработанность, возможность нахождения необходимых источников для изучения темы реферата (доклада), имеющиеся у студента начальные знания и личный интерес к выбору данной темы.
После выбора темы реферата (доклада) составляется перечень источников (монографий, научных статей, законодательных и иных нормативных правовых актов, справочной литературы, содержащей комментарии, статистические данные, результаты социологических исследований и т.п.). Особое внимание следует обратить на использование законов, иных нормативно-правовых актов, действующих в последней редакции.
Реферат (доклад) - это самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.
Примерные этапы работы над рефератом (докладом): формулирование темы (тема должна быть актуальной, оригинальной и интересной по содержанию); подбор и изучение основных источников по теме (как правило, не менее 10); составление библиографии; обработка и систематизация информации; разработка плана; написание реферата (доклада); публичное выступление с результатами исследования (на семинаре, на заседании предметного кружка, на студенческой научно-практической конференции, на консультации).
Реферат (доклад) должен отражать:знание современного состояния проблемы; обоснование выбранной темы; использование известных результатов и фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; актуальность поставленной проблемы; материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.
Не позднее, чем за 5 дней до защиты или выступления реферат (доклад) представляется на рецензию преподавателю.
Защита реферата или выступление с докладом продолжается в течение 5-7 минут по плану. Выступающему студенту, по окончании представления реферата (доклада), могут быть заданы вопросы по теме реферата (доклада).
Рекомендуемый объем реферата 10-15 страниц компьютерного (машинописного) текста, доклада – 2-3 страницы.
Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах.
| Эссе
| Эссе по проблематике Гражданского права представляет собой небольшую, свободного изложения творческую работу, выражающую мнение автора о сущности проблемы.
Эссе может быть подготовлено в устной или письменной форме. В устной форме подготовленный материал излагается на семинарском занятии. В письменном виде объем эссе, как правило, не превышает 5 страниц текста и представляется для проверки и оценки преподавателю, который в данной группе проводит семинарские занятия. Тема эссе может быть выбрана студентом как из предлагаемого и рекомендованного преподавателем перечня, так и самостоятельно. Тема эссе может быть предложена студентом, исходя из его желания и научного интереса. Новая тема эссе либо освещение новых аспектов одной из предлагаемых кафедрой тем, может быть выбрана студентом также и по согласованию с преподавателем.
Написание эссе осуществляется самостоятельно путем творческого изложения изученных научных материалов и нормативных источников.
| Кейс-задачи
| Кейс-задача это проблемное задание, в котором студенту предлагают осмыслить реальную профессионально- ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Кейс-задача решается исключительно на основе норм действующего законодательства.
Кейс-задачи доводятся до сведения студентом преподавателем, ведущим практические занятия (семинары), а также устанавливаются сроки их сдачи на проверку. Процедура разрешений кейс-задач доводится до сведения студентов преподавателем.
| Тест
| Тест это система стандартизированных вопросов (заданий) позволяющих автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающихся. Тесты могут быть аудиторными и внеаудиторными. О проведении теста, его формы, а также раздел (темы) дисциплины, выносимые на тестирование, доводит до сведения студентов преподаватель, ведущий семинарские занятия.
| Терминологический словарь
| В начале учебного семестра все студенты разбиваются на микро-группы 4-5 человек, при разделении на группы могут учитываться пожелания студентов. Каждая группа получает тему для составления терминологического словаря в количестве не менее 50 терминов. При этом оцениваются все члены микро-группы одинаково по результатам составления словаря. Фамилии членов микро-группы указываются на титульном листе, последняя страница содержит подписи всех членов микро-группы. Каждый член микро-группы должен владеть соответствующей терминологией. Срок выполнения одно из последних семинарских занятий осеннего семестра.
| Собеседование
| Собеседование это средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя со студентом на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выявление объема знаний студента по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.
Проблематика, выносимая на собеседование определена в заданиях для самостоятельной работы студента, а также может определяться преподавателем, ведущим семинарские занятия.
Во время проведения собеседования студент должен уметь обсудить с преподавателем соответствующую проблематику на уровне диалога.
| Групповая дискуссия
| Групповая дискуссия это средство, которое позволяет определить уровень сформированности профессиональных компетенций в условиях максимально приближенных к профессиональной среде.
Для проведения групповой дискуссии лектор или преподаватель, ведущий семинарские занятия, предлагают наиболее актуальную тему из реальной общественно-политической обстановки, и ставят перед аудиторией проблемные аспекты, на которые студент должен обратить особое внимание, сформировать свою правовую позицию, обосновать ее и подготовится к участию в дискуссии.
Проведение групповой дискуссии предполагает увидеть сформированность у студента соответствующих компетенций, в том числе умение ставить проблему, обосновывать пути ее возможного разрешения, умение вести цивилизованный диалог, отстаивать свою точку зрения, аргументировано отвечать на правовые позиции иных участников групповой дискуссии.
| Самостоятельная работа
| Самостоятельная работа проводится с целью:систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;углубления и расширения теоретических знаний студентов;формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию, учебную и специальную литературу;развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;формирования профессиональных компетенций;развитию исследовательских умений студентов.
Формы и виды самостоятельной работы студентов: чтение основной и дополнительной литературы – самостоятельноеизучение материала по рекомендуемым литературным источникам; работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы; работа со словарем, справочником; поиск необходимой информации в сети Интернет; конспектирование источников; реферирование источников; составление аннотаций к прочитанным литературным источникам; составление рецензий и отзывов на прочитанный материал; составление обзора публикаций по теме; составление и разработка терминологического словаря; составление хронологической таблицы; составление библиографии (библиографической картотеки); подготовка к различным формам текущей и промежуточной аттестации (к тестированию, контрольной работе, зачету, экзамену); выполнение домашних контрольных работ; самостоятельное выполнение практических заданий репродуктивноготипа (ответы на вопросы, задачи,тесты; выполнение творческих заданий).
Технология организации самостоятельной работы обучающихсявключает использование информационных и материально-техническихресурсов образовательного учреждения: библиотеку с читальным залом, укомплектованную в соответствии с существующими нормами;учебно-методическую базу учебных кабинетов, лабораторий и зала кодификации;компьютерные классы с возможностью работы в Интернет;аудитории (классы) для консультационной деятельности;учебную и учебно-методическую литературу, разработанную с учетом увеличения доли самостоятельной работы студентов, и иные методические материалы.
Перед выполнением обучающимися внеаудиторной самостоятельнойработы преподаватель проводит консультирование по выполнению задания,который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения,ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы,критерии оценки. Во время выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельнойработы и при необходимости преподаватель может проводить индивидуальные и групповые консультации.
Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально илигруппами обучающихся в зависимости от цели, объема,конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровняумений обучающихся.
Контроль самостоятельной работы студентов предусматривает:соотнесение содержания контроля с целями обучения;объективность контроля;валидность контроля (соответствие предъявляемых заданий тому, что предполагается проверить);дифференциацию контрольно-измерительных материалов.
Формы контроля самостоятельной работы: просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем; организация самопроверки, взаимопроверки выполненного задания в группе; обсуждение результатов выполненной работы на занятии; проведение письменного опроса; проведение устного опроса; организация и проведение индивидуального собеседования; организация и проведение собеседования с группой; защита отчетов о проделанной работе.
| Подготовка к экзамену (зачету)
| При подготовке к экзамену (зачету) необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рабочую программу дисциплины, нормативную, учебную и рекомендуемую литературу.
Основное в подготовке к сдаче зачета и экзамена - это повторение всего материала дисциплины, по которому необходимо сдавать экзамен. При подготовке к сдаче зачета или экзаменастудент весь объем работы должен распределять равномерно по дням, отведенным для подготовки к зачету или экзамену, контролировать каждый день выполнение намеченной работы.
Первоначальное изучение дисциплины «Гражданское право»завершается недифференцированным зачетом. По завершению изучения дисциплины сдается экзамен.
В период подготовки к зачету (экзамену) студент вновь обращается к уже изученному (пройденному) учебному материалу.
Подготовка студента к зачету (экзамену) включает в себя три этапа:самостоятельная работа в течение семестра;непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету (экзамену) по темам курса;подготовка к ответу на задания, содержащиеся в билетах (тестах) зачета (экзамена).
Зачет и экзамен проводится по билетам (тестам), охватывающим весь пройденный материал дисциплины, включая вопросы, отведенные для самостоятельного изучения.
Для успешной сдачи зачета (экзамена) по дисциплине «Гражданское право»студенты должны принимать во внимание, что:все основные категории Гражданского права, которые указаны в рабочей программе, нужно знать, понимать их смысл и уметь его разъяснить;указанные в рабочей программе формируемые профессиональные компетенции в результате освоения дисциплины должны быть продемонстрированы студентом; семинарские занятия способствуют получению более высокого уровня знаний и, как следствие, более высокой оценке на зачете (экзамене);готовиться к экзамену необходимо начинать с первой лекции и первого семинара.
|
б) задания для самостоятельной работы студента
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|