Вопрос №1: Расчёт статической механической характеристики асинхронного двигателя по паспортным данным.
Формула для расчёта механической характеристики:
M=f(s)
(ф-ла Клосса)
где ;
; .
Если обозначить , тогда формула Клосса имеет вид :
,
где ;
В случае (для машин малой мощности): ;
где
Методичка по ТЭП №3 стр.25. Рисунок стр. 24.
Вопрос №2: Частотное управление асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором: Принципы частотного и частотно-токового управления.
Управление энергетическим способом - управление механической энергией характеризуется 2-мя переменными : M и W.
В общем случае для любой эл. машины можно записать уравнение момента:
, - угол нагрузки.
Для полной управляемости по М необходимо непосредственно воздействовать на амплитуды пространственных векторов хотя бы одной переменной статора и одной переменной ротора, а так же на их взаимную пространственную ориентацию. Для этого необходимо иметь 2 канала управления, полностью независящих друг от друга. Регулирование скорости асинхронных двигателей путем изменения напряжения и частоты на его зажимах является одним из наиболее интересных и перспективных способов регулирования этого двигателя. Этот способ регулирования позволяет получить жесткие механические характеристики. Потери мощности при частотном управлении невелики. Это следует из выражения . С учетом того, что двигатель при изменении частоты работает на литейных участках механических характеристик, т. е. при малых скольжениях s. При наличии соответствующего преобразователя частоты можно получить любую плавность регулирования. Важно отметить, что указанные положительные свойства можно реализовать с бесконтактным асинхронным короткозамкнутым двигателем, который является наиболее простым, надежным и дешевым электрическим двигателем. Основным недостатком электроприводов с частотным управлением является необходимость использования преобразователей частоты, которые в настоящее время характеризуются относительной сложностью по схемному исполнению и высокой стоимостью. Этот недостаток ограничивает применение частотноуправляемых электроприводов. Тем не менее преимущества этих приводов столь значительны, что на протяжении многих лет и в настоящее время ведутся интенсивные работы по созданию преобразователей частоты для регулирования скорости асинхронных двигателей.
В случае создания приемлемых по сложности и стоимости преобразователей частоты частотноуправляемый привод с асинхронным короткозамкнутым двигателем получит широкое распространение в технике. Принцип: изменяем частоту питающего напряжения -> изменяется поток машины -> уменьшается перегрузочная способность. Нужно, чтобы при изменении частоты поток оставался постоянным. Для этого существуют способы:
- изменение в статоре->Напряжение статора подстраиваем под частоту напряжения. Функциональный преобразователь.
- изменение в роторе->Напряжение. Нелинейное звено.
Билет №13
Вопрос №1: Статические угловая и механическая характеристики СД
Ротор вращается синхронно с полем статора.
Уравнения МХ СД в осях d,q:
;
С учетом допущений: R1=0; ОВ получает питание от источника тока, т.е.
если ротор явнополюсный, то уравнение угловой характеристики СД:
Электромагнитный момент состоит из 2-х составляющих:
- момент активный обусловлен взаимодействием вращающего поля статора с полем возбужденного ротора;
- момент реактивный обусловлен явнополюсным исполнением ротора.
, – поперечная и продольная составляющие ЭДС.
Рисунок 1
В номинальном режиме работы при , угол:
Перегрузочная способность: .
При превышении l СД выпадает из синхронизма.
увеличивает крутизну рабочего участка угловой характеристики и повышает перегрузочную способность двигателя.
Рабочий участок заменяем зависимостью
–коэффициент жесткости упругой электромагнитной связи двигателя.
Момент СД в динамических процессах:
Уравнение МХ СД в операторной форме:
Структурная схема ЭМП энергии:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|