Сделай Сам Свою Работу на 5

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.





Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета и распределяются между субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ. Дотации — это межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и/или условий их использования.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ предоставляются субъектам РФ. уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем но консолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.



Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.
Под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ. и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.



Совокупность субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образуем Федеральный фонд софинансирования расходов.
13 составе федеральною бюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравнивание обеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими их отдельных расходных обязательств.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, критерии отбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными иконами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами 11равительства РФ на срок не менее трех лет

Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федеральною бюджета В случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными иконами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ. бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации us федерального бюджета. Под субвенциямибюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (пли) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке



Совокупность субвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует

Федеральным фонд компенсаций.

Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются между субъектами РФ в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ. федеральных законов и нормативных правовых актов

Президента РФ и Правительства РФ.

Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, предоставляемые па исполнение отдельных расходных обязательств субъектов Российской Федерации, зачисляются в бюджеп субъекта РФ и расходуются в порядке, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ
Субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета распределяются межд) всеми субъектами РФ по единой для соответствующею вида субвенций методике пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) уедут, другим показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) уел)л в субъектах РФ.

 

Внебюджетные фонды

Внебюджетные фонды — это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают одним из звеньев общественных финансов. Внебюджетные фонды бывают социальные и экономические. К социальным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

К экономическим фондам относятся дорожные фонды, фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и др.

Внебюджетные фонды также делятся на: федеральные; субъектов РФ; местные.

Основных федеральных внебюджетных фондов 40 (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд занятости РФ, Фонд обязательного медицинского страхования, дорожные фонды и др.). Внебюджетные фонды формируются за счет:

1. обязательных взносов в социальные и другие внебюджетные фонды, установленные в законодательном порядке;

2. добровольных взносов и пожертвований граждан и различных хозяйствующих субъектов на соответствующие цели;

3. сумм штрафов за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб.

Сумма этих штрафов и платежей используется на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

4. сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, памятников природы, находящихся в ведении соответствующих органов власти, другие нарушения законодательства об охране этих объектов, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб. Сумма этих штрафов и платежей используется на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию сохранности объектов историко-культурного наследия; 5 иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.

Муниципальные внебюджетные фонды создаются на основании решений местных представительных органов власти. В соответствии с их решениями исполнительные органы власти открывают в банках специальные счета для хранения средств, поступающих в фонды. Для управления фондом может создаваться коллегиальный орган, состоящий из представителей местных органов власти и заинтересованных предприятий и организаций. Коллегиальный орган принимает решение об использовании средств фонда.

Создание муниципальных внебюджетных фондов в населенных пунктах содействует:

1. концентрации средств предприятий и местных opганов на развитие социально-бытовой инфраструктуры;

2. усилению материальной заинтересованности местных органов в результатах своей хозяйственной деятельности;

3. укреплению финансовых ресурсов местных органов власти;

4. усилению экономической связи местных органов с предприятиями, расположенными на подведомственной им территории;

5. росту влияния местных органов власти на развитие отдельных отраслей инфраструктуры;

6. повышению уровня обслуживания и совершенствованию услуг, оказываемых населению и т. д.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды. Бюджетные фонды не должны перечисляться во внебюджетные фонды.

 

50 Усиление влияния финансовых рычагов и стимулов по мере развития рыночных отношений, пути повышения их эффективности
Финансовый рычаг– инструмент формирования и использования финансовых ресурсов в процессе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта. В их состав входят:1) прибыль; 2) налог на прибыль; 3) амортизационные отчисления; 4) отчисления на социальное страхование; 5) налоги с населения.

Роль финансовых рычаговв условиях перехода от административно-командных к рыночным методам хозяйствования существенно возросла. Финансовые рычаги стали важнейшим инструментом стимулирования народного хозяйства. С помощью финансовых рычагов решаются задачи: 1) регулирования общего уровня финансовых ресурсов в сфере производства; 2) ограничения монопольной деятельности;

3) регулирования внешнеэкономической деятельности предприятий, пропорции распределения денежных средств, инвестиционных и инновационных процессов.

Финансовый стимул– организационная форма финансовых отношений, с помощью которой можно влиять на материальные интересы хозяйствующих субъектов.

Выделяют: 1) эффективные направления инвестирования финансовых ресурсов, благодаря чему расширяются возможности выпуска продукции с высокой отдачей, создаются условия для развития новых технологий;

2) поощрительные фонды. Используются на предприятии с целью повысить заинтересованность работников в более интенсивном и эффективном труде;

3) бюджетные стимулы. Субъектом стимулированиявыступает государство. Это система платежей в бюджет и система бюджетного финансирования;

4) система финансовых льгот и санкций.

Реальный механизм финансового воздействия на экономикупроявляется не как единая, строго заданная система рычагов, а как динамичная, постоянно развивающаяся их совокупность, складывающаяся из отдельных компонентов.

Эффективность финансовых рычагов и стимулов– способность их обеспечить экономику надежными и устойчивыми источниками роста, финансовую устойчивость народного хозяйства, повысить экономическую отдачу в производстве товаров и услуг.

Наибольшее значение имеют: 1) финансовое регулирование и стимулирование производства; 2) финансирование научно-технического прогресса; 3) страховая защита общественного производства.

Направления повышения эффективности:1) налоги.Необходима устойчивая налоговая система с отлаженным контролем за полнотой и своевременностью уплаты налогов, с таким порядком исчисления размера платежа, который заинтересует плательщика в лучших результатах деятельности, во включении режима экономии ресурсов;

2) финансовые санкции и льготыиспользуются очень мало. Перечень льгот по налоговому законодательству был резко уменьшен с введением 25 гл. Налогового кодекса, особенно в части реинвестирования прибыли, отсутствует их дифференциация по территории страны, нет системы льгот, ориентирующей предприятие на приоритетные отрасли.

Система финансовых санкцийтакже нуждается в коренной перестройке. Чтобы они стали реально действующими и эффективными, необходимо изменить содержание заключаемых между партнерами договоров, предусмотрев значительное усиление материальной ответственности за невыполнение принятых обязательств.

3) прибыль– обобщающий измеритель работы предприятия, в котором находят отражение качественные и количественные результаты хозяйственной деятельности. Среди них снижение себестоимости, рост объема производства.

Задача финансового регулирования– обеспечить оптимальные размеры и соотношения между фондами возмещения, потребления и накопления и рациональные пропорции между денежными фондами, входящими в их состав.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.