Сделай Сам Свою Работу на 5

Особенности финансов организаций малого бизнеса





Главным преимуществом малого предприятия в условиях современного рынка является намного более гибкая, чем у крупных предприятий, реакция на быстро меняющийся спрос: умение "уловить" возникающую потребность и отреагировать немедленной мобилизацией своих ресурсов и возможностей.

. У малого предприятия, по сравнению с крупным, короче сроки капитального строительства, для их создания нужен относительно меньший стартовый капитал. Оборачиваемость средств у них в 2-2,5 раза выше, что обеспечивает достаточно высокую норму прибыли. Эти предприятия обычно лучше используют свой капитал, оборудование и производственные площади, не держат крупных запасов. Наиболее жизнеспособные малые предприятия, как правило, узко специализированы и, именно в таком качестве полноправно участвуют в производственном процессе как его неотъемлемый компонент, в существовании которого крайне заинтересован крупный бизнес.

Малый бизнес чутко реагирует на растущую зависимость потребительского спроса от колебаний моды, успевая удовлетворять все новые, нередко индивидуальные запросы покупателей (работа на заказ). Во многом его развитие предопределено глубокими изменениями, происходящими в современной культурной среде.



Развитию малого бизнеса способствует и региональная дифференциация производства и потребления. Значительная часть малых предприятий создается для освоения ресурсов сырья, имеющих местное значение, с целью избежать повышения транспортных тарифов, а также там, где велики сезонные колебания условий производства или спроса.

Простота организационной структуры, личное участие и заинтересованность руководителя во всех делах фирмы одни из наиболее ярких отличий российского малого предприятия от крупного.

Специфика менеджмента малой фирмы заключается в том, что руководитель может и вын

Руководитель малого предприятия должен принять на себя всю полноту ответственности, так как услуги, профессионалов управленцев стоят дорого.

Выгода, которую может дать постоянно работающий профессионал, как правило, несоизмерима с затратами на его содержание.

Одной из основных особенностей финансов малого бизнеса является небольшой капитал, которым необходимо эффективно распорядиться для развития предприятия. Руководитель малого бизнеса должен быстро и, в то же время, взвешено принимать решения о перенаправлении финансовых потоков, которые необходимы для организации производства, рекламной компании или выплаты зарплаты сотрудникам.



Особенности финансов малого бизнеса можно рассматривать также относительно системы налогообложения, которая несколько отличается от налогообложения крупных предприятий.

К субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лиц, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Средняя численность работниковза предшествующий календарный год не должна превышать ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения.

 

Расходы и доходы организаций

Расходы организации – это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных или иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).



Расходы подразделяются на:

1) расходы по обычным видам деятельности – расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Расходами организации по обычным видам деятельности признаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью, если ее предметом является: • предоставление за плату во временное владение и (или) временное владение и пользование своих активов по договору аренды; • предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретение и других видов интеллектуальной собственности; • участие в уставных капиталах других организаций;

Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости амортизируемых активов (основных средств, нематериальных активов), осуществляемое в виде амортизационных отчислений.

2) прочие расходы:

– операционные:• расходы, связанные с предоставлением за плату во временное владение и (или) временное владение и пользование активов организации;• расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на • расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций; • проценты за пользование денежными средствами организации; • расходы, связанные с оплатой услуг кредитных организаций; • налоги (на рекламу, имущество) и др.;

– внереализационные: • штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; • возмещение причиненных организацией убытков; • убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году; • суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности;

• курсовые разницы; • сумма уценки актива; и др.;

– чрезвычайные – расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийных бедствий, пожаров, наводнений).

Доходы организации – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств или иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Доходы подразделяются на:

1) доходы от обычных видов деятельности – выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Если предметом деятельности организации является предоставление за плату во временное владение и (или) временное владение и пользование своих активов по договору аренды, то выручкой считается арендная плата.

В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретение и др. видов интеллектуальной собственности, выручкой считаются лицензионные платежи.При участии организации в уставных капиталах других организаций выручкой считаются поступления в связи с этой деятельностью.

Прочие доходы.

– операционные:• поступления, связанные с предоставлением за плату во временное владение и (или) временное владение и пользование активов организации;• поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения и других видов интеллектуальной собственности;• поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;• прибыль, полученная в результате совместной деятельности;

• проценты за пользование денежными средствами организации, находящимися на счетах в банке, и др.

– внереализационные: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; • активы, полученные безвозмездно; • поступления в возмещение причиненных организации убытков; • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; • суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которой истек срок исковой давности; • курсовые разницы; и др.

– чрезвычайные – поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, наводнения):

• страховое возмещение;

• стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.