Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок построения мощностного баланса автомобиля





Для анализа динамичности автомобиля вместо соотношения сил силового баланса можно использовать сопоставление тяговой мощности с мощностью, необходимой для преодоления сопротивления движению.

Порядок построения:

1.Строим внешнюю скоростную характеристику .

где - мощность, затраченная на преодоление сил трения в трансмиссии. Если значение неизвестно, то тяговая мощность определяется по формуле:

2.Затем наносим кривую мощности сопротивления дороге . Значение определяется по формуле:

Если f = const, то график – прямая, проходящая через начало координат. Коэффициент сопротивления качения f зависит от скорости:

 

 

3.Вверх от кривой мощности сопротивления дороге откладываем значения мощности сопротивления воздуху . Отрезки ординат между кривой представляют собой сумму мощностей , затрачиваемую на преодоление сопротивления дороге и воздуху.

Отрезок между кривыми характеризует запас мощности, который может быть использован для преодоления повышенного сопротивления дороге или разгона.

находим при пересечении и , при этом дальнейшее увеличение скорости невозможно (необходимо прикрыть дроссельную заслонку). Графики мощностного баланса для всех передач строят таким же образом в зависимости от числа передач в КП. При изменении изменяется лишь .




Г лава 3 ТОРМОЗНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

Общие положения

 

Под тормозными свойствами АТС понимается его способность быстро снижать скорость движения вплоть до полной остановки, сохранять заданную скорость движения на затяжных спусках, а также оставаться неподвижным на стоянке на уклонах или при действии каких-либо возмущающих сил.

Тормозные свойства автомобиля – важнейшие эксплуатационные свойства, определяющие его активную безопасность, поэтому они регламентированы рядом международных документов. Эти документы изложены в правилах № 13 Комитета по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН).На основании этих документов в странах разрабатываются национальные стандарты. Действующий в нашей стране ГОСТ Р 51709 –2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки», введенный в действие с 01.01.2002 г., а также и другие стандарты разработаны на основании этих правил. В соответствии с этими стандартами каждое АТС (стандарт не распространяется на АТС, максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС, т.е. на АТС, максимальная нагрузка на ось у которых превышает 10 т) должно иметь рабочую, запасную и стояночную тормозные системы, а АТС, работающие в горной местности, большегрузные автомобили и автопоезда и автобусы большой вместимости, должны иметь еще и вспомогательную тормозную систему.На АТС также должно быть не менее 2-х независимых органов управления разных тормозных систем.



Рабочая тормозная система предназначена для снижения скорости движения АТС в любых условиях движения.

Запасная тормозная система предназначена для снижения скорости АТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система служит для удержания АТС неподвижным при стоянке.

Вспомогательная тормозная система предназначена для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы АТС (длительного поддержания скорости движения АТС на затяжных спусках постоянной или для ее регулирования в пределах, отличных от нуля). Ее применение существенно увеличивает долговечность тормозных механизмов рабочей тормозной системы и повышает безопасность движения автомобиля.

Основное требование, предъявляемое к рабочей тормозной системе, – обеспечение регулирования скорости движения АТС с заданной эффективностью и в заданных пределах вне зависимости от величины скорости, нагрузки, уклонов дороги и прочих условий эксплуатации, для которых автомобиль предназначен. Рабочая тормозная система должна действовать на все колеса АТС.



Запасной тормозной системой может быть как специальная автономная система, так и контуры рабочей. Основное требование – предписанная эффективность действия должна обеспечиваться при любом отказе рабочей тормозной системы. В качестве тормозных механизмов рабочей и запасной тормозных систем АТС используются колесные тормоза.

Основное требование к стояночной тормозной системе является требование надежности: она должна вне зависимости от присутствия водителя обеспечивать АТС неподвижность на уклонах или при действии каких-либо возмущающих сил; усилие, удерживающее тормозные механизмы стояночной тормозной системы в заторможенном состоянии, не должно создаваться ни гидравликой, ни пневматикой, а исключительно за счет упругой деформации какого-либо твердого тела, например, тросов, тяг или пружин.

В качестве тормозных механизмов стояночной тормозной системы АТС используются колесные или трансмиссионные тормоза.

Орган управления стояночной тормозной системой и механизм привода должны быть независимы от рабочей тормозной системы.

Основное требование к вспомогательной тормозной системе – поддержание определенной скорости движения на затяжных спусках или регулирование ее в других условиях движения. В качестве вспомогательной тормозной системы на современных АТС используются тормоза – замедлители либо моторные тормоза.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.