Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 4. Методы учета затрат и калькулирования





Себестоимости продукции

 

Основные принципы и задачи учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Классификация методов учета затрат по способу оценки затрат, отношению к технологическому процессу, полноте включения в себестоимость. Преимущества и недостатки каждого метода, особенности их применения. Методика распределения косвенных расходов. Общая схема учета затрат. Себестоимость и прибыльность продукции.

Тема 5. Системы управления затратами и контроллинг

Системы учета затрат. Основы управленческого (производственного) учета. Учет затрат по местам возникновения в системе «директ-костинг». Практические аспекты организации управленческого учета. Практика управления затратами по местам возникновения и центрам ответственности на основе управленческого учета. Технические средства учета и контроля затрат. Система «стандарт-кост». Система «директ-костинг». Контроллинг. Новые методы управления затратами в современной практике.

Тема 6. Общий анализ затрат предприятия

Содержание анализа затрат на предприятии. Оценка состава, структуры затрат по видам ресурсов. Факторный анализ тенденций изменения структуры затрат. Анализ себестоимости по элементам затрат и калькуляционным статьям. Анализ затрат на рубль товарной продукции. Анализ влияния на себестоимость материальных, трудовых затрат. Анализ комплексных статей себестоимости.



 

 

Тема 7. Финансовые инструменты оценки затрат – ключевые

Элементы СVР-анализа

Маржинальный доход. Методы расчета точки безубыточности. Анализ безубыточности для одного и группы продуктов. Маржинальный запас прочности. Производственный леверидж. Вклад на покрытие.

Тема 8. Планирование и прогнозирование затрат

Основы планирования и прогнозирования затрат. Необходимость планирования затрат. Расчет допустимых затрат. Взаимосвязь капитальных вложений, текущих затрат и доходности предприятия. Влияние инфляции на выбор и принятие решений.

Тема 9. Бюджетное планирование

Виды, функции бюджета. Организация управления затратами по местам возникновения затрат и центрам ответственности. Система бюджетирования и внутрихозяйственной отчетности. Разработка сметы затрат.



 

Тема 10. Функционально-стоимостной анализ как эффективный

Инструмент управления затратами

Содержание метода «анализ стоимости». Зарождение метода ФСА. Использование ФСА для снижения затрат на продукцию. Отличительные особенности ФСА от обычных способов снижения производственных и эксплуатационных затрат. Этапы проведения ФСА.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА 1. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Вопросы для обсуждения

1. В чем состоит специфика управления затратами на предприятии?

2. Раскройте основные задачи и принципы управления затратами.

3. Какова роль управления затратами в системе экономической работы предприятия?

4. Выполнение каких функций предполагает управление затратами?

5. Дайте характеристику отдельных этапов процесса управления предприятием.

6. Правовые основы управления затратами предприятия.

7. Характеристика основных источников информации о затратах

8. Раскройте понятие «информационное обеспечение»

Практические задания

Задание 1. Обоснуйте достоинства и недостатки системы Du Pont и ее возможности внедрения в российской практике.

Задание 2.Затраты предприятия повысились на 20 %, индекс объема производства составил 110 %. Как изменились удельные затраты предприятия?

Задание 3.Имеется информация о доходах и затратах на ремонт оборудования. Оценить тесноту связи между двумя признаками.

Таблица 1 – Исходные данные

 

№ п/п Доход млн руб., х Затраты на ремонт, млн руб., y № п/п Доход, млн руб., х Затраты на ремонт, млн руб., y
2,5 5,0
3,0 3,3
2,4 2,5
2,3 7,6
2,5 2,7

ТЕМА 2. СОДЕРЖАНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ



Вопросы для обсуждения

1. Сущность затрат, расходов и издержек.

2. Какую роль играет классификация затрат в управлении ими на предприятии?

3. Основные группировки затрат.

4. Затраты по способу включения в себестоимость продукции.

5. В чем состоит отличие понимания прямых и косвенных затрат в бухгалтерском и налоговом учете?

6. Что такое трансакционные издержки и в чем сложность их оценки?

Практические задания

Задание 1.Предположим, что стоимость основного средства, приобретенного в январе 2014 г., составит 1 503 000 руб. Амортизационная группа – вторая. Срок полезного использования – 25 месяцев, норма амортизации – 8,8 % для нелинейного метода.

Сравнить суммы амортизации по линейному и нелинейному методу.

 

Таблица 2 – Результаты расчетов

 

  Месяц Линейный способ Нелинейный способ Разность сумм амортизации
За месяц Нарастающим итогом За месяц Нарастающим итогом За месяц (п. 4 – п. 2) Нарастающим итогом (п. 5 – п. 3)
1-й            
2-й            
3-й            
4-й            
5-й            
6-й            
7-й            
8-й            
9-й            
10-й            
11-й            
1 год            

Задание 2.Предприятие приобрело производственное здание за 100 млн руб. Прочие расходы, связанные с приобретением здания, составили 5 млн руб. Амортизация здания на 1 января текущего года равна 23 млн руб. Директор предприятия проводит переоценку с коэффициентом. Определить первоначальную и остаточную стоимость здания до переоценки, остаточную стоимость после переоценки.

Задание 3. Определить величину общепроизводственных расходов, приходящуюся на каждый вид готовой продукции. ООО «Деми» производит три вида продукции: «А», «Б» и «В». Учетной политикой ООО «Деми» предусмотрено общепроизводственные расходы распределять пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. В отчетном периоде основная заработная плата рабочих составила: для изделия «А» – 170 000 руб.; для изделия «Б» – 140 000 руб.; для изделия «В» – 90 000 руб., а объем общепроизводственных расходов составил 1 080 000 руб.

ТЕМА 3. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Себестоимость продукции как экономическая категория, ее виды.

2. Состав затрат включаемых в себестоимость продукции.

3. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции.

Практические задания

Задание 1. Рассчитать стоимость материалов, израсходованных в течение отчетного периода, и остаток материалов на конец отчетного периода, используя:

1) Метод ФИФО

2) Метод ЛИФО

3) Метод средней себестоимости

 

Таблица 3 – Исходные данные по приобретению материалов

 

№ п/п Кол-во, шт. Цена за 1 шт.
Списано в производство 840 х

 

Каким образом применение каждого из перечисленных методов влияет на финансовый результат организации и величину ее активов?

Задание 2.По предприятию имеются данные за текущий период.

 

Таблица 6 – Исходные данные

 

Вид продукции   По плану Фактически
выпуск, шт. общий расход материала, кг выпуск, шт. общий расход материала, кг
А 1 200 2 000
Б 3 400 3 300

 

Определить:

1) индивидуальные и общий индексы удельных расходов материала;

2) экономию (перерасход) материалов по сравнению с плановой потребностью на фактический выпуск продукции.

Задание 3. Рассчитать себестоимость по методу себестоимости каждой единицы, следует списать сначала залежавшиеся на складе товары, затем – наиболее дорогие, поступившие в конце месяца. Результаты расчетов отразить в рабочей таблице.

 

Таблица 4 – Исходные данные

 

Показатель Количество материалов в натуральных единицах Цена без НДС Сумма НДС на единицу Фактическая себестоимость без НДС в денежном выражении
Остаток на 01.01.    
Поступило:02.01. 10.01. 20.01.   х х х
   
   
   
Кол-во материалов с учетом начального сальдо     х х  
Списано на затраты х х х
Остаток на 01.02.   х х х

 

Таблица 5 – Рабочая таблица

 

Показатель Метод ЛИФО Метод ФИФО Метод средней себестоимости
Отпущено в производство      
Сумма всех затрат, кроме материальных, включаемая в себестоимость 100 000 100 000 100 000
Выручка от реализации 200 000 200 000 200 000
Налогооблагаемая прибыль      
Налог на прибыль      
Чистая прибыль      

 

Задание 4.Как изменились общие затраты труда на предприятии, если стоимость продукции в сопоставимых ценах возросла на 5 %, а производительность труда повысилась на 3 %.

Задание 5.Имеется информация о затратах предприятия, тыс. руб.:

 

Таблица 7 – Затраты предприятия

 

Показатель Сумма
Амортизация оборудования 14 000
Аренда помещения
Ремонт оборудования 1 200
Стоимость цехового питания
Электроэнергия и отопление
Складские расходы

 

Определить:

1) общую ставку распределения косвенных расходов на один чел.-ч по каждому цеху;

2) сколько косвенных расходов будет отнесено на продукт, если время на изготовление составляет 5 ч. (2 ч в цехе 1, 1 ч в цехе 2, 2 ч в цехе 3).

 

 

Таблица 8 – Факторы распределения затрат

 

Показатель Цех
Площадь, . 12 000 13 700 25 400
Численность производственных рабочих, чел.
Основные средства, тыс. руб. 66 000 55 000 71 000
Время на ремонт, %
Административный персонал, чел.
Переработанные материалы, тыс. руб.
Человеко-часы 60 450 33 200 45 000

 

Таблица 9 – Распределение расходов, тыс. руб.

 

Расходы База распределения Всего Цех
           
           
           
Итого          

 

Таблица 10 – Ставка распределения косвенных расходов

 

Показатель Цех
Косвенные расходы, тыс. руб.      
Затраты труда, ч      
Ставка распределения, тыс. руб. / ч      

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.