Сделай Сам Свою Работу на 5

Цель применяемой активной формы обучения.





 

Под активными методами обучения понимают такие способы и приемы педагогического воздействия, которые побуждают обучаемых к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач по специальности.

Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучаемых стремление сСамостоятельно разобраться в сложных профессиональных вопросах и на основе глубокого системного анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.

Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению (усвоению) учебных вопросов (проблем), активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

Активные формы и методы неразрывно связаны друг с другом. Их совокупность образует определенный вид занятий, на которых осуществляется активное обучение. Методы наполняют формы конкретным содержанием, а формы влияет на качество методов. Если на занятиях определенной формы используются активные методы, можно добиться значительной активизации учебно-воспитательного процесса, роста его эффективности. В этом случае сама форма занятий приобретает активный характер.



В качестве активных форм обучения применяются:

 

· Дискуссия

· Разработка и презентация рефератов

· Ситуационные задания

· Тренинг

Дискуссия – коллективное мышление. Одним из условий для дискуссии является хорошая подготовка к ней всех обучаемых. Им заранее необходимо указать проблемы и основные вопросы для обсуждения, поиска наиболее приемлемых решений.

Вопросы следует формулировать так, чтобы на них не было готового ответа. Они должны заинтересовать обучаемых своей научностью, конкретностью поставленных проблем, тесной связью с практикой.

Дискуссии, как правило, должна предшествовать интеллектуальная разминка.



Целевое назначение дискуссии:

– приведение в состояние «боевой готовности» наличных знаний слушателей;

– интеллектуальный настрой на творческую мыслительную работу, динамичное и системное решение учебных задач;

– оперативный контроль уровня подготовленности слушателей к данному занятию.

Реферат - доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Целью написания реферата является выработка навыков и умений краткого изложения в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы.

Ситуационные задания в отличие от рефератов не требуют для своего решения изложения материала специальной литературы. Как правило, ситуационные задания завершают определенную учебную тему, а знания, полученные на лекции, помогают решать ситуационные задания. Целью ситуационных заданий является закрепление студентами пройденного материала, развитие логического мышления. В их задачу входит научить думать и писать самостоятельно, принимать нестандартные решения в форс-мажорных обстоятельствах. Для решения поставленного задания студент должен его осмыслить и поставить себя на место человека, которому предстоит принять то или иное решение.
Положительным результатом для оценки ситуационных задач является их неординарное видение и решение. Смысл ситуационных заданий — приучить слушателя к принятию самостоятельных решений.

Тренинги — это обучающие интерактивные мероприятия с закреплением получаемых навыков. Цель тренинга состоит в приобретении практических навыков, способностей, умений и знаний, которые необходимы студентам для применения ими в дальнейшем в их трудовой деятельности.



4.3. Конкретные задания и краткие рекомендации по самостоятельной подготовке студентов к проведению активной формы обучения

1. Анализ мирового финансового кризиса
3. Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита с 1985 и по наши дни
4. Анализ доходов бюджета Российской Федерации
5. Безработица в России /данные на 1992г/
6. Бюджетное право
7. Бюджетное устройство и бюджетный процесс РФ
8. Бюджетный дефицит
9. Бюджетный дефицит
10. Бюджетный дефицит РФ
11. Бюджетный дефицит и его формы
12. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ
13. Бюджетный кодекс Украины
14. Бюджетное устройство Российской Федерации и проблемы его совершенствования
15. Бюджет и бюджетное устройство
16. Валовый национальный продукт
17. Внутренний рынок и торговый быт советской России
18. Глобализация мировой экономики
19. Глобальные проблемы экономической цивилизации
20. Государственный долг РФ
21. Задачи по макроэкономике
22. Кривая Лоренца индекс Джини
23. Международная экономика (кон.раб Организация и планирование научно-исследовательской и опытно-кон
24. Международная экономика (кон.раб N3 по теме Организация и планирование научно-исследовательской и
25. Международная экономика
26. Международная торговля
27. Международная экономика (кон.раб N2 по теме Организация и планирование научно-исследовательской и
28. Мировой опыт приватизации.
29. Обзор финансового рынка.

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ОБУЧАЮЩИЕ, КОНТРОЛИРУЮЩИЕ)

1. Предметом исследования макроэкономики является:

а) уровень безработицы в стране;
б) установление относительных цен на рынке факторов производства;
в) определение оптимального объема производства в условиях совершенной конкуренции.

2.Объективно существующие устойчивые причинно-следственные связи между явлениями экономической жизни - это:
а) экономические категории;
б) экономические законы;
в) экономические модели.

3. Основными субъектами в макроэкономике являются:
а) центральный банк;
б) домохозяйства;
в) отрасль;
г) рынок товаров и услуг.

4. Какой метод анализа используется при изучении доходов граждан в условиях инфляции:

а) статистический;
б) сравнительный;
в) нормативный.

5. Макроэкономическая модель создается для:
а) отражения идеального функционирования экономики;
б) точного отражения процессов, протекающих в экономике;
в) выявление принципиальных экономических связей;
г) анализа влияния эндогенных переменных на экзогенные;

6. При нормативном макроэкономическом анализе осуществляется:
а) теоретическое обоснование модели поведения экономического субъекта;
б) изучение результатов воздействия поведения экономических субъектов на изменение макроэкономических показателей;
в) разработка рекомендаций по использованию инструментов макроэкономической политики;
г) эмпирическая проверка правильности теоретических гипотез.

7. Использование метода научной абстракции при разработке макроэкономической модели:
а) делает модель более соответствующей действительности;
б)облегчает решение проблемы;
в) приводит к учету всех экзогенных параметров.

8. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает их друг от друга, есть:
а) экономический эксперимент;
б) синтез;
в) анализ;
г) дедукция.

9. ВВП=5000 млрд. руб. Потребительские расходы=3200 млрд. руб. Государственные расходы=900 млрд. руб. Объем ЧВП составит:
а) 820 млрд. руб.
б) 1800 млрд. руб.
в) 900 млрд. руб.
г) определить на основе данной информации невозможно.

10. Чтобы перейти от валового национального продукта (ВНП) к чистому национальному продукту (ЧНП), необходимо:
а) прибавить чистые инвестиционные расходы;
б) вычесть из ВНП чистые инвестиции;
в) добавить к ВНП величину амортизации;
г) вычесть износ основных фондов.

11. Номинальный ВНП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную в:
а) текущих ценах;
б) реальных ценах;
в) ценах базисного периода;
г) ценах предшествующего периода.

12. Из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВНП данного года:
а) арендная плата за сдачу квартиры;
б) покупка облигаций автомобильной компании;
в) рост запасов компании;
г) заработная плата прислуги.

13. Из указанных ниже видов доходов или расходов учитывается при подсчете ВНП данного года?
а) пенсия бывшего фабричного рабочего;
б) работа маляра по окраске дома;
в) деньги, полученные от продажи автомобиля выпуска прошлого года;
г) ежемесячные денежные переводы, получаемые студентом из дома.

14. Степень эффективности фактически сложившейся структуры зависит от следующих факторов;
а) уровня монополизации производства и развития общественного разделения труда;
б) степени государственного вмешательства в экономику;
в) уровня развития рынка труда.

15. Экономическая рента - это :
а) трансфертный доход;
б) превышение дохода над его альтернативной стоимостью.

16. От каких факторов зависит цена земли:
а) размера ренты
б) спроса на землю;
в) предложения земли;

17. Годовая норма равняется 200 долларам, ставка ссудного процента составляет 5%. Определите цену земли.
а) 8000 долларов;
б) 6000 долларов;
в) 4000 долларов.

18. Какой вид ренты связан с различием в естественном качестве земли:
а) абсолютная рента;
б) дифференциальная рента 1;
в) дифференциальная рента 2;
г) дифференциальная рента 1 и 2;
д) все виды ренты.

19. Какова причина возникновения дифференциальной ренты:
а) монополия частной собственности на землю;
б) наличие разных по плодородию и местоположению земель;
в) ограниченность земель;
г) монополия на землю как объект хозяйства.

20. Какова причина существования абсолютной земельной ренты?
а) монополия частной собственности на землю;
б) монополия на землю как объект хозяйства;
в) наличие разных по качеству земель;
г) ограниченность земель;
д) неэластичность предложения земли.

21. Что такое валовой внутренний продукт (ВВП)?
а) сумма всех произведенных товаров и услуг;
б) сумма всех реализованных товаров и услуг;
в) сумма всех готовых товаров и услуг;
г) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг.

22. Валовой внутренний продукт измеряется:
а) в основных ценах;
б) в ценах производителя;
в) в рыночных ценах;
г) в экспортных ценах.

23. Номинальный ВНП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную:
а) в текущих ценах;
б) в реальных ценах;
в) в ценах базисного периода;
г) в ценах предшествующего периода.

24. Дефлятор ВНП:
а) равен отношению номинального ВНП к реальному ВНП;
б) равен отношению реального ВНП к номинальному ВНП;
в) уменьшается при ускорении инфляции;

25.Какой из указанных ниже доходов или расходов не учитывается при подсчете ВНП данного года?
а) арендная плата за сдачу квартиры;
б) покупка облигаций автомобильной компании;
в) рост запасов компании;
г) заработная плата прислуги.

26. Располагаемый доход - это:
а) личный доход минус индивидуальные налоги и неналоговые платежи;
б) сумма, включающая заработную плату, жалованье, ренту и доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход;
в) зарплата и жалованье, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход;

27. Для определения величины национального дохода надо:
а) вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов;
б) уменьшить величину ВВП на сумму износа используемых основных фондов;
в) вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период, сумму косвенных налогов и объем государственных субсидий;
г) прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей.

28. Если расходы на потребление равны 60, валовые инвестиции 20, государственные закупки товаров и услуг 30, импорт 20, экспорт 10, амортизация 10, то валовой национальный продукт и чистый национальный продукт равны соответственно:
а) 110 и 100;
б) 100 и 90;
в) 100 и 110;
г) 120 и 110.

29. Если из национального дохода вычесть налоги на прибыль корпораций, нераспределенную прибыль, и взносы на социальное страхование, а затем приплюсовать трансфертные платежи, то полученная сумма - это:
а) личный доход;
б) амортизация;
в) чистый национальный продукт;
г) располагаемый доход.

30. Укажите, какой из перечисленных ниже показателей равен величине, полученной путем сложения чистого национального продукта, амортизационных отчислений и косвенных налогов:
а) валовый внутренний продукт;
б) валовый национальный продукт;
в) добавленная стоимость;
г) чистый национальный доход.

31. Величина ЧНД рассчитывается как:
а) разность между величинами ВВП и ЧВП;
б) разность между величиной ВВП и амортизационными отчислениями;
в) сумма ЧВП и амортизационных отчислений;
г) разность между величиной ЧВП и объемом косвенных налогов;
д) сумма ЧВП и сальдо факторных (первичных) доходов, полученных из-за границы.

32.К группе показателей, характеризующих экономическую безопасность страны, носятся:
а) ВНП, ВВП, ЧНП, ВНД;
б) срок службы основного капитала, ресурсный потенциал, научно-технический потенциал, доля объема инвестиций в ВВП, уровень дефицита госбюджета;
в) норма накопления капитала в отрасли, отраслевая норма прибыли, темпы экономического роста;
г) доля внешнего государственного долга в ВВП, состояние золотовалютных резервов, доля импорта во внутреннем потреблении, доля внешних заимствований в покрытии бюджетного дефицита.

33.Чтобы перейти от валового национального продукта (ВНП) к чистому национальному продукту (ЧНП), необходимо:
а) прибавить чистые инвестиционные расходы;
б) вычесть из ВНП чистые инвестиции;
в) добавить к ВНП величину амортизации;
г) вычесть износ основных фондов.

34.Национальное богатство - это:
а) природные ресурсы и культурные ценности;
б) природные ресурсы и человеческие ресурсы;
в) средства производства, накопленное имущество, природные ресурсы, материальные и культурные ценности.

35.Трансфертные платежи-это:
а) выплаты, не обусловленные производством товаров и услуг;
б) просроченные платежи;
в) часть произведенного продукта, не имеющая форму дохода;
г) рентные доходы.

36.Личный располагаемый доход представляет собой:
а) начисленную заработную плату;
б) полученный совокупный доход (заработная плата и другие доходы);
в) реальный доход;
г) полученный совокупный доход за вычетом налоговых и неналоговых обязательных платежей.

37.Промежуточный отрезок на кривой совокупного предложения:
а) представлен вертикальной линией;
б) представлен горизонтальной линией;
в) имеет положительный наклон;
г) имеет отрицательный наклон.

38.Из перечисленных утверждений является верным следующее:
а) кривая AD имеет отрицательный наклон;
б) когда государство ужесточает требования к сохранению окружающей среды, это приводит к росту издержек производства на единицу продукции и смещает кривую совокупного предложения вправо;
в) рост реального объема производства не может сопровождаться ростом цен.

39.В ситуации, когда все ресурсы задействованы, достигнут потенциальный объем ВНП, рост спроса ведет:
а) к увеличению предложения товаров;
б) к росту цен при неизменном предложении.

40.В ситуации, когда потенциальный объем ВНП еще не достигнут, использованы не все ресурсы, рост спроса ведет:
а) к увеличению предложения товаров;
б) к росту цен при неизменном предложении.

41.Сдвиг кривой совокупного спроса вправо не может отражать:
а) повышение уровня цен и реального объема ВВП одновременно;
б) повышение уровня цен при отсутствии роста реального объема ВВП;
в) рост реального объема ВВП при отсутствии повышения цен;
г) повышение уровня цен и падение реального объема ВВП одновременно.

42.Если уровень цен растет, а производство падает, то это вызвано:
а) смещением кривой совокупного спроса вправо;
б) смещением кривой совокупного спроса влево;
в) смещением кривой совокупного предложения влево;
г) смещением кривой совокупного предложения вправо.

43.Кривая совокупного спроса выражает отношение между:
а) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг;
б) уровнем цен и произведенным ВВП в реальном выражении;
в) уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который удовлетворяет продавцов;
г) объемами произведенного и потребленного ВВП в реальном выражении.

44.Кейнсианский отрезок на кривой совокупного предложения:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) представлен вертикальной линией;
г) представлен горизонтальной линией.

МОДУЛЬ II.

1.Объем потребления и объем сбережений в сумме равны:
а) объему дохода;
б) больше дохода в условиях экономического роста;
в) всегда меньше дохода;

2.Предельная склонность к сбережению:
а) всегда меньше 1;
б) всегда равны 0;
в) равна 1.

3.Предельная склонность к потреблению - это:
а) прирост потребления по отношению к приросту сбережений;
б) соотношение между объемом потребления и дохода;
в) прирост объема потребления на единицу прироста дохода;

4. Эффект (принцип) мультипликатора показывает:
а) изменение дохода при увеличении инвестиций;
б) изменение дохода при снижении инвестиций;
в) изменение дохода при неизменной величине инвестиций;
г) изменение дохода при изменении инвестиций.

5. В условиях экономического роста соотношение между потреблением и сбережением:
а) изменяется;
б) равно единице;
в) больше единицы.

6. Сбережения - это:
а) все накопленное имущество домохозяйств и сбережения населения;
б) реальные кассовые остатки всех рыночных субъектов;
в) часть дохода, вложенная в ценные бумаги;
г) часть дохода домохозяйств, неизрасходованная в данном периоде времени.

7. Потребление - это:
а) часть дохода домохозяйств, затраченная на покупку товаров и услуг в текущем периоде;
б) часть дохода, предназначенная на покупку товаров и услуг в будущем периоде;
в) остаток дохода, накапливаемый на банковских счетах.

8. Инвестиции - это:
а) часть дохода, не израсходованная в текущем периоде;
б) вложения во все виды производственных и непроизводственных ресурсов;
в) приобретение недвижимости;
г) приобретение товаров длительного пользования, а также валюты и золота.

9.Обратную зависимость выражает отношение между:
а) сбережениями и уровнем процентной ставки;
б) инвестиционными расходами и уровнем процентной ставки;
в) инвестиционными расходами и национальным доходом;
г) потребительскими расходами и располагаемым доходом.

10. Закономерность долговременного экономического развития в том:
а) что оно является равномерным;
б) что оно является циклическим.

11. Циклический характер развития экономики проявляется:
а) в колебаниях экономической конъюнктуры, имеющих периодический характер;
б) в периодических спадах деловой активности;
в) в периодических подъемах деловой активности;

12.Фазами промышленного цикла принято считать:
а) бум, подъема, оживление и рост экономики;
б) депрессию, спад, падение деловой активности;
в) кризис, депрессию, оживление, подъем.

13. В период кризисного падения производства наблюдается:
а) рост безработицы;
б) падение безработицы;
в) занятость остается неизменной;

14. В период оживления экономики:
а) реальный объем производства увеличивается;
б) номинальный объем производства увеличивается;
в) номинальный объем производства остается без изменений;
г) уменьшается реальный объем производства, а номинальный растет.

15. Продолжительность экономического цикла составляет:
а) один год;
б) пять лет;
в) десять лет;
г) нельзя дать однозначного ответа.

16. В период кризисного падения производства наблюдается:
а) рост безработицы;
б) падение безработицы;
в) занятость остается неизменной.

17. В теории экономического цикла изучается:
а) механизм согласования планов фирм, потребителей, государства;
б) причины колебаний реального объема национального производства, факторы и условия устойчивого равновесного роста экономики.
в) структура ВВП страны.

18.К среднесрочным экономическим циклам относятся колебания экономической конъюнктуры с периодом:
а) 50 и более лет;
б) 30 лет;
в) 10 лет;
г) 1 год.

19. Инфляция - это:
а) падение ценности или покупательной способности денег;
б) рост стоимости жизни;

20. Повышение цен на энергоресурсы дает:
а) инфляцию спроса;
б) инфляцию предложения;

21. (Цены текущего месяца/цены базового месяца) х 100% - это;
а) уровень инфляции;
б) темп инфляции.

22. (( Индекс цен текущего месяца- индекс цен прошедшего месяца)/ Индекс цены текущего месяца) х 100% - это:
а) темп инфляции;
б) уровень инфляции.

23. Пусть сокращение инфляции на 1 процентный пункт сопряжено с падение реального ВНП на 5% в год. По закону Оукена отклонения уровня безработицы от естественного на 1 процентный пункт вызывает изменения ВНП на 2% за тот же период. Каков будет уровень циклической безработицы, если инфляция сократиться на 3 процентных пункта?
а) 6%;
б) 10%;
в) 5%;
г) 7,5%.

24. Если реальный ВНП равен потенциальному, то в соответствии с кривой Филипса, учитывающей инфляционные ожидания, можно утверждать, что фактический уровень инфляции равен нулю?
а) да;
б) нет.

25. Рост ожидаемой инфляции служит причиной сдвига кривой Филипса (с уровнем инфляции по вертикальной оси):
а) вправо на величину, равную росту инфляции;
б) влево на величину, равную росту инфляции;
в) вниз на величину, равную этому росту;
г) вверх на величину, равную этому росту.

26. Если сравнить ситуацию, когда поведение экономических агентов основано на том, что ожидаемая инфляция равна инфляции ожидаемого года, с поведением экономических агентов, соответствующим концепции рациональных ожиданий, то можно предположить, что движение экономики к новой точке долгосрочного равновесия (когда уровень безработицы равен естественному) вследствие изменений в фискальной или денежной политике требует:
а) меньше времени;
б) больше времени;
в) столько же времени.

27. Для борьбы с инфляцией Центральному банку следует:
а) выпускать государственные ценные бумаги;
б) уменьшить норму банковских резервов;
в) уменьшить учетную ставку, которая приведет к уменьшению процентов по вкладам в коммерческих банках.

28.Допустим, что ссуда в размере 100 предоставлена банком на один год при условии, что уровень инфляции составляет 12 % в год, а сумма долга, подлежащая возврату в реальном выражении, равна 105. Какова в данном случае номинальная ставка процента по кредиту?
а) 12%;
б) 5%;
в) 18%;
г) 17,6%;
д) 13,3%.

29. Что из перечисленного ниже не является общественным благом:
а) автомобили;
б) полиция;
в) маяки;
г) защита от наводнения.

30. Государственная политика, направленная на макроэкономическую стабилизацию в фазе спада - это:
а) рост процентных ставок по ссудам банка;
б) сокращение государственных расходов для снижения безработицы;
в) сдерживание дополнительного кредитования;
г) снижение налоговых ставок.

31. Широкое применение экономических методов государственного регулирования:
а) может ослабить эффект рыночных механизмов;
б) оставляет нейтральным рыночный механизм;
в) не влияет на рыночный механизм;
г) может укрепить действие рыночных механизмов.

32. Антимонопольное законодательство нацелено в первую очередь на обеспечение:
а) потребителей общественными товарами и услугами;
б) условий конкуренции;
в) полной занятости;
г) экономической свободы.

33. Кейнсианство как экономическая теория утверждает, что:
а) рыночная экономика сама по себе не обеспечивает полного использования своих ресурсов;
б) полное удовлетворение потребностей общества в товарах и услугах есть стихийный процесс;
в) экономика станет более эффективной при отсутствии ее регулирования государством;
г) только самовоспроизводящее развитие частного сектора экономики дает наибольший эффект.

34. Особенности функций государства в российской экономике обусловлены, прежде всего:
а) чрезмерной развитостью рыночного механизма;
б) отсутствием необходимой базы для их реализации;
в) недоразвитостью личного потребления населения;
г) диспропорциональностью в народном хозяйстве.

35. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»?
а) совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления;
б) совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на федеральном уровне управления;
в) совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны;
г) совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны.

36. Выделите пункт, где административные методы государственного регулирования не являются основными:
а) фискальная политика;
б) разработка национальной системы стандартизации и сертификации;
в) антимонопольное регулирование;
г) создание государственных заказников.

37. Из перечисленного:
1. Обеспечение правовой основы функционирование экономики;
2. Регулирование общего уровня цен;
3. Защита конкуренции;
4. Перераспределение доходов;
5. Организация и стимулирование НТП;
6. Политика снижения издержек производства;
7. Воздействие на размещение ресурсов;
8. Создание рыночной инфраструктуры;
9. Распределение общественного продукта;
10. Политика макроэкономической стабилизации. -
основными экономическими функциями государства являются:
а) 1,2,4,7,9
б) 3,4,8,9,10.
в) 1,3,4,7,10.
г) 1,4,5,6,9.

38. Количество денег в обращении возрастает, если:
а) увеличивается денежная база;
б) растет норма обязательных резервов;
в) увеличиваются избыточные резервы коммерческих банков;

39. Если номинальный ВВП равен 5 000 ден.ед., одна денежная единица совершает в год в среднем 2,5 оборота, а спекулятивный спрос на деньги составляет 400 ден.ед., то общий спрос на деньги достигнет величины:
а) 5400 ден.ед.;
б) 2400 ден.ед.;
в) 2000 ден.ед.;
г) 400 ден.ед.

40. Реальный объем производства составляет 28 млн.ед., а скорость обращения денежной единицы равна 7. Масса реальных денег в экономике достигнет величины:
а) 1 млн.;
б) 2 млн.;
в) 3 млн.;
г) 4 млн.

41. Если норма обязательных резервов составляет 100%, то величина денежного мультипликатора равна:
а) 0;
б) 10;
в) 1.

42. Понятие «спрос на деньги» означает:
а) спрос на деньги как средство обращения и спрос на деньги как средство сохранения стоимости;
б) желание держать ценные бумаги, которые при необходимости могут быть использованы для обращения их в деньги по фиксированной цене;
в) сумму денег, которую предприниматели хотели бы использовать для предоставления кредита при данной процентной ставке;
г) желание запасать часть дохода «на черный день».

43. Отметьте пункт, не характеризующий функцию Центрального банка:
а) эмиссия денег;
б) банк банков;
в) денежно-кредитное регулирование;
г) проведение внешнеэкономической политики;

44. М1 включает в себя:
а) все деньги и «почти деньги»;
б) металлические и бумажные наличные деньги и чековые вклады;
в) металлические и бумажные наличные деньги и все банковские депозиты;
г) металлические и бумажные наличные деньги и срочные вклады.

45. Предложение денег на графике изображается в виде:
а) горизонтальной прямой;
б) пунктирной линией;
в) кривой с отрицательным наклоном;
г) вертикальной прямой.

 

 

МОДУЛЬ III

1. К числу основных целей фискальной политики государства относится:
а) создание условий для успешного ведения бизнеса;
б) антициклическое регулирование экономики;
в) повышение состояния граждан;
г) перераспределение национального дохода в пользу бюджетных слоев населения.

2. Воздействие бюджетного излишка на равновесный уровень ВВП оказывается, по существу, таким же как:
а) сокращение сбережений;
б) увеличение инвестиций;
в) увеличение потребления;
г) увеличение сбережений.

3. Некоторые корпорации выплачивают дивиденды в неизменном размере во всех фазах экономического цикла. Это действует на экономическую конъюктуру:
а) как фактор увеличения амплитуды циклических колебаний;
б) нейтрально;
в) как встроенный (автоматический) стабилизатор;
г) неопределенным образом, в зависимости от факторов.

4. Если с ростом дохода растет и доля этого дохода, выплачиваемая в виде налога, то такой налог носит название:
а) прогрессивного; б) регрессивного; в) прямого; г)косвенного.

5. К числу инструментов фискальной политики относится:
а) увеличение нормы обязательных резервов;
б) покупка Центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке;
в) выпуск Министерством финансов новой серии краткосрочных государственных облигаций.

6. Увеличение ставок налогов является примером...
а) кредитно-бюджетной политики;
б) фискальной политики;
в) монетарной политики;
г) денежно-финансовой политики.

7. Какая из перечисленных мер НЕ является фискальной?
а) Изменение ставок налогов на прибыль банков;
б) Изменение Центральным банком нормы банковского резерва.
в) Введение налоговых льгот для предприятии, осуществляющих инвестиции и новое производство.
г) Увеличение социальных выплат малоимущим из госбюджета.

8. Какое из утверждений является верным?
а) Сложная схема начисления процента всегда более выгодна, чем простая схема начисления процента.
б) С одинаковых сумм индивидуального дохода всегда платится одинаковый подоходный налог.
в) Налоги платят как при получении заработной платы, так и при ее расходовании.
г) Банковский процент по кредиту всегда выше банковского процента под депозиту.

9. Какое из приведенных ниже определений лучше всего отражает сущность фискальной политики?
а) Фискальная политика - это любая деятельность государственных органов, результатом которой является изменение предложения денег в стране.
б) Фискальная политика - это действия Центрального банка страны, направленные на реагирование курса национальной валюты.
в) Фискальная политика - это действия Центрального банка страны по изменению предложения денег и доступности кредита, предпринимаемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.
г) Фискальная политика - это меры по регулированию государством величины своих расходов и/или доходов, применяемые с целью поддержания стабильности цен, обеспечения полной занятости и целесообразных темпов экономического роста.

10. Рынок ценных бумаг выполняет функции:
а) централизации временно свободных средств и сбережений собственников для финансирования производства и строительства;
б) роста дефицита текущего бюджета;
в) сдерживание перелива капитала.

11. Акция - это:
а) ценная бумага, дающая право владельцу (акционеру) на получение дивиденда;
б) ценная бумага, дающая право на получение налоговых льгот;
в) ценная бумага, дающая право на получение кредита.

12. Фиктивный капитал - это:
а) титул собственности, дающий право на присвоение дохода в форме процента или дивиденда;
б) капитал, воплощенный в машинах, сырье, материалах;
в) разница между суммой цен акций, проданных учредителями на денежном рынке, и суммой реального капитала, вложенного ими в предприятие.

13. Государственная облигация - это:
а) ценные бумаги, выпускаемые для создания частного капитала;
б) ценная бумага, свидетельствующая о совладении государственной собственностью;
в) долговые обязательства правительства;

14. Разбухание фиктивного капитала по сравнению с реальным связано:
а) с понижением средней нормы процента;
б) с уменьшением количества акционерных предприятий;
в) с уменьшением акционерного капитала;
г) с сокращением государственного долга;

15. Фискальная политика является рестрикционной в случае:
а) снижения ставки налога на прибыль;
б) снижения ставки подоходного налога;
в) увеличения объема государственных закупок товаров и услуг;
г) уменьшение объема государственных закупок товаров и услуг.

16.Фондовая биржа - это:
а) постоянно действующий и управляемый рынок, на котором продаются и покупаются ценные бумаги;
б) место, где продаются промышленные товары;
в) биржа, специализирующаяся на торговле фьючерсными (срочными) контрактами.

17. Когда рыночная процентная ставка растет, текущий рыночный курс облигаций:
а) понижается;
б) остается неизменным;
в) повышается;

18. Увеличение отношения «наличность - депозиты» приведет к:
а) уменьшению предложения денег;
б) увеличению предложения денег;
в) уменьшению спроса на деньги;
г) увеличению спроса на деньги.

19. Демография - это:
а) наука о народонаселении;
б) наука о природных ресурсах;
в) наука о доходах населения;
г) наука об эффективности производства.

20. Уровень безработицы - это:
а) отношение численности безработных к численности рабочей силы;
б) сумма уровней фрикционной и структурной безработицы;
в) доля безработных, которая соответствует целесообразному уровню занятости.

21. Рынок труда - это:
а) составная часть производства;
б) система общественных отношений, связанных с наймом и предложением рабочей силы;

22. По состоянию здоровья инженер переехал в другой город и из-за переезда не работал полтора месяца. Это должно быть учтено при исчислении:
а) как фрикционной, так и структурной безработицы;
б) циклической безработицы;
в) фрикционной безработицы;
г) структурной безработицы.

23. Наталья Н., испортив отношения в коллективе, уволилась с работы машинисткой и потратила 3 недели на то, чтобы найти работу на компьютере. В период поиска Натальей работы ее следовало учесть при исчислении...
а) как фрикционной, так и структурной безработицы;
б) циклической безработицы;
в) фрикционной безработицы;
г) структурной безработицы.

24. В сказке "По щучьему веленью" Емеля не работает. Это...
а) вносит вклад в увеличение структурной безработицы;
б) вносит вклад в увеличение циклической безработицы;
в) не вносит вклад в увеличение безработицы;
г) вносит вклад в увеличение фрикционной безработицы.

25. За строительством электростанций, использующих нефть в качестве источника энергии, последовали закрытие ряда угольных шахт и массовое увольнение шахтеров. Это внесло вклад в увеличение...
а) как фрикционной, так и циклической безработицы;
б) циклической безработицы;
в) фрикционной безработицы;
г) структурной безработицы.

26.Каков по меркам Запада так называемый естественный уровень безработицы?
а) 4 %; б) 5 %; в) 6 %.

27. Известно, что в стране население в трудоспособном возрасте составляет 76 млн. чел., служащие в армии - 4 млн. чел., домохозяйки - 3 млн. чел., пенсионеры - 5 млн. чел., 6 млн. чел. бездомных бродяг не работают и не ищут работу, 5 млн. чел. заняты в теневой экономике и не ищут работу, 1 млн. студентов ищут сезонную работу. Численность занятых в стране составляет 52 млн. чел.
Уровень безработицы составит:
а) 24 млн. чел.; б) 20 млн. чел.; в) 14 млн. чел.; г) недостаточно информации.

28. Почему руководители корпораций неохотно, даже по требованию профсоюзов, увелич

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.