Сделай Сам Свою Работу на 5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ





 

7.1. Контроль знаний по дисциплине

По дисциплине «Макроэкономика» проводится контроль знаний студентов: входной, текущий, рубежный и промежуточная аттестация – экзамен.

Входной контроль предназначен для выявления степени подготовленности студентов к изучению дисциплины «Макроэкономика» и проводится по остаточным знаниям, ранее изученных дисциплин «Микроэкономика», «Философия». С этой целью составляется перечень вопросов, охватывающие наиболее важные темы предшествующих дисциплин. Такой контроль проводится перед началом изучения дисциплины или на вводной лекции в виде тестирования. Полученные результаты дают возможность преподавателю определить наиболее слабых и наиболее подготовленных студентов, что облегчает проблемы индивидуализации обучения. Кроме того, составить вопросы для самостоятельного изучения их слабо подготовленными студентами с целью выравнивания знаний и успешного освоения программы изучаемой дисциплины. Результаты входного контроля не влияют на рейтинг студента.

Текущий контроль проводится по каждой теме лабораторного занятия с целью определения уровня самостоятельной работы студента с учебным материалом дисциплины «Макроэкономика». Текущий контроль осуществляется преподавателем в начале занятия в течение отведенного времени и ставит своей целью определить готовность студента к выполнению практических заданий. Контроль текущих знаний проводится на занятиях в форме устного или письменного опроса. Объектами текущего контроля при изучении «Макроэкономика»: посещение лекций; подготовка и качество выполнения практических и самостоятельных заданий. Результаты текущего контроля влияют на рейтинг студента.



Рубежный контроль проводится после изучения каждого модуля дисциплины: тестирование, проведение коллоквиумов, написание и защита реферата, выполнение тем, вынесенных на самостоятельное изучение, индивидуальных заданий. При этом используются информационные технологии. Цель- выявить уровень знаний студентов по материалу изученного модуля дисциплины. Результаты рубежного контроля влияют на итоговый рейтинг студента.



Промежуточная аттестации по дисциплине «Макроэкономика» проводится в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 080100 «Экономика», квалификация (степень) – бакалавр в форме экзамена. Аттестация подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины.

7.2. Рейтинговая оценка знаний по дисциплине

Балльно-рейтинговая система необходима для оценки степени освоения студентом отдельных учебно-образовательных модулей и других видов учебной работы. В процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный учебной программой дисциплины, по всем видам учебных занятий, набрать 5 зачетных единиц (рекомендуемое распределение трудоемкости в зачетных единицах представлено в табл. 2). Студент должен выполнить все предусмотренные программой практические задания, тренинги и самостоятельные виды работы (рекомендуемые темы практических работ, тренингов представлены в табл. 5, 6)

Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируются в рейтинг-листке каждого студента.

Оценка учебной деятельности

1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины, может составлять не более 60 баллов (зачетный балл). Так как по дисциплине « Макроэкономика» по всем профилям предусмотрен экзамен, то принимаем:

· от 86 до 100 баллов соответствует оценке «отлично»;

· от 73 до 85 — «хорошо»;

· от 60 до 72 — «удовлетворительно»;



· менее 60 баллов — «неудовлетворительно».

2. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20 или 40 в зависимости от формы итоговой аттестации по дисциплине), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.

3. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации - экзамена («автомат»). При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «отлично».

4. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на экзамене, равно 40. По курсу «Антикризисное управление экономикой» этот показатель был принят за 20 баллов.

5. Если по результатам работы в семестре студент не набрал минимально допустимого количества баллов (зачетный балл), ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «неудовлетворительно». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

6. В случае выставления итоговой оценки по дисциплине «неудовлетворительно» с правом последующей пересдачи в результате такой пересдачи студент имеет право получить оценку не выше («удовлетворительно»).

7. Мониторинг качества проводится в форме выставления преподавателями оценок за «контрольные недели» (четвертая, девятая и четырнадцатая недели каждого семестра), а также в форме тестирования.

Модульно-рейтинговая карта по дисциплине «Макроэкономика» представлена в табл. 6.

Таблица 6

Примерная модульно-рейтинговая карта по дисциплине

Виды учебной работы Максимальный балл Зачетный балл
Модуль 1.
в том числе    
Посещение лекций
Подготовка и выполнение практических работ
Текущий контроль
Рубежный контроль по Модулю 1. (тестирование, коллоквиум)
Mодуль 2.
в том числе    
Посещение лекций
Подготовка и выполнение практических работ
Текущий контроль
Рубежный контроль по Модулю 2. (тестирование, коллоквиум)
Mодуль 3.
в том числе    
Посещение лекций
Подготовка и выполнение практических работ
Текущий контроль
Рубежный контроль по Модулю 3. (тестирование, коллоквиум)
Промежуточная аттестация - экзамен
Промежуточная аттестация – защита курсовой работы
Итого по дисциплине:

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Примерная программа предусматривает возможность обучения в рамках традиционной поточно-групповой системы обучения. При этом последовательность изучения учебно-образовательных модулей определяется его номером. Обучение для бакалавров рекомендуется по заочно-сокращенной форме обучения в течение одного – 5 семестра, по остальным формам обучения в течении одного - 7семестра.

Вузам рекомендуется постепенно перейти на кредитно-модульную систему обучения. При введении кредитно-модульной системы обучения необходимо сформировать учебный план таким образом, чтобы он обеспечивал студентам возможность:

- изучение отдельных модулей в различные расширенные временные интервалы и различной последовательности (за исключением модуля 1, который должен осваиваться первым и в последовательности указанных тем);

- выбора студентом преподавателя для освоения того или иного модуля;

- выбора студентом преподавателя для руководства и консультирования по самостоятельной работе;

- формирование для студентов индивидуальных учебных планов.

Учебным управлениям (отделам) вузов и кафедрам, ведущим образовательный процесс по дисциплине необходимо:

- сформировать вариативное расписание проведения обучения по отдельным учебно-образовательным модулям дисциплины различными преподавателями;

- обеспечить углубленную научную, практическую и методическую подготовку преподавателей, специализирующихся на проведении занятий по отдельным модулям.

Студенты перед началом изучения дисциплины должны быть ознакомлены с системой кредитных единиц и балльно-рейтинговой оценки, которые должны быть опубликованы и размещены на сайте вуза или кафедры. При переходе студента в другой вуз полученные им кредиты и баллы по отдельным модулям зачитываются. Для этого студенту выдается справка о набранных кредитах и баллах, а при официальном запросе – программа освоенного модуля и копии оценочных листов по нему. Оценочные листы балльно-рейтингового контроля подписываются студентом и преподавателем с указанием даты его проведения. Формы оценочных листов их содержание вуз определяет самостоятельно в соответствии с принятой в нем системой контроля и образовательными технологиями.

 


ПРАКТИКУМ

2.1. Тематический план практических занятий для всех профилей

Таблица 2.1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.