Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 10. Стабилизационная политика





Цели макроэкономического регулирования. Обеспечение общих потребностей страны: полного использования национальных ресурсов, стабильности экономического роста, устойчивости денежного обращения, соответствия производства потребностям, эффективности национальной экономики, устойчивости социальной структуры, перераспределения доходов. Основные рычаги реализации экономических и социальных функций государства: фискальная и монетарная политика. (ПК-4; ПК-5; ПК-13)

Тема 11. Технологические уклады и «длинные» волны, теории экономического роста и экономического цикла;

Цикличность как всеобщая форма экономической динамики. Цикличность – форма реакции экономики на неравновесные состояния, способ уравновешивания структуры и темпов роста, импульс освоения технического прогресса и основа обновления экономической системы.

Объективные основы циклических колебаний. Различные подходы к объяснению циклических колебаний. Виды циклов.

Основные характеристики экономического цикла деловой активности. Пофазная динамика экономических показателей. Прогнозирование деловой активности.



Классификация и периодичность спадов (рецессий). Краткосрочные экономические флуктуации (колебания). Большие циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева. Количественные и качественные характеристики длинноволновых колебаний.

Основные характеристики кризиса экономической системы. Виды кризисов. Аграрные и структурные кризисы.

Экономические реформы в России с позиций теории цикличности общественного развития. Особенности экономического кризиса России (конец 80-х – 90-е гг. ХХ века). Антикризисные и стабилизационные программы. (ПК-8; ПК-9; ПК-13)

4.3. Практические занятия

 

Практические работы являются формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практических работ – это приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области антикризисного управления экономикой, а именно диагностике экономического и финансового состояния организаций, определения эффекта и эффективности использования всех его ресурсов, с целью выбора оптимальных управленческих решений по оздоровлению организаций. Практические работы рекомендуется проводить в основном по всем учебно-образовательным модулям. Содержание практических работ соответствует профессиональной области знаний, по которой осуществляется обучение. В таблице 3 представлен перечень практических занятий, рекомендуемый для различных областей знаний, а также определены его основные цели, которые должны быть достигнуты.



Таблица 3

Виды практических работ для учебно-образовательных модулей

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели практикума Перечень практических работ или семинарских занятий Часы
очная очно-заочная заочная заочная сокращенная
Модуль 1Общие понятия макроэкономики Цели:формирование понятий объекта, предмета, метода и их сущности в макроэкономическом кругообороте. Знать специальные методы: агрегирование, дедукция. Понятия, применяемые в макроэкономическом анализе Семинарские занятия: «Предмет и методы макроэкономики» «Основные макроэкономические показатели и их взаимосвязь» «Индексы в макроэкономике» Решение тематических задач: 1. расчет и анализ макроэкономических показателей, отражающих результаты производственной деятельности субъектов макроэкономики различными методами; 2. определение номинальных и реальных показателей, расчет потоков и запасов, роль эндогенных и экзогенных переменных.
Модуль 2.Макроэкономическое равновесие Цели:формирование понимания и навыков построения графических и математических моделей макроэкономического равновесия, классического и кейнсианского подхода к его анализу. Семинарские занятия: «Макроэкономическое равновесие – 2 подхода» «Теория мультипликатора»   Решение тематических задач по: 1. построению моделей AD-AS, кейнсианской потребительской функции, расчет макроравновесия по кейнсу; 2. Расчет мультипликатора, акселератора, определение степени воздействия потребления, инвестиций и госрасходов на национальный доход.
Модуль 3.Макроэкономическая нестабильность и направления ее регулирования Цели:научиться определять влияние проявлений макронестабильности на национальный доход, анализировать действие инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики на национальный доход, учитывать воздействие инструментов регулирования платежного баланса на национальный доход. Семинарские занятия: «Экономические циклы и проявления макроэкономической нестабильности (инфляция и безработица» «Деньги, денежный рынок. Уравнение Фишера» «Модель IS-LM» «Денежно-кредитная политика государства» «Бюджетно-налоговая политика» «Открытость экономики. Модель BP» Решение тематических задач: 1. расчет равновесия на денежном рынке, денежный мультипликатор; 2. расчет показателей инфляции и безработицы, инфляционный и рецессионный разрыв; 3. расчет взаимного влияния госрасходов и налогов ( с применением налогового мультипликатора); 4. расчет полного мультипликатора автономных расходов; 5. формирование математической модели IS-LM; 6. построение модели IS-LM-BP; 7. расчет равновесного национального дохода по кейнсианской модели.  
  Всего часов  

 



Тематика тренингов

При реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Антикризисное управление экономикой» используется разбор конкретных ситуаций по тематике, соответствующей каждому модулю. Удельный вес занятий, проводимый в активной форме, составляет около 40%.

Тренинги являются формой индивидуально-группового и профессионально - ориентированного обучения на основе реальных или модельных ситуаций применительно к виду профессиональной деятельности обучающихся. Основная задача преподавателя – активизировать работу студентов на занятии. Группа делится на микрогруппы, в которой назначается модератор – руководитель деятельности каждого студента в соответствии с его профессиональной ролью.

Рекомендуется проведение тренингов по тематике учебно-образовательных модулей. Примерная тематика занятий с использованием форм активного обучения представлена в табл. 4.

Таблица 4

Формы активного обучения

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели применения активных форм обучения Темы и применяемые активные формы обучения и другие образовательные технологии  
 
Модуль 1Общие понятия макроэкономики Цели:формирование понятий объекта, предмета, метода и их сущности в макроэкономическом кругообороте. Знать специальные методы: агрегирование, дедукция. Понятия, применяемые в макроэкономическом анализе 1. Дискуссия по сравнительному анализу микро- и макро- подходов к анализу уровней хозяйствования от домохозяйства до мировой экономики. 2. Анализ конкретных ситуаций с расчетом показателей, характеризующих макроэкономический кругоооборот. Обсуждение индивидуальных для каждого субъекта потоков доходов и расходов и их отражение в СНС.  
Модуль 2.Макроэкономическое равновесие Цели:формирование понимания и навыков построения графических и математических моделей макроэкономического равновесия, классического и кейнсианского подхода к его анализу. Анализсовременных конкретных ситуаций с точки зрения классического и кейнсианского подходов к макроэкономическому равновесию. Поиск общих и различных элементов каждой модели с целью объединения.  
Модуль 3.Макроэкономическая нестабильность и направления ее регулирования Цели:научиться определять влияние проявлений макронестабильности на национальный доход, анализировать действие инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики на национальный доход, учитывать воздействие инструментов регулирования платежного баланса на национальный доход. 1. Дискуссия, разработка и презентация докладов, выявляющих социальные и экономические аспекты проявления кризисов в экономике России. 2. Сравнительный анализ монетаристского и кейнсианского подходов к регулированию равновесия на примере современной ситуации в России; 3. Анализ конкретных ситуаций с расчетом эффективности воздействия инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики.  

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.

Цели самостоятельной работы.

Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их анализу, умению принять решение, аргументированному обсуждению предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссии.

Организация самостоятельной работы.

Задания и методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины и является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру профессиональной деятельности, способствует развитию способности к самообучению и постоянному повышению своего профессионального уровня.

С целью более глубокого изучения тем курса, студентам за неделю до занятий выдаются индивидуальные задания по детальному изучению темы очередного занятия. При этом необходимо, чтобы студент прослушал эту тему на лекции.

Студент самостоятельно готовится к очередным занятиям по конспекту лекций и литературе, рекомендуемой преподавателем.

Вид самостоятельной работы Перечень заданий
Подготовка сообщений для выступления на семинаре, рефератов и докладов по ним - выбрать тему сообщения, реферата; - осуществить поиск источников литературы; - провести обзор проблематики; - составить план реферата; - обосновать актуальность выбранной темы; - осветить теоретические аспекты состояния проблемы по теме; - подготовить иллюстративный материал и доклад
Выполнение логических схем по лекциям, графиков, таблиц для систематизации учебного материала - по пройденному лекционному курсу выполнить логические схемы, графики, таблицы, слайды с целью наглядности материала
Подготовка внеплановых курсовых работ - выбрать тему работы; - осуществить поиск источников литературы; - провести обзор проблематики; - составить план работы; - обосновать актуальность темы; - изучить и изложить понятийный аппарат; - провести теоретический анализ предмета исследования; - провести сравнительный анализ проблемы в отечественной экономике и (или) за рубежом; - разработать рекомендации по совершенствованию предмета исследования; - подготовить иллюстративный материал; - составить доклад для защиты курсовой работы
Ответы на контрольные вопросы, аналитическая обработка текста, конспект-анализ для составления кроссвордов, криптограмм и ребусов - ответить на вопросы по теме пройденной лекции, составить кроссворды, криптограммы и ребусы
Работа со словарями, справочной литературой, статистическими сборниками; составление библиографии - рассмотреть определение, понятие по теме дисциплины в различных словарях, справочниках, энциклопедиях; - собрать и обобщить цифровой материал, статистические экономические показатели; - составить список дополнительной литературы по теме лекции
Поиск и знакомство с нормативными документами в справочных системах - законспектировать содержание законодательного акта, положения, статьи кодекса
Проектирование и моделирование разных видов профессиональной деятельности, решение ситуационных производственных задач - составить документ экономической службы предприятия, используя типовой; - определить недостатки в документации предприятия и усовершенствовать ее; - обосновать экономическую эффективность и составить справку, сделать заключение об эффективности работы отдельных служб предприятия по заданным показателям деятельности; - разработать модель или сделать расчет стоимости проекта различных функций предприятия; - составление и корректировка проектов планов, смет, отчетов прогнозов деятельности предприятия (отдельной службы); - выполнить и документировать заданные функции экономических служб предприятия; - моделировать системы управления, организации, учета и контроля в экономических службах предприятия;
Участие в подготовке деловых игр - подготовка материалов, слайдов, форм отчетности, форм типовых документов и таблиц с использованием компьютерных программ, инструкций для проведения аудиторной деловой игры

Содержание самостоятельной работы

Тематика самостоятельной работы определяется вузом и имеет профессионально-ориентированный характер и непосредственную связь рассматриваемых вопросов с будущей профессиональной деятельностью выпускника.

Задания и методические рекомендации по выполнению

Курсовых работ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.