Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 2. Основы физиологии труда





БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Учебно-методический комплекс

для студентов очной формы обучения

по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция»

квалификация (степень) «Бакалавр»

 

Нижний Новгород

Автор:

Васильев А. А. –старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждение высшего профессионального образования «Российская академия правосудия»

Рецензенты:

 

Сергеева К. В. – к.п.н., старший преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин НОУ ВПО «НПА» (и).

Дегтярев Н. П. – к. ф. н., профессор кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплинПФ ФГБОУВПО «РАП»

  Безопасность жизнедеятельности : учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения факультета подготовке специалистов для судебной системы. – Н. Новгород: Российская академия правосудия (Приволжский филиал), 2012. – 36с.

 

Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требова­ниями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессио­нального образования по направлению подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» квалификация бакалаврдля студентов очной формы обучения.



 

 

Обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Приволжского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.

 

 

Утвержден учебно-методическим советом ПФ ФГБОУВПО «РАП» «25» октября 2012 г. Протокол № 3.

 

 

© Васильев А. А., 2012

© Российская академия правосудия, ПФ, 2012

 
 

СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………..…………………………………………….……
Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………..
Тематический план…………………………………………………….…..  
Программа учебного курса……………………………………………......
План семинарских (практических) занятий………………………………
Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя ………………………………………………………….......      
Примеры контрольных заданий …………………………………….…….  
Литература …………….…………………………………………………....  
Примерный печень вопросов для подготовки к зачету…………………..  

Введение



Цель освоения дисциплины:формирование профессиональной культуры безопасности (ноксологической культуры). Под профессиональной культурой безопасности следует понимать готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характер мышления, при котором вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

Задачи изучения дисциплины -обучение студентов современным теоретическим, прикладным основам в области охраны труда, развитие представлений о современном состоянии безопасности труда, а также тенденциях развития безопасных технических средств, обучение умению обеспечивать безопасные условия труда

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Гуманитарный, социальный и экономический цикл, базовая часть. Для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе и из личного жизненного опыта.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины



В результате изучения дисциплины студенты должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановкой цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· обладать культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

· стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

· анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

· понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

· владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом (ОК-14).

 

В результате изучения безопасности жизнедеятельности студент должен:

уметь:

· организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

· предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

· использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

· применять первичные средства пожаротушения;

знать:

· принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

· основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

· задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

· способы защиты населения от оружия массового поражения;

· меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

· порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях студентов, полученных ими при изучении профессиональных, естественно-научных и гуманитарных учебных дисциплин, а также при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней школе. «Безопасность жизнедеятельности» изучается на лекциях, практических занятиях, семинарах и в ходе самостоятельной работы.


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов
Зачетные единицы – общая трудоёмкость 2 з.е. –72 ч.
Всего аудиторных занятий из них: 1,12 з.е. – 76 ч.
Лекций 0,47 з.е. – 17 ч.
Семинарские (практические занятия) 0,47 з.е. – 17 ч.
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 1,06 з.е. – 38 ч.
Форма итогового контроля зачет

Тематический план по дисциплине«Безопасность жизнедеятельности» для факультета подготовки специалистов для судебной системы (ЮФ)

на 2012- 2013 учебный год

для студентов 1 курса очной формы обучения

Темы дисциплины Всего часов Кол-во ауд. часов Самостоя-тельная работа
Лек-ции Сем/ Пр.зан
Предмет и задачи дисциплины «Безопасность жизнедеятельности
Основы физиологии труда
Негативные факторы в системе «человек – среда обитания»
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 2*
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС -
Основы устойчивости функционирования экономики и территории в ЧС
Основы аварийного выживания
Здоровый образ жизни и вредные привычки - 1*
Национальная безопасность РФ
  Всего за семестр
  Итого за год

 


ПРОГРАММА КУРСА

Тема № 1. Предмет и задачи дисциплины

«Безопасность жизнедеятельности»

Безопасность жизнедеятельности как наука о безопасном взаимодействии человека со средой обитания, о влиянии социально- экономических процессов на жизнедеятельность человека и государства, о глобальных угрозах человечеству и путях их нейтрализации. Роль специалистов с юридическим образованием в обеспечении безопасности жизнедеятельности гражданина, общества, государства.

Структура дисциплиныи краткая характеристика её разделов. Организационно-методические вопросы изучения дисциплины - трудоёмкость разделов, виды учебной работы, система оценки и контроля, рекомендуемая последовательность освоения разделов дисциплины. Основные компетенции дисциплины. Законодательство Российской Федерации о безопасности, обороне и основах военной службы.

Тема № 2. Основы физиологии труда

Классификация основных форм деятельности человека. Физический и умственный труд. Тяжесть и напряженность труда. Статические и динамические усилия. Мышечная работа. Методы оценки тяжести труда. Энергетические затраты человека при различных видах деятельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.