Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика маркетинговой среды агентства





История создания ООО «Глобал Консалтинг»

История создания и развития агентства берет свое начало с одного из директоров фирмы Геннадий, который до того как стать директором компании «Глобал Консалтинг» работал копирайтером в одном из рекламных агентств г. Москвы. Решение о создании своей собственной компании возникло с момента, когда появился запрос на рекламу компании «Мир упаковки» и полностью весь рекламный процесс перешел в руки Геннадия, после чего он и понял что может и сам быть руководителем, но уже собственного агентства. Сказано, сделано. Но, конечно, возникли трудности с арендой площади под компанию, финансовые возможности были сильно ограничены. Тогда «Мир упаковки» отдал в аренду несколько квадратных метров под создание у себя на предприятии рекламного агентства, работником которого был один единственный Геннадий. Понемногу росло число клиентов, появлялось больше заказов и сама компания «Мир упаковки» не стояла в своем развитии, и поэтому Илье становилось тесно и тяжело работать в одиночку. Бюджет уже стал позволять создать мини рекламную компанию, арендовать больше площади и создать свой штат работников, и тогда «Мир упаковки» отдал в аренду ему целый офис. Были и трудности, и кризисы в управлении компанией и выполнения заказов для клиентов, но это только делало на тот момент уже сложившейся коллектив более сплоченным и эрудированным в вопросах их специализаций. Совсем недавно, в 2011 году рекламная компания «Глобал Консалтинг» переехала в другой офис, в котором находится и посей день, расширяет штат и становится действительно полноценной фирмой, которая завоевывает свое место на рынке, удерживает старых и находит все больше новых клиентов.




Основные виды деятельности:

вывески любой сложности (световые и не световые короба, объемные буквы, световая и светодинамическая реклама);


- средства визуальной навигации (штендеры, таблички офисные, уголки покупателя, информационные стенды и панно, указатели, стойки , брандмауэрные панно);

- индивидуальные информационные указатели, крышные установки, стелы (в т.ч. для АЗС), нестандартные конструкции;

- выставочные стенды любых конструкций, таблички, стойки;



- оформление фирменного и городского транспорта, мест продаж;

- широкоформатная печать;

- фрезеровка-гравировка;

- изготовление металлоконструкций;

- оформление фасадов (АКП, входные группы);

- изготовление и монтаж пластиковых окон, перегородок, балконов, перил, ограждений из нержавейки, навесы, беседки и другие светопрозрачные конструкции, заборы;

- оформление внутреннего интерьера помещения;

- изготовление нестандартного торгового оборудования и мебели;

- изделия из акрила (настольные и настенные подставки под рекламные материалы :

визитницы, буклетницы, карманы, ценники; подставки под товары);

- дизайн (разработка логотипа и товарного знака, фирменного стиля, эскизов деловой полиграфии любой сложности, макет вывески и входной группы);

- услуги по согласования при установке средств наружной рекламы.

- полиграфия, сувенирная продукции, нанесение логотипов на все виды продукции.

- BTL- акции

Одним словом, в целом никаких границ в видах деятельности нет.


 

На разных этапах развития компании доля дохода приносимого в компанию тем или иным направлением изменялась. Поначалу разработки и реализация приносили примерно 50/50. Позже, перед «кризисом продажников» это соотношение сместилось – 30% приносили разработки и 70% - реализация. В настоящее время соотношение поменялось в противоположную сторону и составляет 70/30 в пользу разработок.

Органом управления общества директор и президент компании. Структура компании построена следующим образом: основная часть персонала разделена на копирайтеров, дизайнеров и менеджеров по реализации, над каждой группой есть старший, т.е., к примеру, старший дизайнер. Над разработчиками стоит креативный директор, над менеджерами – директор компании. Такой вид контроля позволяет повысить и эффективность принимаемых решений, что, в свою очередь, положительно влияет на качество выполнения поставленных задач и на работу Общества в целом.



В настоящее время в компании работают 19 человек штатных сотрудников, однако компания стремится к расширению. В целом, компанию можно охарактеризовать как очень молодую, так как лишь основателю компании больше 30 лет, возраст же остальных – 30-45 лет. Из них 14человек с высшим образованием и 5 человека со средним, неоконченным высшим.

Стоит отметить, что в компании лишь дизайнеры имеют профессиональное художественное образование, которое соответствует их профессиональной деятельности. И, к сожалению, лишь два сотрудника компании имеют оконченное высшее образование в рекламе или маркетинге.

Но в некоторых случаях для полноценной работы агентства этого количества людей не хватает, и компания прибегает к временному найму дополнительных сотрудников. В основном это не квалифицированный труд – промоутеры, грузчики, операторы на телемаркетинг. Найма временных работников связан с проведением разовых рекламных акций и отсутствием необходимости постоянно держать большой штат сотрудников.

Привлечение временных сотрудников имеет определенную сезонность. В летнее время проводится большое количество промоушен акций, т. к. в теплую погоду возможно проведение акций на улицах, в парках, на зонах отдыха и т.д. А также легче нанять промоутеров, которыми в основном являются школьники старших классов и студенты желающие поработать во время летних каникул и согласны на невысокую заработную плату

Характеристика маркетинговой среды агентства

К вопросу о конкурентах агентства можно подойти с двух сторон: с одной стороны их миллион, с другой стороны их вовсе нет, т.к. тот перечень услуг, который на данный момент оказывает компания «Глобал Консалтинг», ни одна другая компания предложить не может, но с другой стороны те самые другие компании оказывают пусть и малую часть того, что и «Глобал Консалтинг», но все же оказывают. Здесь вопрос состоит в следующем: кто лучше? Конечно, оценивая всю ту сложившуюся ситуацию на рынке рекламы, наша компания создает не только качественный и эффективный рекламный продукт, но и в короткие сроки.

Партнерами же по бизнесу, как правило, являются исполнители («мы задумали, вы осуществите»), это и полиграфии, и редакции газет, и различные отделы по продаже сувенирной продукции. Главное наше требование исполнение их работы на высочайшем уровне.

Клиентская база компании на самом деле достаточна большая и хорошая. Хорошие клиенты, хорошие заказы. Можно сказать о клиентах нашей фирмы следующее, что это люди, которые заинтересованы в успешном бизнесе своей компании, в прогрессе своей фирмы и, конечно же, в лидирующем положении на рынке в своем сегменте. Самыми крупными заказчиками на данный момент являются такие компании как :

Компания "Бакарди Рус", Компания "Хайнекен", Компания "Русская Традиция" (ТМ "Paulaner", "Krombacher", "Krusovice"). Компания "Русский алкоголь". (ТМ "Зеленая марка", "Калинов луг", "Ямская"). Холдинг "Вимм-Билль-Данн".Компания "Хэппилэнд".

Компания "Урожай". ТМ "Parlament". Компания "Традиции качества". ТМ "Беленькая".Компания "Омсквинпром". ТМ «Пять озер». Компания "Кристалл Гросс" (ТМ "Русский бриллиант", "Высота", "Славянская").

 

4.Характеристика стратегии развития ООО «Глобал Консалтинг»

Проблем как таковых в организации нет, есть задачи, которые надо решить, чтобы придти к следующему витку.

Так как фирма растет, а с ней растет и число клиентов, то время на общение и сотрудничество с каждой из них становится все меньше, отсюда недоволен клиент, недовольны и мы. Задача: сделать общение более эффективным и продолжительным. Решение задачи: расширение штата и офиса.

Организация работы с клиентом. В связи с тем, что количество клиентов у компании постоянно увеличивается, каждому отдельному клиенту вынуждены уделять все меньше внимания. Данная ситуация не способствует эффективному сотрудничеству, к которому стремится в своей деятельности компания. Вариантом решения задачи является создание в агентстве нового отдела – эккаунт-менеджеров.

Организация архива работ. Это связано, во-первых, с все увеличивающимся портфолио работ, которые порой теряются в море других подобных работ. Во-вторых, необходимость решения этой проблемы обусловлена тем, что в компанию все время приходят новые люди, которых надо обучать. А это проще делать, по существующим кейсам. Решением здесь может стать элементарное выделение человеко-часов для переработки всей базы в структурированную систему файлов.

Расширение компании. В связи с все увеличивающимся потоком клиентов встала проблема физической невозможности справиться со всеми заказами. Таким образом, уже на эту осень в компании намечено заметное расширение.

Поиск новых клиентов. В связи с планируемым глобальным расширением может встать проблема недостаточного потока клиентов. Данную проблему


решено устранить увеличением осведомленности о компании с помощью коммуникаций, подробнее о коммуникациях написано в прошлой главе.

Организация рабочего процесса. Проблема возникла в связи с растущим штатом. Необходимо более тщательное распределение задач, возможно также создание должностных инструкций для скорейшего ввода в курс вновь появившихся людей.

Организация процесса взаимодействия отдела разработок и реализации. Впрочем, это скорее всего будет решено опытным путем.

И на данный момент все задуманное воплощается в жизнь, растет офис и штат, а вместе с этим растет и производительность, и профессионализм, и число довольных клиентов.

Анализ и пути повышения конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Глобал Консалтинг»

Анализ конкурентной среды и выявление основных конкурентов рекламного агентства.

Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Глобал Консалтинг » на рынке рекламных услуг.Объект исследования – деятельность рекламного агентства ООО «Глобал Консалтинг».

Предмет – конкурентоспособность рекламного агентства.

Исходя из намеченной цели исследования, были поставлены следующие задачи:

1) дать понятие конкуренции и конкурентоспособности фирмы, изучив имеющиеся литературные источники по данным тематикам;

2) рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы;

3)рассмотреть методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций;

4) дать оценку конкурентоспособности ООО «Глобал Консалтинг»;

5) разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности.

Рынок в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время успешно функционирует более 200 организаций). Размер рынка, на котором функционирует ООО «Глобал Консалтинг», в денежном выражении оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В настоящий момент, наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно опросам, все рекламные агентства делятся на три группы:

1) Специализированные рекламные агентства, занимающие



производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции.

2) Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.

3) Рекламные агентства при СМИ, занимающиеся размещением материалов в СМИ.

Для того чтобы понять, кто же из существующих рекламных агентств г. Челябинска может составить конкуренцию рекламному агентству ООО «Глобал Консалтинг», рассмотрим результаты исследования рынка рекламных услуг.Данное исследование проводилось путем сбора информации об агентствах и оказываемых ими услугах.

По результатам данного исследования можно отследить состав услуг, оказываемых на рынке рекламы города Мосвы (таблица 1), а также выяснить какие агентства оказывают такие же услуги как ООО «Клобал Консалтинг». Таким образом, данное исследование поможет определить конкурентов рекламного агентства «Глобал Консалтинг» по составу деятельности.(таблица 1, см приложение 1)

Из таблицы 1 видно, что рекламные агентства города, предоставляют 18 видов основных рекламных услуг. Согласно таблице, наиболее часто предлагаемыми рекламными услугами являются дизайн и полиграфия, и печатная продукция. За ними по распространённости следуют наружная реклама, изготовление сувенирной продукции, реклама в прессе и широкоформатная печать - эти услуги оказывает половина компаний.

Таким образом, можно сказать, что на рынке города существует спрос на графическую рекламу. Популярность сувенирной продукции, объясняется тем, что она не дорога в изготовлении и является отличным имиджевым инструментом для компаний-рекламодателей.

Для выявления конкурентов рекламного агентства ООО «Глобал Консалтинг» использовался метод экспертных оценок.

Выбор эксперта осуществлялся на основании репутации эксперта, а так же имеющегося у него опыта и стажа работы в области рекламных услуг. Таким образом, в качестве эксперта был отобран опытный сотрудник рекламного агентства «Глобал Консалтинг» - директор Шишов Илья Евгеньевич.

Цель данного исследования - определение конкурентов рекламного агентства и составление анкеты для дальнейшегоих изучения.

Цель достигается путем решения следующих задач:

1) выявление ближайших конкурентов рекламного агентства

2) определение критериев оценки конкурирующих агентств;

3) определение веса показателей для каждого критерия оценки. Данная процедура необходима для расчета общих показателей конкурентоспособности конкурирующих агентств.

В ходе исследования экспертом были выявлены и отобраны ближайшие конкуренты рекламного агентства «Глобал Консалтинг», т.е. рекламные агентства, производящие аналогичную продукцию и услуги. Таким образом, в выявлении конкурентов эксперт полагался на два основных фактора - состав и количество оказываемых услуг агентством-конкурентом и опыт работы агентства-конкурента на рынке рекламных услуг.

По результатам исследования к ближайшим конкурентам ООО «Глобал Консалтинг» были отнесены следующие рекламные агентства (таблица 2). Сведения об основных конкурентах были получены с Интернет - сайтов компаний.(Таблица 2, см Приложение 2)

Для решения второй задачи исследования экспертом были отобраны следующие критерии оценки рекламного агентства «Глобал Консалтинг» и конкурирующих с ним агентств:

· - качество оказываемых услуг агентства;

· - качество обслуживания (работа с клиентами) в агентстве;


-рекламно-информационная деятельность (средства распространения рекламных обращений к потенциальным клиентам);

· - уровень цен на услуги агентства;

· - ассортимент услуг;

· - репутация агентства.

Исходя из отобранных критериев, была получена дополнительная информация о рекламном агентстве ООО «Глобал Консалтинг» и его конкурентах, а именно по таким показателям как уровень цен на услуги (таблица 3, Приложение 3) и рекламно-информационная деятельность (таблица 4).

Цены на услуги рекламных агентств определяются индивидуально для каждого заказа и зависят от многих факторов: стоимости материалов, сложности дизайна и монтажа, расположения рекламного носителя в городе.

В целом можно сделать вывод, что цены по монтажу во всех агентствах примерно одинаковые, за исключением «Спектр», у них данная услуга бесплатная. У рекламного агентства ООО «Глобал Консалтинг» за услугу арендная плата за размещение рекламы на щитах самые высокие цены, во всех остальных агентствах примерно одинаковые. И цены на арендную плату за размещение рекламы на призматронах во всех агентствах не превышают 10 000 рублей.

Таблица 4 – Сравнительный анализ конкурентов РА по средствам распространения рекламных обращений к потенциальным клиентам (рекламно-информационная деятельность рекламных агентств)

 

Таблица 4 – Сравнительный анализ конкурентов РА по средствам распространения рекламных обращений к потенциальным клиентам (рекламно-информационная деятельность рекламных агентств)

Название организации Средства распространения рекламной информации
Телевидение Радио Печатные СМИ Наружная реклама Интернет Реклама на транспортных средствах
ООО«Глобал Консалтинг»     +   +  
Эксперт-Медиа   + +   +  
Студия производства рекламы «АртИст»       + +  
«Спектр»     +   +  

 

Исходя из данной таблицы, можно сделать вывод, что каждое из представленных агентств использует в качестве средства распространения рекламных обращений к потенциальным клиентам такое средство продвижение как Интернет. Экспер-Медиа использует больше всего средств распространения информации (радио, печатные СМИ и Интернет). Ни одно из представленных агентств не использует такие средства продвижения как телевидение и реклама на транспортных средствах. Наружную рекламу для продвижения своих услуг использует только рекламное агентство «АртИст».

Для решения третьей задачи исследования для каждого из отобранных критериев оценки, экспертом были установлены веса, необходимые для расчета общих показателей конкурентоспособности конкурирующих агентств. Ранжирование весов производилось от 0 до 1, результаты ранжирования представлены в таблице 5 (Приложение 4).


В ходе анализа весов было определено, что главное место занимает репутация агентства (0,9) на втором - качество оказываемых услуг агентства (0,8) на третьем качество обслуживания (работа с клиентами) агентства (0,7), на четвертом - уровень цен на услуги агентства (0,6), на пятом – ассортимент услуг (0,5) и на последнем – рекламно-информационная деятельность (0,2).

2.2. Оценка конкурентоспособности рекламного агентства ООО «Глобал Консалтинг»

На основании внутреннего маркетингового аудита и проведенного опроса экспертов были выявлены сильные и слабые стороны ООО «Глобал Консалтинг», анализ внешней среды позволил выделить возможности и угрозы для развития компании (Таблица 6, Приложение 5).

В результате получаем наглядное представление о положении предприятия. Фактически на данном этапе уже можно сделать предварительную оценку конкурентоспособности предприятия по рассмотренным параметрам. Четко видны положительные стороны (конкурентные преимущества) организации и недостатки, требующие пристального внимания.

На основании сделанного SWOT анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для ООО«Глобал Консалтинг», приведенные в таблицах 7(Приложение 6) и 8(Приложение 7).

Как видно из таблицы 7, в поле немедленного реагирования попадают угрозы, связанные с сокращением расходов на рекламу со стороны рекламодателей, в результате спада в экономике. Отсюда вытекает еще одна угроза – снижение цен на рекламу со стороны конкурентов.

Угрозу прихода конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию.

Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности совершенствования рекламных технологий, применение новинок наружной рекламы, а также расширение клиентской базы.

Определим, как можно воспользоваться открывающимися возможностями,


используя сильные стороны предприятия (приоритеты развития, поддерживаемые конкурентные преимущества), какие слабые стороны предприятия (объекты реформирования) могут помешать этому, за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы, каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, нужно больше всего опасаться.

Рассмотрев возможности рекламного агентства ООО «Глобал Консалтинг», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы.

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более глубокое проникновение на рынок с помощью применения новинок наружной рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой рекламной кампании.

Стратегические возможности и угрозы, которые требуют концентрации всех необходимых ресурсов для их реализации и соответствующие угрозы, требующие повышенного внимания и постоянного мониторинга, должны находиться под постоянным контролем высшего руководства компании.

В результате исследования конкурентоспособности, ООО «Глобал Консалтинг» имеет одинаковые показатели с агентством «Спектр» по параметрам качество оказываемых услуг и качество обслуживания, а значит, на их улучшение следует обратить внимание. В ходе анализа работы отдела исполнения заказа были выявлены слабые стороны. Во-первых, отсутствие отлаженной системы по переходу заказа из отдела в отдел. Во-вторых, отсутствие контроля качества работы на каждом этапе производства. Сотрудниками агентства не всегда своевременно ведется внутренняя документация (бланк заказа, подписанные заказчиками эскизы и т.д.), что в свою очередь затрудняет выполнение заказа, а так же приводит к браку.


В ходе анализа клиентской базы было выявлено, что 50% клиентов агентства являются постоянными, и их средняя стоимость покупки в 6 раз превышает покупку разового клиента. В связи с этим маркетинговые усилия компании следует направить на удержание и увеличение доли постоянных клиентов. Однако для удобства и оперативности работы с клиентами, необходима замена существующей компьютерной базы клиентов.

Анализ факторов микросреды показал, что рекламному агентству необходимо стремится к устранению слабых сторон, отрицательно сказывающихся на деятельности фирмы, таких как: устаревшая материально- техническая база, неэффективная коммуникативная политика, недостаточно широкий ассортимент услуг, предоставляемых собственной производственной базой, высокая себестоимость некоторых изделий.

Таким образом, проведенный анализ выявил перспективы и трудности в деятельности рекламного агентства . В этой связи были разработаны следующие предложения по совершенствованию деятельности:

1. Предложение по совершенствованию процедуры исполнения заказа, для снижения количества брака изделий, и выявления недочетов на каждой стадии работы с заказом. Производственный отдел приступает к выполнению заказа исключительно только при наличии в их отделе бланка заказа и подписанных эскизов, данный этап контролирует лично начальник производства.

Введение премиальных за качественное выполнение каждого заказа, либо за всю работу в целом в течении месяца, а так же штрафные санкции за наличие брака. Менеджер ведет по каждому заказу карточку, в которой прописаны все этапы заказа и даты перехода из отдела в отдел. За данную документацию является ответственным менеджер заказа, в конце каждой недели происходит отчет по всем заказам перед директором агентства.

2. Предложение по внесению корректировок в планируемые статьи бюджета компании.


На сегодняшний день можно предложить следующие статьи бюджета организации, представленные в таблице 9.

Таблица 9 – Средства, которые необходимо закладывать в планируемые бюджеты компании

Статьи затрат Сумма, руб.
Приобретение и установка CRM - программы для клиентской базы, обучение и инструктаж персонала 20 000
Коммуникации (Интернет - реклама, электронная рассылка) 35 000
Образовательные мероприятия для персонала агентства (курсы повышения квалификаций, семинары, тренинги и т.п.) 16 000
  Итого 71 000

 

Такое распределение средств позволит реализовать ранее предложенные рекомендации и преодолеть выявленные проблемы и трудности.

А предложение по совершенствованию этапов исполнения заказа, поможет рекламному агентству более чётко регулировать свою деятельность, а также избегать брака изделий, что в свою очередь положительно скажется на качестве обслуживания.

Таким образом, при выполнении всех рекомендаций рекламное агентство «Глобал Консалтинг» сможет, отладить работу агентства, улучшить качество своих услуг и качество обслуживания, что в свою очередь приведет к повышению имиджа компании и росту ее конкурентоспособности.


Глава 3. Показатели эффективности деятельности ООО «Глобал Консалтинг»

3.1. Технико-экономические показатели эффективной деятельности предприятия

Баланс на 01.01.10 г.
Актив ∑, д. е. Пассив ∑, д. е.
I. Основной капитал:   III. Собственный капитал  
Здания, оборудование (по первоначальной стоимости) Уставный капитал
АМО -60000 Нераспределенная прибыль
Зем. Участок    
Итого ОК: Итого СК:
II. Оборотный капитал   IV Заемный капитал  
материалы КЗ поставщикам
ГП КЗ в бюджет
ДЗ    
Денежные средства    
Итого ОК: Итого ЗК:
Баланс  

 

1) Бюджет продаж - Утвержденный для предприятия план продаж, ожидаемых в течение определенного периода, классифицированный по центрам ответственности, видам продукции и/или регионам. В нем отражаются запланированный на бюджетный период:

¾ объем реализации продукции (в натур. измер.);

¾ цена;

¾ ассортимент продукции;

¾ выручка от реализации.

В данном случае, в таблице 1, не приводится ассортимент продукции, а планируемый объем продаж увеличивается на 3 %.

Таблица 1 - Бюджет продаж
Показатели Квартал Итого за год
Планируемый объем продаж
цена, д.е.
выручка от реализации

800 +800*0,03=824;

Цена осталась неизменной;

Выручка от реализации=824*80=65920.

2 ) Бюджет погашения дебиторской задолжности

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит.

К образованию дебиторской задолженности влечет наличие договорных отношений между контрагентами, когда момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) и их оплата не совпадают по времени.[таблица 2, Приложение 8]

Исходя из данных баланса на 01.01.09, сумма дебиторской задолжности составляет 9500 руб.

Таким образом, дебиторская задолженность за 1 квартал 2010 года рассчитывается из условия, что 70% покупателей произведут оплату в том же периоде, а 28% - в следующем, следовательно, дебиторская задолжность за 1 квартал 2010 составит = 55644. (выручка от реализации за 1 квартал (см. табл.1)*0,7 =46144, 46144+9500=51164).

Дебиторская задолжность за 2 квартал 2010 года составит=58833,6 (выручка от реализации за 1 квартал*0,28=18457,6 и выручка от реализации во 2 квартале *0,7=40376. Итого дебиторская задолжность во втором квартале =58833,6), ит.д.

3) Бюджет производства

Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.

Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж; он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок.

Необходимый объём выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объём продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

Необходимо, чтобы запасы готовой продукции на конец каждого квартала был равен 10% от продаж в следующем квартале. Уровень запаса на конец года должен составлять 100 штук.

Таблица 3 - Бюджет производства
Показатели Квартал Итого за год
Планируемый объем продаж
Остатки ГП на конец периода 72,1 92,7 82,4
Остатки ГП на начало периода 72,1 92,7 82,4 82,4
План объема производства с учетом запасов 816,1 741,6 916,7 841,6

В 1 квартале объем продаж = 824 (см. табл.1), а остаток готовой продукции на конец периода=721*0,1=72,1. Остатки ГП на начало = 80 (по инвентаризации на 01.01.10). Объем производства с учетом запаса = 824+72,1-80 = 816,1.

Остальные 2, 3 и 4 кварталы считаем по аналогии.

4) Бюджет прямых материальных затрат (ПМЗ)

Бюджет прямых материальных затрат — подбюджет 4-го уровня, входящий в состав бюджета производственных затрат и являющийся планом прямых производственных затрат в части расходования материальных и финансовых оборотных ресурсов (сырье, материалы, комплектующие, субподряд сторонних организаций) за бюджетный период.

Объем закупок материала = потребность в материале + остатки материала на конец – остатки материала на начало.

Таблица 4 - Бюджет прямых материальных затрат
Показатели Квартал Итого за год
Объем производства 816,1 741,6 916,7 841,6
Норма материальных затрат на ед., кг.
Потребность материалов, кг. 2448,3 2224,8 2750,1 2524,8
Материалы на КП 222,48 275,01 252,48
Материалы на НП 222,48 275,01 252,48
Потребность материалов с учетом запасов 2433,78 2277,33 2727,57 2522,32
Цена за 1 кг.
Объем закупок, д.е. 4867,56 4554,66 5455,14 5044,64

 

В первом квартале объем производства = 816,1 (см. табл.3), норма материальных затрат, по условию и =3кг на единицу. Следовательно, потребность в материале = 816,1*3=2448,3. Материалы на конец = 2224,8*0,1=222,48, а материалы на начало = 237, таким образом, потребность в материале с учетом запаса = 2448,3+222,48-237=2433,78. Цена также дана по условию и равна 2 д.е. за кг . Объем закупок = 2433,78*2 = 4867,56. Далее считаем по аналогии.

5) Бюджет погашения кредиторской задолжности поставщикам

В соответствии с условиями договора поставки оплата поставщикам за материалы производится 50% в тот же квартал, в котором получены материалы и 50% в следующем.

Таблица 5 - Бюджет погашения кредиторской задолжности поставщикам
Показатели Квартал Итого за год
КЗ за 2009 г. - - -
Кз за 2010 г.          
в 1 квартале 2433,78 2433,78 - - 4867,56
во 2 квартале - 2277,33 2277,33 - 4554,66
в 3 квартале - - 2727,57 2727,57 5455,14
в 4 квартале - - - 2522,32 2522,32
Итого денежных выплат за материалы 4633,78 4711,11 5004,9 5249,89 19599,68

 

КЗ за 1 квартал 2009 года составила 2200 (см баланс на 01.01.2009)

КЗ за 1 квартал 2010 года составила = 4867,56 (объем закупок, таблица 4)/2=2433,78

Итого КЗ за 1 квартал = 2200+2433,78=4633,78.

КЗ за 2 квартал 2010 года составила = 4554,66 объем закупок, табл. 4)/2 = 2277,33

Итого КЗ за 2 квартал = 2433,78+2277,33 = 4711,11

3 и 4 квартал – по аналогии.

6 Бюджет производственно трудовых затрат (ПТЗ)

Бюджет прямых затрат труда — под бюджет 4-го уровня, входящий в состав бюджета производственных затрат и являющийся планом прямых производственных затрат в части прямых затрат по оплате труда за бюджетный период.

По условию, заработная плата выплачивается в том же периоде, в котором начислена.

Таблица 6 - Бюджет прямых трудовых затрат
Показатели Квартал Итого за год
Планируемый объем производства 816,1 741,6 916,7 841,6
Затраты на ед. в часах
Продолжительность производства 4080,5 4583,5
Ч. З/П в д.е.
Начислено З/П 20402,5 22917,5
Выплачена З/П 20402,5 22917,5

 

В 1 квартале объем производства составил = 816,1 (см. табл. 3), а затраты труда на ед. продукции, по условию = 5, исходя из этих данных, можно посчитать продолжительность производства = 816,1*5=4080,5.

Часовая з/п по условию = 5, следовательно начисленная з/п составит = 4080,5*5=20402,5.

А так как по условию, з/п выплачивается в том же периоде, что и начисляется, то выплачена она будет в размере = 20402,5.

Остальные кварталы – по аналогии.

7) Бюджет общепроизводственных расходов (ОПР)

Бюджет общепроизводственных расходов отражает объём всех затрат, связанных с производством продукции, за исключением затрат на прямые материалы и прямых затрат на оплату труда.

Общепроизводственные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть планируется, исходя из потребностей производства, переменная часть - как норматив, например, от трудозатрат основных производственных рабочих

Бюджет общепроизводственных расходов обычно включает в себя ряд стандартных статей затрат: амортизацию и аренду производственного оборудования, страховку, дополнительные выплаты рабочим, оплату непроизводительного времени и т.д.

Таблица 7 - Бюджет общепроизводственных расходов
Показатели Квартал Итого за год
Продолжительность производства ч. 4080,5 4583,5
Норма перем ОПР на ед.  
Перем. ОПР
Пост. ОПР
  в том числе аморт. отчисления
Начислено ОПР
Оплачено ОПР

В 1 квартале продолжительность производства = 4080,5 (см. табл. 6),по условию норма ОПРv на ед = 2, следовательно ОПРv = 4080,5*2=8161, также по условию ОПРF = 6000, а амортизационные отчисления = 3250. Исходя из этих данных, можно посчитать:

Начислены ОПР = 8161+6000=14161;

Оплачены ОПР = 14161-3250=10911.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.