Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 3. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ФИРМ





Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В МИКРОЭКОНОМИКУ

 

Тесты и задачи

1. Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета микроэкономики?

а) эффективное использование ресурсов;

б) неограниченные производственные ресурсы;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) материальные и духовные потребности.

2. Что из перечисленного изучает микроэкономика?

а) производство в масштабе всей экономики;

б) численность занятых в народном хозяйстве;

в) общий уровень цен;

г) производство сахара и динамику его цены.

3. Если экономические обобщения основываются на фактах, то такой метод анализа является:

а) описательным;

б) гипотетическим;

в) индуктивным;

г) дедуктивным.

4. Позитивная микроэкономика изучает:

а) «что есть»;

б) что должно быть;

в) предполагаемые тенденции в экономическом развитии;

г) оценочные суждения.

5. Основное значение экономической науки состоит в том, что она:

а) помогает предпринимателям вести успешный бизнес;

б) дает ученым возможности реализовать свои способности;

в) показывает пути наилучшей организации общества для удовлетворения потребностей людей;



г) раскрывает человеку истинные мотивы его поведения.

6. Какая из перечисленных задач является основной для экономической системы?

а) определить технические условия производства;

б) ликвидировать инфляцию и безработицу;

в) установить справедливое общественное устройство;

г) скоординировать действия отдельных экономических субъектов.

7. Противоположностью метода анализа является:

а) гипотеза; б) дедукция; в) индукция; г) синтез.

8. Научная абстракция – это метод, состоящий в:

а) разложении целого на составные элементы;

б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;

в) обобщении данных, добытых анализом;

г) движении мысли от частного к общему.

9. Противоположностью метода дедукции является:

а) синтез; б) гипотеза; в) индукция; г) анализ.

10. Синтез – это метод исследования, заключающийся в:

а) обобщении данных, добытых анализом;

б) мысленном отвлечении от несущественных сторон;

в) разложении целого на составные элементы;

г) умозаключении от общего к частному.

11. Экономическая модель не является:



а) инструментом для экономических прогнозов;

б) комплексом экономических принципов;

в) объяснением, как функционирует экономика;

г) идеальным типом экономики или политики.

12. Если утверждается, что две экономические цели взаимоисключают друг друга, то это означает:

а) невозможность одновременного достижения обеих целей;

б) отрицание их в качестве целей, которые должны быть реализованы в определенной стране;

в) что реализация одной рассматривается как результат достижения другой;

г) что эти цели имеют количественное выражение.

13. Использование допущений в экономическом анализе:

а) изменяет внутреннюю логику теории или модели;

б) облегчает решение проблемы;

в) делает модель более реалистичной;

г) увеличивает число вопросов, которые должны быть включены в анализ.

14. Какое утверждение является позитивным?

а) если сокращается производство масла, то будет увеличиваться производство пушек;

б) производство масла должно быть больше, чем производство пушек;

в) производство масла и производство пушек должны соответствовать потребностям государства;

г) производство масла и производство пушек должны соответствовать спросу экономических субъектов.

15. Термин «предельный» в микроэкономике означает:

а) небольшое изменение экономической величины;

б) максимальное изменение экономической величины;

в) дополнительное изменение экономической величины;

г) очень большое изменение экономической величины.

16. Что выражает кривая производственных возможностей?

а) взаимосвязь между факторами производства;

б) максимальный объем производства двух продуктов при использовании всех имеющихся ресурсов;



в) соотношение между производственными мощностями и объемом выпускаемой продукции;

г) дополнительный выпуск продукции при увеличении (уменьшении) ресурсов.

Ответы:1. б); 2. г); 3. в); 4. а); 5. в); 6. г); 7. г); 8. б); 9. в); 10. а); 11. б); 12. а); 13. б); 14. а); 15. в); 16. б).

 

Тема 2. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

 

 

Тесты и задачи

 

1. Параллельный сдвиг линии бюджетного ограничения вправо связан с:

а) ростом дохода;

б) падением дохода;

в) увеличением полезности;

г) ростом спроса.

2. Какой из следующих перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 200, 300, 400, 500;

б) 200, 450, 750, 1100;

в) 200, 400, 1600, 9600;

г) 200, 180, 150, 110.

3. Какой ряд значений общей полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

а) 10, 18, 25, 31;

б) 10, 18, 28, 38;

в) 10, 18, 24, 30;

г) 10, 18, 22, 34.

4. Предположим, что потребитель имеет доход в 8 тыс. рублей. Цена товара А равна 1 тыс. рублей, а цена товара В – 0,5 тыс. рублей. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии?

а) 8А и 1В;

б) 7А и 1В;

в) 6А и 6В;

г) 5А и 6В.

5. Утверждение, которое говорит о том, что полезность, приносимая каждой последующей единицей товара, убывает по мере увеличения количества приобретаемых товаров – это закон:

а) спроса;

б) полезности;

в) убывающей предельной полезности;

г) рынка.

6. Потребительское равновесие на карте кривых безразличия – это:

а) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой из кривых безразличия;

в) та точка, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

г) любая точка, расположенная на бюджетной линии.

7. Какое из следующих утверждений является неверным?

а) каждая точка кривой безразличия означает комбинацию товаров;

б) каждая точка кривой безразличия означает комбинацию двух товаров;

в) все точки кривой безразличия означают одинаковый уровень полезности;

г) все точки бюджетной линии означают одинаковый уровень полезности.

8. Способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей – это:

а) необходимость;

б) желание;

в) полезность;

г) спрос.

9. Полезность каждой дополнительной единицы потребленного блага – это:

а) предельная полезность;

б) предельные издержки;

в) предельный доход;

г) предельная производительность.

10. Кривая, которая показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя,– это:

а) линия бюджетного ограничения;

б) кривая безразличия;

в) изокоста;

г) кривая средних издержек.

11. Кривая, показывающая, какие потребительские наборы можно приобрести при данном бюджете потребителя, – это:

а) кривая безразличия;

б) линия бюджетного ограничения;

в) кривая «цена-потребление»;

г) изокванта.

Ответы:1. а); 2. г); 3. а); 4. г); 5. в); 6. в); 7. г); 8. в); 9. а); 10. б); 11. б).

 

Задача. Потребитель, располагающий доходом в 9 ден. единиц, делает выбор между двумя товарами А и Б, цены на которые соответственно 2 и 1 ден. единиц. Определите, сколько единиц каждого товара ему следует купить, чтобы максимизировать полезность. Предельная полезность товаров приведена в таблице.

 

 

Количество товара А Предельная полезность товара А Количество товара Б Предельная полезность товара Б

Решение. Согласно правилу максимизации полезности, потребитель максимизирует свою полезность, когда отношение предельных полезностей товаров в потребительском наборе будет равно отношению их цен:

Так как цены на товар А и товар Б известны из условия задачи, то получаем:

Таким образом, потребитель, расходуя весь свой доход в размере 9 ден. единиц, будет максимизировать полезность при покупке таких товаров, отношение предельных полезностей которых будет равно 2. Исходя из таблицы, такой единственно возможный вариант набора двух товаров наблюдается при покупке 2 ед. товара А и 5 ед. товара Б.

Тема 3. РЫНОЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ФИРМ

Тесты и задачи

 

1. Признак, который не относится к совершенной конкуренции:

а) множество продавцов и покупателей продукта;

б) фирма самостоятельно устанавливает цены;

в) однородность продукции;

г) свободный вход и выход других фирм на рынок данного продукта.

2. На рынке совершенной конкуренции количество продавцов:

а) один;

б) несколько;

в) большое;

г) все ответы верны.

3. Доля продаж каждой конкурентной фирмы в отраслевом объеме продаж составляет:

а) более 1 %;

б) менее 1 %;

в) 100 %;

г) колеблется в значительных пределах.

4. Фирма в условиях совершенной конкуренции:

а) самостоятельно устанавливает цены;

б) принимает цену, заданную рынком;

в) цены устанавливают государственные органы;

г) ориентируется на цены фирмы-лидера.

5. Наиболее близко соответствует условиям совершенной конкуренции один из следующих рынков:

а) акций и облигаций фирм;

б) телефонная связь;

в) автомобилей;

г) бензина.

6. Кривая спроса на продукцию фирмы-совершенного конкурента:

а) имеет отрицательный наклон;

б) имеет положительный наклон;

в) вертикальная линия при данном объеме предложения;

г) горизонтальная линия при заданном уровне цены.

7. Для фирмы-совершенного конкурента:

а) цена продукта равна предельному доходу;

б) цена продукта больше предельного дохода;

в) цена продукта меньше предельного дохода;

г) нет устойчивой зависимости.

8. Кривая предельного дохода конкурентной фирмы:

а) имеет отрицательный наклон;

б) совпадает с кривой спроса фирмы;

в) имеет положительный наклон;

г) зависит от финансового состояния фирмы.

9. Конкурентная фирма в краткосрочном периоде получает максимальную прибыль при:

а) максимальном валовом доходе;

б) равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) при минимальных средних издержках;

г) минимальных валовых издержках.

10. Если конкурентная фирма работает с убытком в коротком периоде, то величина убытков должна быть:

а) меньше величины постоянных издержек;

б) больше величины постоянных издержек;

в) равна величине переменных издержек;

г) верного ответа нет.

11. Конкурентная фирма должна остановить производство, если:

а) общий доход меньше совокупных издержек;

б) цена продукта ниже средних общих издержек;

в) цена продукта ниже средних переменных издержек;

г) верного ответа нет.

12. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде:

а) совпадает с кривой предельного дохода;

б) совпадает с восходящим отрезком кривой предельных издержек, лежащим выше кривой средних переменных издержек;

в) совпадает с восходящим отрезком кривой средних издержек;

г) линия цены товара.

13. Конкурентная фирма в долгосрочном равновесии получает:

а) положительную экономическую прибыль;

б) убытки;

в) нулевую экономическую прибыль;

г) предельную прибыль.

14. В долгосрочном периоде конкурентная фирма выбирает объем выпуска продукции, при котором цена равна:

а) только предельным издержкам;

б) только минимальным средним издержкам;

в) только предельному доходу;

г) предельным издержкам, минимальным средним издержкам и предельному доходу.

Ответы: 1. б); 2. в); 3. б); 4. б); 5. а); 6. г); 7. а); 8. б); 9. б); 10. а); 11. в); 12. б); 13. в); 14. г).

Задача. Имеются следующие данные о фирме, действующей в условиях совершенной конкуренции при достижении минимального уровня средних переменных издержек:

 

P q TR TC FC VC AVCmin AC MC Прибыль
3,0         3,50    

 

Необходимо рассчитать недостающие показатели и сделать выводы об изменении объема выпуска в перспективе.

Решение: 1) TC = FC + VC = 6000 + 8000 = 14000; 2) q = TC : AC = = 14000 : 3,50 = 4000; 3) TR = P × q = 3,0 × 4000 = 12000; 4) AVCmin = = VC : q = 8000 : 4000 = 2,0; 5) убытки фирмы равны TC – TR = 14000 – – 12000 = 2000; 6) фирма производит данный объем при AVCmin, следовательно, MC = AVCmin = 2,0; 7) фирма работает с убытками, которые меньше величины постоянных издержек. Она должна расширить объем производства, учитывая равенство MC = MR(P), что позволит минимизировать убытки.

 

Тема 4. ЧИСТАЯ МОНОПОЛИЯ

 

Тесты и задачи

 

1. Монополия – это рыночная структура, где:

а) действует только один покупатель;

б) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;

в) имеется только одна крупная фирма-производитель;

г) отсутствует контроль над ценами продукции.

2. В отличие от конкурентной фирмы монополист:

а) может назначать любую цену на свой продукт;

б) максимизирует прибыль при равенстве предельного дохода и предельных издержек;

в) может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене;

г) при данной кривой рыночного спроса может выбрать комбинацию цены и объема выпуска, которая дает максимум прибыли.

3. Монополия связана с лицензированием деятельности, поскольку производится:

а) уникальный продукт;

б) качественный продукт;

в) широкий ассортимент;

г) модный продукт.

4. Индекс Херфиндаля – Хиршмана непосредственно показывает:

а) степень концентрации фирм на рынке;

б) рыночную власть фирмы;

в) тип рыночной структуры;

г) степень рыночной конкуренции.

5. Допустим, что монополист может продать 10 единиц товара по цене 100 долл/ед. Продажа 11 единиц вызывает снижение цены дo 99,5 долл/ед. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 единиц равен, долл.:

а) 100;

б) 99,5;

в) 94,5;

г) 94,0.

6. Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) монополизирует рынок;

б) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию;

в) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;

г) сегментирует рынок.

7. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свою продукцию, если:

а) средние издержки снижаются;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход выше предельных издержек;

г) предельный доход равен переменным издержкам.

8. У монополиста предельные издержки обычно меньше цены продукции, потому что:

а) цена меньше предельного дохода;

б) цена больше предельного дохода;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) предельные издержки больше средних издержек.

9. Укажите область, где, по Вашему мнению, может быть эффективная монополия:

а) автосервис;

б) водопроводные сети;

в) пиццерия;

г) цветочный ларек.

10. Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей, – это:

а) монополия;

б) дуополия;

в) метрополия;

г) монопсония.

11. Монополия характеризуется тем, что фирмы:

а) не могут свободно входить в рынок;

б) действуют на рынке в большом количестве;

в) обладают полной информацией о рыночных условиях;

г) выпускают дифференцированную продукцию.

Ответы:1. а); 2. г); 3. а); 4. а); 5. в); 6. б); 7. в); 8. б); 9. б); 10. а); 11. а).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.