Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел «Педагогические технологии»





(Из опыта работы канд. пед. наук, доц. М. В. Степановой)

Среди возможных форм итоговой аттестации по разделу хо­телось бы отметить следующие:

• коллоквиум по разделу;

• защита авторской технологии - публичное обсуждение разработанной студентом педагогической технологии;

• защита реферата (возможно - как проспекта будущей ди­пломной работы) по проблемам педагогических технологий.

• итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа

1. Какое определение педагогической технологии (см. При­ложение 1) вы считаете наиболее полно отражающим суть поня­тия? Обоснуйте.

2. Какие процессы в современном образовании способство­вали появлению и обеспечивают развитие педагогических техно­логий?

3. Сравните две педагогических технологии (на выбор) по предложенным критериям, а так же по критериям, выделенным самостоятельно:

№ п/п Критерий для сравнения Технология Технология
Простота реализации    
Эффективность в отношении заяв­ленных целей    
Экономичность    
Простота описания    
5,6,7 Свои критерии    

 



4. Какую проблему, идею развития современного образова­ния вскрывает данная цитата? Раскройте, каким образом решает­ся данный вопрос в процессе работы по одной из педагогических технологий.

- «Образование - это то, что остается, когда все выученное забыто» (американский психолог Беррес Фредерик Скиннер);

- «Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, че­го он не знает» (немецкий социолог Георг Зиммель);

- «Если умыть кошку, она, многие говорят, никогда больше не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат» (Дж. Б. Шоу);

- «Учитель, который ничему не учится у своих учеников, выбрал не ту профессию» (немецкий психолог и писательница Шарлотта Вольф);

- «Когда слишком много правил - дети бунтуют. Когда правил нет - они тоже бунтуют» (японское высказывание).

Итоговая аттестация по дисциплине «Педагогика»

Рекомендуемый вариант экзаменационных билетов

Экзаменационный билет № 1

1. Педагогический труд как специфическое общественное яв­ление. Профессиональные функции и профессиональные роли педагога. Основные виды педагогической деятельности.



2. Роль и место контроля в управленческом цикле. Содержа­ние, виды, формы, методы, этапы осуществления внутришкольного контроля.

Экзаменационный билет № 2

1. Коллективный характер педагогической деятельности. Творческая природа труда учителя.

2. Регулирование как функция управления. Демократизация регулирующей деятельности. Специфика менеджмента в образо­вании.

Экзаменационный билет № 3

1. Сущность и цели организации в управленческой деятель­ности. Принципы и методы организаторской деятельности руко­водителя школы. Педагогический совет как коллегиальный орган
управления.

2. Профессионально-педагогическая направленность лично­сти педагога. Педагогическое призвание и педагогические спо­собности. Профессиональная этика педагога-психолога. Педагогический такт.

Экзаменационный билет № 4

1. Педагогическое. мастерство, основные психолого-педагогические предпосылки и условия его формирования. Поня­тие и структура профессиональной компетентности педагога.

2. Характеристика планирования как функции управления, его связь с другими функциями управления. Виды планов. Годо­вой план работы школы.

Экзаменационный билет № 5

1. Аналитическая деятельность руководителя школы. Прин­ципы и методы педагогического анализа. Виды и этапы педаго­гического анализа.

2. Система профессиональной подготовки педагогических кадров. Цель, задачи, структура и содержание профессиональной подготовки педагогов в системе непрерывного образования. По­нятие профессионального самовоспитания и его роль в становле­нии личности педагога.



Экзаменационный билет № 6

1. Педагогика как наука. Ее социальные функции. Объект, предмет и задачи педагогики. Понятийно-категориальный аппа­рат педагогики. Место педагогики в общей системе наук о чело­
веке, связь педагогики с другими науками.

2. Создание системы внутришкольной информации. Виды педагогической информации. Требования, предъявляемые к педа­гогической информации.

Экзаменационный билет № 7

1. Особенности школы как социально-педагогической систе­мы. Роль целеполагания в управлении школой. Общая характери­стика функции управления.

2. Педагогическая наука и педагогическая практика как единая система. Структура педагогической науки, ее ведущие отрасли.

Экзаменационный билет № 8

1. Личность как педагогическая и психологическая категория. Источники и факторы развития личности.

2. Государственно-общественный характер управления сис­темой образования. Демократизация и гуманизация как основной путь обновления школы. Основные направления преобразования
системы образования.

Экзаменационный билет № 9

1. Технологии формирования и развития коммуникативных умений и навыков педагогов. Развитие мотивационно-профессионального потенциала личности педагога.

2. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Цель и задачи воспитания как педагогического процесса.

Экзаменационный билет № 10

1. Научное исследование в педагогике. Логика педагогиче­ского исследования. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования.

2. Моделирование и конструирование педагогической дея­тельности.

Экзаменационный билет № 11

1. Методы прогнозирования и проектирования педагогиче­ских ситуаций. Технология постановки и решения педагогиче­ских задач.

2. Воспитание как социально-педагогический феномен. Сущ­ностные характеристики воспитания. Понятие цели воспитания. Иерархия целей воспитания и образования. Задачи воспитания.

Экзаменационный билет № 12

1. Соотношение понятий «воспитание» и «воспитательные процессы». Сущность воспитательного процесса и его диалекти­ческое развитие. Противоречие как движущая сила воспитатель­ного процесса в современных условиях. Логика воспитательного
процесса.

2. Формы и методы психолого-педагогической диагностики.

Экзаменационный билет № 13

1. Технологии накопления профессионального педагогиче­ского опыта.

2. Принципы воспитания как отражение воспитательного процесса. Система принципов воспитания. Единство и взаимо­связь принципов воспитания в целостном воспитательном процессе. Гуманизм как основа принципов воспитания.

Экзаменационный билет № 14

1. Понятие о методах воспитания. Методы воспитания и их основные классификации. Педагогические условия оптимального отбора и эффективного применения методов воспитания.

2. Ведущие тенденции современного развития мирового об­разовательного процесса.

Экзаменационный билет № 15

1.Понятие о воспитательных системах. Типология воспита­тельных систем.

2.Образование и педагогическая мысль в России после Вто­рой мировой войны.

Экзаменационный билет № 16

1. Коллектив - объект и субъект воспитания. Сущность и структура воспитательного коллектива. Стадии развития воспи­тательного коллектива. Средства формирования коллектива.

2. Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами.

Экзаменационный билет № 17

1. Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения.

2. Методологические основы исследования и проблема пе­риодизации развития образования педагогической мысли. Источ­ники историко-педагогических исследований.

Экзаменационный билет № 18

1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образо­вательного процесса. Двусторонний и личностный характер обу­чения. Единство преподавания и учения. Единство образователь­ной, воспитательной и развивающей функций обучения.

2. Развитие школы и педагогики в России после Октябрьской революции (1917 г.).

Экзаменационный билет № 19

1. Принципы обучения. Принцип целостности учебно-воспитательного процесса обучения.

2. Школа и педагогика в России в конце XIX и начале XX в. (до 1917 г.).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.