Принуждение, усиление власти и доминирование, управление впечатлением, заработок, аффективная разрядка, месть за перенесение страдания, приченение боли жертве
Ожидаемые результаты групповой работы с подростками:
Снижение уровня тревожности и агрессивности
Формирование адекватной самооценки
Повышение ответственности подростков за поступки
Развитие способности к самоанализу
Формирование позитивных жизненных целей и повышение мотивации
Раскрытие творческого потенциала подростков и актуализация стремления к его реализации
Снижение риска повторных правонарушений направленных на самоутверждение
Ожидаемые результаты групповой работы с родителями:
Формирование благоприятного микроклимата для всестороннего развития детей
Повышение уровня родительской компетенции в вопросах воспитания детей
Приобретение родителями навыков конструктивного взаимодействия с подростками
Формирование адекватной самооценки в родительской роли
Основоположники теории "клеймения"
И. Гофман, Г. Беккер, Э. Лемерт
Особенности вторичного аутистического поведения взрослых:
Характеризуется склонностью чекловека избегать или максимально ограничивать количенсво контактов
- повышенная чувствительность, сентиментальность, ранимость
Особенности первичного аутистического поведения:
Одиночество, замкнутость, отчужденность ребенка
Нарушение эмоциональной связи
Стереотипность поведения
Консерватизм во взаидействиях с окружающими
Страх изменений
Речевое недоразвитие
Специфическое неравномерное развитие интеллектуальных способностей
Особенности гиперобщительного поведения:
Повышенная потребность в общении, желании разговаривать и взаимодействовать со многими партнерами по коммуникации в течении максимально возможного времени
Особенности женского суицида:
Извлечение выгоды, проучить партнера, демонстративный суицид
Особенности личности подростков-делинквентов:
Ограниченность потребностей и интересов, искажение ценностных ориентаций, антисоциальные способы удовлетворения потребностей, специфическое сочетание личностных черт,
Особенности общения воспитанников детских домов:
Равнодушие и пренебреж отношение ко сверстникам, нет явных предпочтений в общении, одинаково общаются со всеми не образуя устойчивых групп, конфликты за внимание и доброжелательность взрослого, эмоции детей выражены скудно и однообразно
Особенности семейного воспитания, способствующее формированию аутистического поведения:
- отсутствие эмоционального теплого отношения со стороны родителей, в особенности матери
- педантичность
- отсутствие чувства юмора
- интеллектуальность интерресов
Особенности членства в деструктивной секте:
Особенности эмоциональной сферы воспитанников детских домов:
Отклоняющееся поведение включает в себя личностные деформации в сферах:
- кроме (материальный) (чувства, самооценка, взаимоотношения, забота о себе)
Отклоняющееся поведение есть результат научения (авторы):
Э.Торндайк, Дж.Уотсон, Б.Скинер
Отрицательная самооценка подростка к самому себе проявляется в:
Отсутствие физического контакта, особенно в раннем детстве, может привести в дальнейшем к антисоциальному поведению и отставанию в развитии(автор):
- Боулби
Первый исследователь девиантного поведения:
Э,Дюркгейм
Период развития человека является фактором вовлечения в культ на основе того, что чем моложе, тем:
В большей мере он подвержен индоктринации, поскольку воспринимае окружение как обучающую среду
Более всего уязвим в плане повышенной восприимчивостик предпологаемым паттернам поведения в группе
Резко возрастае значение проективных родительских фигур
По классификации Ц.П.Короленко и Донских Т.А.выделяется такой тип девиантного поведения, как:
Антисоциальное поведение, аддиктивное поведение, суицидальное поведение, комформистское поведение, нарцистичексое, фанатическое, аутистическое
По мнению А.Е. Личко суицидальное поведение подростков бывает трех типов:
Демонстративный, аффективный, истинный
По мнению Н.Пезешкиана, существуют следующие типы "бегства от реальности":
«Бегство в тело», «бегство в работу», «бегство в контакты или одиночество», «бегство в фантазии»
По мнению психологов причины зависимости находятся в раннем детстве, когда ребёнок получает (4):
Телесный контакт, эмоциональное тепло, необходимую любовь, психологическую защищенность
По мнению Э. Берна, у человека существуют следующие виды "голода":
По сенсорной стимуляции, по признанию, по контакту и физическому поглаживанию, сексуальный голод, голод по структурированию голода, голод по инцидентам
По способу организации выделяют следующие формы психопрофилактической работы:
Индивидуальная, семейная, групповая
Поведение индивида вне профессиональной среды и осмысление им действий сквозь призму собственной профессии называется:
Профессиональный кретинизм
Поведение противоречащее принятым в обществе нормам и правилам называется:
Девиантное поведение (антисоциальное)
Поведение, которое противоречит правовым, морально - этическим и культурным нормам называется:
Антисоциальное поведение
Поведение, проявляющееся в склонности приспосабливаться к любому окружению, к любым точкам зрения, мировоззрению, отсутствию своей точки зрения, склонность использовать поведенческие и речевые штампы называется:
- комформистское поведение
Поведение, характеризующееся выбором стиля взаимодействия с окружающим миром, исходя из реально обоснованного или необоснованного страха, называется:
Фобическое
Поведение, характеризующееся отсутствием приспособления к действительности, уходом в одиночество и мир фантазий называется:
Аутистическое поведение
Поведение, характеризующееся повышенным чувством собственной значимости, любование собой называется:
Нарцистическое
Подростковые мотивы сбора в группу при употреблении психоактивных веществ:
Страх передозировки, легкость получения наркотических средств, совместный поиск, поддержка, сплачивание перед лицом опасности, часто отсутствие в группе иерархии
Подходы к оценке поведенческой нормы и девиаций:
Социальный,психологический,этнокультурный,возрастной,гендерный,профессиональный, психиатрический
Положение о девиантности как следствие потери ребёнком смысла и самореализации в сложившихся условиях воспитания выдвинули представители:
Экзистенциальной психологии
Положение о предрасположенности мужчин, имеющих лишнюю у- хромосому, к криминальному насилию выдвинул:
У. Пирс
Положение о том, что присутствие оружия повышает агрессивность, относится к теории
- негативного эффекта
Предпосылки антисоциального нарушения поведения в детском возрасте:
Отсутствие эмоциональной привязанности к родителям и близким, ложь, жестокость к животным, более слабым детям, агрессивность
Предпосылки склонности к агрессии :
Недостаточное развитие интелекта, сниженная самооценка, низкий уровень самоконтроля, неразвитость комуникативных навыков, повышенная возбудимость нервной системы
Преступные действия, намерения которых были невинные(по Менделевичу В.Д.)относятся к поведению:
Деликвентному поведению
При атарактической мотивации при применении веществ происходит:
- смягчения или устранения явлений эмоционального дискомфорта, т.е. приводит эмоциональное состояние в норму (N) из сниженного.
При гедонистической мотивации при применении веществ происходит:
- получение удовлетворения, чувства радости от приема веществ на фоне обычного ровного настроения, т.е. способствует повышению нормального состояния (эйфории
При оказании психологической помощи при аддиктивном поведении наиболее эффективны следующие направления психотерапии:
Психоаналитическое, когнитивно- поведенческое, гуманистическое
Привлекательность виртуального общения для интернет-аддиктов
- отличие реального общения от вертуального
- анонимность
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|