Механизм передвижения платформы
Механизм передвижения платформы предназначен для установки, рабочей фурмы по оси ввода в конвертер и заменяемой фурмы в резервное положение. Для этого применяются механизмы трех типов: реечный, винтовой и с зубчатым сектором. Оригинальным решением конструкторов ЖЗТМ (Ждановскнй завод тяжелого машиностроения) является отказ от передвижения платформы и обеспечение перемещения в рабочее и резервные положения фурмы по V-образным направляющим стационарной шахты. Применение того или иного механизма называет изменение опорноходовой части и металлоконструкции платформы.
Реечный механизм. Компоновку узлов рассмотрим для машины, обслуживающей конвертеры вместимостью 350–400т. (рис. 47 ).Платформа 3 опирается на четыре ската 2, которые перекатываются по рельсам 1. Она передвигается с помощью рейки 12, находящейся в зацеплении с шестерней 13, получающей вращение через редуктор 14 от электродвигателя. На платформе располагаются механизм перемещения фурмы (барабан 4, канат 5, блоки 6), направляющая металлоконструкция 7, каретка 8 с фурмой 10. Каретка движется на катках 9 по направляющим платформы, затем по направляющим в стационарной шахте 11. В других конструкциях вся шахта передвигается пместе с платформой.
Рис.47. Расчетная схема машины для подачи кислорода и конвентер вместимостью 350 – 400 т.
Механизм перемещения фурмы
Машины снабжены двумя фурмами с механизмами перемещения; в качестве тягового органа используются цепи или канаты. Фурмы крепятся к кареткам, которые перемещаются канатами и направляющих шахты. Каретки с фурмами могут уравновешиваться противовесом, тогда мощность привода снижается.
Привод цепного механизма перемещения фурм (рис.48, а) осуществляется от электродвигателя через червячный редуктор 4, вращающий звездочки 3, которые пластинчатой цепью 5 через звездочки 1 связаны с кареткой, а через звездочки 2 — с противовесом.
Канатный механизм перемещения фурмы конвертера вместимостью 350–400т. (рис.48, б)включает два электродомгателя, цилиндрический редуктор 7, приводной барабан 6 с правой и левой нарезками, канаты 5, обводные блоки 4, каретку 1 с фурмой 2 и уравнительным блоком 3.
Pиc.48. Кинематические схемы цепного (а) и канатного (б) механизмов перемещения фурмы.
Кроме перечисленных узлов и механизмов на машинах усталавливаются ловители, устройства для центровки фурм и выборки слабины канатов. На платформах располагаются два идентичных механизма перемещения для рабочей и резервной фурм.
В целом рассматриваемая конструкция машины отличается простотой и меньшей металлоемкостью. Жесткое крепление стационарной шахты к металлоконструкциям цеха снижает амплитуду колебания фурмы во время продувки.
Сталевозы
Готовый металл из сталеплавильных агрегатов выпускают в сталеразливочные ковши, вместимость которых соответствует половине или полной массе выплавляемой стали. В последние годы, учитывал широкое распространение процессов внепечной обработки стали, вместимость ковшей увеличивают в 1,1...1,4 раза.
На рис.38показана конструкция сталевоза грузоподъемностью 450 т. для транспортировки сталеразливочных ковшей. Сварная рама состоит из двух продольных и четырех поперечных балок коробчатого сечения, верх ее футерован огнеупорным кирпичом. На сталевозе установлены два механизма передвижения (рис.39) с электродвигателями 1 постоянного тока. Если выходит из строя один из них, второй обеспечивает нормальную работу механизма. Движение ходовым колесам 3 передается с помощью трехступенчатых редукторов 2.
Питание электрооборудования осуществляется от троллей, расположенных в тоннеле. При движении сталевоза соединенный с ним токосъемник перемещается по рельсу, уложенному на полу троллейного тоннеля. Сверху щель тоннеля перекрывается гибкой металлической лентой, которая приподнимается роликовым подъемником, закрепленным иа раме.
12220
Рис. 38. Схема сталевоза грузоподъемностью 450т.
Управление сталевозом дистанционное. На нем установлено два вспомогательных механизма: а) подъема скребка для очистки рельсов и б) дистанционного управления автосцепкой при транспортировке шлаковоза или думпкара.
Рис. 33. Схема механизма передвижения сталевоза
Управление сталевозом дистанционное. На нем установлено два вспомогательных механизма: а) подъема скребка для очистки рельсов и б) дистанционного управления автосцепкой при транспортировке шлаковоза или думпкара.
Техническая характеристика сталевоза грузоподъемностью 450 т
Максимальная скорость передвижения, м/с 1,1
Максимальное давление колеса на рельс, кН 660
Колея, мм 4800
Масса, т 75
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|