Сделай Сам Свою Работу на 5

Механизм передвижения платформы





Механизм передвижения платформы предназначен для установки,
рабочей фурмы по оси ввода в конвертер и заменяемой фурмы в резервное положение. Для этого применяются механизмы трех типов: реечный, винтовой и с зубчатым сектором. Оригинальным ре­шением конструкторов ЖЗТМ
(Ждановскнй завод тяжелого машиностроения) является отказ от передвижения платформы и обеспечение переме­щения в рабочее и резервные положения фурмы по V-образным направляющим стацио­нарной шахты. Применение того или иного механизма называет изменение опорноходовой части и металлокон­струкции платформы.

Реечный механизм. Компоновку узлов рассмотрим для машины, обслуживающей конвертеры вместимостью 350–400т. (рис. 47 ).Платформа 3 опирается на четыре ската 2, которые перекатыва­ются по рельсам 1. Она пере­двигается с помощью рейки 12, находящейся в зацеплении с шестерней 13, получающей вращение через редуктор 14 от электродвигателя. На платформе располагаются ме­ханизм перемещения фурмы (барабан 4, канат 5, блоки 6), направляющая металлоконст­рукция 7, каретка 8 с фур­мой 10. Каретка движется на катках 9 по направляющим платформы, затем по направ­ляющим в стационарной шахте 11. В других конструкциях вся шах­та передвигается пместе с платформой.



 

 

 

Рис.47. Расчетная схема машины для подачи кислорода и конвентер вместимостью 350 – 400 т.

 

 

Механизм перемещения фурмы

Машины снабжены двумя фурмами с механизмами перемещения; в качестве тягового органа используются цепи или канаты. Фурмы кре­пятся к кареткам, которые перемещаются канатами и направляющих шахты. Каретки с фурмами могут уравновешиваться противовесом, тогда мощность привода снижается.

Привод цепного механизма перемещения фурм (рис.48, а) осуществляется от электродвигателя через червячный редуктор 4, вращающий звездочки 3, которые пластинчатой цепью 5 через звез­дочки 1 связаны с кареткой, а через звездочки 2 — с противовесом.

Канатный механизм перемещения фурмы конвертера вместимостью 350–400т. (рис.48, б)включает два электродомгателя, цилиндри­ческий редуктор 7, приводной барабан 6 с правой и левой нарезками, канаты 5, обводные блоки 4, каретку 1 с фурмой 2 и уравнительным блоком 3.



 

 

 

Pиc.48. Кинематические схемы цепного (а) и канатного (б) механизмов перемещения фурмы.

 

Кроме перечисленных узлов и механизмов на машинах усталавливаются ловители, устройства для центровки фурм и выборки сла­бины канатов. На платформах располагаются два идентичных меха­низма перемещения для рабочей и резервной фурм.

В целом рассматриваемая конструкция машины отличается прос­тотой и меньшей металлоемкостью. Жесткое крепление стационарной шахты к металлоконструкциям цеха снижает амплитуду колебания фурмы во время продувки.

 

Сталевозы

Готовый металл из сталеплавильных агрегатов выпускают в сталеразливочные ковши, вместимость которых соответствует половине или полной массе выплавляемой стали. В последние годы, учитывал широкое распространение процессов внепечной обработки стали, вме­стимость ковшей увеличивают в 1,1...1,4 раза.

На рис.38показана конструкция сталевоза грузоподъемностью 450 т. для транспортировки сталеразливочных ковшей. Сварная рама состоит из двух продольных и четырех поперечных балок коробчатого сечения, верх ее футерован огнеупорным кирпичом. На сталевозе уста­новлены два механизма передвижения (рис.39) с электродвигателями 1 постоянного тока. Если выходит из строя один из них, второй обес­печивает нормальную работу механизма. Движение ходовым колесам 3 передается с помощью трехступенчатых редукторов 2.

Питание электрооборудования осуществляется от троллей, рас­положенных в тоннеле. При движении сталевоза соединенный с ним токосъемник перемещается по рельсу, уложенному на полу троллей­ного тоннеля. Сверху щель тоннеля перекрывается гибкой металличе­ской лентой, которая приподнимается роликовым подъемником, за­крепленным иа раме.



12220

Рис. 38. Схема сталевоза грузоподъемностью 450т.

 

Управление сталевозом дистанци­онное. На нем установлено два вспомогательных механизма: а) подъема скребка для очистки рельсов и б) ди­станционного управления автосцепкой при транспортировке шлаковоза или думпкара.

 

 

Рис. 33. Схема механизма передвижения ста­левоза

Управление сталевозом дистанци­онное. На нем установлено два вспо­могательных механизма: а) подъема скребка для очистки рельсов и б) ди­станционного управления автосцепкой при транспортировке шлаковоза или думпкара.


Техническая характеристика сталевоза грузоподъемностью 450 т

Максимальная скорость передвижения, м/с 1,1

Максимальное давление колеса на рельс, кН 660

Колея, мм 4800

Масса, т 75

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.